Слайд 1 «Влияние использования ИКТ на
развитие интереса к математике через индивидуализацию обучения»
Слайд 2 В нашу жизнь активно входят компьютерные
информационные технологии. Применение этих технологий объясняется также
необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации
познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей,
стимуляции умственной деятельности.
Слайд 3 На современном этапе в обучении математики, учителя сталкиваются с
рядом проблем. Среди них можно выделить ряд ключевых:
1)
уменьшение интереса к изучению математики
2)
работая в классах, я столкнулась с тем, что очень тяжело «достучаться» до
каждого. А ГИА и ЕГЭ необходимо сдавать всем. Большое значение имеет
индивидуализация обучения
3)
противоречия между недостаточным уровнем подготовленности отдельных обучающихся
и высокими требованиями к современному содержанию математического образования;
4)
противоречия между традиционными формами контроля и проведением ГИА и ЕГЭ по
математике.
Слайд 4 И одним из путей решения этих противоречий является использование ИКТ
на уроках.
Слайд 5 Последние годы на нас буквально обрушился
технический прогресс. То, что ещё вчера, казалось фантастикой, вошло в нашу
жизнь. Дети уверенно пользуются мобильными телефонами, компьютерами, различными
DVD- плеерами и т.д.
Уровень владения учащимися компьютерной техникой
позволяет более эффективно использовать ИКТ в организации учебного процесса.
Таким образом стирается грань между учебой и игрой. Специфика уроков математики,
характеризующихся высоким уровнем интеграции материала, требует ускорения
процесса проверки знаний учащихся. Это возможно за счёт использования
тестирования, получившего в настоящее время достаточно широкое распространение
на всех уровнях образования.
В нашей школе имеется достаточное количество
персональных компьютеров. С этого учебного года функционирует центр
тестирования, возможности которого можно использовать и используются
педагогами.
Слайд 6 Суть моей педагогической инициативы заключается в
составлении и использовании электронных тестов на уроке математики для контроля
и коррекции знаний обучающихся и подготовке к итоговой аттестации.
Слайд 7 Использование тестов на уроке дает возможность:
ñ осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию
обучения;
ñ вносить своевременную коррекционную работу в процесс
преподавания;
ñ достоверно оценивать и управлять качеством обучения.
Слайд 8 Введение стандарта начального образования предъявляет
определеннее требования к проверке результатов обучения, которая должна
установить готовность учащихся к восприятию нового материала, проверить у них
уровень сформированности умений и навыков, представлений и понятий , выявить
возможность дальнейшего продвижения их в обучении.
Наряду с традиционными формами контроля я использую и другую
форму контроля знаний и умений школьников - электронные тесты по математике.
Использование этой технологии позволяет проводить коррекционную работу на уроке
или задавать дополнительные задания учащимся по вопросам, с которыми они не
справились при написании теста. Использование программного комплекса влияет на
мотивацию учащихся при обучении математике и на итоговые результаты.
Слайд 9 Широк спектр интернет-ресурсов для повышения качества математической
подготовки учащихся. Для создания электронных тестов чаще всего я обращаюсь к
сайту uztest.ru.
Слайд 10 Программа сайта помогает мне для каждого ученика
сформировать уникальный вариант теста. Учащиеся заходят на сайт и решают свой
тест: отмечают правильный ответ или вводят числовой ответ.
Программа сайта немедленно проверяет каждый ответ.
Я могу наблюдать и текущие и окончательные результаты работы
учащихся.
Время
открытия и закрытия теста задаю я. Учащиеся могут решать задания теста, я могу
менять некоторые настройки теста (например, продлить срок выполнения). Также я
могу просматривать текущую деятельность учащихся.
Учащиеся могут видеть свои результаты. А я вижу итоговые результаты
работы учеников.
Слайд 11 Тест имеет множество настроек, которые
предоставляют учителю следующие возможности:
Назначить тестирование не всему классу, а нескольким отобранным
учащимся. Таким образом реализуется индивидуальный подход.
Создать много тестов с отложенной датой открытия, тем самым
распланировать тесты на длительный период времени.
Изменять дату закрытия теста, т.е. можно продлить срок выполнения
теста.
Детально отбирать вопросы/задания теста.
После формирования теста, учитель может посмотреть и порешать
демонстрационные варианты.
После решения теста учеником, учитель может удалить его решение - т.е.
дать вторую и т.д. попытку.
Оценки за выполненные тесты фиксируются в электронном журнале,
который формируется автоматически при создании класса. Таким образом
осуществляется независимая экспертиза качества обучения по математике.
Для чего нужен Интернет-журнал?
Не нужно требовать дневник у ученика. Оценка теперь доступна и
ученику и его родителям.
Слайд 12 Ожидаемые результаты:
Использование ИКТ на уроках математики позволит:
ñ усилить мотивацию и дифференциацию обучения;
ñ развить логическое мышление и пространственное
воображение, алгоритмическую культуру, критичность мышления;
ñ привить навыки самостоятельной деятельности, т.е.
формировать умение самостоятельно конструировать свои знания и использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
ñ повысить познавательный интерес к предмету;
ñ создать условия для самореализации личности во
внеурочной деятельности;
ñ способствовать формированию ИКТ - компетентности.
Слайд 13 Таким образом разработка и использование в
практике электронных тестов позволяет мне добиться повышения качества знаний по
математике и моему профессиональному росту.
Слайд 14
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.