Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие по окружающему миру

Внек. мер. по окр.м.

Скачать материал

                                                                          Воспитатель  Бисенгулова А. М.                                        3 класс, БСКОШИ IIVвида

Салаватский района

                                                                              

Внеклассное мероприятие на тему  «Наши друзья – деревья»

Цель:

Расширить представления детей о природе ;развитие внимания, речи, памяти, мышления , интеллектуальных способностей и духовно - нравственные качества учащихся через природу; воспитывать любовь и бережное отношению к природе;

Материал и оборудование:

слайд-программа: «Наши друзья - деревья», слова-карточки, таблица «Отрицательные и положительные качества человека» ,корзина с листьями, большое «Чудо дерево», стаканы с водой, мел.


Ход занятия

I. Организационный этап .

II. Постановка цели и задачи занятия.

 - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда - отгадайте:               

Если деньги накопить,
Можно многое купить -
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
- Как вы думаете, что имела в виду поэтесса, написав в стихотворении, что нельзя купить?
- Теперь дослушайте стихотворение и определите, правильно ли вы ответили на мой вопрос.

Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.

- Вы ответили верно. Значит, сегодня мы будем говорить о природе.

Ш. Основной этап.

 - Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Природа – это то, что существует независимо от человека.

Природа бывает живой и неживой.

- А как вы думаете, что относиться к неживой природе?

- Правильно, неживая природа – это вода, снег, камни, земля. Посмотрите, у вас на партах  кусочки мел. Возьмите мел и разломите его. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет? 

- Правильно, мел остался мелом, только кусочки его стали меньше.

- Возьмите воду и перелейте часть воды в другой стаканчик. Что стало с водой, она перестала быть водой или нет? 

- А что будет с бабочкой, жучком, цветком, деревом, птицей, если мы их разделим на части?

К живой природе мы отнесем птиц, животных, насекомых, рыб.

- Почему вы их отнесли к живой природе?

- Потому что они  рождаются, питаются, дышат, размножаются, двигаются,  умирают.

- Есть такие представители природы, которые не умеют двигаться, всегда стоят на одном месте, но они тоже живые. Они рождаются из маленького семечка, растут, едят, пьют, вырастают очень большие и приносят нам с вами огромную пользу.

- Правильно, я говорю о деревьях. Но не только деревья мы относим к живой природе, а и все растения тоже.

Игра «Живое – неживое»

Если объекты живой природы, то дети двигаются, если объекты неживой природы – дети стоят. (Слайд )

- Итак, мы отправляемся в лес. Но вначале нам нужно вспомнить правила, как вести себя в лесу.

Игра «Можно - нельзя» (Если можно, то вы хлопаете в ладоши, если нельзя, то вы топаете ногами).  (Слайд )

• Ломать деревья и ветки.

• Сажать больше деревьев.

• Ходить и топтать на лугах цветы.
• Ходить только по тропинкам.
• Рвать большие букеты цветов.
• Любоваться ими.
• Оставлять мусор в лесу.
• Собрать мусор в яму и закопать.
• Разжигать костры в лесу.

• В лесу шуметь.

- А сейчас, я вас всех приглашаю в удивительный и таинственный мир живой природы, полный тайн и загадок, где живут наши лучшие друзья - деревья.

- Каждый из вас, ребята, обладает разным характером.

- А как вы думаете, есть ли характер у деревьев?

Игра «Характер дерева»

- Давайте вместе найдем самые характерные слова, качества, точно передающие внешний облик, характер, настроение каждого дерева.

На доске:

Дуб

 

Рябина

 

Ива

 

Береза

 

Ель

 
 

 


Слова: стройная, застенчивая, высокая, могучий, плакучая

- Если мы представим, что весь мир - это дерево, тогда мы люди, заселяющие эту землю, кем мы себя представим на этом древе жизни?

- Ребята, посмотрите, ведь мы, люди, живущие на планете Земля,  такие разные, с разными характерами, как нам всем вместе уживаться в этом общем доме, чтобы наш дом процветал, был ярким и красивым, как это дерево?

(Быть: терпеливыми друг к другу, любить друг друга, уметь сострадать, принимать чужую боль как свою и служить людям, жить ради других людей, а не ради себя).

 - И если каждый человек поместит в своем сердце эти качества, тогда на нашей Земле будет мир, радость и счастье.

IV. Этап подведения итогов занятия.

 На доске появляется большое дерево без листьев.

- Мы можем сегодня порадовать кого-то и улучшить настроение? Чем мы можем сейчас порадовать друг друга?(добрыми словами)

- Посмотрите, каким зеленым, красивым стало наше дерево! Так и в вашем классе жизнь будет радостнее, счастливее, если вы станете внимательнее и добрее относится друг к другу.

Наше занятие подошло к концу.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по окружающему миру"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Бисенгулова А. М. 3 класс Внеклассное мероприятие на тему «Наши друзья – деревья»Цель:Расширить представления детей о природе ;развитие внимания, речи, памяти, мышления , интеллектуальных способностей и духовно - нравственные качества учащихся через природу; воспитывать любовь и бережное отношению к природе; Материал и оборудование:слайд-программа: «Наши друзья - деревья», слова-карточки, таблица «Отрицательные и положительные качества человека» ,корзина с листьями, большое «Чудо дерево», стаканы с водой, мел. Ход занятияI. Организационный этап .II. Постановка цели и задачи занятия. - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда - отгадайте: Если деньги накопить,Можно многое купить -Дом, одежду и завод,Самолет и пароход.- Как вы думаете, что имела в виду поэтесса, написав в стихотворении, что нельзя купить? - Теперь дослушайте стихотворение и определите, правильно ли вы ответили на мой вопрос.Но нельзя купить росу,Птичье пение в лесу,И не спрятать в кошелекРодничок и тополек.- Вы ответили верно. Значит, сегодня мы будем говорить о природе.Ш. Основной этап. - Ребята, а вы знаете, что такое природа? Природа – это то, что существует независимо от человека.Природа бывает живой и неживой. - А как вы думаете, что относиться к неживой природе? - Правильно, неживая природа – это вода, снег, камни, земля. Посмотрите, у вас на партах кусочки мел. Возьмите мел и разломите его. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет? - Правильно, мел остался мелом, только кусочки его стали меньше.- Возьмите воду и перелейте часть воды в другой стаканчик. Что стало с водой, она перестала быть водой или нет? - А что будет с бабочкой, жучком, цветком, деревом, птицей, если мы их разделим на части? К живой природе мы отнесем птиц, животных, насекомых, рыб.- Почему вы их отнесли к живой природе?- Потому что они рождаются, питаются, дышат, размножаются, двигаются, умирают.- Есть такие представители природы, которые не умеют двигаться, всегда стоят на одном месте, но они тоже живые. Они рождаются из маленького семечка, растут, едят, пьют, вырастают очень большие и приносят нам с вами огромную пользу.- Правильно, я говорю о деревьях. Но не только деревья мы относим к живой природе, а и все растения тоже. Игра «Живое – неживое»Если объекты живой природы, то дети двигаются, если объекты неживой природы – дети стоят. (Слайд )- Итак, мы отправляемся в лес. Но вначале нам нужно вспомнить правила, как вести себя в лесу. Игра «Можно - нельзя» (Если можно, то вы хлопаете в ладоши, если нельзя, то вы топаете ногами). (Слайд )• Ломать деревья и ветки.• Сажать больше деревьев. • Ходить и топтать на лугах цветы. • Ходить только по тропинкам. • Рвать большие букеты цветов. • Любоваться ими. • Оставлять мусор в лесу. • Собрать мусор в яму и закопать. • Разжигать костры в лесу.• В лесу шуметь.- А сейчас, я вас всех приглашаю в удивительный и таинственный мир живой природы, полный тайн и загадок, где живут наши лучшие друзья - деревья.- Каждый из вас, ребята, обладает разным характером.- А как вы думаете, есть ли характер у деревьев?Игра «Характер дерева»- Давайте вместе найдем самые характерные слова, качества, точно передающие внешний облик, характер, настроение каждого дерева.На доске:БерезаИваДубРябина Ель Слова: стройная, застенчивая, высокая, могучий, плакучая- Если мы представим, что весь мир - это дерево, тогда мы люди, заселяющие эту землю, кем мы себя представим на этом древе жизни? - Ребята, посмотрите, ведь мы, люди, живущие на планете Земля, такие разные, с разными характерами, как нам всем вместе уживаться в этом общем доме, чтобы наш дом процветал, был ярким и красивым, как это дерево?(Быть: терпеливыми друг к другу, любить друг друга, уметь сострадать, принимать чужую боль как свою и служить людям, жить ради других людей, а не ради себя). - И если каждый человек поместит в своем сердце эти качества, тогда на нашей Земле будет мир, радость и счастье.IV. Этап подведения итогов занятия. На доске появляется большое дерево без листьев.- Мы можем сегодня порадовать кого-то и улучшить настроение? Чем мы можем сейчас порадовать друг друга?(добрыми словами) - Посмотрите, каким зеленым, красивым стало наше дерево! Так и в вашем классе жизнь будет радостнее, счастливее, если вы станете внимательнее и добрее относится друг к другу. Наше занятие подошло к концу.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 805 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 342
    • DOCX 31.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бисенгулова Айгуль Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бисенгулова Айгуль Михайловна
    Бисенгулова Айгуль Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4073
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 888 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 353 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 300 человек

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек