Главная / Классному руководителю / Внеклассная работа по окружающей природе 1 класс

Внеклассная работа по окружающей природе 1 класс



Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке нам предстоит интересная и важная работа. А начнём мы нашу работу со стихотворения. Я вам читаю, а последнее слово в стихотворении вы должны проговорить хором.

Посмотри, мой милый друг, Поле, речка и трава,

Что находится вокруг? Горы, воздух и листва,

Небо светло- голубое, Птицы, звери и леса,

Солнце светит золотое. Гром, туманы и роса.

Ветер листьями играет, Человек и время года-

Туча в небе проплывает. Это всё вокруг… (природа)

Что же такое природа?

(Ответы учащихся)

Основу окружающего мира составляет природа. Природа- это всё то, что существует независимо от человека и не создано им.

Слайд№1

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в природные зоны нашей республики. Во время путешествия услышим и увидим много интересного о природе, растительном и животном мире.




Слайды №2, 3, 4

Как прекрасна наша калмыцкая степь весной! Чистый воздух. На фоне зелени яркими коврами цветут тюльпаны: красные, жёлтые, оранжевые, двухцветные. Поэты Калмыкии посвятили этой красоте стихи, рассказы, поэмы, целые книги, с некоторыми из них познакомимся прямо сейчас.



Тюльпаны Родины моей!

Что их нарядней и скромней?

Лицом к заре обращены,

Вобрали все цвета они.



Дыханье сочных лепестков

Пробивших плотный слой веков.

Сложились лепестки в тюрбан-

Отсюда и пошло – тюльпан.



Горит тюльпан. Дрожит над степью пламя

И нету силы, чтобы его унять,

Пожар апреля!

Алыми цветами

Бушует степь. И радует меня!



И видит взором, яростным, орлиным,

С огромной высоты степной орлан,

Как в этот час средь дымчатой полыни

Пылает вызывающе тюльпан!











Но, давайте подумаем вместе, будет ли природе хуже, если собирая смородину, мы сломаем несколько веток, или сорвём 2-3 тюльпана, или поймаем необыкновенную бабочку?

(Ответы детей)

Да, природе будет хуже. Каждая сломанная ветка, сорванный цветок, пойманная бабочка- это маленькая рана нанесённая природе. И если одну рану нанесёшь ты, другую - твой товарищ, то что станет с природой? Задумываясь об этом, мы должны подумать об ответственности за свои поступки?

Я сорвал цветок - и он увял

Я поймал мотылька-

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.



В степи растут более 800 видов разнообразных растений. Посмотрите некоторые из них. Вдумайтесь в эту цифру, она большая. Эти виды сохранили предыдущее поколение людей. А что оставим мы после себя?

Слайды № 5, 6, 7

Без растений не было бы жизни на земле. Растения дают животным кислород, служат убежищем, пищей, лекарством.

Слайды № 8, 9, 10, 11, 12

Животный мир Калмыкии очень богат, насчитывается около 60 видов животных, а птиц более 150 видов.

Слайды №13, 14



Животные связаны между собой в цепи питания. Оберегая одних животных, ты помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками. Животные связаны и с растениями. Если, например, собирать букеты в степи или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветков нужен для питания. Не забывай и о том, что растения дают животным убежище. Оберегая травы, кусты и деревья, ты помогаешь зверям, птицам и насекомым, которые скрываются в их зарослях.

А теперь поговорим о больших ранах нанесённых природе. С давних пор люди занимаются хозяйством, роят каналы, строят дома- всё это необходимо человеку для жизни. Но уничтожаются пастбища, вырубаются леса, загрязняется воздух, водоёмы, страдают многие растения и животные, болеют люди. Но растениям и животным приходится трудно и по другой причине: люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими или совсем исчезли. Они занесены в Красную книгу. Это книга называется так, потому что красный цвет- сигнал опасности. Животные и растения на грани исчезновения попадают на тревожные страницы Красной книги.

Слайды №15, 16

Главным достоянием степи являются сайгаки и тюльпаны. К сожалению, они занесены в Красную книгу.

На юго - западе Калмыкии, на озере Маныч есть заказник. Заказник – это место, где животным и растениям не угрожает опасность. Государством создано это место, где животные и растения находятся под защитой.

Слайды № 17, 18

Ребята, мы говорим, что охрана растений и животных – это проблема государства, а вот мы с вами чем можем помочь природе?

(Ответы детей)

Слайд №19

Я предлагаю создать «Правила друзей природы»

1.Не ломать ветви деревьев

2.Не срывать цветы

3.Не ловить насекомых

4.Не уничтожать «братьев наших меньших»

5.Не бросать мусор на улице

Беседа по каждому пункту:

1.Дерево может заболеть и погибнуть.

2.Мы должны любоваться природой, должны уметь видеть красоту степи глазами или сердцем, а не рвать охапками цветы и нести домой.

3.Насекомые опыляют растения, распространяют плоды и семена.

4.Мы должны помнить, что и животные нуждаются в нашей защите. Охота, изменение климата – основные причины снижения численности животных.

5.Пакеты и пластиковые бутылки не разлагаются на протяжении 50 лет. Лето в Калмыкии бывает засушливым, часто возникают степные пожары, сгорают семена и корни, беднеет степь, восстановиться она может только в течение 100 лет. Поэтому, после пикника костёр надо заливать водой.

Вернёмся к вопросу, чем мы можем помочь природе.

Слайд № 20

План эколого – трудового воспитания

1.Проводитьработу по озеленению территории школы.

2.Принимать активное участие в различных конкурсах по экологии.

3.Проводить конкурс поделок из природного материала.

4.Подкормка птиц и животных в осенне – зимний период.

5.Помощь в уборке школьного двора.







Наша планета огромна, но у каждого есть планета величиной с дом: это наш двор, улица, город, республика. Надо научиться заботиться о них, беречь, гордиться красотой нашего родного края. Мы все хотим, чтобы степь радовала нас. Мы сказали, какой бы хотели видеть степь, а теперь покажем нашу степь, а для этого используем технику оригами.

Выполнение детьми оригами животных и растений.



Берегите эту Землю, эту воду

Даже малую былиночку любя

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.



Дети исполняют песню Н. Заболоцкого «Просьба»

















Разработка сценария

внеклассного мероприятия

по теме «Охрана окружающей среды»

в 1 «г» классе МБОУ «СОШ № 4»

г. Элиста















Анкета – заявка

участника республиканского заочного конкурса

«Лучшая разработка сценария классного часа, внеклассного мероприятия,

по теме «Охрана окружающей среды»





Номинация

Внеклассная работа по окружающей природе 1 класс
  • Классному руководителю
Описание:

 

Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке нам предстоит интересная и важная работа. А начнём мы нашу работу со стихотворения. Я вам читаю, а последнее слово в стихотворении вы должны проговорить хором.

Посмотри, мой милый друг,                 Поле, речка и трава,

Что находится вокруг?                            Горы, воздух и листва,

Небо светло- голубое,                             Птицы, звери и леса,

Солнце светит золотое.                          Гром, туманы и роса.   

Ветер листьями играет,                          Человек и время года-

Туча в небе проплывает.                        Это всё вокруг… (природа)

Что же такое природа?

                                     (Ответы учащихся)

Основу окружающего мира составляет природа. Природа- это всё то, что существует независимо от человека и не создано им.

                                       Слайд№1

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в природные зоны нашей республики. Во время путешествия услышим и увидим много интересного о природе, растительном и животном мире.

     

 

 

                                        Слайды №2, 3, 4

Как прекрасна наша калмыцкая степь весной! Чистый воздух. На фоне зелени яркими коврами цветут тюльпаны: красные, жёлтые, оранжевые, двухцветные. Поэты Калмыкии посвятили этой красоте стихи, рассказы, поэмы, целые книги, с некоторыми из них познакомимся прямо сейчас.

 

                        

Тюльпаны Родины моей!

Что их нарядней и скромней?

Лицом к заре обращены,

Вобрали все цвета они.

 

Дыханье сочных лепестков

Пробивших плотный слой веков.

Сложились лепестки в тюрбан-

Отсюда и пошло – тюльпан.

 

Горит тюльпан. Дрожит над степью пламя

И нету силы, чтобы его унять,

Пожар апреля!

Алыми цветами

Бушует степь. И радует меня!

 

И видит взором, яростным, орлиным,

С огромной высоты степной орлан,

Как в этот час средь дымчатой полыни

Пылает вызывающе тюльпан!

 

 

 

 

 

Но, давайте подумаем вместе, будет ли природе хуже, если собирая смородину, мы сломаем несколько веток, или сорвём 2-3 тюльпана, или поймаем необыкновенную бабочку?

                     (Ответы детей)

Да, природе будет хуже. Каждая сломанная ветка, сорванный цветок, пойманная бабочка- это маленькая рана нанесённая природе. И если одну рану нанесёшь ты, другую - твой товарищ, то  что станет с природой? Задумываясь об этом, мы должны подумать об ответственности за свои поступки?

Я сорвал цветок - и он увял

Я поймал мотылька-

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

 

В степи растут более 800 видов разнообразных растений. Посмотрите некоторые из них. Вдумайтесь в эту цифру, она большая. Эти виды сохранили предыдущее поколение людей. А что оставим мы после себя?

                    Слайды № 5, 6, 7

Без растений не было бы жизни на земле. Растения дают животным кислород, служат убежищем, пищей, лекарством.

                             Слайды № 8, 9, 10, 11, 12

Животный мир Калмыкии очень богат, насчитывается около 60 видов животных, а птиц более 150 видов.

                              Слайды  №13, 14

 

Животные связаны между собой в цепи питания. Оберегая одних животных, ты помогаешь и другим. Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками. Животные связаны и с растениями. Если, например, собирать букеты в степи или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветков нужен для питания. Не забывай и о том, что растения дают животным убежище. Оберегая травы, кусты и деревья, ты помогаешь зверям, птицам и насекомым, которые скрываются в их зарослях.

А теперь поговорим о больших ранах нанесённых природе. С давних пор люди занимаются хозяйством, роят каналы, строят дома- всё это необходимо человеку для жизни. Но уничтожаются пастбища, вырубаются леса, загрязняется воздух, водоёмы, страдают многие растения и животные, болеют люди. Но растениям и животным приходится трудно и по другой причине: люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими или совсем исчезли. Они занесены в Красную книгу. Это книга называется так, потому что красный цвет- сигнал опасности. Животные и растения на грани исчезновения попадают на тревожные страницы Красной книги.

                               Слайды  №15, 16

Главным достоянием степи являются сайгаки и тюльпаны. К сожалению, они занесены в Красную книгу.

На юго - западе Калмыкии, на озере Маныч есть заказник. Заказник – это место, где животным и растениям не угрожает опасность. Государством создано это место, где животные и растения находятся под защитой.

                                Слайды № 17, 18

Ребята, мы говорим, что охрана растений и животных – это проблема государства, а вот мы с вами чем можем помочь природе?

                                        (Ответы детей)

                                        Слайд №19

Я предлагаю создать «Правила друзей природы»

1.Не ломать ветви деревьев

2.Не срывать цветы

3.Не ловить насекомых

4.Не уничтожать «братьев наших меньших»

5.Не бросать мусор на улице

Беседа по каждому пункту:

1.Дерево может заболеть и погибнуть.

2.Мы должны любоваться природой, должны уметь видеть красоту степи глазами или сердцем, а не рвать охапками цветы и нести домой.

3.Насекомые опыляют растения, распространяют плоды и семена.

4.Мы должны помнить, что и животные нуждаются в нашей защите. Охота, изменение климата – основные  причины снижения численности животных.

5.Пакеты и пластиковые бутылки не разлагаются на протяжении 50 лет. Лето в Калмыкии бывает засушливым, часто возникают степные пожары, сгорают семена и корни, беднеет степь, восстановиться она может только в течение 100 лет. Поэтому, после пикника костёр надо заливать водой.

Вернёмся к вопросу, чем мы можем помочь природе.

                                                  Слайд № 20

                             План эколого – трудового воспитания

1.Проводитьработу по озеленению территории школы.

2.Принимать активное участие в различных конкурсах по экологии.

3.Проводить конкурс поделок из природного материала.

4.Подкормка птиц и животных в осенне – зимний период.

5.Помощь в уборке школьного двора.

 

 

 

                                     

                                                                                                                                

Наша планета огромна, но у каждого есть планета величиной с дом: это наш двор, улица, город, республика. Надо научиться заботиться о них, беречь, гордиться красотой нашего родного края. Мы все хотим, чтобы степь радовала нас. Мы сказали, какой бы хотели видеть степь, а теперь покажем нашу степь, а для этого используем технику оригами.

 

                  Выполнение детьми оригами животных и растений.

 

Берегите эту Землю, эту воду

Даже малую былиночку любя

Берегите всех зверей  внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.

 

             Дети исполняют песню Н. Заболоцкого «Просьба»

  

 

 

 

 

 

 

                              


 

 

                Разработка  сценария

            внеклассного мероприятия

    по теме «Охрана окружающей среды»

          в 1 «г» классе МБОУ «СОШ № 4»

                           г. Элиста

                          

 

 

 

 

 

 

 

                     


     

 

 

 

Номинация 

Автор лиджиева светлана Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 333
Номер материала 33813
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓