Главная / Музыка / Вместе весело шагать! Урок.

Вместе весело шагать! Урок.

"Вместе весело шагать"

Тупчиенко Е.С., учитель музыки

УРОК МУЗЫКИ В РАМКАХ АПРОБАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА "МУЗЫКА"

1КЛАСС

Тема четверти: «Музыкальные жанры: песня, танец, марш»

Тема урока: «Вместе весело шагать»

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Задачи урока:

1. Обобщить знания о трёх сферах музыкального искусства.

2. Развивать эмоциональный отклик на музыку разных жанров.

3. Воспитывать интерес к музыкальному искусству.

Планируемые результаты: 1. Определять виды (жанры) музыки,

сопоставлять музыкальные обра­зы.  

2. Адекватно оценивать явления музыкальной

культуры, проявлять инициативу в выборе

образцов профессионального и

ансамблевого, коллективного (хоровою и

инструментального) творчества.

УУД

Личностные результаты: Адекватно судить о причинах своёго успеха

или неуспеха в учении.

  Осознавать необходимость

самосовершенствования, развивать

способность к оценке свой деятельности и

доброжелательность в общении.

Знать  изученные музыкальные сочинения,

называть их авторов;

 Уметь узнавать изученные музыкальные

сочинения, называть их авторов; исполнять

музыкальные произведения отдельных

форм и жанров.

Метапредметные результаты: Аргументировать   своё понимание и

непонимание к изучаемой проблеме.

Уметь оценивать произведения разных

жанров (песня, танец, марш) искусства,

овладев логическими действиями сравнения,

анализа, синтеза.

Предметные результаты: Знать  изученные музыкальные сочинения,

называть их авторов;

Уметь узнавать изученные музыкальные

сочинения, называть их авторов; исполнять

музыкальные произведения отдельных

форм и жанров.

Продемонстрировать знания о музыкальных

инструментах; проявлять интерес к

отдельным группам музыкальных

инструментов, продемонстрировать знания о

различных видах музыки (определять на

слух основные жанры музыки (песня, танец

и марш).


Оборудование: ПК, музыкальный центр, CD диски, фортепиано, шумовые музыкальные инструменты.

Методы: словесный, наглядно- слуховой, проблемно – поисковый, исследовательский, ретроспективы и перспективы, контрастных сопоставлений, конструирования, сравнения, художественного анализа произведения, обобщения.








Презентация.


Ход урока

І. Организационный момент: вход под музыку. Приветствие

Музыкальный материал

Музыкально-творческая деятельность:

художественный


hello_html_m5ad8fafb.png




hello_html_daa4649.png








hello_html_4b1097ea.gifhello_html_m291c2138.png






Голосовое сообщение

Фея Музыки:

Здравствуйте, ребята. Вот мы с вами и встретились. Какие вы все красивые, нарядные. Я все время наблюдала за вами и увидела, что с успехом прошли все испытания. Молодцы!







В награду за ваши знания я приглашаю Вас на праздник "Песни", "Танца" и "Марша".

У. Ребята! Что такое праздник? Каким вы себе представляете праздник музыки?

Д. Ответы детей.

Собирайтесь, друзья, в хоровод,
Познакомьтесь друг с другом поближе.
Чтоб запел глубокий небосвод,
Танцы, смех, уноситесь все выше!
– Лейся песня, лейся звонко.
Помогай дружить.
Всем ребятам очень нужно
В мирном мире жить!

Исполнение песни В. Шаинского "Вместе весело шагать" (или музыкальное произведение по желанию обучающихся)

У. Предлагаю Вам сформировать музыкальные группы. В каждой группе должны быть:

  • Музыканты - оркестранты

  • Певцы молодцы

  • Знатоки музыки

Основная часть урока. Тема, задачи урока

У. Песня, танец, марш - основные жанры музыки . На них строится вся музыка. Сегодня мы с вами встретимся со всеми тремя жанрами. Давайте посмотрим на картинки и выполним музыкальные задания.

Группам предлагается пригласить на праздник композиторов музыку которых мы слушали на уроках ( представлены портреты композиторов):

Эhello_html_4c99180d.png.Григ, Ф.Шуберт, П.Чайковский, Д.Шостакович, Ж.Бизе, М. Глинка, С.Прокофьев, С. Рахманинов, Ф.Шопен.

У. Очень часто “киты” встречаются вместе, образуя то песни-марши, то песни-танцы, то танцы-марши и другие песни-марши-танцы.

hello_html_7a19092f.png

Поэтому тема нашего урока так и звучит: “Вместе весело шагать".







hello_html_4b1097ea.gifhello_html_m6015072.png

Назовите музыкальные произведения в которых музыкальные жанры встречаются вместе:

Филиппенко "Весёлый музыкант"

Д.Кабалевский "Три варианта марша"




hello_html_7984f76.png



КИТ ПЕСНЯ


Вот вплывает песня - кит

Словно реченька журчит.
Очень ласково поет

Даже за сердце берет.


Исполните песню в хоре: "Весёлый музыкант", "Колыбельная медведицы", "Как у наших у ворот" (по выбору обучающихся).


hello_html_ma7c23e3.png


КИТ МАРШ

Открывайте ворота

И встречайте марш-кита.

Этот четкий, мерный ритм.

Не дает скучать, бодрит

Двигательная импровизация под музыку: "Марш весёлых ребят" из к/ф Группам предлагается исполнить песню в хороводе (по выбору обучающихся и по предложению учителя) с использованием инструментального музицирования.


hello_html_m5f290736.png

КИТ ТАНЕЦ

Танец-кит пустился в пляс.

Взволновал немного нас

Он не может жить в тиши

Веселится от души.

Что с ногами, не пойму.
Вправо, влево носятся.
Не стоят они на месте,
Так и в пляску просятся

Задание группам: придумать ритмические движения и исполнить в хоре (русская народная песня "На горе - то калина", "Во поле берёза стояла", "Как у наших у ворот" - по выбору).




hello_html_m4d3e935f.png

5. Обобщение и итог урока.

 У. Мы плясали весело, “отбивали” каблуком, исполняли движения под музыку, а какие у нас "Певцы - молодцы" исполнили песни красиво и празднично.

Мы сегодня встретились на празднике со всеми тремя музыкальными жанрами.

Спасибо Фее музыки за прекрасный праздник!

Выход: "Три варианта марша" Д. Кабалевский







Вместе весело шагать! Урок.
  • Музыка
Описание:

"Вместе весело шагать"

Тупчиенко Е.С., учитель музыки

УРОК МУЗЫКИ В РАМКАХ АПРОБАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА "МУЗЫКА"

1КЛАСС

Тема четверти: «Музыкальные жанры: песня, танец, марш»

Тема урока:       «Вместе весело шагать»

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Задачи урока:

1.Обобщить знания  о трёх сферах музыкального  искусства.

2. Развивать эмоциональный отклик на музыку разных жанров.

3. Воспитывать интерес к музыкальному искусству.

Планируемые результаты:    1. Определять виды  (жанры) музыки,

                                                         сопоставлять музыкальные  обра­зы.  

                                                     2. Адекватно оценивать явления музыкальной

                                                         культуры, проявлять инициативу в выборе

                                                         образцов профессионального и                                 

                                                         ансамблевого,  коллективного (хоровою и

                                                         инструментального)  творчества.

УУД

Личностные результаты:        Адекватно судить о причинах своёго успеха

                                                       или неуспеха в учении.

                                                       Осознавать необходимость  

                                                       самосовершенствования, развивать

                                                       способность к оценке свой деятельности и

                                                       доброжелательность в общении.

                                                       Знать  изученные музыкальные сочинения,

                                                       называть их авторов;

                                                       Уметь узнавать изученные музыкальные

                                                      сочинения, называть их авторов; исполнять

                                                       музыкальные произведения отдельных

                                                       форм и жанров.

Метапредметные результаты: Аргументировать   своё понимание и

                                                        непонимание к изучаемой проблеме.

                                                       Уметь оценивать произведения разных  

                                                       жанров (песня,   танец, марш) искусства,

                                                       овладев логическими действиями сравнения,

                                                       анализа, синтеза.

Предметные результаты:         Знать  изученные музыкальные сочинения,

                                                       называть их авторов;

                                                       Уметь узнавать изученные музыкальные

                                                       сочинения, называть их авторов; исполнять

                                                       музыкальные произведения отдельных

                                                       форм и жанров.

                                                       Продемонстрировать знания о музыкальных

                                                       инструментах;   проявлять интерес к

                                                       отдельным группам музыкальных

                                                       инструментов, продемонстрировать знания о

                                                       различных видах  музыки (определять на

                                                       слух основные жанры музыки (песня,  танец

                                                       и марш).

 

Оборудование: ПК, музыкальный центр, CDдиски, фортепиано, шумовые музыкальные инструменты.

Методы: словесный, наглядно- слуховой,проблемно – поисковый,   исследовательский, ретроспективы и перспективы, контрастных сопоставлений, конструирования, сравнения, художественного анализа произведения, обобщения.

Автор Тупчиенко Елена Станиславовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1382
Номер материала 21109
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓