Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
2 слайд
“Мы воспитываем не ребенка, а человека.
Человека в человеке. Личность.”
С.С. Соловейчик
3 слайд
Здоровьесберегающие технологии
Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности.
Учитель должен строить свой учебный процесс не только с учетом возраста, пола, специфики физических и психических процессов, но и использовать всю информацию по сохранению и укреплению здоровья в педагогической деятельности.
Человеческий фактор, психологическая атмосфера на уроке, этика учителя – вот что самое главное в сохранении здоровья обучающихся.
4 слайд
Здоровьесберегающие технологии
Основными принципами учителя по его деятельности на уроке в личностно-ориентированном и здоровьесберегающем направлении должны стать следующие моменты:
Использование проблемно-творческих ситуаций.
Разработка систем знаний, позволяющих выбрать тип, вид и форму изучаемого материала.
Создание положительно-эмоционального настроя на работу.
Обсуждение с детьми в конце урока, что понравилось, что можно сделать по-другому.
Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию выполнения заданий.
Использование на уроке психологических разгрузок, тренингов, вариативность видов деятельности.
Оценивание достижений каждого ученика только в соответствии с его предыдущими результатами.
5 слайд
Основными принципами учителя по его деятельности на уроке в личностно-ориентированном и здоровьесберегающем направлении должны стать следующие моменты:
Использование проблемно-творческих ситуаций.
Разработка систем знаний, позволяющих выбрать тип, вид и форму изучаемого материала.
Создание положительно-эмоционального настроя на работу.
Обсуждение с детьми в конце урока, что понравилось, что можно сделать по-другому.
Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию выполнения заданий.
Использование на уроке психологических разгрузок, тренингов, вариативность видов деятельности.
Оценивание достижений каждого ученика только в соответствии с его предыдущими результатами.
Здоровьесберегающие технологии
6 слайд
Урок является основной формой организации обучения в школе. Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников – все это ведет к потере здоровья детей.
Здоровьесберегающие технологии
7 слайд
Дети младшего школьного возраста
Дети младшего школьного возраста имеют свои особенности и отличаются своим поведением от среднего звена. Они очень общительны и эмоциональны и не могут долго сидеть на одном месте. За первый год обучения они приобрели некий опыт в управлении своим поведением, однако оно еще не всегда устойчиво и в значительной степени непроизвольно.
8 слайд
Дети младшего школьного возраста
Нередко ученик проявляет на уроке «двигательное беспокойство»: стремится изменить позу, отвлекается, не может сосредоточиться. Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 минут, только тогда физические упражнения способны улучшить кровообращение, работу сердца, легких, восстановить эмоционально - положительное состояние.
9 слайд
Физкультминутки на уроках английского языка.
На уроках английского языка на начальном этапе данная задача легко решается с помощью песен и рифмовок. На их основе проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка. Учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций. Прочному запоминанию также способствует комплекс таких факторов, как рифма, лад, тональность, мелодия.
10 слайд
Физкультминутки на уроках английского языка
Память младшего школьника достаточно развита, однако легко и быстро дети запоминают то, что вызывает их эмоциональный отклик и отвечает их интересам.
Так я стала использовать физкультминутки на уроках. Это не только отдых, но и активный способ достичь многих образовательных целей:
-закрепить только что пройденный материал;
-повторить уже пройденное;
-это превосходный способ подстегнуть обучающихся, заставить их активно работать на уроке, когда приходится заниматься менее приятными вещами;
-это смена деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия;
-это идеальная возможность расслабиться;
-это помогает снять скованность у более слабых учеников.
11 слайд
Движения пальцев рук и кистей оказывают особое развитие. Выполняя пальчиковые упражнения, я помогаю учащимся расслабиться, так как простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают общую умственную усталость. Благодаря развитию пальцев формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Пальчиковая гимнастика
12 слайд
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика проводится в начале урока. Растирание ушных раковин и пальцев рук – активизирует все системы организма.
There are five cats in the flat:
The first cat is white,
The second cat is red,
The third cat is grey,
The fourth cat is black,
The fifth cat is orange.
This finger is a kind monkey,
This finger is a wild monkey,
This finger is a small monkey,
This finger is a tall monkey,
This finger is an old monkey.
The roof of the house is red,
The walls of the house are grey,
The windows of the house are big,
The door of the house is thick,
The floor of the house is clean.
13 слайд
Гимнастика для глаз
Снимает напряжение, усталость.
Look left, right
Look up look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.
Look at the window,
Look at the door,
Look at the ceiling,
Look at the floor.
14 слайд
Медвежьи покачивания
Во время урока мы с ребятами качаемся из стороны в сторону, подражая медведю. Это расслабляет позвоночник, мозг, мышцы шеи и глаз.
This bear is white, that bear is brown.
This bear is in the zoo, that bear is in the town.
This bear is big, that bear is small.
This bear has a drum, that bear has a ball.
Teddy-bear, teddy-bear, look around.
Teddy-bear, teddy-bear, touch the ground.
Teddy-bear, teddy-bear, switch off the light.
Teddy-bear, teddy-bear, say ‘Good night!
15 слайд
Танцевальные физкультминутки
Они проводятся под музыку. Музыкальное сопровождение делает их интереснее, положительно влияет на настроение, повышают работоспособность организма. Учащиеся исполняют английские песни, сопровождая их танцевальными движениями.
I can play the piano,
Piano, piano,
I can play the piano,
And you can play with me!
I can sing and I can dance,
Sing and dance, sing and dance,
I can sing and I can dance,
And you can dance with me!
16 слайд
Музыкальные физкультминутки
Хорошим видом разрядки является песня. Песня хороша на всех уровнях обучения, она является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции обучающихся. Песни надо подбирать такие, чтобы их можно было бы петь хором, легко запомнить мелодию и слова. Песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке. Через песню мы учим лексику, практикуем грамматические структуры, отрабатываем фонетику. Песня активизирует функции голосового и дыхательных аппаратов, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к изучению иностранного языка.
The Wicky, Wacky, Wocky Bird,
He sings a song that can not be heard,
He sings it high he sings it low,
He sings it fast he sings it slow,
He sings a song that can not be heard,
The Wicky, Wacky, Wocky Bird.
17 слайд
Музыкальные физкультминутки
Песня активизирует функции голосового и дыхательных аппаратов, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к изучению иностранного языка.
Можно даже, используя музыкальное сопровождение (без слов), «пропеть» движения разминки в стиле «рэп»:
Hi, hello! We are the PACK!
Turn around. Jump up, jump back.
Walk, Stop, Turn, Jump,
Please, sit down. Please, stand up.
My hair, my knees,
My shoulders, my hips,
My toes, my hand,
My nose, my hand.
18 слайд
Релаксация
Релаксация проводится в середине или конце урока, когда нужна пауза, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность. Она служит для снятия психофизического напряжения.
Сидя на стуле, совершать плавные движения руками, подражая медузе, плавающей в воде. Упражнение лучше выполнять под спокойную музыку.
19 слайд
Физкультминутки на уроках английского языка.
Учебная деятельность в возрасте 7-10 лет становится ведущей, именно она определяет развитие всех психических функций младших школьников: памяти, внимания, мышления, восприятия и воображения. При этом дети не теряют интереса к игре и успешность решения поставленных целей, т. е. обучения, достигается скорее, если многообразие деятельностей пересекается между собой. Включение процесса обучения иностранному языку в контекст игровой формирует положительное отношение младших школьников к предмету и достигает целей начального языкового образования.
20 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 090 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ведерникова Татьяна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.