Главная / Логопедия / Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей.

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей.

Статья: «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей».

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног. Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость».

В настоящее время рядом исследователей (М. И. Кольцова, Е. И. Исенина, А, В. Антакова-Фомина и др.) доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно» сказывается на становлении детской речи. Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л.В. Фомина).

У большинства детей с речевыми нарушениями, наблюдаются трудности в завязывание шнурков, бантиков, узелков, нанизывании колец на пирамиду, также в застёгивание и расстёгивание пуговиц, выкладывание определенных узоров из пуговиц, бус, фасоли и.т.д.

Заметное отставание в развитии навыков мелкой моторики рук должно насторожить родителей. Этот симптом может быть характерен для органического поражения головного мозга при ДЦП, травмах, аутизме и СДВГ (так называемом, синдроме дефицита внимания и гиперактивности). Если родители обнаружили, что ребенок не справляется с простыми мелкими движениями пальцами рук, то необходимо срочно показать его лечащему врачу для обследования и лечения. Родителям, нужно с самого рождения малыша, развивать его моторику, для того чтобы в будущем ребенок не испытывал трудности в обучении. В связи с этим возникает вопрос, как развивать мелкую моторику у детей?

В настоящее время есть, множество игр, которые помогут развить моторику.

Игры с пуговицами, с сыпучими материалами, с пробками от бутылок, игры с прищепками, игры с бусинами, макаронами, фасолью, горохом, с камушками

Игры – шнуровки, на вырезание узоров (аппликация). Также лепка из пластилина, теста и рисование.

Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т.д.), запускайте пальцами мелкие волчки, складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.

Упражнения с массажным шариком (из су-джок терапии), грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками.

Все, это поможет развить мелкую моторику рук Вашего ребенка!



Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей.
  • Логопедия
Описание:

Статья: «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей». Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног. Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость». В настоящее время рядом исследователей (М. И. Кольцова, Е. И. Исенина, А, В. Антакова-Фомина и др.) доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно» сказывается на становлении детской речи. Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л.В. Фомина). У большинства детей с речевыми нарушениями, наблюдаются трудности в завязывание шнурков, бантиков, узелков, нанизывании колец на пирамиду, также в застёгивание и расстёгивание пуговиц, выкладывание определенных узоров из пуговиц, бус, фасоли и.т.д. Заметное отставание в развитии навыков мелкой моторики рук должно насторожить родителей. Этот симптом может быть характерен для органического поражения головного мозга при ДЦП, травмах, аутизме и СДВГ (так называемом, синдроме дефицита внимания и гиперактивности). Если родители обнаружили, что ребенок не справляется с простыми мелкими движениями пальцами рук, то необходимо срочно показать его лечащему врачу для обследования и лечения. Родителям, нужно с самого рождения малыша, развивать его моторику, для того чтобы в будущем ребенок не испытывал трудности в обучении. В связи с этим возникает вопрос, как развивать мелкую моторику у детей? В настоящее время есть, множество игр, которые помогут развить моторику. Игры с пуговицами, с сыпучими материалами, с пробками от бутылок, игры с прищепками, игры с бусинами, макаронами, фасолью, горохом, с камушками Игры – шнуровки, на вырезание узоров (аппликация). Также лепка из пластилина, теста и рисование. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т.д.), запускайте пальцами мелкие волчки, складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания. Упражнения с массажным шариком (из су-джок терапии), грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками. Все, это поможет развить мелкую моторику рук Вашего ребенка!

Автор Божко Айгуль Хасановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 719
Номер материала 21721
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓