Сообщение
на ШМО учителей начальных классов МБОУ-СОШ № 59 на тему:
«Внедрение
ИКТ в образовательный процесс»
Из
опыта работы учителя начальных классов
Ильинской
И. Н.
Тула
2013
год.
Современная школа с ее
проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более
результативным. Как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знаниям?
В ходе
научно-технического прогресса появляется все больше технических средств с
новыми информационными возможностями. Уже сейчас компьютеры достаточно широко
используются в образовании. Внедрение ИКТ в образовательный процесс является
одним из факторов, влияющим на повышение эффективности обучения.
Современное образование
должно опираться на широкую информатизацию. Другими словами, информатизация –
это важнейшее направление модернизации системы образования, в котором
участвуют и ученики, и родители, и учителя, и администрация школы. Это и
использование информационных технологий в образовательных дисциплинах; и
разработка интегрированных уроков; и проектная деятельность; и активное
использование Интернет - технологий в образовании. Считаю, что основными задачами
внедрения ИКТ в учебный процесс, являются:
1.
Повышение информационной компетентности
педагогов.
2.
Разработка и апробация учебных занятий с
использованием информационных технологий (И Т).
3.
Разработка психолого-педагогического
мониторинга на основе ИТ.
Основные
направления работы:
Участие в дистанционных
олимпиадах и конкурсах.
Внедрение в
образовательный процесс электронных учебников.
Использование на учебных
занятиях Интернет - технологий .
Использование
интерактивных средств обучения.
В настоящее время
существует множество программных продуктов, которые можно использовать на
учебных занятиях.
В связи с этим педагоги
нашего образовательного учреждения на данном этапе внедрения информационных
технологий используют компьютер как:
средство контроля знаний;
мультимедиа-технологии,
как наглядное средство при объяснении нового материала или при обобщении;
персональный компьютер
как средство самообразования.
Применение современных
информационных технологий значительно повышает эффективность образовательного
процесса. Это, в первую очередь, связано с тем, что при работе с информацией,
записанной в цифровом виде, легко организовать автоматический поиск необходимых
данных. В электронный вид переведены многие, всемирно известные, энциклопедии и
словари, существует большое количество электронных книг и учебников.
Я, как учитель, ставлю
перед собой следующие педагогические цели применения ИКТ, такие как:
·
Обучение использованию ИКТ для решения
практических задач, исследований реальных жизненных ситуаций .
·
Формирование умения выдвигать
предположения и гипотезы, разрабатывать методы их проверки.
·
Формирование умения выделять общие
утверждения, на основе которых создаются обобщения.
·
Формирование умения нахождения
оптимального решения.
·
Обучение использованию компьютера для
создания и преобразования графических образов.
·
Обучение построению диаграмм по заданным
значениям.
·
Обучение динамическому представлению
графической информации.
В последнее время
информационные технологии охватили практически все сферы человеческой
деятельности. Появились новые потребности.
Школа - не
просто учебное заведение, а информационный, культурно-просветительный центр,
база разнообразной творческой деятельности учащихся, учителей.
Огромное
значение при работе над внедрением в образовательный процесс приобретает
создание в нашем образовательном учреждении школьной медиотеки.
Школьная медиатека в
учебном процессе помогает обеспечивать доступ к различным источникам
информации.
Позволяет при организации
работы на уроках сместить акценты:
- с репродуктивных и
объяснительно-иллюстративных методов на исследовательские, поисковые, проблемные;
- с фронтальных видов
работ на групповые и индивидуальные.
Создание информационного
пространства в школе позволяет сделать процесс обучения более содержательным и
интересным.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.