Главная / Классному руководителю / Викторина "Лес - наше богатство"

Викторина "Лес - наше богатство"

hello_html_m7c844013.gifВикторина «Лес – наше богатство»

Составитель: учитель начальных классов О.А.Фурина



Цель: Формирование бережного и целостного отношения к природе.


Задачи:

образовательные:

  1. Обогащать эколого-краеведческие знания, понимания значения окружающей природоведческой действительности.

  2. Расширять знания о животном и растительном мире леса.

  3. Задачи:

развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, любознательность, стремление поделиться приобретёнными знаниями.

2. Способствовать проявлению познавательной активности с помощью привлечения учащихся к обсуждению вопросов, заинтересовать в получении дополнительной информации.

3. Развивать самостоятельность в умении работать с информацией, высказывать собственное мнение,

4.Развивать логическое мышление школьников, их аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы; развитие монологической речи.

воспитательные:

1. Способствовать воспитанию экологической культуры школьников.

2.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

3.Формировать умения работать в группе, умение коротко и ясно излагать информацию.

Форма проведения: «Своя – игра».


Ожидаемые результаты.

Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.


Методы: подводящий диалог, метод дидактической игры, дискуссия, наглядные методы (плакаты, репродукции картин с изображением леса, мультимедийная презентация, иллюстрации, карточки со стоимостью вопроса), традиционные словесные методы: беседа, монолог.


Формы работы: работа в группе.


Оборудование. Карточки с вопросами по темам для учителя: «Деревья», «Ягоды», «Кустарники», «Птицы», «Грибы», «Звери», «Зелёная аптека»; карточки со стоимостью вопросов: 10, 20, 30, 40, 50; интерактивная доска, «волшебный» мешочек с картинками зверей, ягод, грибов, растений; компьютер; песочные часы; лукошки.



Ход мероприятия


I. Введение в тему.

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наш классный час посвящен… Впрочем, вы сейчас сами определите его тему.


1. На горе шумит,

а под горой молчит. ( Лес).


2. Весной веселит,

летом холодит,

осенью умирает,

весной оживает. (Лес).


3. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (Лес).

Учитель.

Так, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Правильно, о лесе. Сегодня все люди нашей Родины празднуют День леса. Тема нашего мероприятия «Лес – наше богатство». 21 марта во всем мире отмечается Международный день леса.

Лес это наше богатство!

Лес – защитник человека!

Лес – это дом для зверей и птиц!

Лес – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей!

Лес – кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы…

II. Объявление темы, целей.

Учитель: И сейчас хотелось бы проверить, насколько хорошо вы знаете природу. Учащиеся из «волшебного» мешочка берут картинку с изображением зверей, ягод, грибов, растений, которая определяет их место в команде.

Наше мероприятие проводится в форме «Своя – игра».

Прослушайте основные правила, которые необходимо соблюдать в игре:

  1. Каждой команде предстоит отвечать на вопросы из различных областей знаний.

  2. Необходимо выбрать одно задание, с учетом его трудности, которая выражается в его стоимости: 10, 20, 30, 40, 50 баллов.

  3. На обсуждение ответа – 20 секунд. Ответ сообщает тот член команды, которого называет капитан.

  4. Если ответ верный, карточка с суммой баллов переходит в копилку команды. Если ответ не верный, то право ответа на вопрос предоставляется другой команде по их желанию. Карточки с баллами складываются в лукошки, которые есть у каждой команды на игровом столе.

  5. По сумме баллов будут определены команды-победители и призёры. Желаю всем успехов!







Игровое поле (на доске).


Тема

Стоимость вопроса


«Деревья»

10

20

30

40

50

«Ягоды»

10

20

30

40

50

«Кустарники»

10

20

30

40

50

«Птицы»

10

20

30

40

50

«Грибы»

10

20

30

40

50

«Звери»

10

20

30

40

50

«Зелёная аптека»

10

20

30

40

50



Дидактический материал для учителя (карточки с вопросами).


Тема «Деревья»

Вопрос на 10 баллов – Как называется дубовые леса? (Дубравы)

Вопрос на 20 баллов - Из какого дерева делают пианино? (Из ели)
Вопрос на 30 баллов- Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)
Вопрос на 40 балловИз какого дерева делают спички? (Из осины)
Вопрос на 50 баллов - Листья этого дерева никогда не меняют своего цвета и опадают осенью зелеными. (Листья ольхи) (Приложение 1.)


Тема «Ягоды»

Вопрос на 10 баллов - Маленькая душистая ягодка. Растёт на обочинах лесных дорог, на вырубках и полянах. Родом эта ягода из Америки. Красная, мясистая и сочная мякоть ягоды, усыпанная мелкими твёрдыми семенами. Она имеет много полезных веществ и витаминов, нужных человеку. Её употребляют в свежем, сушёном и переработанном виде. О какой ягоде идет речь? (Земляника)

Вопрос на 20 баллов - Под листом на каждой ветке, сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберёт, руки вымажет и рот. (Черника)

Вопрос на 30 баллов - Какая ягода заменит лимон? (Клюква)

Вопрос на 40 баллов - Какую ягоду называют северным гранатом? (Костяника)

Вопрос на 50 баллов - Какие ягоды можно собирать весной, когда сойдет снег? (Клюкву, бруснику)


Тема «Кустарники»

Вопрос на 10 баллов – Этот кустарник называют, «медвежья ягода». Плоды обладают кровоостанавливающим действием и повышают аппетит. (Малина)

Вопрос на 20 баллов - В народе этот кустарник называют «дикой розой». Встречается на опушках леса, в зарослях кустарников и на солнечных косогорах. Плоды мясистые, ягоды жёлтые, красной или чёрно-бурой окраски, содержащие в себе целебные свойства. (Шиповник)

Вопрос на 30 баллов - Это очень ядовитый кустарник. Ядовиты все его части.Никогда нельзя брать в рот его аппетитные красные ягоды. Назовите этот кустарник. (Волчье лыко)

Вопрос на 40 баллов – С какого кустарника листочек? ( Орешник) (Приложение 2.)

Вопрос на 50 баллов - Весной она украшена кружевом белых цветков, а осенью, как огоньки, блестят ярко-красные гроздья её сочных плодов. (Калина)


Тема «Птицы»

Вопрос на 10 баллов - Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

Вопрос на 20 баллов - Об этой ночной птице ходит много небылиц, считают ее вестником беды. Птица эта истребитель грызунов. (Сова)

Вопрос на 30 баллов – У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

Вопрос на 40 баллов – Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди снега? (Клест)

Вопрос на 50 балловКакая птица имеет самый длинный хвост? (Сорока)


Тема «Грибы»

Вопрос на 10 баллов - 2. Какой гриб считается одним из лучших по вкусовым качествам и часто именуется "царём грибов"? ( Белый гриб)

Вопрос на 20 баллов - Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)

Вопрос на 30 баллов - Грибница какого гриба разрушает дерево? (Грибница опёнка)

Вопрос на 40 баллов - Когда грибы лучше собирать? (На рассвете гриб самый крепкий, душистый, ядрёный)

Вопрос на 50 баллов – Назовите самый дорогой гриб. (Приложение 3.)


Тема «Звери»

Вопрос на 10 баллов - У кого на сучке кладовая? (У белки)

Вопрос на 20 баллов – Какое животное называют «сохатым»? (Лося. Сохатый – от слова "соха", на которую похожи рога старого лося.)

Вопрос на 30 баллов – Почему муравьи закрывают ходы в муравейнике? ( К дождю)

Вопрос на 40 баллов Животных 1 выводка называют : “настовики”, т.к. они появляются, когда на снегу есть наст; летнего выводка — “колосовики” или “травники”; осеннего — “листопаднички”. О каком животном идет речь? (Зайчата)

Вопрос на 50 баллов – Какому зверю принадлежат эти ушки? ( Рыси)(Приложение 4.)

Тема «Зелёная аптека»

Вопрос на 10 баллов – Это растение используют для лечения мелких ран, ушибов, ссадин. (Подорожник)

Вопрос на 20 баллов – Какое растение может заменить вату? (Мох сфагнум)

Вопрос на 30 баллов – Какое растение может остановить кровотечение? ( Тысячелистник)

Вопрос на 40 баллов - Это лекарственное растение носит название «глаза птицы» и употребляется человеком для лечения в качестве глазных капель. ( Вороний глаз)

Вопрос на 50 баллов – Это лекарственное растение носит название «мяун- трава», и из него изготовляют сердечные капли. (Валериана) (Приложение 5.)


Тема «Охрана леса»


Вопрос на 10 баллов – Как называется книга, в которую занесены исчезающие виды организмов, или тех, кто нуждаются в специальных мерах защиты? (Красная книга)

Вопрос на 20 баллов - Какое значение имеют растения для животных? ( Дом, пища, укрытие)

Вопрос на 30 баллов - Неприкосновенный участок земли или водного пространства, находящийся под особой охраной, где сохраняются и оберегаются редкие виды животных, растений, минералов, культурно-исторические памятники. О чем идет речь? ( О заповедниках)

Вопрос на 40 баллов - Какое стихийное бедствие наиболее опасно для леса?( Пожар)


Вопрос на 50 баллов - Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)


Подведение итогов. Каждая команда подсчитывает набранные баллы. Учитель определяет и награждает команду - победитель и команды-призеры.


Есть просто храм,


Есть храм науки.


А еще есть природы храм –


С лесами, тянущими руки


Навстречу солнцу и ветрам.


Он свят в любое время суток,


Открыт для нас в жару и стынь,


Входи сюда, будь сердцем чуток.


Не оскверняй ее святынь.


Литература.


  1. Гончарова Е.И. Савченко Е. В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь- М.: ВАКО, 2004.

  2. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей ЧУДО – ВСЮДУ мир животных и растений.


Электронные источники.

  1. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%20%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%85%D0%B8&img_url=http%3A%2F%2Fwww.ayzdorov.ru%2Fimages%2FTravi%2Foljxa.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=10664&noreask=1&source=wiz

  2. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&uinfo=sw-1230-sh-858-fw-1005-fh-598-pd-1&p=1&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%20%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=45&rpt=simage&lr=10664&img_url=http%3A%2F%2Fwww.sxc.hu%2Fpic%2Fs%2Fm%2Fmz%2Fmzacha%2F1133918_hazel.jpg





  1. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%B0%20%D1%82%D1%80%D1%8E%D1%84%D0%B5%D0%BB%D1%8F&img_url=http%3A%2F%2Flol54.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2011-11%2Fthumbs%2F1320157860_018.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=10664&noreask=1&source=wiz

  2. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%80%D1%8B%D1%81%D0%B8&noreask=1&pos=8&rpt=simage&lr=10664&uinfo=sw-1230-sh-858-fw-1005-fh-598-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fh4.img.mediacache.rugion.ru%2F_i%2Fpassport%2Favatar%2Flarge%2F11%2F71%2F70%2F1171705_371_1291192990.jpg

  3. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=1&uinfo=ww-1230-wh-858-fw-1005-fh-598-pd-1&p=1&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%8B&noreask=1&pos=55&rpt=simage&lr=10664&img_url=http%3A%2F%2Fimganaliz.hurriyet.com.tr%2FLiveImages%5CYeniFotoAnaliz%5C579%5CATA%2520N%25DDRUN%2520-%2520B%25DDTK%25DDLER%2520VE%2520M%25DDST%25DDK%2520%25DDNAN%25C7LAR%5CThumbFolder%5C17%2520valerian.jpg

































Приложение 1.

hello_html_3dc9a382.png















Приложение 2.


hello_html_245eb4a4.png
















Приложение 3.


hello_html_136b260e.png

















Приложение 4.



hello_html_m16b9e7c9.png


hello_html_m16b9e7c9.png





























Приложение 5.


hello_html_6d32f16e.png

Викторина "Лес - наше богатство"
  • Классному руководителю
Описание:
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку внеклассного мероприятия посвященную Дню леса. Учащиеся совершат удивительное путешествие в лес, для того чтобы узнать его тайны. Форма проведения: «Своя – игра». Ожидаемые результаты: Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Автор Фурина Ольга Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 732
Номер материала 35132
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓