Главная / Иностранные языки / ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММЫ СЕМИ МОДУЛЕЙ В УРОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА:

ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММЫ СЕМИ МОДУЛЕЙ В УРОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА:

ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММЫ СЕМИ МОДУЛЕЙ

В УРОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА:

Стратегическим ориентиром реформирования образовательной системы является формирование развивающейся и саморазвивающейся личности «с творческим типом мышления, развитой мировоззренческой культурой, ответственным отношением к миру». Для реализации этих целей педагогу необходимы навыки самостоятельного размышления, приближения процесса обучения к научному поиску инновационных идей.

И действительно, применив предложенные идеи в инновации преподавания в своей школе, я отметила, что эта методика очень положительно влияет на мотивацию учеников как сильных, так и слабоуспевающих. Дети, как подсохшие цветочки, стали расцветать с каждым уроком. И замечая эти маленькие изменения, я тоже стала увереннее вместе с ними. Хотелось творить что-то необычное, а затем, находясь в стороне, наблюдать плоды своей работы. После каждого урока, получая отзывы и обращая внимание на пожелания детей, на урок начала смотреть по-другому. На курсах Центра педагогического мастерства, я полностью поменяла свое мировоззрение при использовании методов и приемов обучения, выявила для себя много нового и интересного именно с позиции консультанта, а не учителя на уроке. Познакомившись с новой методикой преподавания, а именно с семью модулями обучения Программы, предлагаемой Кембриджским Университетом, я пришла к выводу, что нужно обращать больше внимания не на сам урок и тематику, а конкретно на то, как подать данный материал обучающимся, чтобы их заинтересовать. Что естественно для достижения успешности в обучении, можно было бы увидеть конечный результат поставленной задачи на уроке.

Все взаимоотношения людей представляют собой интегративное единство, все их типы воздействуют, взаимопроникают. В методической литературе эта проблема обычно рассматривается под названием «обучение диалогической речи». Однако так называемая диалогическая речь – это лишь одна из форм общения, но она является неотъемлемой частью на уроках иностранного языка. Общение может быть и парным, и групповым, и массовым.

На уроках, когда идет обсуждение в группах между учениками, они учатся друг у друга добывать и использовать полученные знания для реализации их в своей умственной деятельности. Социальное взаимодействие в ходе занятий играет важную роль в обучении. Общение в ситуациях «учитель-ученик», «ученик-ученик» и «ученик-класс», составляет значимую часть построения значения и развития понимания.

Когда представилась возможность испытать это на практике в школе, я до конца не осознавала, как могут ученики при помощи критического мышления обучить друг друга тому, чего сами еще не знают?! Я всегда считала, что первым лицом на уроке должен быть учитель и только он один. Учитель задает темп урока, учитель дает оценку ученикам за работу на уроке, учитель выделяет и анализирует главные аспекты своей и ученической деятельности на уроке. Но я ошибалась!

По моему наблюдению, ученикам было интересно, в какой форме мы будем работать, и, отвечая на их вопросы, я сама испытывала некоторые затруднения, не осознавая до конца, к чему в конце практики я должна прийти. Но, тем не менее, применяя на моих уроках в слабоуспевающих классах диалоговое обучение между учениками, стала замечать интерес к изучению английского языка. Детям нравится произносить фразы и предложения составленные ими самими. Пусть они и маленькие фразы, главное, что они составлены учениками. Это является важным этапом в обучении учащихся критически размышлять. Диалоговое обучение позволяет обогащать устную и письменную речь учащихся, пополнять активный запас слов. С помощью диалога на уроках учащиеся в групповой работе узнают то, что не мог донести до них учитель в своей лекции.

Наблюдая этот процесс работы в своем классе, отметила следующее: с помощью диалога ученики становятся ближе друг к другу, стараются выслушивать мнение других участников группы, пытаются грамотно донести свои мысли, понимают, что функция каждого ученика очень важна. Порой не раз говорила ребятам одно высказывание: «Сколько людей, столько мнений». И мне кажется, что с этой постановкой цели в работе, они могут научиться многому, а именно: терпению и нахождению задач проблемных ситуаций, поставленными перед ними учителем.

После окончания предложенных курсов повышения квалификации, на своих уроках стала вводить работу в группах, когда ученики должны раскрыть какую-либо тему. В группе, при помощи обсуждения, ученики приходят к одному общему мнению.

Например, перед учениками я поставила вопросы о том, как они понимают слово «The Friendship». Используя стратегию «Мозговой штурм», я создала проблемную ситуацию в классе, предложив им вопросы, касающиеся принципов критического мышления и диалогового обучения:

- Как вы представляете, какая музыка может звучать, когда речь идет о дружбе?

- Какая погода может сравниться с дружбой?

- Как вы думаете, а какими красками можно «нарисовать» дружбу?

Самую главную роль в управлении диалога между учащимися, играет непосредственно учитель, который в тоже время выполняет функцию модератора на уроке. Именно с помощью учителя, ученики не могут отойти от предложенного вопроса для размышления. При этом если учитель еще приложит свой доброжелательный настрой и оценит ответ ученика в виде подбадривания: «…у вас все получится, вы молодцы», «очень хорошо подмечено», «это действительно так» и т.д., можно сказать, что каждый обучающийся постарается выполнить поставленную перед ним задачу, которую распределили в группе учащиеся для размышления. На таких моментах прослеживается интеграция между диалоговым обучением и управлением и лидерством в обучении.





Учитель английского языка СШ № 6 Кирия Т. А.





































ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММЫ СЕМИ МОДУЛЕЙ В УРОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА:
  • Иностранные языки
Описание:

ВНЕДРЕНИЕ  ПРОГРАММЫ СЕМИ МОДУЛЕЙ

В УРОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА:

     Стратегическим ориентиром реформирования образовательной системы является формирование развивающейся и саморазвивающейся личности «с творческим типом мышления, развитой мировоззренческой культурой, ответственным отношением к миру». Для реализации этих целей педагогу необходимы навыки самостоятельного размышления, приближения процесса обучения к научному поиску инновационных идей. 

 И действительно, применив предложенные идеи в инновации преподавания в своей  школе, я отметила, что эта методика очень положительно влияет на мотивацию учеников как сильных, так и слабоуспевающих. Дети, как подсохшие цветочки, стали расцветать с каждым уроком. И замечая эти маленькие изменения,  я тоже стала увереннее вместе с ними. Хотелось творить что-то необычное, а затем, находясь в стороне, наблюдать плоды своей работы. После каждого урока, получая отзывы и обращая внимание на пожелания детей,  на урок начала  смотреть по-другому. На курсах Центра педагогического мастерства, я полностью поменяла свое мировоззрение при использовании  методов и  приемов обучения, выявила для себя много нового и интересного именно с позиции консультанта, а не учителя на уроке. Познакомившись с новой методикой преподавания, а именно с семью модулями обучения Программы, предлагаемой Кембриджским Университетом, я пришла к выводу, что нужно обращать больше внимания не на сам урок и тематику, а конкретно на то, как подать данный материал обучающимся, чтобы их заинтересовать.  Что естественно для достижения успешности в обучении, можно было бы увидеть конечный результат поставленной задачи на уроке.

     Все взаимоотношения людей представляют собой интегративное единство, все их типы воздействуют, взаимопроникают. В методической литературе эта проблема обычно рассматривается под названием «обучение диалогической речи». Однако так называемая диалогическая речь – это лишь одна из форм общения, но она является неотъемлемой частью на уроках иностранного языка. Общение может быть и парным, и групповым, и массовым. 

        На уроках, когда идет обсуждение в группах между учениками, они  учатся друг у друга добывать и использовать полученные знания для реализации их в своей умственной деятельности. Социальное взаимодействие в ходе занятий играет важную роль в обучении. Общение в ситуациях «учитель-ученик», «ученик-ученик»  и «ученик-класс», составляет значимую часть построения значения и развития понимания. 

       Когда представилась возможность испытать это на практике в школе, я до конца не осознавала, как могут ученики при помощи критического мышления обучить друг друга тому, чего сами еще не знают?! Я всегда считала, что первым лицом на уроке должен быть учитель и только он один. Учитель задает темп урока, учитель дает оценку ученикам за работу на уроке, учитель выделяет и анализирует главные аспекты своей и ученической деятельности на уроке. Но я ошибалась! 

       По моему наблюдению, ученикам было интересно, в какой форме мы будем работать, и, отвечая на их вопросы, я сама испытывала некоторые затруднения, не осознавая до конца,  к чему в конце практики я должна прийти.  Но, тем не менее, применяя на  моих  уроках в слабоуспевающих классах диалоговое обучение между учениками, стала замечать интерес к изучению английского языка. Детям нравится произносить фразы и предложения составленные ими самими. Пусть они и маленькие фразы, главное, что они составлены учениками.  Это является важным этапом в обучении учащихся критически размышлять. Диалоговое обучение позволяет обогащать устную и письменную речь учащихся, пополнять активный запас слов.  С помощью диалога на уроках учащиеся в групповой работе узнают то, что не мог донести до них учитель в своей лекции. 

      Наблюдая этот процесс работы в своем классе, отметила следующее: с помощью диалога ученики становятся ближе друг к другу, стараются выслушивать мнение других участников группы, пытаются грамотно донести свои мысли, понимают, что функция каждого ученика очень важна. Порой не раз говорила ребятам одно высказывание: «Сколько людей, столько мнений». И мне кажется, что с этой постановкой цели в работе, они могут научиться многому, а именно: терпению и нахождению задач проблемных ситуаций,  поставленными  перед ними учителем. 

       После окончания предложенных курсов повышения квалификации, на своих уроках стала вводить  работу в группах,  когда ученики должны раскрыть какую-либо тему. В группе, при помощи обсуждения, ученики приходят к одному общему мнению. 

       Например,  перед учениками я поставила вопросы о том, как они понимают слово «The Friendship».  Используя  стратегию «Мозговой штурм», я  создала проблемную ситуацию  в классе,  предложив им  вопросы, касающиеся принципов критического мышления и диалогового обучения:

 - Как вы представляете, какая музыка может звучать, когда речь идет о дружбе?

- Какая погода может сравниться с дружбой?

- Как вы думаете, а какими красками можно «нарисовать» дружбу?

         Самую главную роль в управлении диалога между учащимися, играет непосредственно учитель, который в тоже время выполняет функцию модератора на уроке. Именно с помощью учителя, ученики не могут отойти от предложенного вопроса для размышления. При этом если учитель еще приложит свой доброжелательный настрой и оценит ответ ученика в виде подбадривания:  «…у вас все получится, вы молодцы», «очень хорошо подмечено», «это действительно так» и т.д., можно сказать, что каждый обучающийся  постарается выполнить  поставленную перед ним задачу, которую распределили в группе учащиеся для размышления. На таких моментах прослеживается интеграция между диалоговым обучением и управлением и лидерством в обучении.

 

 

                                 Учитель английского языка СШ № 6 Кирия Т. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Кирия Тея Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 634
Номер материала 30116
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓