Учитель
музыки и зав. кафедрой художественно-эстетических дисциплин ГКУ «Гимназия № 2
им.
Ш. Уалиханова с дошкольным мини центром»:
Конева
Анна Александровна
«Внеклассная
работа, как средство формирования эстетической культуры школьников»
Темой, которую я
выбрала для проведения своего исследования, является: «Внеклассная
работа, как средство формирования эстетической культуры школьников». Разумеется, воспитать в учащихся полноценных
ценителей прекрасного невозможно только посредством учебного процесса. Этому
должны способствовать воспитание в семье, а также кружки различных видов
деятельности, походы в театры, на экскурсии, а также живое слово учителя либо
воспитателя. В гимназии, где я работаю уже 11 лет на хорошем уровне
организована работа кафедры художественно-эстетических дисциплин. Именно на
уроках и в кружковой работе кафедры идёт непрерывное эстетическое воспитание
гимназистов. Цель работы кафедры: развитие творческой среды - залога
успешной самореализации и саморазвития личности.
Приоритеты:
Формирование системы духовно-нравственных ценностей;
Повышение уровня грамотности учащихся по предметам эстетического
цикла;
Создание эмоционально-комфортной среды – «ситуации успеха»;
Поддержка творческих инициатив.
В основном учебном
процессе кафедра ХЭД работает по направлениям:
изобразительное
искусство и черчение, технология, музыка.
В дополнительном
образовании:
ритмопластика
хореография
изобразительное искусство
хоровое пение
вокальный
ансамбль
сольное пение
Декоративно-прикладное
искусство (моделирование и конструирование, художественная резьба по дереву,
выжигание, юный ювелир)
театральная студия
Учителя кафедры осуществляют внеклассную работу с
учащимися на кружках предметов художественно-эстетического цикла. Творческие
работы учащихся в данной образовательной области являются постоянными призерами
и победителями районных, городских, областных и даже республиканских
конкурсов.
В результате
проведенных внеклассных мероприятий значительно повышается уровень эстетики,
учащиеся начинают смотреть по-другому на окружающий мир, окружающую среду.
Следовательно, перед учащимися ставятся задачи увидеть что-либо новое, что
раньше не было замечено в себе, в друзьях, в окружающих предметах.
Эстетическое
воспитание является очень важным компонентом всего воспитания в целом, и
невозможно видеть нынешний мир без прекрасного. Вследствие всего этого
необходимо прививать учащимся любовь к природе, жизни. Необходимо поставить
перед собой задачу найти пути совершенствования эстетического воспитания,
способы его гармоничного и непрерывного развития.
Целью
художественно-эстетической работы в детском коллективе является расширение
спектра деятельности кафедры. Сотрудничество с другими кафедрами гимназии с
целью разработки учебно-познавательных и нравственно-эстетических внеклассных
мероприятий. Участия детей в конкурсах, выставках и фестиваля разного уровня.
Сотрудники кафедры работают в тесном сотрудничестве с педагогами предметниками,
классными руководителями и родителями учащихся. Активно ведётся работа над
созданием единого профессионального сообщества единомышленников, действующих в
согласованности между собой, толерантности и общей стратегии развития. Творческие
работы учащихся в данной образовательной области являются постоянными призерами
и победителями районных и городских конкурсов. На уроках, в учебной, творческой
деятельности, педагоги стремятся формировать отношение школьников к искусству,
их научное мировоззрение и нравственную позицию. Это находит продолжение во
внеклассной работе и внеурочных занятиях по интересам детей.
Зав. кафедрой
художественно-эстетических дисциплин: Конева Анна Александровна
Учителя
технологии: Мадигалиев Серикхан Кожахонович и Белосарова Купан Нуртаевна.
Учитель ритмики и
хореографического кружка: Габайдуллина Руфина Тагировна
Учитель
изобразительного искусства и черчения: Бохан Ирина Ивановна
У каждого
учителя кафедры существует своя педагогическая концепция. Мне в своей книге
хотелось бы остановиться на своей педагогической концепции и, конечно же,
познакомить читателей с педагогическими концепциями моих коллег: учителей
технологии, изобразительного искусства и хореографии.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.