Главная / Начальные классы / Внеклассная работа. Урок по ПДД "Полиция - мой друг и защитник"

Внеклассная работа. Урок по ПДД "Полиция - мой друг и защитник"


j0158007





Школа-гимназия № 9 имени Наги Ильясова



Открытое внеклассное мероприятие

по ПДД

в 4 «Г» классе



Тема: «Полиция – мой друг и защитник»



4740bc560ea3



Учитель: Омарбекова А. Ж.





j0158007


Открытый урок по ПДД в 4 классе


D:\Рабочий стол 2\Айнур\Фотографии\IMG_2366.JPG


Тема: «Полиция – мой друг и защитник»

Цели: пропагандировать среди детей Правила дорожного движения Республики Казахстан,

прививать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; привлекать

младших школьников к систематическому изучению и выполнению Правил

дорожного движения.

Задачи: развивать у детей способность быстро оценивать уличную ситуацию и

ориентироваться в ней; обучать и воспитывать грамотных участников дорожного

движения; формировать навыки грамотных пешеходов и пассажиров посредством

игры в соответствии с Программой.

Оборудование: магнитная доска, плакаты, таблички с названиями станций; сигнальные

карточки.


Ход урока:


I .Орг. момент

- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Усаживайтесь удобно, ведь сегодня вы не просто ученики, сегодня вы путешественники, которым предстоит исполнить различные жизненные роли. Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает).

- Потерли, приложите их к своим щечкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.


II. Постановка цели урока

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. А всегда ли путешествие проходит в безопасности? (ответы детей).

- Где нас могут подстерегать опасные моменты и ситуации? (ответы детей).

- Что нам помогает их преодолевать? (ответы детей)

В любом городе огромном

Иль в поселке небольшом

Детям, взрослым нужно знать

Важный жизненный закон.

Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения, -

Нужно помнить, нужно знать

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!


- Что это за правила? Вам расскажет о них полицейский Петя Светофоров - инспектор ГАИ. Гос.автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.


( стук в дверь. Заходит инспектор ГАИ)


- Неужели я опоздал? Здравствуйте, ребята! Давно мы с вами не встречались, правда? И ведь неудивительно:

Я скажу вам по секрету,

Что в полиции служу,

Потому что службу эту

Очень важной нахожу!

Кто с жезлом и пистолетом

На посту зимой и летом?

Поселковый постовой:

Это тоже часовой!

Ведь недаром сторонится

Полицейского поста

И полиции боится

Тот, чья совесть не чиста.

- Ну, а у вас все в порядке? Вы и ПДД хорошо знаете, и не шалите на дорогах? Правда?

- Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользоваться ими, покажите зеленый сигнал

Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, покажите желтый сигнал.

Кто не все знает и не все умеет, покажите красный сигнал.

- Ребята, я вижу, что нам еще многому предстоит научиться и многое узнать. Для того, чтобы пополнить копилку своих знаний по ПДД, в наше увлекательное путешествие мы отправимся в школу Пети Светофорова.


D:\Рабочий стол 2\Айнур\Фотографии\IMG_2368.JPG

III. Путешествие

- На каком транспорте вы любите путешествовать? Какие виды городского транспорта вы знаете? (троллейбус, автобус, трамвай, машина, метро)


Загадка: Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

На чем же мы с вами, ребята, поедем? (Трамвай)


Прикрепляется макет трамвая на доску.


- Я вам открою секрет: как сделать так, чтобы этот трамвайчик поехал. Главное в трамвае – звоночек, чтобы все знали. Что мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он вот так…(показ.)

- Еще трамваю нужны двери, чтобы входить и выходить на остановках. «Двери закрываются» - руки сомкнуть впереди себя. «Двери открываются» - руки разводятся в стороны, и помогаем голосом: ш-ш-ш.


- Молодцы! Когда мы идем по улице, мы кто? (Пешеходы)

Показывает плакат «Пешеходы»


- Кто такой пешеход? (Пешеход – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге).

- Где должны ходить пешеходы?

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.


- А когда мы едем в трамвае или в другом транспорте, мы кто? (Пассажиры)

Показывает плакат «Пассажиры»


- Как должен вести себя в транспорте пассажир? (Ответы детей)

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!


- В путь! (Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса –показ детьми)

- Стоп! (Остановка). Двери открываются! (Ш-ш-ш)

- Остановка «Школа Пети Светофорова» (таблица «Школа Пети Светофорова»)

- А в каком городе находится эта Школа?

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

Приглашают вас, ребят,

В славный город – авто… (град).

Плакат «На улицах города»

Викторина:

- Что такое дорога? (Дорога – это полоса земли, обустроенная, приспособленная и используемая для движения транспортных средств.)

Запомните, друзья мои,

Дает совет вам ГАИ!

И зверята даже знают:

На дороге не играют!

- А почему на дороге нельзя играть? (Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – и попадешь под колеса).


- Что такое перекресток? (Перекресток – это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне)

Если ты гуляешь просто, Подойдя к проезжей части,

Все равно вперед гляди, Путь свой ты определи -

Через шумный перекресток Посмотри сперва налево,

Осторожно проходи! Потом направо посмотри!


- Что такое тротуар? (Тротуар – это дорога, предназначенная для движения пешеходов)

- Как пешеходы должны ходить по тротуару? (придерживаясь правой стороны)

- Где и как нужно переходить улицу?

- Что такое пешеходный переход?

- Как регулируется движение на улице?

- Какие сигналы светофора вы знаете?

- Ребята, назовите правила поведения пешеходов.

На доске плакат «Правила поведения пешеходов»


- А сейчас мы отправимся с вами в гости на станцию «Светофорная» в гости к Светофору.

Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса.

- Стоп! Станция «Светофорная» (таблица )


Начинаем разговор

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Бурлит в движении дорога,

Идут авто, спешат трамваи.

Дайте правильно ответ:

Какой для пешеходов свет?

Особый цвет – предупреждение.

Сигнала ждите для движения.

Дайте правильно ответ:

Какой для пешеходов свет?

Иди вперед, порядок знаешь,

На дороге не пострадаешь.

Дайте правильно ответ:

Какой для пешеходов свет?


Задание: Обозначить нужным цветом глаз светофора в зависимости от ситуации.

- Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора, и за это он дарит вам танец разноцветных огоньков.

Если горит зеленый свет, вы весело танцуете. Загорелся желтый – нужно остановиться и посмотреть налево и направо. Ну а если зажегся красный – вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем.

Дети под музыку танцуют, учитель меняет сигналы светофора.

- Мы с вами хорошо отдохнули, а теперь отправляемся дальше, на следующую станцию.

Дети закрываются. Звенит звоночек.


- Стоп! Станция « Знаковая» (вывешивается табличка)

- Ребята, посмотрите, а чего еще не хватает в нашем городе на нашей улице? (знаков)

У знаков дорожных особый язык,

И нужно, чтоб каждый читать их привык.

И с первого взгляда сумел бы понять,

Какой нам в дороге опасности ждать.

И надеюсь, каждый знает, что все знаки означают?


Игра «Кто больше знает и назовет дорожных знаков»

Учитель показывает знаки


Этот знак все люди чтут, У посадочных площадок

В шутку зеброю зовут. Пассажиры транспорт ждут.

Каждый из ребят поймет, Установленный порядок

Там, где знак, там – переход! Нарушать нельзя и тут.

Заболел в дороге друг. Тут и вилка, тут и ложка:

Огляделся я вокруг: Подзаправились немножко,

Этот знак тебя спасет, Накормили и собаку…

Помощь рядом. Доктор ждет! Говорим «спасибо» знаку.

Я хочу спросить про знак, В треугольнике, ребята,

Нарисован знак вот так: Человек стоит с лопатой

В треугольнике ребята, Что-то роет, строит что-то,

Со всех ног бегут куда-то. Здесь … (дорожная работа)

Здесь машина как гроза Увидишь знак такой и знай:

Здесь не держат тормоза Будь осторожней, не зевай

Этот знак для всех тревога А скажет этот знак одно:

Это… (скользкая дорога) Движение пешеходов… (запрещено)


- Какие виды дорожных знаков вы знаете? (Предупреждающие и запрещающие)


- Молодцы! Запомните эти знаки: они ваши надежные помощники!


D:\Рабочий стол 2\Айнур\Фотографии\IMG_2369.JPG


- Итак, наше путешествие подошло к концу.

- Ребята, изменился ли сигнал вашего светофора, который мы поднимали в начале урока?

- Поднимите, пожалуйста, свои сигналы.

- Молодцы! Мы сегодня узнали много новых правил.

- Как вы думаете, их достаточно для того, чтобы сохранить жизнь в условиях города и вступить с этими знаниями во взрослую жизнь? (ответы детей)

- Да, мы приподняли планочку ваших знаний вверх, но с каждым годом надо поднимать ее выше и выше, поэтому у нас впереди еще много встреч с Петей Светофоровым.

- И в завершении некоторые ребята зачитают свои эссе на тему «Моя полиция – мой друг и защитник».

IV. Итог урока. Выставка рисунков детей.


D:\Рабочий стол 2\Айнур\Фотографии\IMG_2371.JPG

Внеклассная работа. Урок по ПДД "Полиция - мой друг и защитник"
  • Начальные классы
Описание:

Школа-гимназия № 9 имени Наги Ильясова

 

Открытый урок по ПДД в 4 классе

Тема:  «Полиция – мой друг и защитник»                       

Цели:  пропагандировать среди детей Правила дорожного движения Республики Казахстан,прививать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; привлекать младших школьников к систематическому изучению и выполнению Правил дорожного  движения.

Задачи:  развивать у детей способность быстро оценивать уличную ситуацию и  ориентироваться в ней; обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения; формировать навыки грамотных пешеходов и пассажиров посредством игры в соответствии с  Программой.

Оборудование: магнитная доска, плакаты, таблички с названиями станций; сигнальные карточки. 

Ход урока:

I .Орг. момент

-  Здравствуйте, дорогие ребята!

-  Усаживайтесь удобно, ведь сегодня вы не просто ученики, сегодня вы путешественники, которым предстоит исполнить различные жизненные роли. Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает).

- Потерли, приложите их к своим щечкам. Чувствуете  тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

II.  Постановка цели урока

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. А всегда ли путешествие проходит в безопасности? (ответы детей).

- Где нас могут подстерегать опасные моменты и ситуации?  (ответы детей).

- Что нам помогает их преодолевать? (ответы детей)

                               В любом городе огромном

                               Иль в поселке небольшом

                               Детям, взрослым нужно знать

                               Важный жизненный закон.

                               Всем, кто любит погулять,

                               Всем, без исключения, -

                               Нужно помнить, нужно знать

                               ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!

- Что это за правила?  Вам расскажет о них полицейский Петя Светофоров - инспектор ГАИ. Гос.автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

                           ( стук в дверь. Заходит инспектор ГАИ)

- Неужели я опоздал? Здравствуйте, ребята! Давно мы с вами не встречались, правда? И ведь неудивительно:

Я скажу вам по секрету,

Что в полиции служу,

Потому что службу эту

Очень важной нахожу!

Кто с жезлом и пистолетом

На посту зимой и летом?

Поселковый постовой:

Это тоже часовой!

Ведь недаром сторонится

Полицейского поста

И полиции боится

Тот, чья совесть не чиста.

- Ну, а у вас все в порядке? Вы и ПДД хорошо знаете, и не шалите на дорогах? Правда?

- Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользоваться ими, покажите зеленый сигнал

  Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, покажите желтый сигнал.

  Кто не все знает и не все умеет, покажите красный сигнал.

- Ребята, я вижу, что нам еще многому предстоит научиться и многое узнать. Для того, чтобы пополнить копилку своих знаний по ПДД, в наше увлекательное путешествие мы отправимся в школу Пети Светофорова. 

 

III. Путешествие

- На каком транспорте вы любите путешествовать? Какие виды городского транспорта вы знаете? (троллейбус, автобус, трамвай, машина, метро) 

Загадка:             Красный вагон по рельсам бежит,

                           Всех, куда надо, он быстро домчит.

                           Заливистый звон его нравится детям.

                           На чем же мы с вами, ребята, поедем?               (Трамвай)

                   Прикрепляется макет трамвая на доску.

- Я вам открою секрет: как сделать так, чтобы этот трамвайчик поехал. Главное в трамвае – звоночек, чтобы все знали. Что мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он вот так…(показ.)

- Еще трамваю нужны двери, чтобы входить и выходить на остановках. «Двери закрываются» - руки сомкнуть впереди себя. «Двери открываются» - руки разводятся в стороны, и помогаем голосом: ш-ш-ш.

- Молодцы! Когда мы идем по улице, мы кто?  (Пешеходы)

                              Показывает плакат «Пешеходы»

- Кто такой пешеход? (Пешеход – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге).

- Где должны ходить пешеходы?

                             Пешеход, пешеход!

                             Помни ты про переход!

                             Подземный, наземный,

                             Похожий на зебру!

                             Знай, что только переход

                             От машин тебя спасет.

- А когда мы едем в трамвае или в другом транспорте, мы кто? (Пассажиры)

                               Показывает плакат «Пассажиры»

- Как должен вести себя в транспорте пассажир? (Ответы детей)

                            Как бы ни был труден путь,

                            Ты в дороге вежлив будь.

                            Место старшим или старым

                            Уступить не позабудь!

- В путь! (Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса –показ детьми)

- Стоп!  (Остановка). Двери открываются! (Ш-ш-ш)

- Остановка «Школа Пети Светофорова»  (таблица «Школа Пети Светофорова»)

- А в каком городе находится эта Школа?

                                   В два ряда дома стоят,

                                    Десять, двадцать, сто подряд.

                                    И квадратными глазами

                                    Друг на друга все глядят.

                                    Приглашают вас, ребят,

                                    В славный город – авто… (град).

                Плакат «На улицах города»

    Викторина:

- Что такое дорога?  (Дорога – это полоса земли, обустроенная, приспособленная и используемая для движения транспортных средств.)

                             Запомните, друзья мои,

                             Дает совет вам ГАИ!

                             И зверята даже знают:

                             На дороге не играют!

- А почему на дороге нельзя играть?  (Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – и попадешь под колеса).

 

- Что такое перекресток?  (Перекресток – это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне)

                     Если ты гуляешь просто,                           Подойдя к проезжей части,

                     Все равно вперед гляди,                            Путь свой ты определи -

                     Через шумный перекресток                      Посмотри сперва налево,

                     Осторожно проходи!                                 Потом направо посмотри!

- Что такое тротуар?    (Тротуар – это дорога, предназначенная для движения пешеходов)

- Как пешеходы должны ходить по тротуару?   (придерживаясь правой стороны)

- Где и как нужно переходить улицу?

- Что такое пешеходный переход?

- Как регулируется движение на улице?

- Какие сигналы светофора вы знаете?

- Ребята, назовите правила поведения пешеходов.

                         На доске плакат «Правила поведения пешеходов»

- А сейчас мы отправимся с вами в гости на станцию «Светофорная» в гости к Светофору.

                               Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса.

- Стоп! Станция «Светофорная»   (таблица )

                Начинаем разговор

                Про трехглазый светофор.

                Он не зря горит над нами

                Разноцветными огнями.

                                     Бурлит в движении дорога,

                                     Идут авто, спешат трамваи.

                                     Дайте правильно ответ:

                                     Какой для пешеходов свет?

               Особый цвет – предупреждение.

               Сигнала ждите для движения.

               Дайте правильно ответ:

               Какой для пешеходов свет?

                                     Иди вперед, порядок знаешь,

                                     На дороге не пострадаешь.

                                     Дайте правильно ответ:

                                     Какой для пешеходов свет?

 

Задание:  Обозначить нужным цветом глаз светофора в зависимости от ситуации.

- Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора, и за это он дарит вам танец разноцветных огоньков.

  Если горит зеленый свет, вы весело танцуете. Загорелся желтый – нужно остановиться и посмотреть налево и направо. Ну а если зажегся красный – вы стоите на месте и грозите друг другу пальцем.

                     Дети под музыку танцуют, учитель меняет сигналы светофора.

 

- Мы с вами хорошо отдохнули, а теперь отправляемся дальше, на следующую станцию.

                                     Дети закрываются. Звенит звоночек.

- Стоп! Станция « Знаковая»  (вывешивается табличка)

- Ребята, посмотрите, а чего еще не хватает в нашем городе на нашей улице? (знаков)

                         У знаков дорожных особый язык,

                         И нужно, чтоб каждый читать их привык.

                         И с первого взгляда сумел бы понять,

                         Какой нам в дороге опасности ждать.

                         И надеюсь, каждый знает, что все знаки означают?

Игра «Кто больше знает и назовет дорожных знаков»

                                  Учитель показывает знаки

Этот знак все люди чтут,                                      У посадочных площадок

В шутку зеброю зовут.                                          Пассажиры транспорт ждут.

Каждый из ребят поймет,                                     Установленный порядок

Там, где знак, там – переход!                               Нарушать нельзя и тут.

               Заболел в дороге друг.                                           Тут и вилка, тут и ложка:

               Огляделся я вокруг:                                                Подзаправились немножко,

               Этот знак тебя спасет,                                            Накормили и собаку…

               Помощь рядом. Доктор ждет!                               Говорим «спасибо» знаку.

Я хочу спросить про знак,                         В треугольнике, ребята,

Нарисован знак вот так:                             Человек стоит с лопатой

В треугольнике ребята,                              Что-то роет, строит что-то,

Со всех ног бегут куда-то.                         Здесь … (дорожная работа)

              Здесь машина как гроза                                    Увидишь знак такой и знай:

              Здесь не держат тормоза                                   Будь осторожней, не зевай

              Этот знак для всех тревога                               А скажет этот знак одно:

              Это…   (скользкая дорога)                               Движение пешеходов…                 (запрещено)

- Какие виды дорожных знаков вы знаете?       (Предупреждающие и запрещающие)

- Молодцы! Запомните эти знаки: они ваши надежные помощники!

 

- Итак, наше путешествие подошло к концу.

Автор Омарбекова Айнур Жанабергеновна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 636
Номер материала 20419
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓