Тема: Марафон
знаний.
Цель:
·
Развивать
и укреплять познавательный интерес к предметам, стремление к преодолению
трудностей.
·
Расширять
эрудицию, логическое мышление.
·
Воспитывать
раскованность, уверенность в общении.
Оборудование: Название
конкурса, цитата конкурса, предметное табло, песочные часы, музыкальное
аппаратура, столы и стуля для участников.
Вступление: Добрый
день дорогие ученики, учителя и гости сегодняшнего мероприятия!
Я рада видеть вас,
и надеюсь что вам понравиться наша встреча. Математика всегда была неотъемлемой
и существенной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию
окружающего мира и важной составной частью развития личности.
Слово «математика»
пришло к нам из древнего мира, где «мантейн» означает учиться и приобретать
знания, и если есть упражнения для развития тела, то математика призвана
развивать логическое мышление, внимание, мозг и недаром её называют
«гимнастикой ума».
«Математика
– наука великая, замечательнейший продукт одной из благороднейших способностей
человеческого разума»- сказал Писарев Д.И., а это слова
Хаусдорфа «есть в математике нечто , вызывающий человеческий восторг». Да,
действительно о математике много сказано хороших слов: она восхищает и
удивляет, что она полезна обществу и что без неё не может обойтись ни одна
другая наука. На самом деле нас повсюду окружают числа. Они нам нужны везде.
Мы не только ими считаем, мы считаем их. Без чисел мы не могли бы установить ни
время, ни дату не смогли бы покупать вещи и пересчитывать то. что у нас есть
или говорить о том сколько нам нужно.
Сегодня мы
постараемся Вас в этом убедить и приглашаем вас вместе с нами
« окунуться » в
удивительный и таинственный мир наук!
На игру
приглашаются учащиеся выпускных классов. Для того, чтобы отобрать участников
задаются 12 предварительных вопросов и за каждый правильный ответ, данный
быстрее остальных ученик получает жетон. Количество полученных жетонов по
убывающей определяет порядок участия в игре.
Вопросы
предварительного тура.
1.Выдающийся
математик Древней Греции, основоположник геометрии?
2. Температура
перехода воды из жидкого в твёрдое состояние?
3.Какой элемент
называется гидраргирум?
4. Что такое
хламидомонада?
5. В чём
измеряется мощность?
6.Формула серной
красоты- ------
7.Что такое
пневмония?
8.Сколько месяцев
в году содержат 30 дней?
9.Сформулируйте
закон Ома?
10.Пример плоского
червя- ------
11.Как называется
прибор для измерения силы?
12.Формула
поваренной соли- -------
Теперь игроки
займут свои места за столиком и конкурс начал набирать : обороты , терпение,
болельщиков и веру в удачу.
Вопросы
для игроков:
предметы
|
В-20б
|
В-40б.
|
В-60б
|
В-80б
|
В-100б
|
физика
|
название
сосудов, соединённых между собой
|
Назовите
то, без чего не бывает измерительных приборов.
|
Каков
состав воздуха?
|
Ему
первому удалось увидеть строение части скелета живого человека
|
Что
видно. когда ничего не видно?
|
биология
|
Фамилия
ботаника, открывшего движение молекул вещества?
|
Год
открытия периодического закона Менделеева
|
Как
называется радикал этилена?
|
Какую
помощь приносят черви?
|
Почему
дождевой червь, разрезанный напополам, выживает , а рыба нет?
|
география
|
Как
называется процее роста городов и городского населения?
|
Высота
верхней границы стропосферы?
|
В какой
эре появился человек?
|
Монополист
по эксперту зелёного чая
|
Как
называются горы, название которых на языке местных жителей означает «медные»?
|
химия
|
Как
Ломоносов называл молекулы и атомы?
|
Какой
элемент является настоящим гигантом?
|
Как
называется самое распространённое вещество в природе?
|
Наилегчайший
газ
|
Какие
химические элементы утверждают , что могут «рождать другие элементы»?
|
математика
|
Как
называется сотая часть числа?
|
Как
переводиться слово «прогрессия» у треугольника?
|
Назовите
элементы треугольника?
|
Назовите
родину шахмат
|
Кто из
|
Правило
игры:
1) На табло
расположены предметы естественно- математического направления – математика,
физика, география, биология, химия.
2) Даны задания
разной сложности по пять вопросов на каждый предмет от 20 до 100 балла.
3) По предмету на
вопрос 100 баллов ,
Ученик , давший
правильный ответ получает денежное вознаграждение.
4) Играет тот-
кто не ошибся, а раз ошибся -то передаёшь ход.
5) На каждый
неправильный ответ-вопрос даёт зал. Либо учитель - предметчик.
6) За каждый
правильный ответ участник получает жетон с количеством баллов.
7) В завершении
сами участники подсчитывают баллы и оглашают свои результаты.
8) Между турами
т.е после 10 вопросов разгадывание « чёрного ящика» для присутствующих в зале.
9 ) Награждение
учащихся на I. II, III места
грамотами, подарками.
Вопросы «
чёрного ящика» для зрителей:
I тур. Я
-Земля, я- кормилица мать
Вы должны хорошо
всё понять
Я- частица
громадной Вселенной
Таинственной,
вечной , безмерной.
Мои недра богаты
рудами
Алмазами и
изумрудами.
Дайте
ответ
о чём разговор в стихотворении?
II тур. Сегодня
ученик меня послушай
Я занимаю три
четверти суши.
Меня ты пьёшь и
«аш два о» зовёшь.
Но без меня, как
не крути
Никому не
обойтись.
Дать ответ .
III тур. Меня послушай
, не ленись
Ведь без меня не
обойтись.
Ведь без меня
скажу я круто,
Вам не прожить и
три минуты.
Дать ответ.
Зрители совместно
с ведущим определяют для награждения
-самый лучший
вопрос
-самый лучший
ответ.
Итог игры.
I место- --------
II место-
--------------
III место-
-------------
Пожелания
выпускникам.
Успехов тебе
выпускник,
Счастливой судьбы
и удачи!
Пусть знаний
волшебный родник
Поможет решить все
задачи.
Пусть станет
доступной мечта
Исполниться море
желаний!
Пусть радует жизнь
красота и найдено будет призванье!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.