Главная / Начальные классы / Внек. мер. по окр.м.

Внек. мер. по окр.м.

Воспитатель Бисенгулова А. М. 3 класс, БСКОШИ IIVвида

Салаватский района

Внеклассное мероприятие на тему «Наши друзья – деревья»

Цель:

Расширить представления детей о природе ;развитие внимания, речи, памяти, мышления , интеллектуальных способностей и духовно - нравственные качества учащихся через природу; воспитывать любовь и бережное отношению к природе;

Материал и оборудование:

слайд-программа: «Наши друзья - деревья», слова-карточки, таблица «Отрицательные и положительные качества человека» ,корзина с листьями, большое «Чудо дерево», стаканы с водой, мел.

Ход занятия

I. Организационный этап .

II. Постановка цели и задачи занятия.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда - отгадайте:

Если деньги накопить,
Можно многое купить -
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
- Как вы думаете, что имела в виду поэтесса, написав в стихотворении, что нельзя купить?
- Теперь дослушайте стихотворение и определите, правильно ли вы ответили на мой вопрос.

Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.

- Вы ответили верно. Значит, сегодня мы будем говорить о природе.

Ш. Основной этап.

- Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Природа – это то, что существует независимо от человека.

Природа бывает живой и неживой.

- А как вы думаете, что относиться к неживой природе?

- Правильно, неживая природа – это вода, снег, камни, земля. Посмотрите, у вас на партах кусочки мел. Возьмите мел и разломите его. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?

- Правильно, мел остался мелом, только кусочки его стали меньше.

- Возьмите воду и перелейте часть воды в другой стаканчик. Что стало с водой, она перестала быть водой или нет?

- А что будет с бабочкой, жучком, цветком, деревом, птицей, если мы их разделим на части?

К живой природе мы отнесем птиц, животных, насекомых, рыб.

- Почему вы их отнесли к живой природе?

- Потому что они рождаются, питаются, дышат, размножаются, двигаются, умирают.

- Есть такие представители природы, которые не умеют двигаться, всегда стоят на одном месте, но они тоже живые. Они рождаются из маленького семечка, растут, едят, пьют, вырастают очень большие и приносят нам с вами огромную пользу.

- Правильно, я говорю о деревьях. Но не только деревья мы относим к живой природе, а и все растения тоже.

Игра «Живое – неживое»

Если объекты живой природы, то дети двигаются, если объекты неживой природы – дети стоят. (Слайд )

- Итак, мы отправляемся в лес. Но вначале нам нужно вспомнить правила, как вести себя в лесу.

Игра «Можно - нельзя» (Если можно, то вы хлопаете в ладоши, если нельзя, то вы топаете ногами). (Слайд )

Ломать деревья и ветки.

Сажать больше деревьев.

Ходить и топтать на лугах цветы.
• Ходить только по тропинкам.
• Рвать большие букеты цветов.
• Любоваться ими.
• Оставлять мусор в лесу.
• Собрать мусор в яму и закопать.
• Разжигать костры в лесу.

В лесу шуметь.

- А сейчас, я вас всех приглашаю в удивительный и таинственный мир живой природы, полный тайн и загадок, где живут наши лучшие друзья - деревья.

- Каждый из вас, ребята, обладает разным характером.

- А как вы думаете, есть ли характер у деревьев?

Игра «Характер дерева»

- Давайте вместе найдем самые характерные слова, качества, точно передающие внешний облик, характер, настроение каждого дерева.

На доске:

Береза

Рябина

Ель

Дуб

Ива



Слова: стройная, застенчивая, высокая, могучий, плакучая

- Если мы представим, что весь мир - это дерево, тогда мы люди, заселяющие эту землю, кем мы себя представим на этом древе жизни?

- Ребята, посмотрите, ведь мы, люди, живущие на планете Земля, такие разные, с разными характерами, как нам всем вместе уживаться в этом общем доме, чтобы наш дом процветал, был ярким и красивым, как это дерево?

(Быть: терпеливыми друг к другу, любить друг друга, уметь сострадать, принимать чужую боль как свою и служить людям, жить ради других людей, а не ради себя).

- И если каждый человек поместит в своем сердце эти качества, тогда на нашей Земле будет мир, радость и счастье.

IV. Этап подведения итогов занятия.

На доске появляется большое дерево без листьев.

- Мы можем сегодня порадовать кого-то и улучшить настроение? Чем мы можем сейчас порадовать друг друга?(добрыми словами)

- Посмотрите, каким зеленым, красивым стало наше дерево! Так и в вашем классе жизнь будет радостнее, счастливее, если вы станете внимательнее и добрее относится друг к другу.

Наше занятие подошло к концу.





Внек. мер. по окр.м.
  • Начальные классы
Описание:

                                                                  Воспитатель  Бисенгулова А. М.                                        3 класс, БСКОШИ VII вида

Салаватский района

                                                                              

Внеклассное мероприятие на тему  «Наши друзья – деревья»

Цель:

Расширить представления детей о природе ;развитие внимания, речи, памяти, мышления , интеллектуальных способностей и духовно - нравственные качества учащихся через природу; воспитывать любовь и бережное отношению к природе;

Материал и оборудование:

слайд-программа: «Наши друзья - деревья», слова-карточки, таблица «Отрицательные и положительные качества человека» ,корзина с листьями, большое «Чудо дерево», стаканы с водой, мел.


Ход занятия

I. Организационный этап .

II. Постановка цели и задачи занятия.

 - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда - отгадайте:               

Если деньги накопить,
Можно многое купить -
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
- Как вы думаете, что имела в виду поэтесса, написав в стихотворении, что нельзя купить?
- Теперь дослушайте стихотворение и определите, правильно ли вы ответили на мой вопрос.

Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.

- Вы ответили верно. Значит, сегодня мы будем говорить о природе.

Ш. Основной этап.

 - Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Природа – это то, что существует независимо от человека.

Природа бывает живой и неживой.

- А как вы думаете, что относиться к неживой природе?

- Правильно, неживая природа – это вода, снег, камни, земля. Посмотрите, у вас на партах  кусочки мел. Возьмите мел и разломите его. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет? 

- Правильно, мел остался мелом, только кусочки его стали меньше.

- Возьмите воду и перелейте часть воды в другой стаканчик. Что стало с водой, она перестала быть водой или нет? 

- А что будет с бабочкой, жучком, цветком, деревом, птицей, если мы их разделим на части?

К живой природе мы отнесем птиц, животных, насекомых, рыб.

- Почему вы их отнесли к живой природе?

- Потому что они  рождаются, питаются, дышат, размножаются, двигаются,  умирают.

- Есть такие представители природы, которые не умеют двигаться, всегда стоят на одном месте, но они тоже живые. Они рождаются из маленького семечка, растут, едят, пьют, вырастают очень большие и приносят нам с вами огромную пользу.

- Правильно, я говорю о деревьях. Но не только деревья мы относим к живой природе, а и все растения тоже.

Игра «Живое – неживое»

Если объекты живой природы, то дети двигаются, если объекты неживой природы – дети стоят. (Слайд )

- Итак, мы отправляемся в лес. Но вначале нам нужно вспомнить правила, как вести себя в лесу.

Игра «Можно - нельзя» (Если можно, то вы хлопаете в ладоши, если нельзя, то вы топаете ногами).  (Слайд )

• Ломать деревья и ветки.

• Сажать больше деревьев.

• Ходить и топтать на лугах цветы.
• Ходить только по тропинкам.
• Рвать большие букеты цветов.
• Любоваться ими.
• Оставлять мусор в лесу.
• Собрать мусор в яму и закопать.
• Разжигать костры в лесу.

• В лесу шуметь.

- А сейчас, я вас всех приглашаю в удивительный и таинственный мир живой природы, полный тайн и загадок, где живут наши лучшие друзья - деревья.

- Каждый из вас, ребята, обладает разным характером.

- А как вы думаете, есть ли характер у деревьев?

Игра «Характер дерева»

- Давайте вместе найдем самые характерные слова, качества, точно передающие внешний облик, характер, настроение каждого дерева.

На доске:

Береза


Ива


Дуб


Рябина


Ель

 

 


Слова: стройная, застенчивая, высокая, могучий, плакучая

- Если мы представим, что весь мир - это дерево, тогда мы люди, заселяющие эту землю, кем мы себя представим на этом древе жизни?

- Ребята, посмотрите, ведь мы, люди, живущие на планете Земля,  такие разные, с разными характерами, как нам всем вместе уживаться в этом общем доме, чтобы наш дом процветал, был ярким и красивым, как это дерево?

(Быть: терпеливыми друг к другу, любить друг друга, уметь сострадать, принимать чужую боль как свою и служить людям, жить ради других людей, а не ради себя).

 - И если каждый человек поместит в своем сердце эти качества, тогда на нашей Земле будет мир, радость и счастье.

IV. Этап подведения итогов занятия.

 На доске появляется большое дерево без листьев.

- Мы можем сегодня порадовать кого-то и улучшить настроение? Чем мы можем сейчас порадовать друг друга?(добрыми словами)

- Посмотрите, каким зеленым, красивым стало наше дерево! Так и в вашем классе жизнь будет радостнее, счастливее, если вы станете внимательнее и добрее относится друг к другу.

Наше занятие подошло к концу.

 

 

 

 

 

Автор Бисенгулова Айгуль Михайловна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 407
Номер материала 19858
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓