Главная / Другое / Влияние воспитательной работы на качество итогов образования детей в условиях дополнительного образования

Влияние воспитательной работы на качество итогов образования детей в условиях дополнительного образования

Влияние воспитательной работы на качество итогов образования детей

в условиях дополнительного образования

По определению Ожегова воспитание – навыки поведения, привитые школой, семьей, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

В педагогическом значении воспитание - это специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений человека.

Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения, представляющий собой организованную жизнедеятельность воспитанников, в которой формируются интеллектуально-нравственные черты личности и реализуются в единстве все компоненты образования (знания, умения, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностные отношения к окружающей действительности).

Образование (как результат) – это достигнутый уровень в освоении знаний, умений и навыков, опыта деятельности и отношений.

Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраивается, ориентируясь на личностный подход, т.е., исходя из интересов, потребностей, мотивов ребенка. Личностно - ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения.

Существует три основных правила:

  1. Принимать ребенка таким, каков он есть: не бороться с его природой, а развивать то, что уже есть, и выращивать то, чего пока нет.

  2. Если педагог хочет, чтобы ребенок был добр, честен, великодушен, трудолюбив, он должен последовательно внушать ему социально ценные установки.

  3. Воспитание есть изменение в позитивном ключе отношений к товарищам, к миру, но, прежде всего к себе.

На занятия в кружке приходят дети, начиная с 6-летнего возраста. Этап жизненного пути (от 5 до 11 лет) называют среднее детство. На этом этапе формируются чувство долга, понятие нравственности и стремление к достижениям. Ребенок учится ставить перед собой и решать реальные задачи, у него появляется стремление получать похвалу, положительную оценку своих поступков.

Подростковый период и юность (от 11 до 20 лет). Определяются планы на будущее, актуальными становятся вопросы: «Каким быть?», «Кем быть?». Складывается мировоззрение. Ребенок в своем поведении часто ориентируется на нормы взрослых. Он становится способным сознательно брать на себя роль лидера в группе сверстников и при необходимости подчиняться им.

Педагогический процесс на занятиях в объединении осуществляю через создание условий, реализацию творческого потенциала ребенка, самостоятельную деятельность, приобретение навыков и умений.

Значимым моментом при работе с детьми является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствуют общие занятия, совместные посещения выставок, музея.

Очень важны отношения детей в коллективе. Дружный творческий коллектив помогает детям чувствовать себя единым целым. Похвала педагога за самостоятельное решение вопроса, беседы, поручения, а также помощь младшим и вновь прибывшим детям дает уверенность в себе и чувство удовлетворения.

Для выявления уровня воспитанности у детей на занятиях кружка в начале и в конце года провожу диагностику воспитанности. Систематический анализ воспитанности помогает увидеть мотивы поведения воспитанников через их отношение к деятельности и товарищам, к самому себе.

В данной диагностике представлены показатели воспитанности и признаки для выявления разных уровней ее сформированности.

Диагностика изучения уровня воспитанности включает в себя:

  1. Отношение к учению;

  2. Отношение к общественно полезному труду;

  3. Долг и ответственность в общественной работе;

  4. Дисциплинированность;

  5. Коллективизм и товарищество;

  6. Доброта, отзывчивость;

  7. Честность и правдивость;

  8. Простота и скромность;

  9. Бережливость.

Признаки разных уровней воспитанности качеств являются «ключом» для распознавания и условно характеризуют различную степень воспитанности.

Очень низкий уровень характеризует нравственную невоспитанность: отрицательный опыт поведения, который с трудом исправляется под влиянием педагогического воздействия.

Низкий уровень характеризуется слабым проявлением положительного, еще неустойчивого опыта поведения, наблюдаются срывы, поведение регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побуждениями.

Для среднего уровня свойственны устойчивое положительное поведение, наличие организации и самоорганизации, хотя активная позиция по отношению к деятельности и поступкам товарищей по кружку еще не проявляется.

Показателем высокого уровня воспитанности является наличие устойчивого и положительного опыта поведения, самоорганизации и саморегуляции наряду со стремлением к организации и регуляции деятельности и поведения других людей, появлением активной позиции.







Влияние воспитательной работы на качество итогов образования детей в условиях дополнительного образования
  • Другое
Описание:

     Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраивается, ориентируясь на личностный подход, т.е., исходя из интересов, потребностей, мотивов ребенка. Личностно - ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения.

 Педагогический процесс на занятиях в объединении осуществляю через создание условий, реализацию творческого потенциала ребенка, самостоятельную деятельность, приобретение навыков и умений.

     Значимым моментом при работе с детьми является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствуют общие занятия, совместные посещения выставок, музея.

Автор Иванова Любовь Михайловна
Дата добавления 11.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 493
Номер материала 56097
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓