Инфоурок Другое Другие методич. материалыВикторина "В гостях у сказки"

Викторина "В гостях у сказки"

Скачать материал

 

Викторина «В гостях у сказки»

Цель: Пояснить разницу между литературным произведением и мультфильмом или сказкой (на экране или сцене). Проговорить полные названия некоторых популярных сказок. Провести игру на внимание – работа в группах.

Задачи: Вспомнить содержание русских народных сказок и сказок зарубежных авторов, проговорить их полное название. По изображению сюжета из сказки определить её название.

Оборудование: карточки, плакаты с изображением сказок.

Ход викторины

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Скажите, а вы знаете русские народные сказки? Сейчас мы это проверим. А сказки зарубежных авторов читали? Тогда приступаем к игре.

2. Правила викторины и задания:

Вам необходимо разделиться на две команда – количество участников равное. Придумайте сказочное название своей команды и выберите капитана.

Обучающиеся делятся на команды. Если самостоятельно не получается, то педагог помогает. Выбирают капитана. Советуются в команде и представляются – по желанию можно придумать девиз и эмблему. Это не конкурс и он не оценивается. Все конкурсы оцениваются по пяти бальной шкале – критерии оценок как в общеобразовательных школах.

Первый конкурс – вам предоставляются карточки с изображением. По очереди каждой команде. Вы должны ответить на вопрос: - «В какой сказке спрятался кот? » (Приложение № 2)

Второй конкурс – вам представлен плакат со сказками Г.Х. Андерсена. Назовите эти сказки. По очереди каждая команда – выходит и показывает фрагмент и называет сказку. Ответы: Огниво, Свинарка и пастух, Стойкий оловянный солдатик, Снежная королева, Свинопас, Дюймовочка, принцесса на горошине, Дикие лебеди.

Третий конкурс Конкурс капитанов. На карточке изображены герои сказок А.С. Пушкина. Назовите эти сказки. Дать необходимо полное название. Капитаны выходят и по очереди называют сказки. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Ответы: Руслан и Людмила, Сказка о спящей царевне и семи богатырях, Сказка о попе и его работнике Балде, Сказка о золотом петушке, Сказка о царе Салтане…

Четвёртый конкурс – Конкурс на скорость. Педагог показывает карточки с изображением русских народных сказок. Первый поднявший руку отвечает и баллы засчитываются командой, которая была быстрее. Сложность конкурса состоит в том, на карточке присутствуют изображения сюжетов сказок зарубежных авторов. Ответы: Репка, Лисичка – сестричка и серый волк, Теремок, Гуси – лебеди.

Пятый конкурс – Каждой команде по очереди демонстрируется карточка с изображением сказки. Необходимо назвать авторов произведений и сами произведения. Ответы: «Карлсон, который живёт на крыше» Астрет Линдренг, «Приключение Чебурашки и крокодила Гены» Эдуард Успенский, «Том и Джери» Уолд Дисней.

Шестой конкурс – Называется «В гостях у сказки». Каждой команде по очереди зачитывается текст, по которому нужно угадать сказку.

 


Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти Маленькие дети?

(семеро козлят)

Стрела у Ивана,

Как птица в полёте,

Жена у Ивана

Живёт на болоте.

(царевна - лягушка)

Из муки он был печён,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

(колобок)

Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Но поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(бычок – смоляной бочок)

 

Не послушал брат сестрицу
Стал из лужи пить водицу.
А когда воды напился,

То в козлёнка превратился.

(сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

 

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

 

(По щучьему велению)

 

Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым его

И богатым.

( конёк - горбунок )

Вспомнил я о нём недаром,
Потому что он силён:
Семерых одним ударом

Убивать умеет он.

(храбрый портной)

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

( Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

 

Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил.

(«Репка»)

 

У брата с сестрою

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка,

Молочная речка

И яблонька в трудной дороге.

( «Гуси-лебеди» )

 

Добрый доктор говорит:
— Побеждаем мы бронхит,
Корь, простуду и ангину,
Дифтерит и скарлатину,
И конечно, с Бармалеем
Тоже справиться сумеем!

( «Айболит» )

 

Слуги в замке огорошены:

Сколько клали тюфяков,

А принцесса о горошину

По набила синяков!

( «Принцесса на горошине» )

Я гуляю в сапогах,
Я не знаю слова «страх»,
Даже в замке людоеда
Не пугаюсь, не дрожу
И поэтому победу
Непременно одержу!

( «Кот в сапогах» )

 

Я из олова отлит,                          

У меня отважный вид.   

 Испытай меня в бою,

В общий ряд построй-ка!

На одной ноге стою

Твёрдо я и стойко!

( «Стойкий оловянный солдатик» )

 

Зря утки птичьего двора

Меня зачислили в уроды

Поймут, когда придёт пора,

Что просто я не их породы.

( «Гадкий утёнок» )

 

Это всем вокруг известно:

Я — мальчишка деревянный,

Я у папы Карло рос,

И туда, где интересно,

Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос!

( «Буратино» )

Шляпа с круглыми полями,
И улыбка налицо,
И с лукавыми глазами
Добродушное лицо.
Постарайся-ка, узнай-ка,
Как зовут его?

( «Незнайка» )

Забавный и в меру упитанный вид.
Проказы — его удовольствие.

Летит и кричит, летит и кричит:

«Спокойствие, только спокойствие!»   

( «Малыш и Карлсон» )

 

Добрым людям я — опора,
А со злыми — в ссоре.
Я синьору Помидору —
Луковое горе!

( « Чиполлино» )

 

Могут в джунглях не только рычать да реветь

 — Знают радости там и печали.

Волчья стая, пантера, удав и медведь

Человеком меня воспитали.

( «Маугли» )

 

Задавал я всем вопросы

 — Вечно, вслух и шёпотом.

Вот и не остался с носом

 — Оказался с хоботом.

(«Слонёнок»)

 

Осёл, петух, собака и кот

 — Вперёд компания идёт,

Надеясь в скором времени

Концерт устроить в Бремене.

Сравнится ль кто талантами

С такими музыкантами?

( «Бременские музыканты» )

 

Я, сумевший посетить много стран,

Убедился, побывав там и тут:

Лилипутам человек — великан,

Великанам человек — лилипут.

(Гулливер)

 


Седьмой конкурс – Называется: «Доскажи словечко и отгадай сказку». Также, как в предыдущем конкурсе зачитывается текст, а задача обучающихся верно отгадать сказку.  


Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — ...

( «Теремок» )

 

«Чтоб себе не создавать

В жизни лишних сложностей,

Двери дома открывать

 

Нужно с осторожностью.

Так нам правила велят».

Подпись: «Семеро ...».

( «Волк и семеро козлят» )


Вёдра в дом идут с водой,
Едет печь сама собой...
Что за чудо, в самом деле?
Это сказка о ...

( «По щучьему велению» )

 


Восьмой конкурс – Заключительный: «Угадай, из каких сказок отрывки». Зачитывается текст. Каждой команде по очереди. Обучающиеся на слух называют правильный полный ответ произведения.


«...Дед плачет, баба плачет,

А курочка кудахчет:

— Не плачь, дед, не плачь, баба:

Снесу вам яичко, не золотое — простое!»

( «Курочка Ряба» )

 

«.. .Идёт медведь между ёлками,

Бредёт медведь между берёзками,

В овражки спускается,

На пригорки поднимается.

Шёл-шёл, устал и говорит:

— Сяду на пенёк,

Съем пирожок!»

(«Маша и медведь»)

 

«...Кукареку! Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку».

( «Кот, Петух и Лиса» )

 

«— ...Не тужи, Иван-царевич, иди на пир

один, а я вслед за тобой буду.

Как услышишь стук да гром, не пугайся.

Спросят тебя, скажи:

«Это моя лягушонка в коробчонке едет».

( «Царевна-лягушка» )

 

«...Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!»

( «Мойдодыр» )

 

«...Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик,

И в руке его горит Маленький фонарик.

"Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!"

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!»

( «Муха-Цокотуха»)

 

«...Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я по вымету!»

( «Федорино горе» )


 

Подведение итогов: Подсчитываются баллы и награждаются победители.

Для сплочения коллектива можно проводить такое мероприятие. По окончании, которого необходимо провести чаепитие и награждение победителей дипломами, памятными и утешительными призами. В качестве подарка модно использовать торт или пирог. Но пирог вся команда должна резать дружно или по очереди и угощать проигравшую команду.

Использованная литература: 1. Плакат из детского журнала «Миша» 90х годов. 2. Большая книга загадок для самых умных малышей ∕ сост. В.Г. Дмитриева. – М.: Астрель; СПб.: Сова, 2009. – 128с.: ил. 3. Песенки и загадки малышам. Серия «Книга в подарок». Русские народные песенки в обработке: Н. Иваницкого, О. Капицы, П. Шейна, Г. Науменко. – М.: «Стрекоза - Пресс», 2008. – 63с. 4. Книжка-раскраска для приложения №2.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 - предложен вариант диплома для награждения ребят. Можно вписать всех участников команды – дети всегда гордятся своими личными достижениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 
 


ДИПЛОМ

 

ЛУЧШИМ ЗНАТОКАМ СКАЗОК

Надпись: «Литературную викторину» проводили:
__________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тара 2014

 

ПРИЛОЖЕНЕИ №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Викторина "В гостях у сказки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Очень важно дарить маленькому ребёнку сказку и как можно дольше продлить это чувство, чувство сказки. А ещё более важно предложить прочесть эту самую сказку самостоятельно - без помощи взрослого - тогда и самооценка ребёнка повышается: "Это я сам, без помощи взрослых. Всё сам могу. И даже такую толстую книжку без картинок прочитал".

Хотя современные детские книжки очень красочные - глаза радуются! 

Данная виктоина нацелина на то, чтобы дети полюбили читать сказки.

Это очень обидно когда твой сосед по парте знает не только правльное название сказки, но ещё и автора. А дух соперничества помогает справиться с многими поставленными задачами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 752 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 349
    • DOCX 933 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тарасова Мария Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тарасова Мария Сергеевна
    Тарасова Мария Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6620
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 161 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе