Главная / Биология / Внеаудиторное мероприятие по биологии "Самый умный"

Внеаудиторное мероприятие по биологии "Самый умный"

План

открытого внеаудиторного мероприятия

по дисциплине «Биология»

« САМЫЙ УМНЫЙ»

Дата проведения: 27. 05. 2011г.

Место проведения: аудитория №9

Преподаватель: Круглова С.Р.

Группы 411, 412, 311

Цели:

- углубить и закрепить знания по дисциплине «Биология»;

-развивать познавательную активность студентов;

- воспитывать ответственное отношение к порученному делу.



Форма проведения: игра.

Оборудование: мультимедийная установка, плакат, вопросы по разделам.



План проведения:

  1. Вступительное слово преподавателя.

  2. Представление участников.

  3. Первый раунд игры.

  4. Второй раунд игры.

  5. Третий раунд игры.

  6. Подведение итогов игры.

  7. Заключительное слово классного руководителя.





Методические рекомендации

по подготовке и проведению открытого внеаудиторного мероприятия по дисциплине «Биология» в форме игры «Самый умный».


Форма проведения внеаудиторного мероприятия была выбрана в форме игры, чтобы заинтересовать студентов первого курса в участии в этом мероприятии. Телевизионный вариант этой игры предполагает использование разнообразных технических средств, которых в колледже нет.

Поэтому, взяв за основу сам ход игры, пришлось учитывать наши технические возможности. Игра « Самый умный» уже проводилась мною в предыдущем учебном году по дисциплине «Химия», была получена положительная оценка как преподавателей, так и студентов об этом мероприятии, но указывалось на его затянутость. Поэтому следовало продумать, как уменьшить продолжительность мероприятия, не нанося вред самой идее игры. Это было достигнуто уменьшением вдвое количества тем во втором туре.

Подготовка мероприятия началась с определения круга тем. Для подготовки вопросов были взяты за основу разделы дисциплины « Общая биология»: клетка, экология, антропогенез, эволюционное учение, генетика,

размножение и другие. Для первого тура игры было подготовлено 26 вопросов, с 4 вариантами ответов на каждый вопрос. Вопросы с вариантами ответов были записаны в виде презентации и показывались участникам игры во время мероприятия. Для второго тура были подготовлены по16 вопросов на шесть тем. Вопросы предполагали односложные ответы.

За месяц до проведения мероприятия были определены участники игры - двенадцать человек из трёх групп первого курса. Учитывалась успеваемость по дисциплине, а также желание самих студентов. Будущие участники игры кроме повторения разделов курса, по которым проводились первый и второй туры игры, должны были выбрать свою тему по биологии для третьего тура. После выбора этих тем были подобраны по 9 вопросов для 12 участников игры. Кроме этого были подготовлены карточки с именами участников игры, «дешифровщик», плакат с разноцветными ячейками и номерами для третьего тура игры, номера для ответов каждому участнику игры в первом туре.

Мероприятие проводилось в лекционном зале колледжа. Был использован мультимедийный проигрыватель. Сбоку от экрана полукругом расположились участники игры. На первом ряду зрителей – счётная комиссия, состоящая из четырёх преподавателей. На игру были приглашены студенты первого курса, а также все желающие.

Началась игра с вступительного слова преподавателя. Затем были представлены участники игры, счётная комиссия, объяснены условия игры.

В первом туре игры участники должны были выбрать правильный

ответ из четырёх предложенных. Вопросы задавались устно, а также были написаны на экране. Участники показывали номер правильного ответа при помощи карточек. В конце первого тура были подведены итоги, и шесть студентов, набравших наибольшее количество очков, вышли во второй тур.

Во втором туре участники по очереди, которая была определена при помощи «дешифровщика», отвечали на вопросы по определённой теме. Следовало ответить на большее количество вопросов за одну минуту. Время определялось по секундомеру. По результатам второго тура в финал вышло три студента.

Участники финала по очереди отвечали на вопросы своей темы, тем других участников финала или общие вопросы. После окончания финала был объявлен победитель. Закончилось мероприятие заключительным словом преподавателя.

Данное мероприятие требует большой подготовки преподавателя, но вполне может быть использовано во внеаудиторной работе по другим дисциплинам, а также фрагменты игры – на уроках.
































Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Дубовский зооветеринарный колледж

имени Героя Советского Союза А.А. Шарова»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеаудиторного мероприятия по дисциплине: «Биология»

«САМЫЙ УМНЫЙ»




Преподаватель: Круглова С.Р.







г. Дубовка, 2011г.



Сценарий игры «Самый умный»


Ведущий. Сегодня мы проводим игру «Самый умный» Я надеюсь, что

участники игры, студенты 411, 412 и 413 групп покажут свои знания по биологии. Они очень волнуются, и я прошу зрителей поддерживать игроков аплодисментами.

Итак, начинаем борьбу за звание « Самый умный».

В нашей игре участвуют: ………..

Объясняю условия игры. В нашей игре три раунда. В первом раунде участвуют 12 человек. После первого раунда в полуфинал (второй раунд) выходят 6 игроков. По итогам второго раунда

в третий раунд ( финал ) выходят три игрока, которые и разыграют титул «Самый умный». В игре мне будет помогать счётная комиссия в составе:………


Первый раунд.

Ведущий. В первом раунде участники должны ответить на 18 обязательных вопроса. На каждый вопрос даётся 4 ответа, один из которых

правильный. На обдумывание – 5 сек. По моему сигналу участники поднимают карточку с номером правильного ответа.

После 8 вопросов подводим предварительные итоги. Результаты нам сообщит счётная комиссия.

После 14 вопросов итоги……….

После 18 обязательных вопросов участники набрали ……. очков,

и 6 человек выходят в полуфинал, это …….

Музыкальная пауза.


Второй раунд.

Ведущий. Чтобы определить, в каком порядке участники будут отвечать на

вопросы, используем дешифровщик. Сейчас вам раздадут карточки с зашифрованным словом. Вам надо как можно быстрее отгадать это слово. На экране вы видите шифр. Загаданное слово – углеводород из 6 букв. Отгадавший слово передаёт карточку ведущему.

Мы определились с порядком отвечающих, а теперь условия второго раунда. Перед вами на экране 6 разделов биологии. Каждый из 6 участников в течение 1 мин. постарается ответить на большее количество вопросов. Выбирайте раздел.

Подводим итоги второго раунда. Что скажет счётная комиссия?


Музыкальная пауза.


Третий раунд.

Ведущий. Чтобы определить стартовые номера финалистов, вновь применя-

ем дешифровщик. Вам надо отгадать слово из 8 букв, название предельного одноатомного спирта.

Определился порядок участников:

Красные ячейки у ………..

Жёлтые ячейки у ………….

Синие ячейки у ………….

Перед вами на несколько секунд будут открыты ячейки, Вам надо

запомнить номера ячеек с вашим цветом. Если вы правильно ответите на вопрос своей ячейки, получаете 2 балла, чужой – 3 балла, ячейки с общим вопросом ( коричневый цвет) – 1 балл.

На обдумывание вопросов – 10 сек.

После трёх вопросов участники имеют ……..

После шести вопросов - ………..

После девяти вопросов - ……….

Победителем нашей игры стал ……..

Сегодня и участники, и зрители ещё раз убедились, что повторение – мать учения! Победителями стали те, кто имеет более прочные знания по биологии. Я желаю вам успеха в изучении биологии и других предметов, которые пригодятся вам в вашей профессии.


Вопросы для первого раунда.

  1. Учёный, создавший теорию искусственного отбора:

  1. Ч. Дарвин, 2) Ж.Б.Ламарк, 3) К. Линней, 4) Г. Мендель

  1. Единицей эволюции является:

  1. вид, 2) подвид, 3) популяция, 4) род

  1. Актиния относится к следующему царству живых организмов:

  1. растения, 2) животные, 3) грибы, 4) бактерии

  1. Наука о зародышевом развитии живых организмов называется:

  1. палеонтология, 2) биогеография, 3) анатомия, 4) эмбриология

  1. Органическое вещество, которого больше всего в клетке:

  1. вода, 2) жир, 3) белок, 4) углевод

  1. Организмы, не имеющие клеточного строения:

  1. вирусы, 2) бактерии, 3) растения, 4) животные

  1. Объект генетического исследования, с которым работал Т. Морган:

  1. горох, 2) фасоль, 3) дрозофила, 4) кишечная палочка

  1. Метод, не применяющийся в генетике человека:

  1. генеалогический, 2) близнецовый, 3) цитогенетический,

4) гибридологический

9. Однослойный зародыш называется:

1) зигота, 2) бластула, 3) гаструла, 4) нейрула

10. Промежуток между двумя делениями митоза называется:

1) интерфаза, 2) профаза, 3) метафаза, 4) телофаза


11. Организмы, не имеющие ядра в клетке:

1) вирусы, 2) грибы, 3) бактерии, 4)растения

12. Эра, в которой мы живём:

1) архейская, протерозойская, 3) кайнозойская, 4) палеозойская

13. Наука, изучающая биоценозы:

1) цитология, 2) генетика, 3) селекция, 4) экология

14. Азотистое основание, которого нет в РНК:

1) тимин, 2) аденин, 3) цитозин, 4) гуанин

15. Атавизм, встречающийся у человека:

1) третье веко, 2) хвостик, 3) аппендикс, 4) копчик

16. Углевод ДНК:

1) глюкоза, 2) рибоза, 3) дезоксирибоза, 4) фруктоза

17. В основе какого критерия лежит сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида:

1) морфологического, 2) географического, 3) экологического,

4) генетического

18. Учёный, который классифицировал организмы на виды, роды. отряды

и классы:

  1. Ж.Б.Ламарк, 2) К.Линней, 3) Ч.Дарвин, 4) Т.Мальтус

19. Возникновение многоклеточности – это:

1) ароморфоз, 2) идиоадаптация, 3) общая дегенерация,

4) адаптация

20. При какой форме изменчивости меняется лишь фенотип:

1) групповой, 2) индивидуальной, 3) комбинативной,

4) мутационной

21. К внутривидовой борьбе за существование относится:

1) паразитизм, 2) квартиранство, 3) конкуренция, 4)хищничество

22. Процесс исторического развития человека называется:

1) онтогенез, 2) филогенез, 3) эмбриогенез, 4)антропогенез

23. Постоянное число хромосом во всех клетках организма обеспечивает:

1) мейоз, 2) амитоз, 3) митоз, 4)партеногенез

24. Расцвет покрытосеменных растений совпал с расцветом:

1) насекомых, 2) земноводных, 3) рептилий, 4) папоротников

25. Геологическая эра, в которую происходил расцвет амфибий, появились первые рептилии и первые летающие насекомые:

1) протерозойская, 2) палеозойская, 3) мезозойская, 4) кайнозойская

26. Мономером крахмала и целлюлозы является:

1) глюкоза, 2) глицерин, 3) нуклеотид, 3) аминокислота

Вопросы для второго раунда.

Экология

  1. Сообщества организмов, обитающего на данной территории.

(Биоценоз)

  1. Русский ученый, создавший учение о биосфере.

(Вернадский)

  1. Масса живых организмов. (Биомасса)

  2. Ряд организмов, где каждый предыдущий является пищей последующего. (Цепь питания)

  3. Оболочка земли, заселенная живыми организмами.

(Биосфера)

  1. Первый компонент биоценоза. (Продуценты)

  2. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами. (Гетеротрофы)

  3. Уменьшение биомассы по цепи питания.

(правило экологической пирамиды)

  1. Водная оболочка Земли. (Гидросфера)

10.Совокупность живых организмов во взаимодействии с компонентами атмосферы, гидросферы и литосферы.

(Биогеоценоз)

11.Организмы, разлагающие органические вещества до неорганических (Редуценты)

12. Живые организмы, создающие органические вещества из неорганических. (Автотрофы)

  1. Воздушная оболочка Земли.

(Атмосфера)

  1. К какому компоненту биоценоза относятся животные?

(Консументы)

  1. Твердая оболочка Земли.

(Литосфера)

  1. Разумная оболочка Земли по В.И.Вернадскому.

(Ноосфера)


Клетка

1.Органоид клетки, в котором происходит синтез АТФ.

(Митохондрии)

  1. Структуры клетки, отвечающие за наследственность.

(Хромосомы)

  1. Рибонуклеиновая кислота.

(РНК)

  1. Часть ядра, состоящая из РНК и белка.

(Ядрышко)

  1. Органоид, который есть только у растений, обуславливает их цвет.

(Хлоропласты)

  1. Мономер белка.

(Аминокислоты)

  1. Органоид клетки участвующий в ее делении.

(Клеточный центр)

  1. Нуклеиновая кислота, отвечающая за наследственные свойства организма.

(ДНК)

  1. Органоид клетки, где происходит синтез белка.

(Рибосомы)

10.Бывает гладкой и гранулярной.

(Эндоплазматическая сеть)

11. Мономер нуклеиновых кислот.

(Нуклеотид)

  1. Составная часть клетки, в которой находятся хромосомы.

(Ядро)

13.Оболочка животной клетки.

(Плазматическая мембрана)

14. Органические вещества, которые выполняют каталитическую функцию. (Белки)

15.Органоид клетки, в котором запасаются органические вещества. (Комплекс Гольджи)

16.Три нуклеотида ДНК, отвечающие за одну аминокислоту в молекуле белка. (Триплет)

Антропогенез

  1. Первые современные люди.

романьонцы)

  1. К каким факторам эволюции человека относятся речь и сознание?

(Социальным)

  1. К какому классу относится вид человек разумный?

лекопитающие)

  1. Предок человека и человекообразных обезьян.

риопитек)

  1. К какому отряду относится человек?

риматы)

  1. К какому виду относится питекантроп?

еловек прямоходящий)

  1. К каким факторам антропогенеза относятся естественный отбор и наследственная изменчивость?

(Биологическим)

  1. Предшественник человека.

встралопитек)

  1. Царство, к которому относится человек.

ивотные)

  1. Древний человек.

еандерталец)

  1. Какая часть черепа сильнее развита у человека?

озговая)

  1. Русское название вида Homo sapiens.

еловек разумный)

  1. Какие обезьяны имеют 4 группы крови, как у человека?

еловекообразные)

  1. Человек по- гречески.

нтропос)

  1. Главный фактор эволюции, который создал человека (по Энгельсу).

руд)

  1. Как переводится слово питекантроп?

(Обезьяночеловек)

Эволюционное учение.

1.Наука об ископаемых остатках.

алеонтология)

2.Органы, утратившие свое значение и находящиеся на стадии исчезновения.

удименты)

3.Избирательное выживание особей.

стественный отбор)

4.Крупные эволюционные изменения, ведущие к повышению уровня организации. (Ароморфоз)

5.Наука о распространении видов по земному шару. ^

иогеография)

6.Естественный отбор, идущий при постоянных условиях среды.

табилизирующий)

7.Эволюционные изменения, ведущие к понижению уровня организации.

бщая дегенерация)

8.Сложные многообразные взаимоотношения между организмами.

орьба за существование)

9.Случаи возврата к признакам предков.

тавизмы)

10.Мелкие эволюционные изменения, ведущие к приспособлению к конкретным условиям среды.

диоадаптации)

11.Естественный отбор, идущий при изменении условий среды.

(Движущий)

12.Органы, развивающиеся из одинаковых зачатков. (Гомологичные)

13.Относительно изолированные группы особей одного вида. (Популяции)

14.Процесс случайного ненаправленного изменения частоты разных аллелей в популяции. (Дрейф генов)

15.Разобщение особей или популяций в результате возникновения барьеров для скрещивания. (Изоляция)

16.Изменение численности особей в популяции. (Популяционные волны)

Генетика.

  1. Признак, подавляющий проявление другого признака.

(Доминантный)

2. Совокупность генов организма. (Генотип)

3. Особь, не дающая расщепление в потомстве. (Гомозигота)

  1. Общее свойство всех организмов приобретать новые признаки- отличия от организмов своего вида. (Изменчивость)

  2. Хромосомы, одинаковые у самца и самок. (Аутосомы)

  3. Совокупность признаков организма. (Фенотип)

  4. Признак, подавляемый другим признаком. (Рецессивный)

  5. Общее свойство всех организмов передавать признаки своего вида потомству. (Наследственность)

  6. Особь, дающая в потомстве расщепление.

етерозигота)

10. Ученый, первый открывший законы наследования признаков.

(Мендель)

11.Пара хромосом, по которым различаются самец и самка.

оловые)

12.Ученый, создавший хромосомную теорию наследственности.

(Морган)

13.Гены, отвечающие за альтернативные признаки и располагающиеся в парных хромосомах. (Аллельные)

14.Скрещивание особей, различающихся по одному признаку.

оногибридное)

15.Скрещивание особей, различающихся по двум признакам.

игибридное)

16.Основной метод, применяемый в генетике.

(Гибридологический)

Размножение.

1. Вид бесполого размножения, происходящий у папоротников. (Спорообразование) 2.Женские половые железы. (Яичники) 3. К какому виду размножения относится почкование? (Бесполому) 4.Деление клетки, которое происходит при созревании половых клеток. (Мейоз) 5.Мужская гамета. (Сперматозоид) 6.Фаза митоза, в которую происходит расхождение хроматид к полюсам клетки. (Анафаза) 7.Размножение при помощи вегетативных органов растений. (Вегетативное)

8.Фаза мейоза, в которую хромосомы выстраиваются на экваторе клетки. (Метафаза)

9.Размножение при помощи половых клеток. (Половое)

10.Деление клетки, происходящее в корнях растений. (Митоз)

11.Женская половая клетка. (Яйцеклетка)

12. Фаза митоза, где происходит спирализация хромосом. (Профаза)

13.Мужские половые железы. (Семенники) 14.Образование на теле полипа новой особи. (Почкование) 15.Развитие организма из неоплодотворенной яйцеклетки. (Сперматогенез) 16.Фаза митоза, где происходит образование двух клеток. (Телофаза)

Вопросы для третьего раунда.

Общие вопросы.

1. Наука о клетке. ( Цитология ).

2. Другое название половой клетки. (Гамета).

3. Учёный, который изобрёл микроскоп. (Р. Гук).

4. Наука, изучающая животных. (Зоология).

5. Тип животных, к которому относится человек. (Хордовые).

6. Что изучает генетика? (Наследственность и изменчивость).

7. Как называется окраска под цвет окружающей среды?

(Покровительственная).

8. Подражание защищённым животным (Мимикрия).

9. Как называется вещество, из которого состоит стенка клеток

растений? (Целлюлоза).


Биосфера.

  1. Какие оболочки Земли входят в состав биосферы? (Атмосфера, литосфера, гидросфера).

  2. Учёный, создавший учение о биосфере. (В. И. Вернадский).

  3. Что называется живым веществом биосферы? (Живые организмы).

  4. Какая основная функция живого вещества биосферы? (Круговорот веществ).

  5. Вещество, образующееся в результате совместной деятельности живых

организмов и факторов неживой природы. ( Биокосное).

  1. Косное вещество биосферы. (Неживая природа).

  2. Что является верхней границей биосферы? (Озоновый слой).

  3. Какой экологический фактор развития биосферы является главным в настоящее время? (Антропогенный).

  4. Как называются факторы неживой природы? (Абиотические).


РНК

  1. Мономер РНК. (Нуклеотид).

  2. Какого азотистого основания нет в РНК? (Тимина).

  3. Полное название РНК. (Рибонуклеиновая кислота).

  4. Вид РНК. отвечающий за передачу наследственной информации от ДНК. (Информационная).

  5. Углевод, входящий в РНК. (Рибоза).

  6. Сколько цепочек в молекуле РНК? (Одна).

  7. Вид РНК, входящий в состав рибосомы. (Рибосомная РНК).

  8. Значение всех видов РНК в клетке. (Участвуют в синтезе белка).

  9. Какая кислота входит в состав нуклеотида? (Фосфорная).


Законы Менделя.

  1. Какое соотношение фенотипов второго поколения гибридов при дигибридном скрещивании (3 закон Менделя)? (9:3:3:1).

  2. Другое название второго закона Менделя. (Закон расщепления).

  3. Гипотеза, которую предложил Г.Мендель для объяснения результатов своих опытов. («Чистоты гамет»).

  4. Метод, который применил Г. Мендель в своих исследованиях? (Гибридологический).

  5. Современное название наследственного фактора по Менделю. (Ген).

  6. Другое название закона единообразия первого поколения гибридов. (Закон доминирования).

  7. Соотношение генотипов во втором поколении гибридов при моногибридном скрещивании. (1:2:1).

  8. Название третьего закона Г. Менделя. (Независимого наследования признаков).

  9. Где Г.Мендель проводил свои эксперименты? (При монастыре).


Оплодотворение

  1. Что такое оплодотворение? (Слияние женской и мужской гаметы)

2. Чем спермии растений отличаются от сперматозоидов животных?
(Они неподвижные). 3. В какой части цветка образуются яйцеклетки?

(В зародышевом мешке пестика).

4. Половые клетки, неподвижные и богатые питательными веществами.
(Яйцеклетки).
5. Почему оплодотворение у цветковых растений называется

двойным?
(Один спермий сливается с яйцеклеткой, другой- с центральными

клетками).

6. Где происходит оплодотворение у млекопитающих и человека?

(В яйцеводах).

7. Гамета у человека, содержащая х- или Y хромосому.

(Сперматозоид).

8. Как называется оплодотворение у рыб?

(Внешнее).

9. Когда в цветке происходит образование спермиев?

(При прорастании пыльцевой трубки).


ДНК

1. Полное название ДНК. (Дезоксирибонуклеиновая кислота).

2. Азотистые основания ДНК. (Аденин, гуанин, цитозин, тимин).

3. Углевод, входящий в ДНК. (Дезоксирибоза).

4. Мономер ДНК. (Нуклеотид).

5. Как соединяются между собой нуклеотиды в ДНК?

(Через углевод и фосфорную кислоту).

6. В чём состоит принцип комплементарности в строении ДНК?

(Напротив аденина одной цепи находится тимин другой цепи,

а напротив гуанина – цитозин).

7. В состав каких структур ядра входит ДНК? (Хромосом).

8. Какое значение ДНК в клетке? (Хранит наследственную информацию о строении белков).

9. Сколько видов нуклеотидов входит в состав ДНК? (4).


Фотосинтез.

1. Как называется разложение воды под действием света?

(Фотолиз воды).

2. В каких органоидах клетки происходит процесс фотосинтеза?

(В хлоропластах).

3. Какой процесс происходит в темновую фазу фотосинтеза?

(Синтез углеводов).

4. Из каких неорганических веществ происходит синтез углеводов?

(Из воды и углекислого газа).

5. Как называется органическое вещество – пигмент, участвующий

в процессе фотосинтеза? (Хлорофилл).

6. В какую стадию фотосинтеза выделяется кислород?

(Световую фазу).

7. К какому виду обмена веществ относится фотосинтез?

(Пластическому).

8. Как называются складки мембраны, находящиеся внутри

хлоропластов? (Граны).

9. Какое вещество является источником энергии в темновую фазу фотосинтеза? (АТФ).

Синтез белка.

1. Как называется процесс образования и-РНК на основе ДНК?

(Транскрипция).

2. Три нуклеотида ДНК, кодирующие аминокислоту в молекуле белка.

(Триплет).

3. Как называются молекулы РНК, переносящие аминокислоты на

рибосому? (Транспортные).

4. Два принципа, которые используются в синтезе белка в клетке.

(Комплементарность, матричный).

5. Название процесса сборки молекулы белка на рибосоме.

(Трансляция).

6. Три нуклеотида, кодирующие аминокислоту в молекуле т-РНК.

(Антикодон).

7. Где в клетке происходит транскрипция? (В ядре).

8. Как называется часть рибосомы, где располагается два кодовых триплета и-РНК ? (Активный центр).

9. Как передвигается рибосома по и-РНК? (Скачками).


Белки

1. Что такое первичная структура белка?

(Последовательность аминокислот).

2. Как называется связь между аминокислотами в белке?

(Пептидная).

3. Как называются белки - катализаторы?

(Ферменты).

4. Какие связи поддерживают вторичную структуру белка?

(Водородные).

5. Белки, выполняющие защитную функцию.

(Антитела).

6. Как называется белок крови, переносящий кислород и

углекислый газ? (Гемоглобин).

7. Что такое денатурация белка?

(Разрушение первичной и вторичной структуры).

8. Белок – гормон, нехватка которого вызывает развитие

сахарного диабета. (Инсулин).

9. Вторичная структура белка (Спиральное закручивание

молекулы белка).


Мейоз.

1. В какую фазу мейоза происходит коньюгация гомологичных

хромосом? ( В профазу).

2. В какой период сперматогенеза происходит мейоз?

(Созревания).

3. Чем отличается анафаза мейоза от анафазы митоза?

(К полюсам клетки отходят хромосомы, а не хроматиды).

4. Какой набор хромосом в дочерних клетках в результате мейоза? (Гаплоидный).

5. Как называется первое деление мейоза?

(Редукционное).

6. Процесс обмена участками между парными хромосомами.

(Кроссинговер).

7. Что происходит в метафазу -1 мейоза?

(Парные хромосомы выстраиваются на экваторе клетки).

8. В каких органах млекопитающих происходит мейоз?

(В половых железах).

9. Сколько клеток образуется в результате мейоза?

(4).

Митоз.


1. В какую фазу митоза начинается образование веретена

деления? (Профаза).

2. Что происходит в анафазу митоза? (Образование ядер,

раскручивание хромосом, образование двух клеток).

3. Где у растений происходит митоз?

(В зоне роста корней, побегов, в камбии).

4. Почему у бактерий нет митоза? (У них нет ядра).

5. Что происходит с хромосомами в интерфазе перед митозом?

(Удвоение).

6. Фаза митоза, во время которой происходит разделение

хроматид и их превращение в хромосомы.

(Анафаза).

7. Какое число хромосом в дочерних клетках по сравнению с

материнской при митозе. (Такое же).

8. Фаза митоза, во время которой нити веретена деления

прикрепляются к центромерам хромосом.

(Метафаза).

9. Последовательность четырёх фаз митоза.

(Профаза, метафаза, анафаза, телофаза).


Мезозойская эра.

1. Назовите периоды мезозоя. (Триасовый, юрский, меловой).

2. Эрой каких животных называют эту эру?

(Эрой динозавров).

3. Какая группа высших растений возникла в мезозойскую эру?

(Покрытосеменные растения).

4. Продолжительность эры. (150млн. лет).

5. Как переводится слово динозавры?

(Удивительные, ужасные ящеры).

6. Как назвали ископаемую переходную форму между

пресмыкающимися и птицами?

(Археоптерикс).

7. Как называют водных пресмыкающихся, живших в то время?

(Плезиозавры, ихтиозавры).

8. Какой класс позвоночных животных, кроме птиц, возник в эту

эру? (Млекопитающие).

9. Расцвет каких моллюсков приходится на это время?

(Головоногих).


Происхождение жизни на Земле.

1. В чём сущность креационизма?

(Всё живое на Земле создано богом).

2. Кто создал коацерватную гипотезу происхождения жизни?

(А. Опарин).

3. Как называется гипотеза происхождения жизни Холдейна?

(Первичного бульона).


4. При каких условиях возникла жизнь на Земле по Опарину?

(Извержение вулканов, первичная атмосфера).

5. В чём суть теории биопоэза?

(При определённых условиях органические вещества

произошли из неорганических, затем из них возникли

живые организмы).

6. Что понимают под «зародышами жизни» сторонники

космической теории? (Споры микроорганизмов).

7. В какой стране впервые экспериментально была доказана возможность образования органических веществ из неорганических небиологическим путём? (В США).

8. Где на Земле, согласно научным гипотезам, возникла жизнь?

(В воде).

9. Объясните термин «биогенез».

(Живое происходит из живого).








Рекомендуемая литература.


Основная:


  1. С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров. Общая биология, М., «Высшая школа»,

2004.

2. Д.К.Беляев, А.О.Рувинский, Н.Н.Воронцов и др. Общая биология,

М., Просвещение, 1991.


Дополнительная:


  1. Т.В.Афонина. Общая биология. Практическое пособие с заданиями.

М.. Форум; Инфра-М, 2003.

2. В.Б.Захаров, А.Ю.Цибулевский, Н.И.Сонин, Я.В.Скворцов.

Биология. М. Дрофа, 2009.





























Автор: Круглова С.Р, преподаватель высшей категории.




Рецензент: Ведерникова Г.В., преподаватель высшей категории

ГОУ СПО «Дубовский педагогический колледж».


Отзыв: Ситникова Г.Н., преподаватель высшей категории,

заслуженный учитель школы Р.Ф. ФГОУ СПО

«Дубовский зооветеринарный колледж

имени Героя Советского Союза А.А. Шарова»























В методической разработке даны рекомендации по подготовке и проведению внеаудиторного мероприятия по дисциплине «Биология» в форме игры «Самый умный», приведён сценарий этого мероприятия.

Методическая разработка рекомендуется к использованию во внеаудиторной работе преподавателям общеобразовательных и

спецдисциплин.




Рецензия

на методическую разработку по теме «Внеаудиторное мероприятие по дисциплине «Биология» в форме игры «Самый умный».


Тема методической разработки актуальна в современных условиях учёбы, так как школьная подготовка абитуриентов по дисциплине «Биология» в большинстве случаев слабая, поэтому применение игровых приёмов на уроках, а особенно на внеаудиторных мероприятиях вполне оправдана. Применение игровых приёмов и методов позволяет заинтересовать студентов в изучении дисциплины, а дух соревнования воспитывать такие качества личности, как чувство

ответственности за порученное дело, организованность, стремление достичь желаемого результата.

Методическая разработка написана грамотно, доступно,

методически верно.

Автором работы чётко описаны все этапы подготовки студентов

к данному мероприятию, даны методические советы преподавателям

в подготовке игры.

Вопросы заданий охватывают большую часть разделов курса «Общая биология», составлены методически правильно. Вопросы

помогают проверить знания студентов биологических терминов и основных понятий, учёных, внёсших огромный вклад в развитие биологии. Задания позволяют систематизировать, закреплять, обобщать знания по биологии, развивать мышление и память студентов.

Преподавателем предусмотрено при проведении этого мероприятия использование мультимедийного оборудования, что методически оправдано, так как позволяет участникам, а также зрителям не только слышать, но и видеть вопросы, демонстрировать портреты учёных.

Данная методическая разработка может стать хорошим методическим пособием для преподавателей общеобразовательных и

спецдисциплин, и использоваться ими во внеаудиторной работе, а элементы игры – на уроках.


Преподаватель биологии ГОУ СПО

«Дубовский педагогический колледж», преподаватель высшей категории Ведерникова Г.В.






Отзыв

на внеаудиторное мероприятие по дисциплине «Биология» в форме игры «Самый умный».



Мероприятие проводилась в аудитории №9, где были подготовлены места для участников игры. В игре участвовали студенты всех групп третьего курса.

Игра прошла очень интересно. Использовалось мультимедийное оборудование, что оживило игру.

Вопросы заданий были интересны не только участникам, но и зрителям. Проводилось три тура. В каждом туре задания были разнообразные. Ответы студентов показывают, что ими в основном усвоен материал курса биологии. Преподавателем проведена большая подготовительная работа, всё тщательно продумано.

Считаю, что такие мероприятия очень полезны, так как

развивают познавательную активность студентов, учат не бояться

выступать перед большой аудиторией, воспитывают чувство ответственности за порученное дело.









Ситникова Г.Н. – преподаватель высшей категории,

заслуженный учитель школы Р.Ф.

ФГОУ СПО «Дубовский зооветеринарный колледж

имени Героя Советского Союза А.А. Шарова»










Внеаудиторное мероприятие по биологии "Самый умный"
  • Биология
Описание:

Конкурс "Самый умный" по биологии разработан на основе известного телевизионного конкурса того же названия. Конкурс включает три тура. В первом туре двенадцать участников отвечают на 18 вопросов, выбирая правильный ответ из четырёх предложенных. Лучшие  6 участников выходят во второй тур. Во втором туре они отвечают на вопросы определённой темы по биологии в течении одной минуты. Трое лучших участника выходят в третий тур, где отвечают на вопросы темы, подготовленные самими участниками. Победитель конкурса  получает звание "Самый умный". Вопросы конкурса охватывают програмный материал дисциплины "Общая биолгия", а также дополнительный материал из других разделов биологии. Элементы этой игры можно использовать на уроках биологии.    

Автор Круглова Светлана Роландовна
Дата добавления 19.01.2015
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 632
Номер материала 54451
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓