Главная / Биология / Выступление для педагогов "Уровни компетенции и творческого потенциала педагога"

Выступление для педагогов "Уровни компетенции и творческого потенциала педагога"

Уровень компетенции и творческого потенциала педагога.


Передо мной встал этот вопрос и первый мой ответ, так это же зависит от того, какой поток детей сегодня пришел, от багажа знаний учащихся, от того, как они хотят учиться. А далее это зависит:

1) от самого учителя, его профессиональной подготовки.

2) оснащенности рабочего места учителя.

3) использования новейших технологий.


Давайте, определим, не забыли ли мы того, чему нас учили в ВУЗАХ. Проведем анкету для учителя « Стиль преподавания» ( на столы раздаются анкеты и ключи) Сделаем первые выводы (рассматриваются результаты).

Далее это рабочее место - наш кабинет. Что в нем должно быть и что есть. Все это я оформляю в паспорте кабинета. Он имеет титульный лист, страницу, заверенную администрацией, перечень правил по технике безопасности. Оформление класса - кабинета, перечень имеющегося оборудования; перечень оборудования, которое должно быть с указанием времени его приобретения, план работы. Еще у меня книга распределения по шкафам учебного оборудования, тетрадь использования оборудования другими учителями. Для себя я веду еще « историю кабинета», где отразила учителей, которые работали и работают в школе №1 биологами; есть страница - им нужна биология - медики, работники сельского хозяйства и т.д. И конечно же они учились в нашей школе и затем выбрали специальность «биология» таковых за 30 лет 19. Это моя гордость Ахунов Эдуард, Копертех Лилия - профессора, научные работники. Страница - победители олимпиад; наш пришкольный участок.

Получив 3 года назад оборудование на « кабинет биологии» по линии образовательной программы стало возможным использование новейших технологий на уроках. Рабочему месту мы биологи школы уделяем должное внимание. Участвовали 4 года назад в районном конкурсе «Лучший кабинет»; заняли первое место и были награждены классной доской, имеем грамоты от школы за лучший кабинет.

Да кабинет многое значит для учителя. Продемонстрировать Слайды « Психологический портрет учителя».

Учитель должен уметь заинтересовать ученика и тогда будет качество образования. Я расскажу только об одном уроке, познакомлю с методикой, которую, я использую. Урок на тему «Онтогенез. Эмбриональный и постэмбриональный период развития организма. Влияние среды на развитие организма». Урок, который я провожу в 10 классе. На классной доске дата, тема и таблица, которую ребята должны заполнить по мере изучения темы.

Стадии развития

Название зародышевого листа

рисунок

Органы зародышевого листа

Бластула, гаструла, нейрула.

Эктодерма, энтодерма, мезодерма


Покровы тела, Н.С., органы чувств, кишечная трубка, половая система

При объяснении использую слайды компьютера Кирилла и Мифодия по данной теме. Применяю таблицу « Онтогенез». Мультимедийные слайды « развитие зародыша» . просмотр микропрепаратов «зародышевые листы». На каждой парте у ребят микроскоп и микропрепарат, учащиеся зарисовывают в таблицу, которая дана им в начале урока. Используется компьютер - тесты для повторения новой темы. Ребята отвечают на вопросы теста вместе или это делает один ученик и при успешном выполнении освобождается от домашнего задания. Иногда тесты использую на следующем уроке для проверки знаний материала - ученик отвечает, а оценку ставит ему компьютер. Пока идет устный опрос, успевают выполнить тест те кто желает ( их бывает много). В проверке знаний использую решение задач как например: Задача № 340; Задачи и упражнения по общей биологии Г.М.Муртазин. Ребята записывают в контрольную тетрадь - название зародышевых листков

Эктодерма

Энтодерма

Мезодерма

Учитель читает органы и ткани, а ребята, должны указать цифрой из какого зародышевого листа они образуются:

Название органов и тканей

Что

образуется

Из:


эктодермы

мезодермы

энтодермы

1. эпителий пищевода

2. печень

3. другие пищеварительные железы

4.кости и хрящ

5. мышцы тела

6. головной и спинной мозг

7. плавательный пузырь у рыб

8. волосы

9. ногти и когти

10.соединительная ткань кожи

11. мышечная ткань кишечника

12. эпителий кишечника

13. кровеносные сосуды

14. сетчатка глаз

15. нервы

16. легкие

17. сердце

18. эпидермис кожи

19. перья у птиц

20. чешуйки у пресмыкающихся





Оценка объявляется на следующем уроке.

Когда все объяснено, то переходим к домашнему заданию: выучить П.40-41 и по желанию приготовить сообщение по теме: Какова роль среды при формировании зародыша. Вот тут определяется - заинтересован ли ученик? Как много будет таких сообщений ? Ребята при подготовки сообщений активно используют Интернет ресурсы. Несут сообщения в печатном виде или электронном варианте? Можно заслушать некоторые из них на уроке, или проверить и поставить оценки за работу, а можно, взять работы, проверить, оценить и подкрепить их демонстрацией видео фильма с эпизодами - наследственность и среда.

Я считаю, что эти приемы, которые активно использую в своей работе и могут служить основой в повышении качества образования.


Выступление для педагогов "Уровни компетенции и творческого потенциала педагога"
  • Биология
Описание:

Обобщение опыта для педагогов по теме "Уровни компетенции и творческого потенциала педагога"

Передо мной встал этот вопрос и первый мой ответ, так это же зависит от того, какой поток детей сегодня пришел, от багажа знаний учащихся, от того, как они хотят учиться. А далее это зависит:

1) от самого учителя, его профессиональной подготовки.

2) оснащенности рабочего места учителя.

3) использования новейших технологий.

Автор Стовба Светлана Максимовна
Дата добавления 06.11.2015
Раздел Биология
Подраздел Другое
Просмотров 286
Номер материала MA-062034
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓