Главная / Начальные классы / Визитная карточка проекта "Удивительный алфавит" 1 класс

Визитная карточка проекта "Удивительный алфавит" 1 класс

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Кириллова Юлия Анатольевна

Регион

Кемеровская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Новокузнецк

Номер и/или название школы/ОУ

МБ НОУ «Гимназия №70»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Удивительный алфавит

Краткое содержание проекта

Проект «Алфавит» предполагает организацию учебной деятельности учащихся начальных классов, основанную на эффективном применении ИКТ и групповой работе школьников по изучению теоретических сведений об алфавите, проведению исследований по данной теме. В ходе проекта участники не только приобретут необходимые знания по теме «Алфавит», обеспечивающие достижение образовательных результатов, требуемых государственными образовательными стандартами, но и получат возможность саморазвития, развития мыслительных умений высокого уровня, навыков совместной работы, способности к самооцениванию.

Дети находят ответ на вопрос "Для чего нужен алфавит? Можно ли создать свой алфавит?". В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы ученики осваивают методы исследования, учатся классифицировать, прогнозировать. В ходе проекта ученики знакомятся с особенностями проектной методики обучения.

Предмет (ы)

Письмо, технология, обучение грамоте

Класс (-ы)

1 класс

Приблизительная продолжительность проекта

Тип проекта – учебный, локальный

Основа проекта

Образовательные стандарты

Данный проект ориентирован на реализацию государственного стандарта по литературному чтению, русскому языку и технологии.

Учебный проект направлен на развитие умения и качества необходимые человеку 21 века: умение работать в группе, быть лидером, уважать различные мнения, отстаивать свою точку зрения.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":

''личностные'' - формирование уважительного отношения к иному мнению, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; личностное развитие ученика (представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, об основном средстве человеческого общения, воспитывает положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека.

''метапредметные'':

Регулятивные УУД:

*определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

*проговаривать последовательность действий;

*учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

*учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

*ориентироваться в учебнике, в книгах, интернете;

*находить ответы на вопросы в различных источниках;

*делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

*преобразовывать информацию.

Коммуникативные УУД:

*оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

*слушать и понимать речь других;

*договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

*учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

''предметные'' - осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем), называть буквы русского алфавита,проводить анализ печатного и письменного образца буквы.


Учащиеся приобретут мыслительные навыки:

1. Умение планировать и корректировать предстоящую работу в группе и индивидуально.

2. Умение определять недостающие знания, оценивать имеющиеся.

3. Умение оценивать проделанную работу.

4. Умение осуществлять поиск информации в разных источниках (книги, ИКТ).

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Чему учит азбука?

Проблемные вопросы учебной темы

#Всегда был такой алфавит как в наше время?

#Какие алфавиты бывают?

#Можем ли мы придумать алфавит сами?

Учебные вопросы

#Что такое алфавит?

#Какая бывает азбука?

#Где и кем в школе, дома и в других местах используется алфавит?

#Зачем нужен алфавит?

План оценивания

Описание методов оценивания

Выявление потребностей

*С целью приобщения к выполнению проекта, выявления знаний по проблеме проекта - вводная анкета и беседа с обучающимися, стартовая презентация

*С целью выявления самостоятельности и сотрудничества - деление на группы, дневник наблюдения групп

Во время работы в группах учитель наблюдает за работой и корректирует её, отмечает творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.

В процессе проведения проекта проводится текущее оценивание - наблюдение за продвижением групп по проекту, соблюдение сроков проекта.

На заключительном этапе проводится:

*Оценивание работы группы

*Рефлексия - заполнение анкеты

*Оценивание работы - буквы-самоделки

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка первоначального опыта и интересов учащихся (формирующее оценивание). В ходе демонстрации презентации, беседы учитель определяет уровень их знаний по теме проекта. Это позволяет определить и оценить, обладает ли учащийся необходимыми знаниями и умениями, которые помогут ему успешно продвигаться в проекте, выполняя задания. Во время презентации учителя учащиеся высказывают свои предположения относительно предстоящей работы, определяются с выбором групп по интересам. Учащиеся высказывают свои мысли, развивают идеи друг друга, что максимально способствует творчеству и развивает критическое мышление. При этом происходит овладение навыками общения, активное участие каждого ученика. Составляется план работы групп и устанавливаются сроки, распределяются роли. Это помогает учителю оценить понимание учащимися основных вопросов и наметить план взаимодействия с группами и с учащимися, которые нуждаются в помощи. Здесь же учащиеся знакомятся с критериями оценивания работ групп и здесь же составляются критерии оценивания будущих работ в соответствии с требованиями стандартов (буквы – самоделки, проект «Свой алфавит»), по которым проводится контроль и самоконтроль в группах. Критерии оценки помогут учащимся отслеживать свое продвижение к поставленной цели, а учителю получить обратную связь. Учащиеся выполняют оценивание работы групп. В ходе проекта учащиеся отслеживают продвижение по проекту и заносят свои личные наблюдения и находки и находки группы. Они оформляют результаты всех работ в виде компьютерных презентаций, сообщений, иллюстрации и пр.. После завершения работы над проектом проводится открытый урок, на котором учащиеся демонстрируют результаты своих работ в группе, обсуждают работу других групп. Происходит итоговое оценивание продуктов проектной деятельности: умение выступать перед классом, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждениях, умение задавать и отвечать на вопросы

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Необходимые начальные знания, умения, навыки:

#знать буквы русского алфавита,

#проводить анализ печатного и письменного образца буквы,

#называть слова на изученные буквы,

#умение выделять изученные буквы в потоке речи

Учебные мероприятия

'''Подготовительный этап.'''

На подготовительном этапе после просмотра стартовой презентации целью, которой было активизировать познавательный интерес детей, ребята постарались сформулировать основные вопросы, которые у них возникли. Затем дети получили задание найти ответы на вопросы.

Дети получили задание найти ответы на вопросы (эти вопросы формулировали с помощью учителя):

1) Всегда был такой алфавит как в наше время?

2) Какие алфавиты бывают?

3) Где и кем в школе, дома и в других местах используется алфавит?

4) Зачем нужен алфавит?

5) Можем ли мы придумать алфавит сами?

'''Вводный этап.'''

Класс был разделен на 4 рабочих группы.

Вопросы для работы в группах.

1. Всегда был такой алфавит как в наше время? История создания алфавита. (1, 2 группа)

2. Какие алфавиты бывают? (3, 4 группа)

Каждой группе проанализировать полученную информацию и сделать выводы - мини - выступления (сообщения) на классном часе.

== План проведения проекта ==

'''План мероприятий.'''

1. '''Работа с источниками информации'''

Посетить школьную библиотеку, узнать от библиотекаря о расположении книг на полках, познакомиться с картотекой, полистать энциклопедии и справочники, поработать с детским орфографическим словарём.



Заглянуть к школьному секретарю (делопроизводителю).

Посетить экскурсию в краеведческий музей. Посетить школьный медпункт не только для плановой прививки, но и для того, чтобы выяснить, а нужен ли алфавит Ольге Анатольевна в её работе.

На классном часе «Чудесная страна Библиотека» подвести итоги о проделанной работе и сформулировать выводы по вопросу "Для чего нужен алфавит?"

2. '''Беседа с детьми:'''

- Что такое алфавит?

- Чему учит алфавит?

- Сколько всего букв в алфавите?

- Сколько гласных, согласных? и т.д.

- Ребята, давайте вместе создадим азбуку. Это может быть азбука цветов, азбука вежливости, азбука сказочных героев и т.д.

- А в какой форме можно сделать? (в виде солнышка с лучами, в виде дерева с листочками, в виде домика и т.д.).

Буквы можно нарядить, придумать им костюмы.

Каждая группа выбирает тему алфавита: «Живая Азбука», "Мохнатая азбука", "Вкусно и полезно", «Азбука цветов» и др.

Оформление работы на листах, подобрать различный материал - рисунок, загадка, аппликация. оформление каждая команда выбирает самостоятельно. это происходит на уроке технологии. На классном часе "Разные азбуки" команды подводят итоги о проделанной работе - презентуют свои азбуки.

3. '''Творческая часть''' - создание продукта проекта

Дети с помощью родителей выполняют проект (рисуют, вырезают, приклеивают и т.д.)

4. '''Заключительный этап'''. Буквы-самоделки, которые оформятся в книгу "Удивительный алфавит". Все дети класса совместно со своими родителями выберут букву алфавита, придумают или подберут текст (загадки, скороговорки, ребусы, головоломки, иллюстрации буквы, стихотворение) по нужной теме, оформят работу на листах.

Презентация проекта и сбор книжки "Удивительный алфавит"

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, Компьютеры, принтер, проекционная система, сканер.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

1.Мокиенко В.М. Почему так говорят? От Авося до Ятя: Историко-этимологический справочник по русской фразеологии. – СПб. : «Норинт», 2005. – 512 с.

2. Фалькова Н.В. История русской письменности, 2007. – 52 с.

3. Я познаю мир: Дет. энцикл. : Русский язык/ Авт.-сост. В.В Волина; Художник А.В. Карадашук, Е.В. Гальдяева. Под общ. Ред. О.Г. Хинн. - М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. – 544 с.

4. М.Королёва. «Алеф» и «бет» - получился «Алфавит»

Интернет-ресурсы

1. История создания алфавита [http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/ALFAVIT.html]

2. Раскраски алфавита [http://www.raskraska.com/raskraski/46/]

3. Алфавит Материал из Википедии [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0]

4. Значение слова алфавит [http://www.licet.ru/article/a-59.html]

5. Загадки про алфавит [http://www.razumniki.ru/zagadki_pro_bukvy.html]

6. Азбука в стихах [http://www.solnet.ee/sol/019/a_000.html]



Визитная карточка проекта "Удивительный алфавит" 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Проект «Алфавит» предполагает организацию учебной деятельности учащихся начальных классов, основанную на эффективном применении ИКТ и групповой работе школьников по изучению теоретических сведений об алфавите, проведению исследований по данной теме. В ходе проекта участники не только приобретут необходимые знания по теме «Алфавит», обеспечивающие достижение образовательных результатов, требуемых государственными образовательными стандартами, но и получат возможность саморазвития, развития мыслительных умений высокого уровня, навыков совместной работы, способности к самооцениванию.

Дети находят ответ на вопрос "Для чего нужен алфавит? Можно ли создать свой алфавит?". В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы ученики осваивают методы исследования, учатся классифицировать, прогнозировать. В ходе проекта ученики знакомятся с особенностями проектной методики обучения.

Автор Кириллова Юлия Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1081
Номер материала 33507
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓