Главная / Логопедия / Викторина "В гостях у сказки"

Викторина "В гостях у сказки"

Вhello_html_7b15143b.gifикторина для обучающихся 1-х классов


Цель:

Активизация познавательного интереса к чтению, формирование коммуникативных навыков обучающихся

Ход викторины:


  1. Вводная часть

Логопед: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие. О чем пойдет речь, вы узнаете, если выполните первое задание. А помогут вам ребята 4А класса.


Задание 1 (Детям раздаются части иллюстрации сказок.)


Ученик 1: Посмотрите на свой кусочек картинки, найдите товарища, у которого фрагмент картинки подходит к вашему. Сложите картинку, прочитайте получившийся на обороте текст


Иллюстрация 1

Сказка по лесу идет,

Сказку за руку ведет,

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!


Иллюстрация 2

Сказка умница и прелесть,

С нами рядышком живет,

Чтобы снова

Добрый злого победил!


Иллюстрация 3

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки-

Слаще ягоды любой!


Иллюстрация 4

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.


Логопед: Ну, что, ребята, отгадали, о чем пойдет речь? Правильно, о сказках. Пока вы собирали картинку, образовалась ваша команда.

Ученик 2: Но у неё пока нет названия. Внимательно рассмотрите получившиеся картинки и подберите названия для команды из сказки, которая изображена на ней.

Ученик 3: А теперь скажите хором, как называется ваша команда.

Ученик 1: Вам предстоят различные испытания. Действуйте дружно. Помните, один за всех, и все за одного.

Ученик 2: Оценивать вашу работу будет жюри. (Представление жюри)

Логопед: Ну вот, теперь можно начинать путешествие в мир сказок!

  1. Основная часть

Логопед: Чтобы не заблудиться на неведомых сказочных дорожках, нам необходимо размяться.

Ученик 1: Конкурс 1 «Разминка»

(2 балла)

Какие русские народные сказки вы знаете? (отвечают по очереди, по одной сказке.)

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

Жюри: подведение итогов


Ученик 2: Конкурс 2 «Угадай сказку»

(Отрывок записан на карточках)

(2 балла)


«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не плакать?...» (Заяц, лиса и петух)


«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)


«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику» (3 медведя)


«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть» (Колобок)


«Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)


«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет - потянет, вытянуть не может» (Репка)

Жюри: подведение итогов


Ученик 3: Конкурс 2 «Нарисуй сказку» Вам вручается сказочный конверт. Там лежит записка с названием сказки. Ваша команда за 1 минуту должна нарисовать иллюстрацию к этой сказке. По сигналу вы покажете ваш рисунок другой команде. А та на листочке должна будет записать название вашей сказки.

(3 балла)

«По щучьему велению»

«Кощей Бессмертный»

«Волшебное кольцо»

«Летучий корабль»

Жюри: подведение итогов


Ученик 1: А теперь давайте немного разомнемся и потанцуем. (Танец «Ежики»)


Ученик 2: Продолжаем нашу викторину. Конкурс «Узнай героя».

(3 балла)

Он был самым добрым

Из всех докторов,


Хотел, чтобы каждый

Зверек был здоров.

Лечил все болезни:

Корь, свинку, бронхит-

Скажите скорее, кто он?


Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

«Подайте мне плетку!»,- гремел его бас.

Скажите скорее, кто он?

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.


Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

В лесу жил в избушке смешной толстячок.

С ним был неразлучен сосед – Пятачок.

Читал он вопилки приятелю вслух.

А звали его …

Жюри: подведение итогов


Ученик 3: Конкурс «Волшебный мешочек» Сейчас вы по очереди будете подходить к нам и на ощупь определять, какой предмет мы спрятали в мешочек и из какой он сказки.

(2 балла)

Кольцо

Ключик

Банка с вареньем

Баранка

Стрела

Цветочек

Жюри: подведение итогов


Ученик 1: Конкурс капитанов


  1. Что потерял ослик Иа?

  2. Девочка, у которой голубые волосы.

  3. Как звали папу Буратино?

  4. С кем дружил крокодил Гена?

  5. Кто съел Колобка?

  6. На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?

  7. Кто от всех болезней лечился сладостями?

  8. Из чего сделана Снегурочка?

  9. Какого роста был мальчик с пальчик?

  10. Какое яичко снесла Курочка Ряба?

  11. Как звали друга Вини-Пуха?

  12. Что потеряла Золушка?

  13. Кот, который хотел дружить с мышами.

  14. Транспорт Бабы Яги.

  15. Какую обувь носил Кот в сапогах?

  16. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?

  17. Кто ждал Красную Шапочку?

  18. Кто дал Буратино золотой ключик?

  19. Что купила на базаре Муха-Цокотуха?

  20. Где жил почтальон Печкин?

Жюри: подведение итогов


Ученик 2: А сейчас вам предстоит Сказочная эстафета.

1.Чиполино (попасть луковицей в ведро).

2.Баба-Яга (бег с метлой).

3.Мюнхаузен (бег с мячом).

4.Шапка-неведимка (бег в шляпе).

5.Лиса Алиса и кот Базилио (у одного глаза завязаны, другой прыгает на одной ноге).

Жюри: подведение итогов


Ученик 3: Последний конкурс «Телеграмма». Отгадайте, кто прислал телеграмму.

(2 балл)

1.Купил семена, приезжайте тянуть.

2.Хвост нашли. Плакать перестал.

3.Помни, все исчезнет после 12 ночи.

4.Ушел от зайца, волка и медведя.

5.Купила самовар. Приглашаю к чаю.

6.Обязуюсь впредь мыть посуду.

7.В гости не приду. Мотор забарахлил.

8. Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу.

9.Положили на маленький шарик. Вывели на чистую воду. Получаю приданное.

10.У друга пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите.


  1. Заключительная часть

Логопед: Вот и пролетело время, как в сказке. Пришла пора подводить итоги. Слово жюри.


Подведение итогов. Награждение.


Логопед: Ну, а теперь, скажем дружно: «Вот сказке конец, а кто слушал – молодец.


Викторина "В гостях у сказки"
  • Логопедия
Описание:

В современной начальной школе не малое место отводится изучению малых фольклорных жанров: дети знакомятся с ними на уроках обучения грамоте, русского языка и литературного чтения. Викторина "В гостях у сказки" является одним из мероприятий, проводимых во время Логопедической недели в начальной школе. Проведение викторины нацелено на активизацию познавательного интереса обучающихся к чтению и формирование коммуникативных навыков детей. Данная разработка рекомендована для использования логопедам, учителям начальных классов, воспитателям ДОУ, вожатым.  

Автор Морозова Светлана Викторовна
Дата добавления 20.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел Другое
Просмотров 598
Номер материала 54556
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓