Главная / Другое / Викторины по сказкам для младших классов

Викторины по сказкам для младших классов



Викторина

по сказкам







Подготовила: библиотекарь

Лебедева Тамара Николаевна





Яблоновская ОШ



Викторина по сказкам

В. Катаева «Цветик-семицветик» и «Дудочка и кувшинчик»

Викторина предназначена для учащихся 2–4 классов.

Правила

1. На столе учителя лежит цветик-семицветик со множеством разноцветных лепестков, на обороте каждого из которых записан вопрос и количество баллов за верный ответ на него.

2. Команды тянут лепестки по очереди. Каждый член команды берет один лепесток, зачитывает вопрос, команда думает и отвечает. Если команда не знает ответа, болельщики могут помочь.

3. Из оставшихся лепестков составляется цветок для болельщиков: в конце игры им будет предложено помочь любимой команде набрать очки. Если из числа болельщиков не найдется желающих помочь команде, то команды могут сами ответить на вопрос.

Вопросы и задания викторины

1. Сказки «Цветик-семицветик» и «Дудочка и кувшинчик» – очень разные, но есть в них что-то общее. Что? (Герои сказок: папа, мама, Женя и маленький Павлик. 4 балла.)

2. Сколько и каких баранок купила Женя? (Семь: две – с тмином, две – с маком, две – с сахаром, одну – маленькую розовую. 5 баллов.)

3. Какие цветы росли в садике старушки? (Рос один цветок – цветик-семицветик. 1 балл.)

4. Кто виноват в том, что Женя заблудилась? (Сама Женя. 3 балла.)

5. Сколько и каких лепестков было у цветика-семицветика? (Семь разноцветных лепестков: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой. 1 балл.)

6. Сколько градусов мороза было на Северном полюсе, когда там оказалась Женя? (100ºС. 1 балл.)

7. Сколько и каких белых медведей вышли к девочке из-за льдины? (Семь: первый – нервный, второй – злой, третий – в берете, четвертый – потертый, пятый – помятый, шестой – рябой, седьмой – самый большой. 8 баллов.)

8. Вспомните текст заклинания, которое заставляет цветик-семицветик исполнять желания.

(Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели. 5 баллов.)

9. Перечислите, на какие желания потратила Женя лепестки цветика-семицветика. (Чтобы быть дома с баранками. Чтобы мамина любимая вазочка стала целой. Чтоб сейчас же быть на Северном полюсе. Чтоб сейчас же очутиться опять в своем дворе. Чтоб все игрушки, какие есть на свете, стали ее. Чтобы игрушки поскорей убрались обратно в магазины. Чтобы Витя был здоров. 7 баллов.)

10. Что взял с собой каждый из героев сказки «Дудочка и кувшинчик», отправляясь за ягодами? (Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко. 3 балла.)

11. Закончите предложения. Папа говорит: «Ягодки – они… (хитрые). Они всегда от людей… (прячутся). Их нужно уметь… (доставать)». (2 балла.)

12. Вспомните приговор, с которым надо брать ягоды. («Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится». 4 балла.)

13. Кого встретила девочка Женя в лесу? Как он выглядел? (Старика боровика. «…Небольшой крепкий старичок: пальто белое, борода сизая, шляпа бархатная и поперек шляпы сухая травинка». 3 балла.)

14. Какие обитатели леса заслушались чудесной музыкой дудочки? (Пчелы, бабочка, птенцы малиновки, грибы, стрекоза. 5 баллов.)

15. Как Женя обозвала дудочку? За что? Права ли Женя? («У, глупая дудка! – сердито закричала девочка. – Мне ягоды некуда класть, а ты разыгралась. Замолчи сейчас же!» 2 балла.)

16. Как обозвал Женю старик боровик? (Хитрой и лентяйкой. 2 балла.)

17. Что сказал Жене папа? («Вот умница, – сказал Жене папа, – полный кувшинчик принесла». 2 балла.)

18. Почему Женя никому ничего не сказала про дудочку? (Ей стыдно было признаться, что она была лентяйкой. 2 балла.)

19. Назовите все звания старика боровика. (Старик боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами. 2 балла.)

20. Покажите на географической карте восток, запад, север, юг. (4 балла.)

21. Вспомните имя и отчество писателя. (Валентин Петрович. 2 балла.)











































Викторина по сказкам

А.С. Пушкина



Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина

Задачи:

1) Активизировать знания детей о сказках.

2) Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду.

3) Учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид.

4) Вспоминать порядок появления героев в сказках.

5) Формировать способность проявлять бескорыстную радость,  душевное волнение при встрече с добрым и красивым миром

6)Формировать умение разгадывать кроссворд.

Оборудование: сказки  А.С. Пушкина:

«Сказка о царе Салтане»,

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о попе и работнике его Балде»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,

сундучок, игрушки: лебедь, старик, старуха, рыбка,  комар, чертенок, белка , яблоко, зеркальце, петушок; кроссворд..

Ход занятия

1.Организационный момент. 

Ребенок читает отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый….»

У Лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом .

Кто автор этого стихотворения? (А.С. Пушкин)

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте А.С. Пушкине. Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нем его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее мамушкой. А вы, дети, помните как ее звали? (Арина Родионовна).

Начнет Арина Родионовна рассказывать сказки так он не шелохнется, боится слово пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня назывались так «Некоторый царь задумал жениться», «поп поехал искать работника», «Царевна заблудилась в лесу». на основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите.  

Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для всех. Отвечает на него тот, кого я спрошу. За каждый правильный ответ вы получаете «золотую рыбку». В конце занятия посчитаем, у кого больше рыбок – тот лучше знает поэзию Пушкина. 

  Первое задание викторины называется “Вспоминаем сказки”.

Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы должны сказать мне, из какой сказки был прочитан отрывок.

а) Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

(«Сказка о царе Салтане».)

б) «Не дождался. К старухе воротился –

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

в) «Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

 Ты волнуешь сине море,

 Всюду веешь на просторе…»

(«Сказка о мертвой царевне».)

г) «Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.»

(«Сказка о золотом петушке».)

Второе задание

«Волшебный сундучок».

Догадайтесь, что в нем лежит.

Там лежит предмет, который в сказке Пушкина говорил человеческим голосом.. (Зеркальце)

 - Какие слова говорила мачеха, глядясь в зеркальце?

 - А еще в сундучке лежит предмет, с помощью которого мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. (Яблоко) 

 - Из какой сказки эти предметы?

 - А сейчас  я выставлю остальные предметы, а вы должны выбрать те, которые встречаются в других сказках Пушкина.

На интерактивной доске проецируется: лебедь, старик, старуха, рыбка,  комар, чертенокбелка, петушок.

Третье задание нашей викторины игра «Доскажи словечко». Я буду читать начало фразы, а вы должны ее продолжить.

Царь с царицею простился

В ПУТЬ ДОРОГУ СНАРЯДИЛСЯ,

 И царица у окна

СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

Ей в приданое дано

БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;

Свойство зеркальце имело:

ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

Жил старик со своею старухой

У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.

Они жили в ветхой землянке

РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

Ветер по морю гуляет

И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

Белка песенки поет

ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

А орешки не простые,

ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

Четвертое задание

  1. Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три раза.)

  2. С чем пришел невод в первый раз? (С одною тиной.)

  3. С чем пришел невод во второй раз? (С травой морскою.)

  4. С чем пришел невод в третий раз? (С золотой рыбкой.)

  5. О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»? (О чудном острове с городом, о ручной белке, о богатырях, о царевне Лебеди.)

  6. Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!»

  7. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря?

(Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.)

  1. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка!»)

  2. Какие волшебные превращения происходят в «Сказке о царе Салтане»? (Царевна превращается в лебедя, чародей – в коршуна, князь Гвидон – в комара, в шмеля, в муху.)

  3. К кому обращался королевич Елисей за помощью, когда искал царевну-невесту? (К солнцу, к месяцу, к ветру.) Кто ему подсказал, где искать царевну? (Ветер.)

  4. В каких сказках Пушкина встречаются числа? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Тридцать три богатыря, три девицы в «Сказке о царе Салтане». Тридцать три года жили старик со старухой у синего моря, трижды закидывал невод старик в «Сказке о рыбаке и рыбке». И т. д.)

  5. Чем занимались старик и старуха до того, как старик поймал золотую рыбку?

(Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.)

И, наконец, последнее задание нашей викторины – кроссворд. Если мы правильно его разгадаем, то в выделенных клеточках получится какое-то слово.

Вопросы:

1. Кто взял в работники Балду?

2. Кто предупреждал царя Дадона об опасности?

3. Где находилась Шамоханская царица?

4. Кто в сказке Пушкина поет песенку «Во саду ли в огороде»?

5. Кто выходил из моря вместе с Черномором?

6. Как звали няню А.С. Пушкина?

Поп

  петУшок

   Шатер

    белКа

   вИтязи

   АриНа

                                                                                                                         

Ну вот, сегодня мы с вами вспомнили все сказки Пушкина. Пора подводить итоги. У кого больше всех рыбок? Победителю мы вручаем перо, похожее на то, которым писал свои интересные сказки А.С. Пушкин.



Викторины по сказкам для младших классов
  • Другое
Описание:

Викторина по сказкам

А.С. Пушкина

 

Цель: формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина

Задачи:

1) Активизировать знания детей о сказках.

2) Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду.

3) Учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид.

4) Вспоминать порядок появления героев в сказках.

5) Формировать способность проявлять бескорыстную радость,  душевное волнение при встрече с добрым и красивым миром

6)Формировать умение разгадывать кроссворд.

Оборудование: сказки  А.С. Пушкина:

«Сказка о царе Салтане»,

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о попе и работнике его Балде»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,

сундучок, игрушки: лебедь, старик, старуха, рыбка,  комар, чертенок, белка , яблоко, зеркальце, петушок; кроссворд..

 

Автор Боровская Надежда Карловна
Дата добавления 21.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1285
Номер материала 56836
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓