Главная / Директору-завучу / «Внеклассная работа, как средство формирования эстетической культуры школьников»

«Внеклассная работа, как средство формирования эстетической культуры школьников»

Учитель музыки и зав. кафедрой художественно-эстетических дисциплин ГКУ «Гимназия № 2 им.
Ш. Уалиханова с дошкольным мини центром»:
D:\Миррабочий стол\02-.jpg

Конева Анна Александровна

«Внеклассная работа, как средство формирования эстетической культуры школьников»

Темой, которую я выбрала для проведения своего исследования, является: «Внеклассная работа, как средство формирования эстетической культуры школьников». Разумеется, воспитать в учащихся полноценных ценителей прекрасного невозможно только посредством учебного процесса. Этому должны способствовать воспитание в семье, а также кружки различных видов деятельности, походы в театры, на экскурсии, а также живое слово учителя либо воспитателя. В гимназии, где я работаю уже 11 лет на хорошем уровне организована работа кафедры художественно-эстетических дисциплин. Именно на уроках и в кружковой работе кафедры идёт непрерывное эстетическое воспитание гимназистов. Цель работы кафедры: развитие творческой среды -  залога успешной самореализации и саморазвития личности.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото\PA040258.JPG

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\фото\P9210102.JPG

F:\Вестник 2012-2013\выставка 1 июня\P1030519.JPG

F:\Вестник 2012-2013\выставка 1 июня\P1030509.JPG

Приоритеты:

       Формирование системы духовно-нравственных ценностей;

       Повышение  уровня  грамотности учащихся по предметам эстетического цикла;

       Создание эмоционально-комфортной среды – «ситуации успеха»;G:\DSCF7909.JPG

       Поддержка творческих инициатив.

В основном учебном процессе кафедра ХЭД работает по направлениям:   

 изобразительное искусство  и черчение, технология,  музыка.

В дополнительном образовании:

     ритмопластика

     хореография

     изобразительное искусство

     хоровое пение

     вокальный ансамбль 

сольное пение

Декоративно-прикладное искусство (моделирование и конструирование, художественная резьба по дереву, выжигание, юный ювелир)D:\Дидактика\IMG_1085.JPG

театральная студия

          Учителя кафедры осуществляют внеклассную работу с учащимися на кружках предметов художественно-эстетического цикла. Творческие работы учащихся в данной образовательной области являются постоянными призерами и победителями районных, городских, областных и даже республиканских конкурсов.  

В результате проведенных внеклассных мероприятий значительно повышается уровень эстетики, учащиеся начинают смотреть по-другому на окружающий мир, окружающую среду. Следовательно, перед учащимися ставятся задачи увидеть что-либо новое, что раньше не было замечено в себе, в друзьях, в окружающих предметах.

Эстетическое воспитание является очень важным компонентом всего воспитания в целом, и невозможно видеть нынешний мир без прекрасного. Вследствие всего этого необходимо прививать учащимся любовь к природе, жизни. Необходимо поставить перед собой задачу найти пути совершенствования эстетического воспитания, способы его гармоничного и непрерывного развития.

Целью художественно-эстетической работы в детском коллективе является расширение спектра деятельности кафедры. Сотрудничество с другими кафедрами гимназии с целью разработки учебно-познавательных и нравственно-эстетических внеклассных мероприятий. Участия детей в конкурсах, выставках и фестиваля разного уровня. Сотрудники кафедры работают в тесном сотрудничестве с педагогами предметниками, классными руководителями и родителями учащихся. Активно ведётся работа над созданием единого профессионального сообщества единомышленников, действующих в согласованности между собой, толерантности и общей стратегии развития.     Творческие работы учащихся в данной образовательной области являются постоянными призерами и победителями районных и городских конкурсов. На уроках, в учебной, творческой деятельности, педагоги стремятся формировать отношение школьников к искусству, их научное мировоззрение и нравственную позицию. Это находит продолжение во внеклассной работе и внеурочных занятиях по интересам детей.

Зав. кафедрой художественно-эстетических дисциплин: Конева Анна Александровна

Учителя технологии: Мадигалиев Серикхан Кожахонович и Белосарова Купан Нуртаевна.F:\Вестник 2012-2013\выставка 1 июня\P1030510.JPG

Учитель ритмики и хореографического кружка: Габайдуллина Руфина Тагировна

Учитель изобразительного искусства и черчения: Бохан Ирина Ивановна

У каждого учителя кафедры существует своя педагогическая концепция. Мне в своей книге хотелось бы остановиться на своей педагогической концепции и, конечно же, познакомить читателей с педагогическими концепциями моих коллег: учителей технологии, изобразительного искусства и хореографии.





«Внеклассная работа, как средство формирования эстетической культуры школьников»
  • Директору-завучу
Описание:

Учитель музыки и зав. кафедрой художественно-эстетических дисциплин ГКУ «Гимназия № 2 им.
Ш. Уалиханова с дошкольным мини центром»:

Конева Анна  Александровна

«Внеклассная работа, как средство формирования эстетической культуры школьников»

 

Темой, которую я выбрала для проведения своего исследования, является:«Внеклассная работа, как средство формирования эстетической культуры школьников». Разумеется, воспитать в учащихся полноценных ценителей прекрасного невозможно только посредством учебного процесса. Этому должны способствовать воспитание в семье, а также кружки различных видов деятельности, походы в театры, на экскурсии, а также живое слово учителя либо воспитателя.  В гимназии, где я работаю уже 11 лет на хорошем уровне организована работа кафедры художественно-эстетических дисциплин.  Именно на уроках и  в кружковой работе кафедры идёт непрерывное эстетическое воспитание гимназистов. Цель работы кафедры: развитие творческой среды -  залога успешной самореализации и саморазвития личности.

Автор Конева Анна Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 433
Номер материала 45381
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓