Главная / Начальные классы / Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Конспект открытого мероприятия в ГПД на тему:

«Викторина по сказкам А.С. Пушкина»

1 – класс.

Цель: привить интерес к чтению произведений А.С Пушкина; уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос; учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.

Материалы: экран; проектор; 7 – мь названий сказок А.С. Пушкина; бумажные рамочки для названий команд; иллюстрации со сказками А.С Пушкина и картинки с героями из этих сказок, по три на каждую команду; конверты с картинками – варианты ответов на третий тур викторины (по одному конверту на команду); рисунки и работы детей для выставки по сказкам А.С Пушкина; грамоты для каждого участника и призы (блокноты, брелки, либо чупа – чупс карамель).

1. Организационный момент. Воспитатель начинает викторину с показа портрета А.С Пушкина. (слайд 1) Воспитатель: «Ребята, назовите фамилию этого писателя?» (Ответы детей). «Что вы знаете об этом писателе?» (Ответы детей). А какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? (Ответы детей). Воспитатель вывешивает на доске названия сказок. («Семь сказок писателя».) Правильно, это был великий русский поэт и писатель! Он родился в Москве и жил более 200 – от лет назад. Он писал различные произведения. Произведения А.С.Пушкина изучают в школах». Воспитатель: «Молодцы, а теперь я проверю, как внимательно вы слушали сказки А.С Пушкина, хорошо ли вы их знаете». «Начинаем викторину по сказкам А.С. Пушкина». (слайд 2)

2. Ход мероприятия.

( Заранее сажаю детей таким образом, чтобы они работали в командах, то - есть столы сдвигаются в три ряда). Воспитатель: «Сначала нам надо разделиться на три команды. Подумайте, какие названия будут у ваших команд». (Дети дают названия своим командам, а я записываю названия команд на заранее приготовленных бумажных рамочках, ярким фломастером). Затем вывешиваю их на доске. Воспитатель: «Каждый тур нашей викторины, будет посвящён какой – либо сказке великого поэта. Вы будете отгадывать сказку по небольшому отрывку, который я вам буду читать, отгадывают все три команды. Каждой команде за правильный ответ я буду вручать звёздочку». «Итак, слушайте внимательно:

«Каждый день идёт там диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Расплеснётся в скором беге – И останутся на бреге Тридцать три богатыря, В чешуе златой горя». (слайд 3) Воспитатель: «Из какой сказки А.С Пушкина этот отрывок?» Правильно ребята, первый тур викторины посвящён «Сказке о царе Салтане, о сыне его главном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Воспитатель: «Итак, начинается первый тур, вопрос для первой команды. Я вам прочитаю отрывок из произведения А.С Пушкина, ваша задача дослушать отрывок до конца и правильно ответить на мой вопрос. Не забывайте, что за правильный ответ я вручаю звёздочку». «Бочка по морю плывёт, Словно горькая вдовица, Плачет, бьётся в ней царица; И растёт ребёнок там, Не по дням, а по часам». (слайд 4) Куда море вынесло бочку с царицей и её сыном?» (Ответы детей)

Воспитатель: «А теперь вопрос для второй команды: «К морю лишь подходит он, Вот и слышит, будто стон… Видно на море не тихо; Смотрит – видит дело лихо: Бьётся лебедь средь зыбей, Коршун носится над ней». (слайд 5) Кем потом обернулась лебедь? (Ответы детей)

Воспитатель: «Внимание, сейчас будет отвечать третья команда, слушайте отрывок: «Опечалился чему? Говорит она ему. Князь Гвидон ей отвечает: «Грусть, тоска меня съедает; Чудо – чудное завесть Мне б хотелось. Где – то есть Ель в лесу, под елью белка…» (слайд 6) Что за чудную белку хотел завести князь Гвидон?». (Ответы детей)

Воспитатель: «Ну, молодцы ребята, вопросы первого тура закончились. Продолжим нашу викторину, теперь мы поработаем в командах. Команды выполнят следующее задание: я дам каждой команде по три листа с иллюстрациями сказок А.С.Пушкина. И по три картинки с изображениями героев из этих сказок. Ваша задача отправить героя в его сказку то - есть приклеить картинку с героем сказки на нужный лист. Работайте дружно, помогайте друг другу, не ссорьтесь. Каждой команде за правильно выполненную работу я вручу звёздочку. Ваши выполненные работы мы разместим на доске.

Воспитатель: «Все потрудились, устали, нас ждёт физкультурная – минутка».

Воспитатель: «Начинается третий тур викторины. Послушайте отрывок из сказки А.С.Пушкина, и отгадайте, что это за сказка. Вопрос для всех команд». «На девичник собираясь, Вот царица, наряжаясь «Перед зеркальцем своим, Перемолвилася с ним: «Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?» Что же зеркальце в ответ? «Ты прекрасна, спору нет; Но царевна всех милее, Всех румяней и белее». (Ответы детей) (слайд 7)

Воспитатель: «Правильно дети, это «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»». «Внимание ваше задание – я буду читать отрывок из произведения А.С Пушкина и давать три варианта ответа, вы должны выбрать на вашем столе из конверта, одну из картинок с правильным ответом и прикрепить картинку к доске. Вопрос для первой команды: Какой фрукт принесла старуха – чернавка молодой царевне, чтобы отравить её?» (слайд 8) 1.Груша 2.Апельсин 3.Яблоко 4. Банан (Ответы детей) Воспитатель: «Следующий вопрос для второй команды: «У каких сил природы спрашивал королевич Елисей о том, где ему искать молодую царевну?» (слайд 9) 1.У метелицы 2.У месяца 3.У дождя 4.У ветра 5.У солнца (Ответы детей)

Воспитатель: «И последний вопрос для третьей команды: Какой волшебный предмет помогал злой царевне узнавать о том кто на свете всех милее, всех румяней и белее?» (слайд 10)

1.Волшебный клубочек 2.Волшебная палочка 3.Зеркальце 4.Скатерть - самобранка (Ответы детей)

3. Заключительная часть: Воспитатель: «Молодцы! Все сегодня старались, и теперь я вижу, что вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина и много читали. Давайте подсчитаем, сколько каждая команда набрала звёздочек, проверим, как вы считаете. (Дети считают звёздочки). Вручим каждой команде призы (воспитатель вручает призы командам). А поскольку работали и старались все, всем полагаются памятные грамоты, которые я подпишу и вручу после окончания нашей викторины. А наших гостей мы благодарим за внимание и приглашаем на нашу выставку рисунков посвящённую сказкам А.С.Пушкина. (слайд 11 заключительный)

Составила: воспитатель ГПД Шарыгина Г. Д.













Викторина по сказкам А.С. Пушкина
  • Начальные классы
Описание:

Цель: привить интерес к чтению произведений А.С Пушкина; уметь давать чёткий и точный ответ на вопрос; учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.

 

Материалы: экран; проектор; 7 – мь названий сказок А.С. Пушкина; бумажные рамочки для названий команд; иллюстрации со сказками А.С Пушкина и картинки с героями из этих сказок, по три на каждую команду; конверты с картинками – варианты ответов на третий тур викторины (по одному конверту на команду); рисунки и работы детей для выставки по сказкам А.С Пушкина; грамоты для каждого участника и призы (блокноты, брелки, либо чупа – чупс карамель).

Автор Шарыгина Галина Дмитриевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 800
Номер материала 53186
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓