«Внедрение современных
технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и
индивидуального подхода на уроках математики».
Работа над темой начата
в 2012 году
Предполагается закончить работу над темой в
2017 году.
Цель:
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения
полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы
учеников,
достижение более высокого уровня моей профессиональной
компетентности
Задачи:
·
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов
занятий
·
Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых
технологий
·
Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
·
Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
·
Увеличить число участников НОУ по предметам
·
Повысить мотивацию и качество знаний учащихся
Перечень вопросов по самообразованию
1.Наличие инноваций в работе, т.е.
овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных
стандартов.
2.Работать над
созданием в коллективе учащихся класса
творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3 .Распространение
педагогического опыта на
муниципальном и региональном уровне.
4.Самоанализ и оценка своей творческой
деятельности.
5.Продолжать изучать педагогический опыт
других преподавателей.
6.Планомерное и
систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного
процесса - во всех классах.
7.Умение оказать практическую помощь
коллегам в овладении инновацией.
8.В каждом классе, где преподаю
математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и
способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать
предметом.
Ожидаемые результаты:
1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках химии и биологии
2. апробация новых видов и форм диагностики
3.
Увеличение числа участников НОУ
4.
Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий
Направления самообразования:
Основные направления
|
Действия и мероприятия
|
Сроки
реализации
|
Профессиональное
|
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и
требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через
предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики
|
2012-2017
регулярно
|
Психолого-педагогические
|
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной
психологии и педагогики.
|
регулярно
|
Методические
|
1.Совершенствовать знания современного содержания образования
учащихся по математике
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения
математике
3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО
учителей естественно-математического цикла
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в
научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы,
района,области через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной
деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных
приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей
района, на семинарах директоров и завучей школ района.
10. Разработать программы элективного курса по предмету.
12. Выступать с докладами по теме самообразования.
|
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2013-2014
2013 -2014
|
Информационно-технологические технологии
|
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике,
психологии
3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках
математики»
5. Общение с педагогами на различных сайтах
|
регулярно
регулярно
2012-2015
2012-2015
|
Охрана здоровья
|
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие
технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
|
регулярно
регулярно
|
ОСНОВНЫЕ
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Практическая деятельность
|
Диагностический
|
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
|
2012-2014
|
Школьные и районные МО
Изучение литературы
|
Прогностический
|
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
|
2012-2013
|
1.Выступление на заседании школьного МО учителей».
|
Практический
|
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
|
2012-2015
|
1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:
«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока
математики».
2.Открытые уроки на муниципальном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
|
Обобщающий
|
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
|
2014-2015
|
1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и
результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках
математики».
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
.
|
Внедренческий
|
Распространение опыта работы.
|
2014-2015
|
1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый
урок»
2.Результаты работы над темой самообразования разместить на
школьном сайте
3. Участие в конкурсах
|
Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в
пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального
стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом
личностно-ориентированного обучения.
Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно
-
диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
-
создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню
параметров учебного успеха ученика;
- выбирать
для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах
учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и
оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ
обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в
активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную
проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения
проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по
кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные
технологии обучения - совокупность методов,
приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе
компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного
программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению,
передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной
деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю
на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения
школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его
способностей.
Мультимедиа технологии - способ
подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.
Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития
современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1.
Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования
мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под
ред. Е.С. Полат-М.:2004
3.
Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4.
Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.:
Народное образование, 2001. — 272 с.
5.
Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной
парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под
ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6.
Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7.
Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя химии».
8.
Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся
к стратегии модернизации образования.
Учебная
исследовательская работа:
1.Включить
в план по реализации проектной деятельности на уроках математики
разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся
(использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных
ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового
опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических
газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих
учителей» по вопросам использования ИКТ.
- Творческое сотрудничество с учителями –
предметниками.
4.
Участие в системе школьной методической работы:
·
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных
технологий.
·
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по
вопросам темы самообразования.
·
Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
·
Участие в заседаниях ШМО естественно – математического цикла,
педагогических советах.
·
Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции
учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, на
заседаниях педагогического совета
·
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые
результаты самообразования
·
Повысить качество преподавания предмета до 55%
·
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать
полученный материал в творческих работах.
·
Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским
технологиям
·
создать комплекты педагогических разработок с применением
новых технологий и поместить их на школьном сайте.
·
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной
деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
·
Разработать дидактические материалы, тесты, создать
собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в
изучении предмета.
Результаты работы над темой
самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой
теме.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.