Главная / Русский язык и литература / Внеклассная работа "Брейн - ринг" по русскому языку для 5-6 классов

Внеклассная работа "Брейн - ринг" по русскому языку для 5-6 классов

Документы в архиве:

101 КБ брейн-ринг по рус яз.docx

Название документа брейн-ринг по рус яз.docx

Брейн – ринг по русскому языку

Преподаватель русского языка и литературы первой категории Экономико – правового колледжа города Актобе, Казахстан

Кравченко Елена Владимировна


Тема: Брейн-ринг по русскому языкуC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\uLgwEhPMtRrD.jpg

Цель: - планируемые достижения:

  • Умение быстро отвечать на вопросы по русскому языку;

  • Развивать умение логически мыслить;

  • Воспитание идейно-политического, гуманитарного, патриотического познания мира.

Оборудование: наличие вопросов в достаточном количестве (30-40) по русскому языку на карточках, два флажка, команды по 3-5 человек от каждого класса: ОР-101, ОК-101, ПР-101

Тип урока: игра брейн – ринг

Форма внеклассного мероприятия: групповая

ХОД ИГРЫ

Объявление темы игры

Объяснение командам условия игры:

  • Играем до 3-х очков;

  • Игра считается законченной, если одна из команд наберёт 3 очка;

  • Потом происходит смена стола - проигравшая команда уходит, а садится новая команда- также играет до набора одной из команд 3-х очков;

  • Через время выявляются лидеры игры, набравшие много баллов, среди них происходит игра до 6 очков;

  • Капитаны дают названия своим командам, по жребию садятся за центральные столы две первые команды. Остальные игроки садятся поодаль;

  • Задача команд быстро отвечать на вопрос правильно: поднять флажок;

  • Крики с места за ответ не принимаются;

  • Если ответ будет неправилен, то второй команде даётся 30 секунд подумать над вопросом, прежде чем ответить.

Итак, игра: бросить жребий для определения очерёдности игры командам, посадить играющие команды за центральные столы, объяснить условия игры.



Итог урока: подведение итогов игры. Награждение победителей.

Вопросы игры

1.Наука, изучающая звуки речи, называется фонетика

2. Наука, изучающая значения слов, называется лексика

3. Что мы говорим в начале урока? У

4. Что находится посередине «земли»? м

5. Что мы слышим в начале «концерта»? к

6. Я в озёрах и реках, но в воде меня нет,

я в арбузах и огурцах, но в дынях меня нет? р

7.В каком слове сорок гласных? сорокА

8. Я в яблоке и сливе, но в саду меня нет,

Я в луке и в салате, но в огороде меня нет? Л

9. В каком слове семь йотированных гласных7 семьЯ

10.В каких словах по сто согласных? 100л,100п, 100г, 100н

11.Что в середине капусты? У

12. Что у зайца позади, а у цапли спереди? Ц

13.Какой алфавит состоит из шести букв? Аз-бу-ка

14. Ради какого звука замечательный русский изобретатель Попов нашёл способ передать на большое расстояние человеческую речь и музыку без помощи провода? РадиО

15.За каким звуком спрятано большое, просторное помещение? ЗаЛ

16.Как превратить хвойное дерево в приспособление для накачивания или откачивания воды или газов? Сосна-насос

17.Как превратить палку в глагол? Капал – капал

18.Как превратить нитку в материю? Нитка – ткани

19.Это зелье ты не тронь: жжётся больно, как огонь.

Неприметна, некрасива, называется… крапива

20. Я с л смягчённым – под землёй бываю каменный и бурый,

А с твёрдым - в комнате любой, в геометрической фигуре уголь-угол

21.Вы в сказках обо мне читали: меня в кубышках зарывали.

Но если д в конце смягчить – телегу можно мной грузить клад – кладь

22.С твёрдым л я на стене, книги, например, на мне,

Но как только л смягчите, сразу в танец превратите полка – полька

23.Корень мой находится в «цене», в «очерке» найди

Приставку мне, суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Весь же – в дневнике я и в журнале. О-цен-к-а

24.Корнем с «дорогой» роднится, в «сборе» приставка таится,

Суффикс – как в слове «дневник», целым же в космос проник. С-пут-ник

25.Несёт меня с трудом старик, но если Ю прибавить, вмиг к нему придёт на помощь тот, кто без труда меня несёт. Ноша - юноша

26.Часть речи, которая обозначает предмет и

отвечает на вопросы кто? что? Имя существительное

27. Часть речи, которая обозначает признак предмета

и отвечает на вопросы какой ? какая? Какое? Какие? Имя прилагательное

28. часть речи, которая обозначает действие предмета

и отвечает на вопрос что делать? Что сделать? Глагол

29.В конце двойное лл пиши, а как зовут меня – реши:

без мастера гранёным стал блестящий, правильный… кристалл

30.На лучинке, в бумажке, в шоколадной рубашке,

В руки просится само. Что же это? Эскио

31. Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? СТОнет

32. Какой иглой не сошьёшь рубахи? Ежа- сосны

33.Какая европейская столица стоит на скошенной траве? Сена - Париж

34.Со звуком С я не вкусна, но в пище каждому нужна.

С М берегись меня, не то я съем и платье, и пальто Соль-моль

35.С к я в школе на стене: горы, реки есть на мне.

С п - от вас не утаю – тоже в школе я стою. Карта - парта

36. Мой первый слог – число с нулями,

у всех людей – последних два, а вместе – догадайтесь сами:

всем городам она глава столица

37.Слова, произносящиеся одинаково, пишутся по-разному,

называются омонимы

38. Слова, обозначающие одно и то же, но пишутся

по-разному, называются синонимы

39.Слова, противоположные по смыслу называются антонимами

40.Я синоним осьминога, а без с - в метле нас много спрут - прут
























ЭКОНОМИКО – ПРАВОВОЙ КОЛЛЕДЖ









Б Р Е Й Н - Р И Н Г

по

Р У С С К О М У Я З Ы К У



Преподаватель

Е.В.Кравченко











АКТОБЕ

2014-2015

Внеклассная работа "Брейн - ринг" по русскому языку для 5-6 классов
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема:  Брейн-ринг по русскому языку

Цель: -  планируемые  достижения:

·        Умение быстро отвечать на вопросы по русскому языку;

·        Развивать умение логически мыслить;

·        Воспитание идейно-политического, гуманитарного, патриотического познания мира.

Оборудование:   наличие вопросов в достаточном количестве  (30-40)   по русскому  языку на карточках, два флажка, команды по 3-5 человек от каждого класса: ОР-101,  ОК-101,  ПР-101

Тип урока: игра брейн – ринг

 

Форма внеклассного мероприятия: групповая

Автор Кравченко Елена Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 888
Номер материала 40631
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓