Главная / Технология / Выполнение аппликации(5 класс)

Выполнение аппликации(5 класс)

Средняя школа-гимназия № 11.

Методическое объединение учителей

эстетического цикла.













Предметная неделя.

Открытый урок на тему:

«Выполнение аппликации из ткани.»



Учитель:Янишевская Н.С.

Предмет:технология

Класс: 5«Г».







Казахстан город Актобе 2013-2014 учебный год

Тема: «Выполнение аппликации из ткани.»

Цели урока:

  1. Познакомиться с аппликацией из ткани как видом декоративно- прикладного искусства.

  1. Научиться приёмам изготовления аппликации, приёмам правильной и безопасной работы с инструментами и приспособлениями, уметь применять их на практике.

  2. Активизировать наблюдательность, внимание и воображение, пробуждать фантазию, развивать творческие способности, чувство формы, цветоощущение.

Оборудование и инструменты:

  1. Ножницы.

  2. Ручные иголки.

  3. Лоскутки ткани. одноцветные для фона.

  4. Ткани различных рисунков и расцветок для аппликации или с сюжетными рисунками.

  5. Копировальная бумага.

План урока.

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и целей.

3.Актуализация опорных знаний.

4.Формирование новых умений и навыков.

5.Практическая работа.

6..Итог урока.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Садитесь!

  1. Сообщение темы и целей.

В каждом доме найдется хоть несколько лоскутков ткани, иногда это старые, вышедшие из моды ситцевые платья, или отрезки от давно уже сношенных вещей, это бросовый материал, из которого можно создать великолепные вещи.

- Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного. Познакомимся с аппликацией как видом декоративно - прикладного искусства, познакомитесь с приёмами изготовления аппликаций

- Ребята тема нашего урока “Аппликация”.

  1. Актуализация опорных знаний.

- Что же такое, аппликация?  

От латинского слова – прикладывание, заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале (фоне).

Лоскутная техника – один из древних способов рукоделия, который распространен во многих странах мира. Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях, датированных XI веком.

Принято считать, что зародилось лоскутное шитье в Англии, а затем распространилось по Европе  называлось Пэчворк , в  Америке называется Квилт.. Причиной появления шитья из лоскутов (остатков, кусочков, отходов тканей, кожи, трикотажа) явилась бедность. Именно она вынуждала женщин ремонтировать одежду, из обрезков тканей, кожи, трикотажа, старой одежды делать новую, а также создавать или ремонтировать различные изделия для бытовых нужд: постельное белье, прихватки, занавески, сумки, чехлы на стулья и табуреты, коврики и др.

  1. Формирование новых умений и навыков.

- В начальной школе вы уже занимались аппликацией.

Существует несколько техник выполнения аппликаций

1. Клееная аппликация.

2. Термоаппликация.

3. Ручная аппликация.

4. Машинная аппликация.

5. Инкрустация.

Ребята, как вы думаете, цвет имеет какое то значение значение в аппликации? Подбор тканей по цвету.

Следует рассортировать ткани по цвету.

Отдельно отложите белые, черные и серые ткани: они используются в сочетании с другими как разделяющие, нейтральные.

Серый цвет облагораживает любую гамму, только необходимо подобрать наиболее подходящий его оттенок.

Нейтральные цвета (белый, черный и серый) используются и с теплыми, и с холодными. При сочетании с ними они сами будут становиться либо теплыми, либо холодными

Несколько рекомендаций!

Встречаются очень пестрые ткани, которые трудно отнести к какой-либо одной группе. В изделии их можно чередовать с более бледными по цвету лоскутками.

На фоне пестрых тканей заметно выделяются однотонные ткани, без рисунка. Они как бы выступают вперед на пестром фоне, организуя каркас композиции. Ими хорошо выделять основные компоненты и главные направляющие линии в общей композиции.

Если однотонная ткань не применяется, то главным цветом должен стать самый яркий, активно контрастирующий со всеми остальными по насыщенности. Его роль может выполнить и самый темный, и самый светлый цвет.

Не надо стремиться к большому количеству разнообразных тканей в одном изделии. Достаточно взять 3-5.

Аппликации бывают:

1.Сюжетные .

2.Предметные.

3.Декоративные

Какие виды швов используются в ручной аппликации?

1.Петельный.

2.Тамбурный.

Технология выполнения

  1. Выбор сюжета.

  2. Выполнение эскиза.

  3. Подбор материалов для работы.

  4. Изготовление шаблонов.

  5. Прикрепление выкройки к фону.

Вы познакомились с лоскутной техникой « Аппликация» - Посмотрите работы детей.

5. Практическая работа.

Инструменты.

1.тонкий фломастер;

2.карандаш;

3. (нож со сменным лезвием) куттер;

4.тонкая лопаточка;

5.булавки;

6.ножницы;

7.клей ПВА;

8.циркуль.

Правила работы с ножницами.

1.Храни кожницы в определенном месте.

2.Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

3.Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

4.Ножницы клади кольцами к себе.

5.Следи за движением лезвий во время резания.

6.Не оставляй ножницы раскрытыми.

7.Следи за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом.

8.Передавай ножницы кольцами вперед.

9.Не играй ножницами, не подноси к лицу.

10.Используй ножницы по назначению.

  1. Итог урока.

Анализ выполненной работы. Оценка работ.Уборка рабочего места.

Выполнение аппликации(5 класс)
  • Технология
Описание:

В каждом доме найдется хоть несколько лоскутков ткани, иногда это старые, вышедшие из моды ситцевые платья, или отрезки от давно уже сношенных вещей, это бросовый материал, из которого можно создать великолепные вещи.

Лоскутная техника – один из древних способов рукоделия, который распространен во многих странах мира. Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях, датированных XI веком.

Принято считать, что зародилось лоскутное шитье в Англии, а затем распространилось по Европе называлось Пэчворк , в Америке называется Квилт.. Причиной появления шитья из лоскутов (остатков, кусочков, отходов тканей, кожи, трикотажа) явилась бедность. Именно она вынуждала женщин ремонтировать одежду, из обрезков тканей, кожи, трикотажа, старой одежды делать новую, а также создавать или ремонтировать различные изделия для бытовых нужд: постельное белье, прихватки, занавески, сумки, чехлы на стулья и табуреты, коврики и др.

Автор Янишевская Наталья Сергеевна
Дата добавления 27.04.2015
Раздел Технология
Подраздел Другое
Просмотров 1477
Номер материала 58365
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓