Главная / Технология / «Внедрение новых информационных технологий как средство познавательной активности обучающихся к изучению специальных предметов по профессии «Вышивальщица».

«Внедрение новых информационных технологий как средство познавательной активности обучающихся к изучению специальных предметов по профессии «Вышивальщица».

В ГБОУ РХ СПО «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса» я работаю мастером производственного обучения 21 год, преподавателем специальных дисциплин 15 лет. Проблема над которой я работаю в педагогической деятельности – «Внедрение новых информационных технологий как средство познавательной активности обучающихся к изучению специальных предметов по профессии «Вышивальщица».

Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Мультимедиа вносит и этический компонент – компьютерная технология никогда не заменит связь между учениками. Она только может поддерживать потенциал их совместного стремления к новым ресурсам и подходит для использования в различных учебных ситуациях, где ученики, изучая предмет, участвуют в диалоге со сверстниками и преподавателями относительно изучаемого материала.

Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа презентацию.

Методика использования мультимедиа технологий предполагает:

  1. совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;

  2. усиление мотивации обучения;

  3. улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру обучающихся;

  4. повышение уровня подготовки обучающихся в области современных информационных технологий;

  5. демонстрацию возможностей компьютера  не только как средства для игры.

Надо отметить, что мультимедийные программные средства несут в себе широкие возможности, главное, чтобы это поняли обучаемые. Это понимание должно перерасти в заинтересованность не только обучающихся, но и учителя, что позволит ему по-новому взглянуть на методику построения уроков.

Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления обучающихся.

Богатейшие возможности для этого представляют современные информационные компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся.

  • Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия обучающихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных  презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес. Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;

  • систематизировать усвоенные знания;

  • сформировать навыки самоконтроля;

  •  сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;

  •  оказать учебно-методическую помощь обучающимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Мультимедиа презентации рассчитаны на любой тип восприятия информации. На одном слайде может находиться наиболее запоминающаяся информация для каждой категории людей (визуалов, аудиалов, кинестетиков).

Презентации могут быть использованы при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний .

Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность обучающихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения. Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость студента.

Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого удается значительно разнообразить процесс обучения, научить студента искать необходимую информацию, отбирать и оценивать ее. При этом соединение учебной задачи с игрой позволяет студенту усваивать материал как бы незаметно для себя.

На мой взгляд, использование ИКТ в учебном процессе — это требование времени, что позволяет вовлечь студентов в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний.

Компьютер – это величайшее достижение современной технологии - должен стать незаменимым помощником учителя. Мы должны готовить конкурентно способных рабочих, готовых свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве.






«Внедрение новых информационных технологий как средство познавательной активности обучающихся к изучению специальных предметов по профессии «Вышивальщица».
  • Технология
Описание:

Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. 

Мультимедиа вносит и этический компонент – компьютерная технология никогда не заменит связь между учениками. Она только может поддерживать потенциал их совместного стремления к новым ресурсам и подходит для использования в различных учебных ситуациях, где ученики, изучая предмет, участвуют в диалоге со сверстниками и преподавателями относительно изучаемого материала.

 

Автор Манина Тамара Петровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 289
Номер материала 25772
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓