Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММЫ СЕМИ МОДУЛЕЙ В УРОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА:

ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММЫ СЕМИ МОДУЛЕЙ В УРОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА:

Скачать материал

ВНЕДРЕНИЕ  ПРОГРАММЫ СЕМИ МОДУЛЕЙ

В УРОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА:

          Стратегическим ориентиром реформирования образовательной системы является формирование развивающейся и саморазвивающейся личности «с творческим типом мышления, развитой мировоззренческой культурой, ответственным отношением к миру». Для реализации этих целей педагогу необходимы навыки самостоятельного размышления, приближения процесса обучения к научному поиску инновационных идей.

 И действительно, применив предложенные идеи в инновации преподавания в своей  школе, я отметила, что эта методика очень положительно влияет на мотивацию учеников как сильных, так и слабоуспевающих. Дети, как подсохшие цветочки, стали расцветать с каждым уроком. И замечая эти маленькие изменения,  я тоже стала увереннее вместе с ними. Хотелось творить что-то необычное, а затем, находясь в стороне, наблюдать плоды своей работы. После каждого урока, получая отзывы и обращая внимание на пожелания детей,  на урок начала  смотреть по-другому. На курсах Центра педагогического мастерства, я полностью поменяла свое мировоззрение при использовании  методов и  приемов обучения, выявила для себя много нового и интересного именно с позиции консультанта, а не учителя на уроке. Познакомившись с новой методикой преподавания, а именно с семью модулями обучения Программы, предлагаемой Кембриджским Университетом, я пришла к выводу, что нужно обращать больше внимания не на сам урок и тематику, а конкретно на то, как подать данный материал обучающимся, чтобы их заинтересовать.  Что естественно для достижения успешности в обучении, можно было бы увидеть конечный результат поставленной задачи на уроке.

Все взаимоотношения людей представляют собой интегративное единство, все их типы воздействуют, взаимопроникают. В методической литературе эта проблема обычно рассматривается под названием «обучение диалогической речи». Однако так называемая диалогическая речь – это лишь одна из форм общения, но она является неотъемлемой частью на уроках иностранного языка. Общение может быть и парным, и групповым, и массовым.

На уроках, когда идет обсуждение в группах между учениками, они  учатся друг у друга добывать и использовать полученные знания для реализации их в своей умственной деятельности. Социальное взаимодействие в ходе занятий играет важную роль в обучении. Общение в ситуациях «учитель-ученик», «ученик-ученик»  и «ученик-класс», составляет значимую часть построения значения и развития понимания.

Когда представилась возможность испытать это на практике в школе, я до конца не осознавала, как могут ученики при помощи критического мышления обучить друг друга тому, чего сами еще не знают?! Я всегда считала, что первым лицом на уроке должен быть учитель и только он один. Учитель задает темп урока, учитель дает оценку ученикам за работу на уроке, учитель выделяет и анализирует главные аспекты своей и ученической деятельности на уроке. Но я ошибалась!

По моему наблюдению, ученикам было интересно, в какой форме мы будем работать, и, отвечая на их вопросы, я сама испытывала некоторые затруднения, не осознавая до конца,  к чему в конце практики я должна прийти.  Но, тем не менее, применяя на  моих  уроках в слабоуспевающих классах диалоговое обучение между учениками, стала замечать интерес к изучению английского языка. Детям нравится произносить фразы и предложения составленные ими самими. Пусть они и маленькие фразы, главное, что они составлены учениками.  Это является важным этапом в обучении учащихся критически размышлять. Диалоговое обучение позволяет обогащать устную и письменную речь учащихся, пополнять активный запас слов.  С помощью диалога на уроках учащиеся в групповой работе узнают то, что не мог донести до них учитель в своей лекции.

Наблюдая этот процесс работы в своем классе, отметила следующее: с помощью диалога ученики становятся ближе друг к другу, стараются выслушивать мнение других участников группы, пытаются грамотно донести свои мысли, понимают, что функция каждого ученика очень важна. Порой не раз говорила ребятам одно высказывание: «Сколько людей, столько мнений». И мне кажется, что с этой постановкой цели в работе, они могут научиться многому, а именно: терпению и нахождению задач проблемных ситуаций,  поставленными  перед ними учителем.

После окончания предложенных курсов повышения квалификации, на своих уроках стала вводить  работу в группах,  когда ученики должны раскрыть какую-либо тему. В группе, при помощи обсуждения, ученики приходят к одному общему мнению.

Например,  перед учениками я поставила вопросы о том, как они понимают слово «The Friendship».  Используя  стратегию «Мозговой штурм», я  создала проблемную ситуацию  в классе,  предложив им  вопросы, касающиеся принципов критического мышления и диалогового обучения:

 - Как вы представляете, какая музыка может звучать, когда речь идет о дружбе?

- Какая погода может сравниться с дружбой?

- Как вы думаете, а какими красками можно «нарисовать» дружбу?

Самую главную роль в управлении диалога между учащимися, играет непосредственно учитель, который в тоже время выполняет функцию модератора на уроке. Именно с помощью учителя, ученики не могут отойти от предложенного вопроса для размышления. При этом если учитель еще приложит свой доброжелательный настрой и оценит ответ ученика в виде подбадривания:  «…у вас все получится, вы молодцы», «очень хорошо подмечено», «это действительно так» и т.д., можно сказать, что каждый обучающийся  постарается выполнить  поставленную перед ним задачу, которую распределили в группе учащиеся для размышления. На таких моментах прослеживается интеграция между диалоговым обучением и управлением и лидерством в обучении.

 

 

Учитель английского языка СШ № 6 Кирия Т. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММЫ СЕМИ МОДУЛЕЙ В УРОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА:"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ВНЕДРЕНИЕ  ПРОГРАММЫ СЕМИ МОДУЛЕЙ

В УРОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА:

     Стратегическим ориентиром реформирования образовательной системы является формирование развивающейся и саморазвивающейся личности «с творческим типом мышления, развитой мировоззренческой культурой, ответственным отношением к миру». Для реализации этих целей педагогу необходимы навыки самостоятельного размышления, приближения процесса обучения к научному поиску инновационных идей. 

 И действительно, применив предложенные идеи в инновации преподавания в своей  школе, я отметила, что эта методика очень положительно влияет на мотивацию учеников как сильных, так и слабоуспевающих. Дети, как подсохшие цветочки, стали расцветать с каждым уроком. И замечая эти маленькие изменения,  я тоже стала увереннее вместе с ними. Хотелось творить что-то необычное, а затем, находясь в стороне, наблюдать плоды своей работы. После каждого урока, получая отзывы и обращая внимание на пожелания детей,  на урок начала  смотреть по-другому. На курсах Центра педагогического мастерства, я полностью поменяла свое мировоззрение при использовании  методов и  приемов обучения, выявила для себя много нового и интересного именно с позиции консультанта, а не учителя на уроке. Познакомившись с новой методикой преподавания, а именно с семью модулями обучения Программы, предлагаемой Кембриджским Университетом, я пришла к выводу, что нужно обращать больше внимания не на сам урок и тематику, а конкретно на то, как подать данный материал обучающимся, чтобы их заинтересовать.  Что естественно для достижения успешности в обучении, можно было бы увидеть конечный результат поставленной задачи на уроке.

     Все взаимоотношения людей представляют собой интегративное единство, все их типы воздействуют, взаимопроникают. В методической литературе эта проблема обычно рассматривается под названием «обучение диалогической речи». Однако так называемая диалогическая речь – это лишь одна из форм общения, но она является неотъемлемой частью на уроках иностранного языка. Общение может быть и парным, и групповым, и массовым. 

        На уроках, когда идет обсуждение в группах между учениками, они  учатся друг у друга добывать и использовать полученные знания для реализации их в своей умственной деятельности. Социальное взаимодействие в ходе занятий играет важную роль в обучении. Общение в ситуациях «учитель-ученик», «ученик-ученик»  и «ученик-класс», составляет значимую часть построения значения и развития понимания. 

       Когда представилась возможность испытать это на практике в школе, я до конца не осознавала, как могут ученики при помощи критического мышления обучить друг друга тому, чего сами еще не знают?! Я всегда считала, что первым лицом на уроке должен быть учитель и только он один. Учитель задает темп урока, учитель дает оценку ученикам за работу на уроке, учитель выделяет и анализирует главные аспекты своей и ученической деятельности на уроке. Но я ошибалась! 

       По моему наблюдению, ученикам было интересно, в какой форме мы будем работать, и, отвечая на их вопросы, я сама испытывала некоторые затруднения, не осознавая до конца,  к чему в конце практики я должна прийти.  Но, тем не менее, применяя на  моих  уроках в слабоуспевающих классах диалоговое обучение между учениками, стала замечать интерес к изучению английского языка. Детям нравится произносить фразы и предложения составленные ими самими. Пусть они и маленькие фразы, главное, что они составлены учениками.  Это является важным этапом в обучении учащихся критически размышлять. Диалоговое обучение позволяет обогащать устную и письменную речь учащихся, пополнять активный запас слов.  С помощью диалога на уроках учащиеся в групповой работе узнают то, что не мог донести до них учитель в своей лекции. 

      Наблюдая этот процесс работы в своем классе, отметила следующее: с помощью диалога ученики становятся ближе друг к другу, стараются выслушивать мнение других участников группы, пытаются грамотно донести свои мысли, понимают, что функция каждого ученика очень важна. Порой не раз говорила ребятам одно высказывание: «Сколько людей, столько мнений». И мне кажется, что с этой постановкой цели в работе, они могут научиться многому, а именно: терпению и нахождению задач проблемных ситуаций,  поставленными  перед ними учителем. 

       После окончания предложенных курсов повышения квалификации, на своих уроках стала вводить  работу в группах,  когда ученики должны раскрыть какую-либо тему. В группе, при помощи обсуждения, ученики приходят к одному общему мнению. 

       Например,  перед учениками я поставила вопросы о том, как они понимают слово «The Friendship».  Используя  стратегию «Мозговой штурм», я  создала проблемную ситуацию  в классе,  предложив им  вопросы, касающиеся принципов критического мышления и диалогового обучения:

 - Как вы представляете, какая музыка может звучать, когда речь идет о дружбе?

- Какая погода может сравниться с дружбой?

- Как вы думаете, а какими красками можно «нарисовать» дружбу?

         Самую главную роль в управлении диалога между учащимися, играет непосредственно учитель, который в тоже время выполняет функцию модератора на уроке. Именно с помощью учителя, ученики не могут отойти от предложенного вопроса для размышления. При этом если учитель еще приложит свой доброжелательный настрой и оценит ответ ученика в виде подбадривания:  «…у вас все получится, вы молодцы», «очень хорошо подмечено», «это действительно так» и т.д., можно сказать, что каждый обучающийся  постарается выполнить  поставленную перед ним задачу, которую распределили в группе учащиеся для размышления. На таких моментах прослеживается интеграция между диалоговым обучением и управлением и лидерством в обучении.

 

 

                                 Учитель английского языка СШ № 6 Кирия Т. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 945 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 372
    • DOCX 5.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кирия Тея Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кирия Тея Анатольевна
    Кирия Тея Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1977
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Французский язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации

Учитель французского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в дошкольном образовании

Учитель

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 231 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Курс профессиональной переподготовки

Испанский язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации

Учитель испанского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 282 человека

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе