Главная / Математика / «Влияние использования ИКТ на развитие интереса к математике через индивидуализацию обучения»

«Влияние использования ИКТ на развитие интереса к математике через индивидуализацию обучения»

Слайд 1 «Влияние использования ИКТ на развитие интереса к математике через индивидуализацию обучения»


Слайд 2 В нашу жизнь активно входят компьютерные информационные технологии. Применение этих технологий объясняется также необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.

Слайд 3 На современном этапе в обучении математики, учителя сталкиваются с рядом проблем. Среди них можно выделить ряд ключевых:

1) уменьшение интереса к изучению математики

2) работая в классах, я столкнулась с тем, что очень тяжело «достучаться» до каждого. А ГИА и ЕГЭ необходимо сдавать всем. Большое значение имеет индивидуализация обучения

3) противоречия между недостаточным уровнем подготовленности отдельных обучающихся и высокими требованиями к современному содержанию математического образования;

4) противоречия между традиционными формами контроля и проведением ГИА и ЕГЭ по математике.

Слайд 4 И одним из путей решения этих противоречий является использование ИКТ на уроках.

Слайд 5 Последние годы на нас буквально обрушился технический прогресс. То, что ещё вчера, казалось фантастикой, вошло в нашу жизнь. Дети уверенно пользуются мобильными телефонами, компьютерами, различными DVD- плеерами и т.д.

Уровень владения учащимися компьютерной техникой позволяет более эффективно использовать ИКТ в организации учебного процесса. Таким образом стирается грань между учебой и игрой. Специфика уроков математики, характеризующихся высоким уровнем интеграции материала, требует ускорения процесса проверки знаний учащихся. Это возможно за счёт использования тестирования, получившего в настоящее время достаточно широкое распространение на всех уровнях образования.

В нашей школе имеется достаточное количество персональных компьютеров. С этого учебного года функционирует центр тестирования, возможности которого можно использовать и используются педагогами.

Слайд 6 Суть моей педагогической инициативы заключается в составлении и использовании электронных тестов на уроке математики для контроля и коррекции знаний обучающихся и подготовке к итоговой аттестации.




Слайд 7 Использование тестов на уроке дает возможность:

  • осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;

  • вносить своевременную коррекционную работу в процесс преподавания;

  • достоверно оценивать и управлять качеством обучения.

Слайд 8 Введение стандарта начального образования предъявляет определеннее требования к проверке результатов обучения, которая должна установить готовность учащихся к восприятию нового материала, проверить у них уровень сформированности умений и навыков, представлений и понятий , выявить возможность дальнейшего продвижения их в обучении.


Наряду с традиционными формами контроля я использую и другую форму контроля знаний и умений школьников - электронные тесты по математике. Использование этой технологии позволяет проводить коррекционную работу на уроке или задавать дополнительные задания учащимся по вопросам, с которыми они не справились при написании теста. Использование программного комплекса влияет на мотивацию учащихся при обучении математике и на итоговые результаты.

Слайд 9 Широк спектр интернет-ресурсов для повышения качества математической подготовки учащихся. Для создания электронных тестов чаще всего я обращаюсь к сайту uztest.ru.



Слайд 10 Программа сайта помогает мне для каждого ученика сформировать уникальный вариант теста. Учащиеся заходят на сайт и решают свой тест: отмечают правильный ответ или вводят числовой ответ.
Программа сайта немедленно проверяет каждый ответ.
Я могу наблюдать и текущие и окончательные результаты работы учащихся.

Время открытия и закрытия теста задаю я. Учащиеся могут решать задания теста, я могу менять некоторые настройки теста (например, продлить срок выполнения). Также я могу просматривать текущую деятельность учащихся.
Учащиеся могут видеть свои результаты. А я вижу итоговые результаты работы учеников.





Слайд 11 Тест имеет множество настроек, которые предоставляют учителю следующие возможности:
Назначить тестирование не всему классу, а нескольким отобранным учащимся. Таким образом реализуется индивидуальный подход.
Создать много тестов с отложенной датой открытия, тем самым распланировать тесты на длительный период времени.
Изменять дату закрытия теста, т.е. можно продлить срок выполнения теста.
Детально отбирать вопросы/задания теста.
После формирования теста, учитель может посмотреть и порешать демонстрационные варианты.
После решения теста учеником, учитель может удалить его решение - т.е. дать вторую и т.д. попытку.


Оценки за выполненные тесты фиксируются в электронном журнале, который формируется автоматически при создании класса. Таким образом осуществляется независимая экспертиза качества обучения по математике.


Для чего нужен Интернет-журнал?

Не нужно требовать дневник у ученика. Оценка теперь доступна и ученику и его родителям.


Слайд 12 Ожидаемые результаты:

Использование ИКТ на уроках математики позволит:

  • усилить мотивацию и дифференциацию обучения;

  • развить логическое мышление и пространственное воображение, алгоритмическую культуру, критичность мышления;

  • привить навыки самостоятельной деятельности, т.е. формировать умение самостоятельно конструировать свои знания и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • повысить познавательный интерес к предмету;

  • создать условия для самореализации личности во внеурочной деятельности;

  • способствовать формированию ИКТ - компетентности.


Слайд 13 Таким образом разработка и использование в практике электронных тестов позволяет мне добиться повышения качества знаний по математике и моему профессиональному росту.


Слайд 14

«Влияние использования ИКТ на развитие интереса к математике через индивидуализацию обучения»
  • Математика
Описание:

В процессе обучения математике, на уроках и внеурочно, необходимо создавать атмосферу творческого поиска, помогающего школьнику как можно более полно раскрыть свои способности и развить интерес к изучаемому предмету.

В последнее время компьютерная техника появилась у большинства обучающихся дома, но, к сожалению родителей и педагогов, она используется в основном для игр и развлечения, общения в социальных сетях, что приводит к снижению интереса к учебным предметам, к урокам математики. Поэтому работа учителя математики  должна быть направлена на совершенствование приёмов и расширение применения информационных технологий в практико-ориентированном направлении.

 

 

Автор Терехина Елена Владимировна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 365
Номер материала 9312
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓