Главная / Русский язык и литература / Викторина "Язык мой-друг мой"

Викторина "Язык мой-друг мой"

Кудренова Разия Магжановна

СШ села Карабулак, Акмолинской области

учитель русского языка и литературы

Викторина «Язык мой – друг мой»

Цель: Расширение кругозора учащихся; развитие интеллекта учащихся; развитие умения общаться между собой; воспитание культуры речи.

  1. Представление команд.

  2. Самопрезентация рассказов учащихся «Хороший язык, плохой язык».

Перед каждым из вас лежит лист бумаги и цветные маркеры. Я прошу вас нарисовать рожицу человека с хорошим и плохим языком.

3. Лексическая разминка. Когда так говорят?

Язык отнялся – внезапная потеря способности говорить, обычно от удивления, страха.

Язык заплетается – кто-либо не может внятно, ясно сказать что-либо.

Язык без костей – о болтливом человеке.

Язык проглотил – о человеке, который не может или не хочет сказать что-либо.

Язык проглотишь – очень вкусно, аппетитно.

Язык хорошо подвешен – умеет свободно, складно говорить.

На разных языках – без взаимопонимания.

4.Игра «Кто больше?»

Из слова пирамида составить как можно больше слов (мир, пир, рама, дар, драп, пар)

5. Кто быстрее, точнее и правильнее произнесет скороговорки.

Купи кипу пик. Не любила Мила мыла, мама Милу мылом мыла. От топота копыт пыль по полю летит.

6. Вставьте пропущенные буквы. Выразительно прочитайте высказывания великих людей о языке.

Отн..ситесь к р..дному языку бережно и любовно. Думайте о нем, изучайте его, страс..но любите его, и вам откроет..ся лицо бе..граничных радостей, ибо бе..граничны с..кровища русского языка. (Вл.Луговской).

7.Текст-загадка.

У шута спросили:

- Каких ты больше людей ценишь, которые много говорят или мало говорят?

- Муха весь день жужжит, но никто на нее внимания не обращает, а петух только раз крикнет, т все, услышав его, встают и принимаются за работу.

Каких же людей больше ценит шут?

(Шут ценит немногословных людей, которые говорят мало, но убедительно)

8. Закончите начаты пословицы.

Кто не работает, …

Грамоте учиться, …

Слово не воробей, …

Не спеши языком, …

Век живи - …

Тише едешь - …

Волков бояться - …

Терпенье и труд…

Куй железо, …

9. Лингвистическая задача.

На Востоке говорят: «Какой мост построишь, по такому и перейдешь»

А что говорят русские? (Что посеешь, то и пожнешь)

На Востоке говорят: «Двумя руками трудно поймать двух угрей»

А что говорят русские? (За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь)

Англичане говорят: «Что камнем по кувшину, что кувшином по камню»

А что говорят русские? (Что в лоб, что по лбу)

Англичане говорят: «Скажи «дьявол», а он тут как тут»

А что говорят русские? (Легок на помине)

Немцы говорят: «Ошибки других – хорошие учителя»

А что говорят русские? (На ошибках учатся)

Немцы говорят: «Совершенные поступки в советах не нуждаются»

А что говорят русские? (После драки кулаками не машут)

Казахи говорят: «Саранчи бояться – хлеба не сеять»

А что говорят русские? (Волков бояться – в лес не ходить)

Казахи говорят: «Языком корыто выдалбливает, а руками щепку не расколет».

А что говорят русские? (На словах и так и сяк, а на деле никак)

Казахи говорят: «Язык – без запора, рот – без ограды»

А что говорят русские? (Язык без костей: что хочет, то лопочет)

Подведение итогов.

Викторина "Язык мой-друг мой"
  • Русский язык и литература
Описание:

Викторина "Язык мой-друг мой" была проведена на Декаде языков.

В разработку включены пословицы, скороговорки, фразеологизмы, лингвистические задачи, лексические игры "Кто больше", "Кто быстрее...", способствующие развитию устной и письменной речи учащихся, обогащению словарного запаса. Лексический материал способствует расширению кругозора учащихся. Они с интересом принимали участие в викторине.

На первом этапе была представлена самопрезентация рассказов учащихся "Хороший язык, плохой язык". Каждая команда выступала  со своей "изюминкой".

 

 

Автор Кудренова Разия Магжановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 601
Номер материала 37958
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓