Главная / Математика / Внеклассная работа. Разгадывание ребусов.(5-6 класс)

Внеклассная работа. Разгадывание ребусов.(5-6 класс)

«Вот такие ребусы!» внеклассное мероприятие для обучающихся 5 класса
Цель нашего занятия: узнать что такое ребус; узнать правила разгадывания ребу...
Что такое ребус? Ре́бус (лат. rebus, при помощи вещей; форма аблатива множест...
Правила разгадывания ребусов Ознакомившись с правилами как разгадывать ребусы...
Правила разгадывания ребусов Запятые (не имеет значения, перевёрнутые или нет...
Правила разгадывания ребусов Зачёркнутые цифры указывают, что в слове такую п...
Правила разгадывания ребусов Перевёрнутый вверх ногами рисунок указывает, что...
Правила разгадывания ребусов При составлении ребусов используют ноты. Для опр...
Правила разгадывания ребусов Буква, изображённая за другой буквой, читается к...
"Математические" ребусы в картинках
Ребус №1 Ми 	Нос Минус
Ребус №2 Очки Слон Число
Ребус №3 Муравей Веник Уравнение
Ребус №4 Кот Кот Ответ
Ребус №5 Три Ремень Пример
Ребус №6 Да Часы Задача
Ребус №7 Перо Ми Ракета Периметр
Ребус №8 Сто Пень Степень
Ребус №9 … Енот Ель Знаменатель
Ребус №10 … Дартс Кит Квадрат
  Алгебра  Задача Геометрия Линейка
  Уравнение Диаметр Циркуль Транспортир
Конус Точка
Домашнее задание: Придумайте и нарисуйте ребус, который связан с математическ...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Вот такие ребусы!» внеклассное мероприятие для обучающихся 5 класса
Описание слайда:

«Вот такие ребусы!» внеклассное мероприятие для обучающихся 5 класса

№ слайда 2 Цель нашего занятия: узнать что такое ребус; узнать правила разгадывания ребусов
Описание слайда:

Цель нашего занятия: узнать что такое ребус; узнать правила разгадывания ребусов; попробовать разгадать несколько ребусов

№ слайда 3 Что такое ребус? Ре́бус (лат. rebus, при помощи вещей; форма аблатива множествен
Описание слайда:

Что такое ребус? Ре́бус (лат. rebus, при помощи вещей; форма аблатива множественного числа от res — вещь) — загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками. Игроку даётся слово или фраза, зашифрованная в виде последовательности рисунков, букв, слогов или чисел, которые, если произнести вслух, и должны дать искомое слово или фразу — например, число «100» с изображением человеческого лица может означать «сторож» или «сторожа».

№ слайда 4 Правила разгадывания ребусов Ознакомившись с правилами как разгадывать ребусы, в
Описание слайда:

Правила разгадывания ребусов Ознакомившись с правилами как разгадывать ребусы, вы сможете без особого труда не только разгадать любой ребус, но и узнаете как составить ребус самому. Название всего, что изображено на картинках в ребусе, читается только в именительном падеже. Картинка в ребусе может иметь не одно название. Пример: нога и лапа, глаз и око; или изображение может иметь общее или частное название (птица - общее название; петух, голубь, чайка - частное название).

№ слайда 5 Правила разгадывания ребусов Запятые (не имеет значения, перевёрнутые или нет) у
Описание слайда:

Правила разгадывания ребусов Запятые (не имеет значения, перевёрнутые или нет) указывают, что из слова следует убрать крайние буквы. Сначала слова, если запятые стоят перед картинкой, или с конца слова, если запятые после картинки. Количество букв, которые нужно убрать, соответствует количеству запятых. ,,Колесо, ЛЕС Зачёркнутые буквы - такие буквы следует убрать из слова. Если зачёркнутые буквы повторяются, то они убираются все. КАССЕТА КАССА

№ слайда 6 Правила разгадывания ребусов Зачёркнутые цифры указывают, что в слове такую по с
Описание слайда:

Правила разгадывания ребусов Зачёркнутые цифры указывают, что в слове такую по счёту букву надо убрать. Знак равенства между буквами (А=Е) указывает, что нужно заменить все буквы А на Е. Равенство 1=Е указывает на замену только первой буквы в слове. ПИЛА п=с СИЛА Стрелка между буквами (Е -> В) тоже указывает на соответствующую замену букв. Цифры 1,2,7,5 над картинкой указывают, что из данного слова нужно взять буквы под номерами 1,2,7,5 и составить их в том порядке, в котором расположены цифры. ТАРАКАН ТАНК

№ слайда 7 Правила разгадывания ребусов Перевёрнутый вверх ногами рисунок указывает, что сл
Описание слайда:

Правила разгадывания ребусов Перевёрнутый вверх ногами рисунок указывает, что слово следует читать справа налево. (КОТ - ТОК) Стрелка, остриём влево, изображённая над картинкой указывает, что после того как слово расшифровано его нужно прочитать задом наперёд. Когда в ребусе используется дробь, это разгадывается как "НА" (разделить НА). Если же в ребусе используется дробь со знаменателем 2, то это разгадывается как "ПОЛ" (половина).

№ слайда 8 Правила разгадывания ребусов При составлении ребусов используют ноты. Для опреде
Описание слайда:

Правила разгадывания ребусов При составлении ребусов используют ноты. Для определения ноты имеет значение только то, на какой черте расположена чёрная точка (нота). Внутри буквы "О" расположен слог "ДА", получается В-О-ДА, т.е. "ВОДА". Также это можно прочитать как "ДА-В-О". Выбирается вариант, подходящий по смыслу. Когда картинки расположены друг над другом, это читается как "НАД", "НА", "ПОД" (в зависимости от того, что подходит по смыслу). Буква, состоящая из других букв, читается как предлог "ИЗ". Например из буквы "Б" составим букву "А", то получим: из «Б» «А» (ИЗБА).

№ слайда 9 Правила разгадывания ребусов Буква, изображённая за другой буквой, читается как
Описание слайда:

Правила разгадывания ребусов Буква, изображённая за другой буквой, читается как предлог "ЗА" или «ПЕРЕД». Выбирается вариант, подходящий по смыслу. Перечёркнутый знак "=" между картинками следует читать как "НЕ" (Пример: «С» НЕ равно «Г»). Двойная стрелка между цифрами означает, что буквы под этими номерами нужно поменять местами друг с другом. Ну что теперь вы готовы решить любой ребус?

№ слайда 10 "Математические" ребусы в картинках
Описание слайда:

"Математические" ребусы в картинках

№ слайда 11 Ребус №1 Ми 	Нос Минус
Описание слайда:

Ребус №1 Ми Нос Минус

№ слайда 12 Ребус №2 Очки Слон Число
Описание слайда:

Ребус №2 Очки Слон Число

№ слайда 13 Ребус №3 Муравей Веник Уравнение
Описание слайда:

Ребус №3 Муравей Веник Уравнение

№ слайда 14 Ребус №4 Кот Кот Ответ
Описание слайда:

Ребус №4 Кот Кот Ответ

№ слайда 15 Ребус №5 Три Ремень Пример
Описание слайда:

Ребус №5 Три Ремень Пример

№ слайда 16 Ребус №6 Да Часы Задача
Описание слайда:

Ребус №6 Да Часы Задача

№ слайда 17 Ребус №7 Перо Ми Ракета Периметр
Описание слайда:

Ребус №7 Перо Ми Ракета Периметр

№ слайда 18 Ребус №8 Сто Пень Степень
Описание слайда:

Ребус №8 Сто Пень Степень

№ слайда 19 Ребус №9 … Енот Ель Знаменатель
Описание слайда:

Ребус №9 … Енот Ель Знаменатель

№ слайда 20 Ребус №10 … Дартс Кит Квадрат
Описание слайда:

Ребус №10 … Дартс Кит Квадрат

№ слайда 21   Алгебра  Задача Геометрия Линейка
Описание слайда:

 Алгебра  Задача Геометрия Линейка

№ слайда 22   Уравнение Диаметр Циркуль Транспортир
Описание слайда:

  Уравнение Диаметр Циркуль Транспортир

№ слайда 23 Конус Точка
Описание слайда:

Конус Точка

№ слайда 24 Домашнее задание: Придумайте и нарисуйте ребус, который связан с математическим
Описание слайда:

Домашнее задание: Придумайте и нарисуйте ребус, который связан с математическим понятием

Внеклассная работа. Разгадывание ребусов.(5-6 класс)
  • Математика
Описание:

           Сделать процесс обучения более интересным.                                           Большой интерес для учащихся представляют игры в процессе обучения.Во внеклассной работе на занятиях математического кружка одно из занятий можно посветить "Ребусам" . Разгадывание ребусов можно назвать "Гимнастикой ума"Ведь ребусы  тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять. В презентации объсняется какие правила существуют при разгадывании ребусов. Рассматриваеся несколько ребусов и даны ответы. После занятий ребята сами составляли ребусы в картинках. Такие занятия прививают любовь  и интерес к математике .Сделать процесс обучения более интересным.

 

Автор Coколовская Лариса Николаевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 3371
Номер материала 8789
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓