Главная / Биология / "Влияние полярной ночи п. Тикси-3 на работоспособность обучающихся МБОУ "ТСОШ №2"

"Влияние полярной ночи п. Тикси-3 на работоспособность обучающихся МБОУ "ТСОШ №2"

  УЛУСНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ   Направление «ЭКОЛОГИЯ ...
  СОДЕРЖАНИЕ   I.Введение ..………………………………..…………………………………3 II. Основная часть ...
I.Введение Современная школа предъявляет высокие требования учащимся. Чтобы ...
Объект исследования: самочувствие, активность и настроение у детей школьного...
Гипотеза: в период полярной ночи значительно снижается работоспособность дет...
II. Основная часть Полярная ночь как фактор неблагоприятного влияния на психи...
Психика человека, как существующее в различных формах свойство высокоорганиз...
Возникая на определённом уровне биологической эволюции, психика сама выступа...
Вследствие раз­дражения холодовых рецепторов изменяются рефлек­торные реакци...
Известно, что условия Севера оказывают существенное влияние на организм ребе...
Однако главными факторами, в комплексе отрицательно влияющими на нервно-псих...
Материал и методика исследования.   Для выполнения данной работы мне необход...
Ф. И. уч-ся класс устойчивость внимания самочувствие активность настроение Се...
Устойчивость внимания – составляет 5,6 балла (многие обучающиеся с 5 по 9 кла...
В ходе моего исследования исходя из данных таблицы выявлено, что полярная но...
Таким образом, психические состояния человека тесно связаны с общим состояние...
Наша работа доказывает наличие существенного негативного влияния полярной ноч...
Рекомендации: По этому родителям и учителям необходимо учитывать потребность...
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1   УЛУСНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ   Направление «ЭКОЛОГИЯ И Б
Описание слайда:

  УЛУСНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ   Направление «ЭКОЛОГИЯ И БИОЛОГИЯ» Тема «Влияние полярной ночи на состояние работоспособности обучающихся МБОУ «Тиксинской СОШ №2»   Автор работы: Обидина Людмила обучающаяся 9 класса   Учитель: биологии и географии: Белова Н.Ю.

№ слайда 2   СОДЕРЖАНИЕ   I.Введение ..………………………………..…………………………………3 II. Основная часть ………
Описание слайда:

  СОДЕРЖАНИЕ   I.Введение ..………………………………..…………………………………3 II. Основная часть ……………………………….…………………………..5 1.Полярная ночь как фактор неблагоприятного влияния на психику человека ………………………………………………………………………………...5 2.Воздействие климата в п.Тикси на организм ребёнка школьного возраста …………………………………………………………………………………7 III. Исследовательская часть .…………………………………………..........9 1.Материал и методы исследования…………………………………………9 2.Результаты диагностики обучающихся с 5 по 11 класс………………….10 IV. Заключение ………………………………………………………………12 V. Список литературы ………………………………………………………13

№ слайда 3 I.Введение Современная школа предъявляет высокие требования учащимся. Чтобы хор
Описание слайда:

I.Введение Современная школа предъявляет высокие требования учащимся. Чтобы хорошо освоить школьную программу ребенку необходим не только запас знаний и умение ими оперировать, но и быть постоянно готовым к большим умственным нагрузкам. Актуальность выбранной темы состоит в том, что школьники, как наиболее чувствительная группа к неблагоприятным климатическим влияниям, испытывают в условиях проживания на Крайнем Севере дополнительный физиологический и психоэмоциональный стресс, что негативно отражается на их учебной деятельности.

№ слайда 4 Объект исследования: самочувствие, активность и настроение у детей школьного во
Описание слайда:

Объект исследования: самочувствие, активность и настроение у детей школьного возраста. Предмет исследования: самочувствия активности и настроения у детей школьного возраста в период полярной ночи. Цель работы: изучить особенности влияния полярной ночи на состояние работоспособности детей школьного возраста.

№ слайда 5 Гипотеза: в период полярной ночи значительно снижается работоспособность детей
Описание слайда:

Гипотеза: в период полярной ночи значительно снижается работоспособность детей школьного возраста. Задачи: 1. Изучить литературные источники, посвящённые проблемам работоспособности, эмоциональных состояниях человека и влияние на них сезонных изменений. 2. Изучить специфику самочувствия активности и настроение у школьников в период полярной ночи находившихся в п. Тикси-3 МБОУ «ТСОШ №2». Методы исследования: Опрос учащихся 5-11 классов

№ слайда 6 II. Основная часть Полярная ночь как фактор неблагоприятного влияния на психику
Описание слайда:

II. Основная часть Полярная ночь как фактор неблагоприятного влияния на психику человека.  На Крайнем Севере экстремальность влияния на человеческий организм определяется, в основном, необычайно длительной и суровой зимой, коротким холодным летом, резким нарушением обычной для умеренного климата фотопериодичности (с этим неизбежно связано явление «светового голодания» во время полярной ночи и «светового излишества» во время полярного дня), сильными возмущениями связанными с климатом. Зима у нас на севере суровая, с сильными вьюгами и метелями, продолжительностью до девяти месяцев. Температура зимой может достигать до 40 градусов ниже нуля. Такой погоде радуются только дети, потому что освобождаются от занятий в школе. Никакие морозы и метели их не испугают.

№ слайда 7 Психика человека, как существующее в различных формах свойство высокоорганизова
Описание слайда:

Психика человека, как существующее в различных формах свойство высокоорганизованных живых существ и продукт их жизнедеятельности, обеспечивающие их ориентацию и деятельность, обеспечивает более эффективное приспособление к его окружающей среде.

№ слайда 8 Возникая на определённом уровне биологической эволюции, психика сама выступает
Описание слайда:

Возникая на определённом уровне биологической эволюции, психика сама выступает в качестве одного из её факторов, обеспечивая возрастающую сложностью приспособляемость организмов к условиям существования. Иначе происходит адаптация к условиям жизни в северных широтах, где на человека влияют не только низкие температуры, но и свойст­венные этим ши­ротам режим освеще­ния и уровень солнечной радиа­ции. Что же происходит в организме человека при охлаждении?

№ слайда 9 Вследствие раз­дражения холодовых рецепторов изменяются рефлек­торные реакции,
Описание слайда:

Вследствие раз­дражения холодовых рецепторов изменяются рефлек­торные реакции, регу­лирующие сохранение тепла: сужаются крове­носные сосуды кожи, что на треть умень­шает теплоотдачу организма. Важно, чтобы про­цессы теплообра­зования и теплоотдачи были сба­лансированными. Преобла­дание теплоотдачи над теплообразованием приводит к понижению темпера­туры тела и наруше­нию функций орга­низма. При подобных расстройствах нарушения адаптации снижают адекватность пребы­вания в экстремальных условиях Севера. Это служит часто причиной сниже­ния психической и физической работоспособности человека, быстрого прогресси­рования различных болезней.

№ слайда 10 Известно, что условия Севера оказывают существенное влияние на организм ребенка
Описание слайда:

Известно, что условия Севера оказывают существенное влияние на организм ребенка, его реактивность, динамику функционирования физиологических систем. Адаптация детей к экстремальным условиям Крайнего Севера - одна из актуальных биологических и медицинских проблем. Пребывание человека в необычных климатогеографических условиях ведет к дополнительным затратам энергии, к расходованию резервных сил организма. Школьники наиболее чувствительны к неблагоприятным климатическим условиям. Причиной ухудшения здоровья школьников является влияние полярной ночи.

№ слайда 11 Однако главными факторами, в комплексе отрицательно влияющими на нервно-психиче
Описание слайда:

Однако главными факторами, в комплексе отрицательно влияющими на нервно-психические функции, дыхательную, сердечно-сосудистую, на гипотензивное (пониженное артериальное давление) состояние, снижение умственной работоспособности, замедление двигательных реакций, вялость, апатию и другие системы школьников являются экстремальные природно-климатические, физические условия (полярная ночь и полярный день), дополняемые интеллектуальными перегрузками.

№ слайда 12 Материал и методика исследования.   Для выполнения данной работы мне необходимо
Описание слайда:

Материал и методика исследования.   Для выполнения данной работы мне необходимо было провести социологический опрос среди учащихся нашей школы с 5-11 класс, в полярную ночь (24 декабря). Я разработала следующую анкету:  Оцените устойчивость своего внимания на уроках в полярную ночь (т.е., в данный момент) по шкале от 1 до 10 (1-неустойчивое внимание,10 устойчивое внимание) Оцените своё самочувствие, а также активность и настроение в течении нескольких месяцев (ноябрь, декабрь) по шкале от 1 до 5. 1-очень плохое, 2-плохое, 3-удовлетворительное, 4-хорошее, 5-отличное.    

№ слайда 13 Ф. И. уч-ся класс устойчивость внимания самочувствие активность настроение Сетто
Описание слайда:

Ф. И. уч-ся класс устойчивость внимания самочувствие активность настроение Сетто Валерия 5 3 3,3 3,9 3,6 Подшивалов Лёша 5 3 3,6 3,8 4,1 Дмитриев Эдуард 5 4 3,9 2,8 3,6 Коваленко Валерия 5 6 4,1 3,7 3,9 Белова Полина 6 7 2,7 3,6 4,0 Липовцева Виктория 6 6 3,8 4,3 4,2 Воробьёва Анна 6 7 4,2 4,6 4,1 Пуглеева Диана 6 8 3,9 4,3 4,1 Самсонова Мария 6 4 3,2 3,8 4,0 Лобанов Юрий 7 4 2,8 4,2 4,2 Тепсаев Руслан 8 5 3,6 2,8 3,6 Олешко Павел 8 6 3,9 3,7 4,1 Карпенко Евгений 9 8 4,1 3,6 3,6 Ульянова Анна 9 8 2,7 3,8 3,9 Ушаков Егор 9 5 3,8 4,2 4,1 Маркозов Илья 10 6 3,6 2,8 3,6 Кичигин Кирилл 10 5 3,9 2,8 3,6 Ульяницкий Иван 10 3 2,7 3,7 3,9 Андреева Анна 11 7 2,8 2,8 4,1 Кудряшов Никита 11 7 3,6 3,7 3,6 Сетто Вероника 11 7 3,9 2,8 3,7 Черняев Иван 11 3 2,8 3,7 3,7 Ястремский Андрей 11 8 3,5 3,7 3,9 Средний балл 5,6 3,4 3,6 3,8

№ слайда 14 Устойчивость внимания – составляет 5,6 балла (многие обучающиеся с 5 по 9 классы
Описание слайда:

Устойчивость внимания – составляет 5,6 балла (многие обучающиеся с 5 по 9 классы в период полярной ночи имеют неустойчивое – рассеянное внимание) Самочувствие – составляет 3,4 балла (в полярную ночь постоянно хочется спать, организм школьников ослаблен). Активность – составляет 3,6 балла (многие учителя жалуются на то, что обучающиеся не очень активны на уроках).   Настроение – составляет 3,8 балла (у большинства обучающихся с 5 по 11 классы настроение периодически меняется в течении дня – появляется постоянная раздражительность).

№ слайда 15 В ходе моего исследования исходя из данных таблицы выявлено, что полярная ночь
Описание слайда:

В ходе моего исследования исходя из данных таблицы выявлено, что полярная ночь оказывает значительное негативное влияние на состояние работоспособности школьников. Действие полярной ночи сказывается прежде всего на психической деятельности обучающихся, вызывая: повышенную раздражительность, чувство тревожности и напряженности, депрессивное настроение, увеличивается частота невротических реакций. Во время полярной ночи снижается работоспособность, появляется апатия, растет внутренняя недисциплинированность-душевная неуравновешенность.

№ слайда 16 Таким образом, психические состояния человека тесно связаны с общим состоянием е
Описание слайда:

Таким образом, психические состояния человека тесно связаны с общим состоянием его здоровья и, в свою очередь, детерминируют качество активности организма.

№ слайда 17 Наша работа доказывает наличие существенного негативного влияния полярной ночи н
Описание слайда:

Наша работа доказывает наличие существенного негативного влияния полярной ночи на работоспособность, эмоциональное и физическое состояние школьников, что в свою очередь негативно влияет на качество их учебной деятельности, при этом подтверждает высокую эффективность оздоровительных мероприятий детей, проживающих в условиях Крайнего Севера при вывозе их на «материк» в период полярной ночи.

№ слайда 18 Рекомендации: По этому родителям и учителям необходимо учитывать потребность де
Описание слайда:

Рекомендации: По этому родителям и учителям необходимо учитывать потребность детей в отдыхе на «материке» и в период полярной ночи создавать комфортные условия обучения с помощью дозирования учебной нагрузки, повышения уровня физической активности детей. Родителям посещать вместе с детьми спортивные комплексы, бассейны, катки и т.п.; учителям – систематически проводить физические паузы на уроках. Это будет способствовать улучшению общего самочувствия школьников и окажет благоприятное влияние на успешность учебной деятельности.

№ слайда 19  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

"Влияние полярной ночи п. Тикси-3 на работоспособность обучающихся МБОУ "ТСОШ №2"
  • Биология
Описание:

Современная школа предъявляет высокие требования учащимся. Чтобы хорошо освоить школьную программу ребенку необходим не только запас знаний и умение ими оперировать, но и быть постоянно готовым к большим умственным нагрузкам. Актуальность выбранной темы состоит в том, что школьники, как наиболее чувствительная группа к неблагоприятным климатическим влияниям, испытывают в условиях проживания на Крайнем Севере дополнительный физиологический и психоэмоциональный стресс, что негативно отражается на их учебной деятельности.

Полярная ночь как фактор неблагоприятного

влияния на психику человека. 

На Крайнем Севере экстремальность влияния на человеческий организм определяется, в основном, необычайно длительной и суровой зимой, коротким холодным летом, резким нарушением обычной для умеренного климата фотопериодичности (с этим неизбежно связано явление «светового голодания» во время полярной ночи и «светового излишества» во время полярного дня), сильными возмущениями связанными с климатом.

Зима у нас на севере суровая, с сильными вьюгами и метелями, продолжительностью до девяти месяцев. Температура зимой может достигать до 40 градусов ниже нуля. Такой погоде радуются только дети, потому что освобождаются от занятий в школе. Никакие морозы и метели их не испугают.

Возникая на определённом уровне биологической эволюции, психика сама выступает в качестве одного из её факторов, обеспечивая возрастающую сложностью приспособляемость организмов к условиям существования.

Иначе происходит адаптация к условиям жизни в северных широтах, где на человека влияют не только низкие температуры, но и свойст­венные этим ши­ротам режим освеще­ния и уровень солнечной радиа­ции.

Что же происходит в организме человека при охлаждении?

Вследствие раз­дражения холодовых рецепторов изменяются рефлек­торные реакции, регу­лирующие сохранение тепла: сужаются крове­носные сосуды кожи, что на треть умень­шает теплоотдачу организма. Важно, чтобы про­цессы теплообра­зования и теплоотдачи были сба­лансированными. Преобла­дание теплоотдачи над теплообразованием приводит к понижению темпера­туры тела и наруше­нию функций орга­низма. При подобных расстройствах нарушения адаптации снижают адекватность пребы­вания в экстремальных условиях Севера.

Это служит часто причиной сниже­ния психической и физической работоспособности человека, быстрого прогресси­рования различных болезней.

Известно, что условия Севера оказывают существенное влияние на организм ребенка, его реактивность, динамику функционирования физиологических систем.

   Адаптация детей к экстремальным условиям Крайнего Севера - одна из актуальных биологических и медицинских проблем. Пребывание человека в необычных климатогеографических условиях ведет к дополнительным затратам энергии, к расходованию резервных сил организма.

   Школьники наиболее чувствительны к неблагоприятным климатическим условиям.

  Причиной ухудшения здоровья школьников является влияние полярной ночи.

Однако главными факторами, в комплексе отрицательно влияющими на нервно-психические функции, дыхательную, сердечно-сосудистую, на гипотензивное (пониженное артериальное давление) состояние, снижение умственной работоспособности, замедление двигательных реакций, вялость, апатию и другие системы школьников являются экстремальные природно-климатические, физические условия (полярная ночь и полярный день), дополняемые интеллектуальными перегрузками. 

Автор Белова Наталья Юрьевна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Биология
Подраздел Презентации
Просмотров 714
Номер материала 7408
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓