Инфоурок Технология Другие методич. материалыВыступление «Развитие творческих способностей учащихся через дополнительное образование»

Выступление «Развитие творческих способностей учащихся через дополнительное образование»

Скачать материал

Куропаткинская средняя школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Развитие

творческих способностей

учащихся

 через

 дополнительное образование»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Подготовил: Аманов Т.К.


В настоящее время на первый план деятельности школы выдвигается трудовое воспитание и обучение, в том числе средствами искусства. Оно играет важнейшую роль в гражданском становлении, нравственном формировании личности, в выработке осознанного отношения подростков к учёбе, подготовке их к вступлению в самостоятельную жизнь.

Комплексный подход к подготовке всего дела воспитании является на современном этапе методологическим принципом организации воспитательной работы, важнейшим условием всестороннего развития личности школьников.

Эта практическая задача нашего времени, определяющая важность и необходимость  постоянного совершенствования и таких важнейших составных частей всестороннего развития личности, как эстетическое и трудовое воспитание, необходимость их органической связи.

Существенное значение в осуществлении единства эстетического и трудового воспитания, а также развития творческих способностей имеют занятия декоративно-прикладного искусством.

Декоративно-прикладное искусство – это обширная область искусства, которая служит художественному формированию материальной среды, создаваемой человеком, способствует внедрению в неё эстетического и идейно-образного начала.

Важным звеном в трудовом и эстетическом воспитании, а также развитии творческих способностей учащихся общеобразовательных школ средствами декоративно-прикладного искусства является внеурочные занятия.

Так в процессе занятий различными видами декоративно-прикладного искусства органически сочетаются и связываются задачи эстетического и трудового воспитания школьников.

При работе над декоративными композициями учащиеся могут воспользоваться знаниями из области ботаники, биологии, истории, литературы.

Занятия в кружках позволяют учащимся приобщиться к интересному делу, которое внутренне обогатит их, уведёт в мир прекрасного, а в дальнейшем заполнит интересным творческим трудом свободное время.

С самого начала кружковцы приучаются к самостоятельной работе. Получив от учителя рисунок первого задания, ученик должен самостоятельно перевести его на выбранный материал и приступить к работе. Профессиональные приёмы ученик осваивает, познавая обрабатываемые материалы при выполнении каждого задания, т. е. Обучение будет идти в творческом процессе. После работы по образцам начинается самостоятельная работа учащихся. У школьников различных возрастных групп прослеживаются определённые интересы в выборе тематики для декоративных работ. В основу творческих композиций школьников ложатся сюжеты прочитанных книг, просмотренных кинофильмов.

При работе над декоративными композициями учащиеся могут воспользоваться знаниями из области ботаники, биологии, истории, литературы. Нередко основу композиции составляют эстетически воспринятые предметы и явления природы, окружающей жизни.

 Занятия в кружках основываются на знаниях, приобретённых учащимися на уроках изобразительного искусства, черчения и трудового обучения.

Отличительной особенностью индивидуально-творческой деятельности в кружке является то, что у каждого ученика свой темп работы, свои сроки реализации различных этапов выполнения одних и тех же заданий. В связи с этим, обязательно учитываются индивидуальность творческой личности каждого ученика.

В работе над творческой композицией ученик может воспользоваться ранее выполненными учебными упражнениями, подготовленными к ним рисунками, а также добрать недостающий материал на натурных зарисовках.

Цель творческих работ – внимательное наблюдение жизненного материала, его глубокое осмысление, развитие творческого воображения.

Одна из особенностей занятий в кружке декоративно-прикладного искусства состоит в том, что для выполнения задания требуется длительное время. Чтобы учащиеся не теряли интереса к работе над одной и той же вещью, конечный результат которой весьма далёк, чтобы, ожидая завтрашнюю перспективу, ощущали радость и красоту сегодняшней работы, чтобы в процессе работы над длительным заданием получили эмоциональную опору,  проводятся итоги за каждый день, даётся оценка творческой деятельности детей, отмечается результативность их труда.

Эффективные результаты в активизации творческой деятельности учащихся дают промежуточные просмотры выполняемых учащимися работ.

Итоговая организация и проведение выставки творческих работ учащихся является одной из эффективных форм морального поощрения, стимулирования творческой деятельности детей.

Во внеклассных занятиях декоративно-прикладного искусства заложен высокий воспитательный потенциал. Раскрывая огромную духовную ценность изделий народных мастеров. Такие занятия формируют эстетический вкус школьников, позволяют вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести практическую подготовку к труду.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Выступление «Развитие творческих способностей учащихся через дополнительное образование»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Существенное значение в осуществлении единства эстетического и трудового воспитания, а также развития творческих способностей имеют занятия декоративно-прикладного искусством.Декоративно-прикладное искусство – это обширная область искусства, которая служит художественному формированию материальной среды, создаваемой человеком, способствует внедрению в неё эстетического и идейно-образного начала.Важным звеном в трудовом и эстетическом воспитании, а также развитии творческих способностей учащихся общеобразовательных школ средствами декоративно-прикладного искусства является внеурочные занятия.Так в процессе занятий различными видами декоративно-прикладного искусства органически сочетаются и связываются задачи эстетического и трудового воспитания школьников.При работе над декоративными композициями учащиеся могут воспользоваться знаниями из области ботаники, биологии, истории, литературы.Занятия в кружках позволяют учащимся приобщиться к интересному делу, которое внутренне обогатит их, уведёт в мир прекрасного, а в дальнейшем заполнит интересным творческим трудом свободное время.С самого начала кружковцы приучаются к самостоятельной работе. Получив от учителя рисунок первого задания, ученик должен самостоятельно перевести его на выбранный материал и приступить к работе. Профессиональные приёмы ученик осваивает, познавая обрабатываемые материалы при выполнении каждого задания, т. е. Обучение будет идти в творческом процессе. После работы по образцам начинается самостоятельная работа учащихся. У школьников различных возрастных групп прослеживаются определённые интересы в выборе тематики для декоративных работ. В основу творческих композиций школьников ложатся сюжеты прочитанных книг, просмотренных кинофильмов.При работе над декоративными композициями учащиеся могут воспользоваться знаниями из области ботаники, биологии, истории, литературы. Нередко основу композиции составляют эстетически воспринятые предметы и явления природы, окружающей жизни. Занятия в кружках основываются на знаниях, приобретённых учащимися на уроках изобразительного искусства, черчения и трудового обучения.Отличительной особенностью индивидуально-творческой деятельности в кружке является то, что у каждого ученика свой темп работы, свои сроки реализации различных этапов выполнения одних и тех же заданий. В связи с этим, обязательно учитываются индивидуальность творческой личности каждого ученика.В работе над творческой композицией ученик может воспользоваться ранее выполненными учебными упражнениями, подготовленными к ним рисунками, а также добрать недостающий материал на натурных зарисовках.Цель творческих работ – внимательное наблюдение жизненного материала, его глубокое осмысление, развитие творческого воображения.Одна из особенностей занятий в кружке декоративно-прикладного искусства состоит в том, что для выполнения задания требуется длительное время. Чтобы учащиеся не теряли интереса к работе над одной и той же вещью, конечный результат которой весьма далёк, чтобы, ожидая завтрашнюю перспективу, ощущали радость и красоту сегодняшней работы, чтобы в процессе работы над длительным заданием получили эмоциональную опору, проводятся итоги за каждый день, даётся оценка творческой деятельности детей, отмечается результативность их труда.Эффективные результаты в активизации творческой деятельности учащихся дают промежуточные просмотры выполняемых учащимися работ. Итоговая организация и проведение выставки творческих работ учащихся является одной из эффективных форм морального поощрения, стимулирования творческой деятельности детей.Во внеклассных занятиях декоративно-прикладного искусства заложен высокий воспитательный потенциал. Раскрывая огромную духовную ценность изделий народных мастеров. Такие занятия формируют эстетический вкус школьников, позволяют вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести практическую подготовку к труду.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии "Технология.Технологическая и производственная дисциплины. Техническая документация"(2 класс)
  • Учебник: «Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.
  • Тема: § 5. Технология
  • 30.12.2020
  • 968
  • 26
«Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.07.2020 126
    • DOCX 40 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шоренкова Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80652
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 299 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 086 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 983 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 571 человек

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек