Инфоурок Математика Другие методич. материалы«Влияние использования ИКТ на развитие интереса к математике через индивидуализацию обучения»

«Влияние использования ИКТ на развитие интереса к математике через индивидуализацию обучения»

Скачать материал

Слайд 1              «Влияние использования ИКТ на развитие интереса к   математике через индивидуализацию обучения»

 

Слайд 2 В нашу жизнь активно входят компьютерные информационные технологии. Применение этих технологий объясняется также необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.

Слайд 3 На современном этапе в обучении математики, учителя сталкиваются с рядом проблем. Среди них можно выделить ряд ключевых:

1) уменьшение интереса к изучению математики

2) работая в классах, я столкнулась с тем, что очень тяжело «достучаться» до каждого. А ГИА и ЕГЭ необходимо сдавать всем. Большое значение имеет индивидуализация обучения

3) противоречия между недостаточным уровнем подготовленности отдельных обучающихся и высокими требованиями к современному содержанию математического образования;

4) противоречия между традиционными формами контроля и проведением ГИА и ЕГЭ по математике.

Слайд 4 И одним из путей решения этих противоречий является использование ИКТ на уроках.

    Слайд 5 Последние годы на нас буквально обрушился технический прогресс. То, что ещё вчера, казалось фантастикой, вошло в нашу жизнь. Дети уверенно пользуются мобильными телефонами, компьютерами, различными DVD- плеерами и т.д.

Уровень владения учащимися компьютерной техникой позволяет более эффективно использовать ИКТ в организации учебного процесса. Таким образом стирается грань между учебой и игрой. Специфика уроков математики, характеризующихся высоким уровнем интеграции материала, требует ускорения процесса проверки знаний учащихся. Это возможно за счёт использования тестирования, получившего в настоящее время достаточно широкое распространение на всех уровнях образования.

В нашей школе имеется достаточное количество персональных компьютеров. С этого учебного года функционирует центр тестирования, возможности которого можно использовать и используются педагогами.

Слайд 6 Суть моей педагогической инициативы  заключается в составлении и использовании электронных тестов на уроке математики для контроля и коррекции знаний обучающихся и подготовке к итоговой аттестации.

 

 

 

Слайд 7 Использование тестов на уроке дает возможность:

ñ осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;

ñ вносить своевременную коррекционную работу в процесс преподавания;

ñ достоверно оценивать и управлять качеством обучения.

Слайд 8 Введение стандарта начального образования предъявляет определеннее требования к проверке результатов обучения, которая должна установить готовность учащихся к восприятию нового материала, проверить у них уровень сформированности умений и навыков, представлений и понятий , выявить возможность дальнейшего продвижения их в обучении.


       Наряду с традиционными формами контроля я использую и другую форму контроля знаний и умений школьников - электронные тесты по математике. Использование этой технологии позволяет проводить коррекционную работу на уроке или задавать дополнительные задания учащимся по вопросам, с которыми они не справились при написании теста. Использование программного комплекса влияет на мотивацию учащихся при обучении математике и на итоговые результаты
.

Слайд 9 Широк спектр интернет-ресурсов для повышения качества математической подготовки учащихся. Для создания электронных тестов чаще всего я обращаюсь к сайту uztest.ru.

 

Слайд 10     Программа сайта помогает мне для каждого ученика сформировать  уникальный вариант теста. Учащиеся заходят на сайт и решают свой тест: отмечают правильный ответ или вводят числовой ответ.
         Программа сайта немедленно проверяет каждый ответ.
         Я  могу наблюдать и текущие и окончательные результаты работы учащихся.

         Время открытия и закрытия теста  задаю я. Учащиеся могут решать задания теста, я могу менять некоторые настройки теста (например, продлить срок выполнения). Также я могу просматривать текущую деятельность учащихся.
         Учащиеся могут видеть свои результаты. А я  вижу итоговые результаты работы учеников.


 

 

 

Слайд 11     Тест имеет множество настроек, которые предоставляют учителю следующие возможности:
         Назначить тестирование не всему классу, а нескольким отобранным учащимся. Таким образом реализуется индивидуальный подход.
         Создать много тестов с отложенной датой открытия, тем самым распланировать тесты на длительный период времени.
         Изменять дату закрытия теста, т.е. можно продлить срок выполнения теста.
         Детально отбирать вопросы/задания теста.
         После формирования теста, учитель может посмотреть и порешать демонстрационные варианты.
         После решения теста учеником, учитель может удалить его решение - т.е. дать вторую и т.д. попытку.

 

         Оценки за выполненные тесты фиксируются в электронном журнале, который формируется автоматически при создании класса. Таким образом осуществляется независимая экспертиза качества обучения по математике.

 

Для чего нужен Интернет-журнал?

         Не нужно требовать дневник у ученика. Оценка теперь доступна и ученику и его родителям.

 

Слайд 12 Ожидаемые результаты:

Использование ИКТ на уроках математики позволит:

ñ усилить мотивацию и дифференциацию обучения;

ñ развить логическое мышление и пространственное воображение, алгоритмическую культуру, критичность мышления;

ñ привить навыки самостоятельной деятельности, т.е. формировать умение самостоятельно конструировать свои знания и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

ñ повысить познавательный интерес к предмету;

ñ создать условия для самореализации личности во внеурочной деятельности;

ñ способствовать формированию ИКТ - компетентности.

 

Слайд 13 Таким образом разработка и использование в практике электронных тестов позволяет мне добиться повышения качества знаний по математике и моему профессиональному росту.

 

Слайд 14

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Влияние использования ИКТ на развитие интереса к математике через индивидуализацию обучения»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В процессе обучения математике, на уроках и внеурочно, необходимо создавать атмосферу творческого поиска, помогающего школьнику как можно более полно раскрыть свои способности и развить интерес к изучаемому предмету.

В последнее время компьютерная техника появилась у большинства обучающихся дома, но, к сожалению родителей и педагогов, она используется в основном для игр и развлечения, общения в социальных сетях, что приводит к снижению интереса к учебным предметам, к урокам математики. Поэтому работа учителя математики  должна быть направлена на совершенствование приёмов и расширение применения информационных технологий в практико-ориентированном направлении.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Алгоритмы письменного деления многозначного числа на трёхзначное число с использованием карточек Учи.ру, 4 класс
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число
  • 07.10.2020
  • 245
  • 2
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 282
    • DOCX 24.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Терехина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Терехина Елена Владимировна
    Терехина Елена Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 4539
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 33 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 16 регионов

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции