Главная / Физика / Внеклассная работа по предмету

Внеклассная работа по предмету

Дидактический материал к урокам физики

ТЕМА: МЕХАНИКА ( кинематика)

  1. Ю.П. Кузнецов. Отцепленный вагон



Усыпил нас большой перегон,

Проводник и кондуктор исчезли.

Говорят, отцепился вагон

На каком-то безвестном разъезде.

Мы, не зная, из окон глядим.

Только поезд пройдёт вдоль разъезда,

Нам покажется – мы не стоим,

А безмолвно срываемся с места.

Только он промелькнёт – обнажится

То же зданьице, поле окрест.

То умчится, то снова примчится

Наш вагон на пустынный разъезд.



Какой физический смысл иллюстрируют эти поэтические строки?



  1. А.С. Пушкин. Подражания Корану



Земля недвижна; неба своды,

Творец, поддержаны тобой,

Да не падут на сушь и воды

И не подавят нас собой.



В примечании к этим строкам поэт пишет: «Плохая физика; но зато какая смелая поэзия!» Почему в этих строках физика – плохая?



ТЕМА: ЗАКОНЫ НЬЮТОНА.



  1. А.П. Гайдар. Чук и Гек



«Весело взвизгнув, Чук и Гек вскочили, но сани дёрнули, и они дружно плюхнулись в сено».



Почему мальчики «плюхнулись в сено»?



  1. Ф.А. Искандер. Святое озеро



Герой рассказа поскользнулся и полетел по крутому склону ледника вниз. Поперёк его пути была глубокая траншея, «где клокотала и неслась талая вода. Он подумал, что сейчас погибнет, попав в эту траншею, но перелетел через неё и на пологом склоне затормозился».



Какое физическое явление помогло герою рассказа не упасть в траншею?



ТЕМА: СИЛЫ В ПРИРОДЕ



  1. Н.М. Рубцов. Ось

Сила сцепленья

Вяжет пары,

Мощь тяготенья

Держит миры,

Атомов сродство

Жизнь создаёт,

Света господство

К званью ведёт.



О каких силах говорится в этих поэтических строках?



  1. Н.С. Гайдук. С любовью и нежностью



Герой повести разбивается на мотоцикле, не вписавшись в поворот. «Стрелку разбитого спидометра зашкалило на цифре 150… Кто-то мрачно усмехнулся:

- Непонятно! На таком повороте держать сто пятьдесят! Он что, чокнутый? Или взлететь захотел?»



Почему опасно на повороте двигаться с большой скоростью?









Внеклассная работа по предмету
  • Физика
Описание:

Данная разработка рекомендуется для применения на уроках физики не только в общеобразовательных, но и в профильных классах.

При обучении учащихся-гуманитариев, опираясь на их сложившийся интерес к литературе, можно достичь более высоких результатов в усвоении физики.

В классах физико-математического и технического профилей привлечение произведений литературы призвано формировать чувство прекрасного, обогащать образное мышление, восполнять недостающие эмоции.  

Данную разработку  можно применять не только на уроках физики, но и во внеклассной работе.

Решение предполагаемых  задач поможет пробудить у школьников интерес к предмету, расширить их знания и культурный кругозор.  

Автор Иноземцева Марина Александровна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 420
Номер материала 19142
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓