Главная / Физкультура / Внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры как средство повышения качества знаний учащихся.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры как средство повышения качества знаний учащихся.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 322 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга







Рекомендована «Утверждаю» к использованию в Приказ № ___от «__» ___20___г.

ГБОУ СОШ №322 Директор ________ Лебедева Е.Н..

Протокол № ___ «__» ____20___г.

от «__» ___20___г.






Рабочая программа

секции «Баскетбол»

на 2013-2014 учебный год.

















Составил: педагог

дополнительного образования

Васильева Т.Н.











Санкт-Петербург

2013


Пояснительная записка

к рабочей программе секции « Баскетбол» общеобразовательной школы, ШСК «Палестра» адаптированной для данного учебного заведения.

Рабочая программа «Баскетбол» имеет физкультурно-спортивную направленность, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.

1. Нормативные правовые документы


Программа составлена на основе нормативных документов:

- концепция модернизации Российского образования;

- закон Российской Федерации «Об образовании»;

- концепция содержания непрерывного образования;

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189;

- распоряжением Комитета по образованию от 04.04.2011. № 568-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год;

- положение о Рабочей программе.



2. Сведения о программе

Рабочая программа по «Баскетболу» разработана на основе государственной программы по физическому воспитанию школьников. Программа соответствует государственному стандарту общего образования - комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха и А.А. Зданевича / издательство «Просвещение» 2010г. Программа нацелена на решение взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.



3. Цели и задачи программы

Цель

- формирование физической культуры личности воспитанника спортивно- игровой секции в процессе овладения им основами физкультурной деятельности с профессионально- прикладной и оздоровительно- корригирующей направленностью.

Задачи

Обучающие

  • Приобретение детьми необходимых теоретических знаний и овладение ими основными приемами техники и тактики игры;

  • дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры;

  • обучить учащихся технике и тактике баскетбола.


Развивающие

  • расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;

  • формирование умений в организации и судейства спортивной игры «баскетбол».

  • совершенствование функциональных возможностей организма.

Воспитательные

  • воспитание у ребят морально- волевых качеств личности: воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного поведения, чувства дружбы, а также привитие учащимся организаторских качеств.

  • формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия.

4. Определение места и роли программы

В соответствии с федеральным базовым планом и учебным планом ГБОУ СОШ № 322 секция «Баскетбол» является составной частью в ШСК для детей 12-15 лет. На неё отводится 144 часа при двух разовых занятиях в неделю по два часа.


5. Общая характеристика учебного предмета

Данная рабочая программа предназначена для учащихся 12-15 лет. В процессе обучения предусматривается учет индивидуальных способностей занимающихся.

Дифференцированный подход предусматривает решение специфических задач:

  • обеспечение доступности образования для учащихся, испытывающих трудности обучения;

  • создание максимально благоприятных условий для развития индивидуальности ученика в процессе освоения специфических задач;

  • создание индивидуально-личностных предпосылок для продолжения образования в следующей ступени.


Учебный план секции ориентирован на основные цели и задачи образования:

  • историческая преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры;

  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;

  • разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности;

  • формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

  • систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, технологии и техники.


Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

  • содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки и развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • углубление представления о баскетболе, соревнованиях и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранным видом спорта в свободное время;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.


6. Внесенные изменения

Условия реализации программы

Годовой план- график / сетка часов/ прохождение учебного материала

по секции «БАСКЕТБОЛ» для учащихся 12-15 лет.


Характеристика группы

в группе обучается 12 ученика

из них 5 мальчиков, 7 девочек.


Дети активны, подвижны, жизнерадостны, занимаются с удовольствием, лидируют девушки. Ребята с желанием участвуют в спортивных соревнованиях.

Дети отзывчивы, помогают в организации соревнований для малышей и по баскетболу.

Основной состав из 7 А .


7. Учебно-методические средства обучения

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по ГБОУ СОШ № 322 №…………. от____ №__ в списке учебников, используемых в 2013-2014 учебном году.

1. . В.Н. Прокофьева «Практикум по физиологии физического воспитания и спорта» Пособие. Ростов-на-Дону «Феникс» 2008г.

2. В.С. Родиченко «Твой олимпийский учебник» Москва. «Советский спорт»2007г.

3. Баскетбол. Поурочная учебная программа для детско-юноше­ских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Под редакцией Ю.Д. Железняка. - М., 1984.

4. Костикова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. - М: ФиС, 2001


  1. Количество учебных часов

Годовой план- график / сетка часов/ прохождение учебного материала

по секции «БАСКЕТБОЛ» для учащихся 12-15 лет.

В группу принимаются все желающие. Группа разновозрастная.













Учебно-тематический план 2 года обучения

Содержание занятий

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1

-

2.

Общая физическая подготовка

40

4

36

3.

Специальная физическая подготовка

12

2

10

4.

Техническая подготовка

28

4

24

5.

Тактическая подготовка

26

2

24

6.

Интегральная подготовка

20

2

18

7.

Контрольные испытания

8

2

6

8.

Соревновательная деятельность

8

2

6

9.

Итоговое занятие

1

-

1


ИТОГО:

144

19

125


Содержание программы 2 года обучения

Вводное занятие:

Теория:

Правила техники безопасности, правила поведения на соревнованиях.


Общая физическая подготовка

Теория:

  • сущность и назначение планирования, его виды;

  • история развития баскетбола в мире.

Практика:

  • общеразвивающие упражнения: с партнером, с набивными мячами;

  • упражнения на снарядах – висы, упоры, размахивания в висе и упоре, подтягивание, лазание по канату;

  • упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах: наклоны и повороты головы. Упражнения с набивными мячами – лежа на спине и лицом вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, прогибания, наклоны. Упражнения с гимнастическими палками, гантелями, с резиновыми амортизаторами, на гимнастических снарядах;

  • легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением 40-60 м. Бег с различных стартов. Рваный бег. Эстафетный бег;

  • прыжки в высоту, в длину с сместа и с разбега;

  • метание малого мяча;

  • спортивные игры, овладение элементарными техническими и тактическими навыками игры.

  • подвижные игры «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену».


Специальная физическая подготовка

Теория:

  • составление комплекса СФУ;

  • общая характеристика и методы спортивной тренировки.

Практика:

  • упражнения для воспитания скоростно - силовых качеств. Одиночные и серийные прыжки, толчком двумя и одной ногой, с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов (сетки, щита, кольца);

  • спрыгивания с возвышения 40 – 60 см с последующим прыжком через планку (прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх), установленную на доступной высоте, то же, но с разбега 3 – 7 шагов;

  • прыжки по ступенькам с максимальной скоростью);

  • рыжки с места вперед – вверх, назад – вверх, вправо – вверх, влево – вверх;

  • упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными мячами: передачи различными способами одной и двумя руками с места и в прыжке (20 – 50 раз).

  • ходьба в полуприседе с набивными мячами (50 – 100м). Передвижение в полуприседе прыжками вперед, назад, в стороны с набивным мячом в руках;

  • выпрыгивание из полуприседа с выносом набивного мяча вверх на прямые руки (15 – 30 раз или сериями 3Х10 с паузами между ними в 1,5 – 2 мин);

  • подвижные игры: «Перетягивание в парах», «Борьба всадников», «Скачки», «Вытолкни из круга», «Зайцы и моржи», «Соревнование тачек», «Переправа», «Кто сильнее», ;

  • упражнения для развития спе«Вертуны», «Ловкие руки», циальной выносливости. Беговые, прыжковые, скоростно-силовые и специальные циклические упражнения, используемые в режиме высокой интенсивности;

  • упражнения с баскетбольными мячами у стены: ловля мяча после поворота, преодоления препятствия, дополнительной ловли и передачи, смены мест с партнером, после прыжка через мяч с поворотом на 180 (360);

  • передачи мяча на быстроту, точность и правильность по отношению к выполнению задания;

  • комбинированные упражнения с прыжками, рывками, кувырками;

  • эстафеты с прыжками, изменением направления бега рывками

  • упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении ловли, передачи и броска мяча. Сгибание и разгибание кисти в лучезапястном суставе;

  • из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание в лучезапястных суставах (ладони располагаются на стене пальцами вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние между стеной и игроком постепенно увеличивается). То же, но опираясь о стену пальцами, из упора лежа передвижения по кругу, отталкиваясь ладонями (пальцами), при этом носки ног от пола не отрываются;

  • передачи набивного мяча в положении лежа на животе, на спине, стоя на коленях, многократные броски набивного мяча двумя руками от груди вперед, вперед – вверх, прямо – вверх, с правой руки на левую, над правым (левым) плечом ( особое внимание обращается на заключительной движение кистями и пальцами).


Техническая подготовка

Теория:

  • техническая подготовка специалиста;

  • названия разучиваемых технических приемов защиты и нападения и основы правильной техники: стойки, передвижения, передачи мяча, прием мяча.

Практика:

  • комплексное упражнение (оценивается быстрота передвижения, техника ведения мяча и точность бросков). Обязательным является попадание всех бросков, отскочивший мяч добивается.

  • упражнения без мяча: остановка прыжком после ускорения, остановка в один шаг после ускорения, остановка в два шага после ускорения.

  • передача мяча одной рукой от плеча, с шагом вперед, то же после ведения мяча, передача одной рукой с отскоком от пола.

  • ведение мяча на месте, боком, бегом с изменением направления и скорости, то же с изменением высоты отскока.

  • броски мяча двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения, одной рукой в баскетбольную корзину с места, в баскетбольную корзину после ведения, в баскетбольную корзину после двух шагов.


Тактическая подготовка

Теория:

  • тактика вырывания мяча.

Практика:

  • защитные действия при опеке игрока без мяча;

  • защитные действия при опеке игрока с мячом;

  • перехват мяча.

  • борьба за мяч после отскока от щита.


Интегральная подготовка

Теория:

  • закономерности развития спортивной формы как одно из объективных условий периодизации спортивной тренировки.

Практика:

  • чередование подготовительных упражнения и выполнения технических приемов (указанных в программе);

  • упражнения для развития физических качеств в рамках структуры технических приемов. Выполнение перемещений с отягощением, утяжеленными мячами, бросков в прыжке с отягощениями рук, всего тела. Выполнение отдельных звеньев технических приемов с отягощениями;

  • развитие специальных физических способностей посредством многократного выполнения технических приемов на основе программы для данного года обучения;

  • упражнения для совершенствования навыков технических приемов посредством многократного выполнения технических приемов (в объеме программы) – ловля, передача, броски, ведение на точность, быстроту;

  • переключение при выполнении технических приемов нападения, защиты, нападения и защиты. Передача мяча, бросок – накрывание, подбор – добивание. Поточное выполнение технических приемов;

  • переключение при выполнении тактических действий в нападении, защите, в защите и нападении отдельно по категориям: индивидуальные, групповые и командные;

  • учебные игры : система заданий, включающая основной программный материал по технической и тактической подготовке;

  • контрольные игры. Проводятся с целью решения учебных задач, а также для лучшей подготовки к соревнованиям;

  • календарные игры. Установки на игру, разбор игр.


Контрольные испытания

Теория:

  • техника и тактика игры в баскетбол (в объеме тем практических занятий).

  • судейские жесты, правила соревнований.

Практика

  • прыжок в высоту с места;

  • бег 20 м. и 30 с высокого старта;

  • бег 500 и 800м;

  • прыжок в длину с места;

  • прыжок боком через гимнастическую скамейку за 30 сек. (количество раз);

  • перемещение в 3-х метровой зоне боком;

  • отжимание от скамейки /раз/мин/;

  • подъем в сед из положения лежа /раз/мин/;

  • прыжки со скакалкой одинарные за 45с;

  • прыжки со скакалкой двойные за 45с;

  • бег 60 м, с.

  • кроме того, успешность игровой деятельности каждого члена команды отслеживается после каждой соревновательной игры по таким параметрам, как:

- количество набранных за игру очков;

- % попадания штрафных очков;

- количество результативных передач;

- количество перехватов;

- количество подборов.

  • челночный бег 10х6 м, 10х9 м.

  • приседания и резкие разгибания ног с взмахом рук вверх в теч. 30 с.

  • передачи мяча от груди: индивидуально (за 1 мин.) и в парах.

  • передачи мяча низом: индивидуально (за 1 мин) и в парах.


Соревновательная деятельность

Теория:

  • правила вбрасывания мяча и методика судейства;

  • виды соревнований.

Практика

  • участие в соревнованиях;

  • контрольные игры и соревнования;

  • организация и проведение соревнований;

  • разбор проведенных игр и устранение ошибок.


Итоговое занятие

Практика:

Игра в баскетбол


  1. Формы обучения

Принципы обучения:

  • принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип наглядности;

  • принцип доступности и посильности;

  • принцип учета возрастных особенностей обучаемых.


Методы обучения:

Ведущими методами воспитательной системы спортивно- игровой секции «Баскетбол» являются:

  • словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.

  • наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях;

  • практические методы: метод упражнений, игровой метод, соревновательный метод.

Главным является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя способами: - в целом; - по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.


Формы организации детей на занятиях

Основными формами работы с детьми в спортивно- игровой секции являются фронтальная, групповая, индивидуальная. В основу организации различных форм работы с детьми положена концепция тренировки, как научно обоснованная теория управления повышением физического потенциала школьника. Считается, что высокий уровень развития двигательных качеств и способностей, общей и физической работоспособности могут быть приобретены юными спортсменами путем тренировки, путем реализации целенаправленного процесса адаптации их к двигательной деятельности необходимого объема и достаточной интенсивности.

Наиболее распространенными формами работы с детьми при реализации данного направления являются тренировки, обучающие игры, двусторонние игры, товарищеские встречи, соревнования различных уровней.

Основными функциями воспитательной системы спортивно- игровой секции являются:

  • креативная, создающая дополнительные условия для развития двигательных и физических способностей детей, их самореализации в спортивной игре.

  • воспитательная, содействующая нравственному и физическому становлению личности воспитанника;

  • защитная, связанная с психологической защитой ребенка от негативных влияний среды;

  • корректирующая или интегрирующая, заключающаяся в том, что при соблюдении определенных условий спортивно- игровая секция может интегрировать и корректировать различные влияния, которые испытывает ребенок как в секции, так и вне секции.


В основу методики физической подготовки по программе «Баскетбол» положена концепция тренировки, как научно обоснованная теория управления повышением физического потенциала школьников. Высокий уровень развития двигательных качеств и способностей, общей и физической работоспособности могут быть приобретены воспитанниками путем тренировки, путем реализации целенаправленного процесса адаптации их к двигательной деятельности необходимого объема и достаточной интенсивности.

Важнейшими дидактическими принципами обучения являются:

сознательность и активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность, последовательность, прочность.


Основная задача педагога дополнительного образования состоит в умении правильно сочетать принципы обучения на занятиях в секции «Баскетбол» в зависимости от возраста учащихся, их индивидуальных способностей усваивать учебный материал и черт характера.






Формы проведения занятий.

Занятия с юными баскетболистами различаются по направленности. Практические занятия можно разделить на однонаправленные, комбинированные, целостно- игровые, контрольные. В теоретических занятиях выделяют лекции, семинары, беседы, зачеты.

Однонаправленные занятия посвящены одному из компонентов тренировки (технической, тактической, физической подготовке).

Комбинированные включают материал двух – трех компонентов в различных сочетаниях.

Целостно- игровые построены на взаимосвязи сторон подготовки баскетболистов с использованием метода сопряженных воздействий, фрагментов игры, двусторонней игры в баскетбол, игровых тренировок

Нормирование нагрузок на уроке в зависимости от задач физического воспитания

При подготовке к занятию учитель решает вопросы, связанные с физической нагрузкой. Под физической нагрузкой понимается определенное воздействие на организм учащихся, вызываемое всем процессом урока и физическими упражнениями.

Физическая нагрузка в значительной мере определяется дозировкой физических упражнений, т.е. количеством упражнений, их повторяемостью, временем, отводимым на выполнение упражнений, а также условиями их выполнения.

Все физические упражнения оказывают влияние на организм учащихся - одни более, другие менее сильное. Занятие, состоящее из большого количества упражнений, дает и большую физическую нагрузку. Следовательно, нагрузка на занятиях может быть различной, и учитель обязан ее регулировать. Нельзя допускать перегрузки учеников. Это может вызвать утомление и отразиться на их работоспособности. Вместе с тем не следует ограничиваться и очень слабой нагрузкой, так как тогда влияние физических упражнений на организм будет недостаточным.

Учителю на каждом занятии следует добиваться достаточной физической нагрузки на организм занимающихся, что параллельно с решением образовательных задач обеспечит необходимые улучшения функциональной деятельности организма. Для этого нужно умело пользоваться физическими упражнениями и знать, какое влияние они оказывают на организм учащихся.


Существует много способов для определения влияния физических упражнений на организм. К ним относятся: измерение кровяного давления, температуры тела, пульса, исследования составов крови и др. Из указанных способов учитель чаще всего может использовать измерения пульса. Примером простого способа определения влияния физической нагрузки может быть следующий: до начала выполнения упражнений у ученика измеряется пульс, затем проводятся упражнения, после чего вновь измеряется пульс (два-три раза на протяжении 2-3 мин.). Показатели пульса до упражнения и после него сравниваются. Если пульс, как правило, учащенный, в течение 3 мин. не приходит к показателям, которые были до упражнений, или становятся более редким, то это рассматривается как неблагоприятный сигнал, свидетельствующий о большой нагрузке или об отклонениях в деятельности сердечно-сосудистой системы данного занимающего. И то и другое должно привлечь серьезное внимание учителя.


Учитель ведет постоянное наблюдение за самочувствием занимающихся.

Существует много внешних признаков, определяющих состояние занимающихся: дрожание рук и ног, усталое выражение лица, ухудшение осанки, снижение активности, побледнение лица, вялость, ухудшение качества выполнения упражнений, жалобы учащихся на чувство усталости и т.п. Все эти симптомы являются показателями чрезмерной физической нагрузки и обязывают учителя немедленно ограничить количество и интенсивность упражнений или полностью их прекратить.

Физическую нагрузку учитель определяет заранее, при составлении плана урока, а в процессе урока в соответствии с наблюдениями вносит некоторые поправки. При этом надо стремиться к тому, чтобы нарастание нагрузки было по возможности постепенным. Наибольшая нагрузка, как правило, должна даваться в середине занятия.


Практически абсолютной постепенности в нарастании нагрузки быть не может, так как между отдельными упражнениями обязательно будут короткие перерывы, да и сами упражнения не могут быть одинаковыми по своему влиянию на учащихся. Поэтому, составляя занятие и определяя физическую нагрузку, надо учитывать, что новые и трудные упражнения, игры с большой подвижностью, упражнения, требующие решительности и проявления смелости, а также упражнения типа заданий и с элементами соревнований всегда связаны с повышенной нагрузкой. Для того чтобы не допустить перегрузки учащихся, надо чередовать трудные упражнения с менее сложными, а знакомые с незнакомыми.

Трудностью в регулировании нагрузки является значительное количество одновременно занимающихся детей, имеющих различную физическую подготовку. В практической работе надо ориентироваться на детей со средней физической подготовкой. Более сильным ученикам следует давать индивидуальные занятия, предлагая им дополнительные упражнения, а ослабленных детей внимательно оберегать от перегрузки, ограничивая их в выполнении упражнений.


Физическая нагрузка на занятии регулируется:

а) изменением количества упражнений и игр;

б) различным количеством повторений упражнений;

в) увеличением или уменьшением времени, отводимого на выполнение упражнений;

г) применением различного темпа выполнения;

д) увеличением или уменьшением амплитуды движений;

е) осложнением или упрощением выполнения упражнений.


10. Виды и формы контроля


Виды контроля: Основной показатель работы секции по баскетболу - выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно- качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.


Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. Педагоги секции используют варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами.

Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла 2 – 3 раза в год.

В конце учебного года (в мае месяце) все учащиеся группы сдают по общей физической подготовке контрольно-переводные зачеты.  Результаты контрольных испытаний являются основой для отбора в группы следующего этапа многолетней подготовки.


Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.


Способы определения результативности

Виды контроля:

  • начальный контроль (сентябрь);

  • текущий контроль (в течение всего учебного года);

  • контроль (декабрь, май).

Критерии контроля:

  • тестирование;

  • педагогическое наблюдение;

  • педагогический опрос.

Контрольные испытания

Теория:

  • история развития баскетбола;

  • названия разучиваемых технических приемов защиты и нападения.

Практика:

  • челночный бег 10х6 м, 10х9 м.

  • приседания и резкие разгибания ног с взмахом рук вверх в теч. 30 с.

  • передачи мяча от груди: индивидуально (за 1 мин.) и в парах.

  • передачи мяча низом: индивидуально (за 1 мин) и в парах.

  • прыжок в высоту с места;

  • бег 20 м. и 30 с высокого старта;

  • бег 500 и 800м;

  • прыжок в длину с места;

  • прыжок боком через гимнастическую скамейку за 30 сек. (количество раз);

  • перемещение в 3-х метровой зоне боком;

  • отжимание от скамейки /раз/мин/;

  • подъем в сед из положения лежа /раз/мин/;

  • прыжки со скакалкой одинарные за 45с;

  • прыжки со скакалкой двойные за 45с;

  • бег 60 м, с.

  • кроме того, успешность игровой деятельности каждого члена команды отслеживается после каждой соревновательной игры по таким параметрам, как:

  • -количество набранных за игру очков;

  • -% попадания штрафных очков;

  • -количество результативных передач;

  • -количество перехватов;

  • -подборы.


11. Требования к уровню подготовки учащихся



К концу второго года обучения занимающиеся:

Будут знать:

правила техники безопасности, поведения на занятиях и в повседневной жизни;

влияние физических упражнений на организм человека;

правила игры в баскетбол;

историю появления баскетбола;

тактику игры в баскетболе.

Будут уметь:

соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях;

выполнять технические приемы;

уметь составить конспект и провести разминку в группе;

осуществлять передачу разными способами, использовать различные броски, перемещения;

провести специальную разминку для баскетболиста.

Овладеют:

основами техники ведения и броска мяча;

основами судейства в баскетболе.


12. Материально-техническое оснащение образовательного процесса

Для занятий по программе требуется:

большой спортивный школьный зал


спортивный инвентарь и оборудование:

мячи -30шт.

набивные мячи-15шт.

перекладины для подтягивания в висе – 5-7 штук

скакалки для прыжков 20шт.

секундомер-2шт.

гимнастические скамейки – 2-3 штуки

баскетбольные щиты с кольцами-4шт.

гимнастические маты – 10 шт.

гимнастическая стенка -15шт.

табло для подсчёта очков-1шт.

волейбольные мячи-15шт.

футбольные мячи-5шт.

аптечка.
























Тематическое планирование занятий

2013-2014 уч. год.

п/п

Кол-во часов

Дата проведения

Содержание занятия

1

2

04.09.

Т.Б. правила поведения. Вводное занятие. ОФП

2

2

06.09.

Тактическая подготовка

3

2

11.09.

Техническая подготовка

4

2

13.09.

Общая физическая подготовка

5

2

18.09.

Техническая подготовка

6

2

20.09.

Тактическая подготовка

7

2

25.09.

Контрольные испытания

8

2

27.09.

Общая физическая подготовка

9

2

02.10.

Специальная физическая подготовка

10

2

04.10.

Техническая подготовка

11

2

09.10.

Тактическая подготовка

12

2

11.10.

Общая физическая подготовка

13

2

16.10.

Техническая подготовка

14

2

18.10.

Интегральная подготовка

15

2

23.10.

Тактическая подготовка

16

2

25.10.

Общая физическая подготовка

17

2

30.10.

Специальная физическая подготовка

18

2

01.11.

Техническая подготовка

19

2

03.11.

Интегральная подготовка

20

2

08.11.

Общая физическая подготовка

21

2

10.11.

Техническая подготовка

22

2

15.11.

Тактическая подготовка

23

2

17.11.

Интегральная подготовка

24

2

22.11.

Общая физическая подготовка

25

2

24.11.

Техническая подготовка

26

2

29.11.

Тактическая подготовка

27

2

04.12.

Контрольные испытания

28

2

06.12.

Общая физическая подготовка

29

2

11.12.

Техническая подготовка

30

2

13.12.

Тактическая подготовка

31

2

18.12.

Интегральная подготовка

32

2

20.12.

Общая физическая подготовка

33

2

25.12.

Соревновательная деятельность

34

2

27.12.

Техническая подготовка

35

2

10.01.

Тактическая подготовка

36

2

15.01.

Общая физическая подготовка

37

2

17.01.

Специальная физическая подготовка

38

2

22.01.

Интегральная подготовка

39

2

24.01.

Техническая подготовка

40

2

29.01.

Общая физическая подготовка

41

2

31.01.

Специальная физическая подготовка

42

2

05.02.

Тактическая подготовка

43

2

07.02.

Техническая подготовка

44

2

12.02.

Общая физическая подготовка

45

2

14.02.

Интегральная подготовка

46

2

19.02.

Тактическая подготовка

47

2

21.02.

Соревновательная деятельность

48

2

26.02.

Общая физическая подготовка

49

2

28.02.

Интегральная подготовка

50

2

05.03.

Специальная физическая подготовка

51

2

07.03.

Соревновательная деятельность

52

2

12.03.

Тактическая подготовка

53

2

14.03.

Общая физическая подготовка

54

2

19.03.

Тактическая подготовка

55

2

21.03.

Соревновательная деятельность

56

2

26.03.

Техническая подготовка

57

2

28.03.

Общая физическая подготовка

58

2

02.04.

Общая физическая подготовка

59

2

04.04.

Интегральная подготовка

60

2

09.04.

Общая физическая подготовка

61

2

11.04.

Контрольные испытания

62

2

16.04.

Интегральная подготовка

63

2

18.04.

Общая физическая подготовка

64

2

23.04.

Специальная физическая подготовка

65

2

25.04.

Техническая подготовка

66

2

30.04.

Общая физическая подготовка

67

2

02.05.

Тактическая подготовка

68

2

07.05.

Интегральная подготовка

69

2

14.05.

Техническая подготовка

70

2

16.05.

Общая физическая подготовка

71

2

21.05.

Контрольные испытания

72

2

23.05.

ОФП Итоговое занятие










Внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры как средство повышения качества знаний учащихся.
  • Физкультура
Описание:

 

Пояснительная записка

 

к рабочей программе секции « Баскетбол» общеобразовательной школы, ШСК «Палестра» адаптированной для данного учебного заведения.

 

Рабочая программа «Баскетбол» имеет физкультурно-спортивную направленность, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.

 

1. Нормативные правовые документы

 

 

 

Программа составлена на основе нормативных документов:

 

-  концепция модернизации Российского образования;

 

-  закон Российской Федерации «Об образовании»;

 

- концепция содержания непрерывного образования;

 

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189;

 

- распоряжением Комитета по образованию от 04.04.2011. № 568-р              «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год;

 

-  положение о Рабочей программе.

 

 

 

 

 

2. Сведения о программе

 

Рабочая программа по «Баскетболу»  разработана  на основе государственной программы по физическому воспитанию школьников. Программа соответствует государственному стандарту общего образования - комплексной программе физического воспитания учащихся    1-11 классов под редакцией В.И.Ляха и  А.А. Зданевича   / издательство «Просвещение» 2010г.   Программа нацелена на решение взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

 

 

 

 

 

3. Цели и задачи программы

 

Цель

 

         - формирование физической культуры личности воспитанника спортивно- игровой секции в процессе овладения им основами физкультурной деятельности с профессионально- прикладной и оздоровительно- корригирующей направленностью.

 

Задачи

 

Обучающие

 

  • Приобретение детьми необходимых теоретических знаний и овладение ими основными приемами техники и тактики игры;
  • дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры;
  • обучить учащихся технике и тактике баскетбола.

 

 

 

Развивающие

 

·         расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;

 

·         формирование умений в организации и судейства  спортивной игры  «баскетбол».

 

·         совершенствование функциональных возможностей организма.

 

Воспитательные

 

·         воспитание у ребят морально- волевых качеств личности:  воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного поведения, чувства дружбы, а также привитие учащимся организаторских качеств.

 

·         формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия.

 

4. Определение места и роли программы

 

В соответствии с федеральным базовым планом и учебным планом ГБОУ СОШ № 322 секция «Баскетбол»  является составной частью   в  ШСК для детей 12-15 лет. На неё отводится  144  часа  при двух разовых занятиях в неделю по два часа.

 

 

 

5. Общая характеристика учебного предмета

 

      Данная рабочая программа  предназначена для учащихся 12-15 лет.  В процессе обучения  предусматривается   учет индивидуальных способностей занимающихся.

 

    Дифференцированный  подход  предусматривает решение специфических задач:

 

  •  обеспечение доступности образования для учащихся, испытывающих трудности обучения;
  • создание максимально благоприятных условий для развития индивидуальности ученика в процессе освоения специфических задач;
  •  создание индивидуально-личностных предпосылок  для продолжения образования в следующей ступени.

 

 

 

 Учебный план секции  ориентирован на основные цели и задачи образования:

 

  • историческая преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры;
  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;
  • разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности;
  • формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;
  • систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, технологии и техники.

 

 

 

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

 

  •  содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки и развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  •  дальнейшее развитие координационных способностей  (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
  •  формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  •  выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  •  углубление представления о баскетболе, соревнованиях  и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  •  воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранным  видом спорта в свободное время;
  •  формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  •  воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  •  содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

 Рабочая программа по баскетболу для учащихся 12-15 лет

 

 

 

Автор Васильева Татьяна Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 381
Номер материала 26740
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓