Уровень компетенции и творческого потенциала педагога.
Передо мной встал этот вопрос и первый мой ответ, так это же
зависит от того, какой поток детей сегодня пришел, от багажа знаний учащихся,
от того, как они хотят учиться. А далее это зависит:
1) от самого учителя, его профессиональной подготовки.
2) оснащенности рабочего места учителя.
3) использования новейших технологий.
Давайте, определим, не забыли ли мы того, чему нас учили в
ВУЗАХ. Проведем анкету для учителя « Стиль преподавания» ( на столы раздаются
анкеты и ключи) Сделаем первые выводы (рассматриваются результаты).
Далее это рабочее место - наш кабинет. Что в нем должно быть
и что есть. Все это я оформляю в паспорте кабинета. Он имеет титульный лист,
страницу, заверенную администрацией, перечень правил по технике безопасности.
Оформление класса - кабинета, перечень имеющегося оборудования; перечень
оборудования, которое должно быть с указанием времени его приобретения, план
работы. Еще у меня книга распределения по шкафам учебного оборудования,
тетрадь использования оборудования другими учителями. Для себя я веду еще «
историю кабинета», где отразила учителей, которые работали и работают в школе
№1 биологами; есть страница - им нужна биология - медики, работники сельского
хозяйства и т.д. И конечно же они учились в нашей школе и затем выбрали
специальность «биология» таковых за 30 лет 19. Это моя гордость Ахунов Эдуард,
Копертех Лилия - профессора, научные работники. Страница - победители
олимпиад; наш пришкольный участок.
Получив 3 года назад оборудование на « кабинет биологии» по
линии образовательной программы стало возможным использование новейших
технологий на уроках. Рабочему месту мы биологи школы уделяем должное внимание.
Участвовали 4 года назад в районном конкурсе «Лучший кабинет»; заняли первое
место и были награждены классной доской, имеем грамоты от школы за лучший
кабинет.
Да кабинет многое значит для учителя. Продемонстрировать Слайды «
Психологический портрет учителя».
Учитель должен уметь заинтересовать ученика и тогда будет
качество образования. Я расскажу только об одном уроке, познакомлю с
методикой, которую, я использую. Урок на тему «Онтогенез. Эмбриональный и
постэмбриональный период развития организма. Влияние среды на развитие
организма». Урок, который я провожу в 10 классе. На классной доске дата, тема и
таблица, которую ребята должны заполнить по мере изучения темы.
Стадии развития
|
Название зародышевого листа
|
рисунок
|
Органы зародышевого листа
|
Бластула, гаструла, нейрула.
|
Эктодерма, энтодерма, мезодерма
|
|
Покровы тела, Н.С., органы чувств, кишечная трубка, половая система
|
При объяснении использую слайды компьютера Кирилла и Мифодия по
данной теме. Применяю таблицу « Онтогенез». Мультимедийные слайды « развитие
зародыша» . просмотр микропрепаратов «зародышевые листы». На каждой парте у
ребят микроскоп и микропрепарат, учащиеся зарисовывают в таблицу, которая дана
им в начале урока. Используется компьютер - тесты для повторения новой темы.
Ребята отвечают на вопросы теста вместе или это делает один ученик и при
успешном выполнении освобождается от домашнего задания. Иногда тесты использую
на следующем уроке для проверки знаний материала - ученик отвечает, а оценку
ставит ему компьютер. Пока идет устный опрос, успевают выполнить тест те кто
желает ( их бывает много). В проверке знаний использую решение задач как
например: Задача № 340; Задачи и упражнения по общей биологии Г.М.Муртазин.
Ребята записывают в контрольную тетрадь - название зародышевых листков
Эктодерма
Энтодерма
Мезодерма
Учитель читает органы и ткани, а ребята, должны указать цифрой из
какого зародышевого листа они образуются:
Название органов и тканей
|
Что
|
образуется
|
Из:
|
|
эктодермы
|
мезодермы
|
энтодермы
|
1. эпителий
пищевода
2. печень
3. другие
пищеварительные железы
4.кости и хрящ
5. мышцы тела
6. головной и
спинной мозг
7. плавательный
пузырь у рыб
8. волосы
9. ногти и когти
10.соединительная
ткань кожи
11. мышечная ткань
кишечника
12. эпителий
кишечника
13. кровеносные
сосуды
14. сетчатка глаз
15. нервы
16. легкие
17. сердце
18. эпидермис кожи
19. перья у птиц
20. чешуйки у
пресмыкающихся
|
|
|
|
Оценка объявляется на следующем уроке.
Когда все объяснено, то переходим к домашнему заданию: выучить П.40-41
и по желанию приготовить сообщение по теме: Какова роль среды при формировании
зародыша. Вот тут определяется - заинтересован ли ученик? Как много будет таких
сообщений ? Ребята при подготовки сообщений активно используют Интернет
ресурсы. Несут сообщения в печатном виде или электронном варианте? Можно
заслушать некоторые из них на уроке, или проверить и поставить оценки за
работу, а можно, взять работы, проверить, оценить и подкрепить их демонстрацией
видео фильма с эпизодами - наследственность и среда.
Я считаю, что эти приемы, которые активно использую в
своей работе и могут служить основой в повышении качества образования.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.