Главная / Начальные классы / Викторина по русскому языку «Путешествие в страну родного языка» (2 класс)

Викторина по русскому языку «Путешествие в страну родного языка» (2 класс)



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 67»



















Викторина по русскому языку во 2 классе

«Путешествие в страну родного языка»









Учитель: Новикова Татьяна Вячеславовна









Новокузнецк, 2010

Цели:

  1. Развивать умение составлять из слогов слова, вписывать нужные буквы, находить родственные слова;

  2. Развивать мышление, смекалку, внимательность, находчивость, речь, быстроту действий;

  3. Обобщить знания детей по темам русского языка «Родственные слова», «Слог», «Слово», «Звук»;

  4. Воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудовние: карточки с буквами и звуками, с текстом, серии сюжетных картин, с названиями стран, листы, фломастеры.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник, который имеет необычное название: "ВИКТОРИНА". Кто из вас может объяснить, что означает это слово?

Ученик:

Викторина - это, когда ведущий задает вопросы, а дети отвечают на них.

Ведущий:

Правильно, а точнее, это игра в ответы на вопросы, объединенные одной темой. Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране родного языка и отвечать на вопросы по русскому языку. У нас будет 2 команды "Угадай-ка" и "Любознательные".

Ведущий представляет членов жюри (классные руководители).

Задание 1 (Слогляндия)

Командам предлагается набор отдельных слогов и букв. Надо постараться из данных слогов получить слова путем добавления одной буквы.

5 слов - 5, 4 слова - 4 и т.д.

БА, КО, СО, РИ, ЛА

БА, КО, СО, РИ, ЛА

Лежат отдельные буквы.

Задание 2 (Рассказия)

Командам выдаются одинаковые комплекты из четырех картинок по развитию речи. Нужно придумать красивый, связный рассказ.

Пока команды готовятся, ведущий проводит с болельщиками игру "Доскажи словечко". Болельщики обеих команд отвечают по очереди.

Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ... (конем).


Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно ... (карандаш).

Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная ... (картошка).

Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... (капуста).

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня? ... (коньки).

По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет.
А прохожие глядят во все глаза
- Очень длинная у девочки ... (коса).

В яме спит зимою длинной.
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется ... (медведь).

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто же этот заяц? ... (мел).

В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? ... (мышка).

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной ... (медведь).

Ведущий:

Молодцы! Каждая команда получает по 5 баллов. Ну, а теперь послушаем рассказы, которые приготовили нам команды.

Задание 3 (Вопросляндия)

Задание написано на доске.

УГАДАЙ-КЕ

7 "люков"

1.-ЛЮ-К-

2.-ЛЮК-

3.-ЛЮ-К-

4.-ЛЮК-

5.-ЛЮ- - -К-

6.-ЛЮК- -

7.-ЛЮ- -К

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМ

7 "львов"

1. -ле- -в- -

2. ле-в- -

3. -лев- -

4. - -лев- - - -

5. -лев

6. - -лев- -

7. ле- -в- -

Вопросы для "УГАДАЙ-КИ"

1. Без этого не играют в хоккей.

2. Этот в руке у Бабы-Яги.

3. Этот пекут, как пекут пироги.

4. Этот не знает, что значит улыбка.

5. В тот молочко наливают кошке.

6. Этот с болота приносят в лукошке.

7. Этот искал Карабас-Барабас.

Вопросы для ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ"

1. Первый лев пасет оленей.

2. Этот острый, в мыльной пене.

3. Третий - корм для лошадей.

4. Лев - источник новостей.

5. В пятом здесь бычок вздыхает.

6. Этот полю помогает.

7. А последний очень вял.

В этом конкурсе командам помогают болельщики. Если команда и ее болельщики не знают ответа, то отвечает команда соперника, и, таким образом, зарабатывает себе дополнительные баллы.

Задание 4 (Спрятландия)

Ведущий:

Каждая команда получает карточку с рассказом-загадкой. В рассказе "спрятаны" 15 названий растений. Попробуйте их найти.

"Рано утром мы вышли в поход. Шли бодро. Костя Никандров затянул песню о сотне юных бойцов, ее дружно подхватили... Грибы искали на опушке. Дружными усилиями насобирали пару ведер груздей. Кувшин каких-то неизвестных грибов насобирали Лия Иванова и Рая Сенькова, но их решили выбросить. Время пролетело незаметно. Вере скоро захотелось пить, и тут только она заметила, что ее фляжка пуста. Ее выручила Катя Блокова. Вечером разожгли костер, отдохнули, испекли в золе клубни картофеля. В обратный путь отправились уже поздно вечером".

Задание 5 (Словляндия)

На доске за 3 минуты написать как можно больше слов с сочетаниями:

УГАДАЙ-КЕ ---- ЧА- ЩА

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМ ---- ЖИ - ШИ

В это время проводится конкурс для болельщиков.

1. Придумать слово, состоящее из трех букв и трех звуков.

2. Придумать слово, состоящее из четырех букв и четырех звуков.

3. Придумать имя девочки, в котором три слога.

4. Придумать имя мальчика, в котором на один слог меньше.

5. Подсчитать сколько звуков и букв в словах:

ЯБЛОКО ЕНОТ

6. Подсчитать, сколько слогов в именах:

ПЕТР АЛЕША

Задание 6 (Ответвляндия)

Участвуют капитаны команд.

Ведущий:

Ребята, надо отвечать на мои вопросы так, чтобы ответ начинался с буквы:

"С" "А"

- Как тебя зовут?

- Где ты живешь?

- Кто твоя сестра?

- Кем работает отец?

- А мама?

- Что ты любишь есть?

- Твои любимые напитки?

- Какие фрукты, ягоды ты любишь?

Задание 7 (Лишляндия)

Ведущий:

Я буду называть вам по три слова. В каждой тройке два слова родственные, однокоренные, а одно - лишнее. Найдите лишнее слово:

Вода, водитель, водяной. (Водитель.)

Гора, пригорок, горе. (Горе.)

Лес, лестница, лесничий. (Лестница.)

Левый, лев, налево. (Лев.)

Конкурс "Одним словом"

Я читаю вслух фразу, выдолжны выразить ее смысл одним словом. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов. Примеры фраз:

- мчаться на всех парах (стремительно);

- орать во все горло (громко);

- спать мертвым сном (крепко);

- работать, не покладая рук (усердно);

- в час по чайной ложке (медленно);

- сделать на скорую руку (наспех);

- вылететь из головы (забыть).

Ведущий:

Итак, ребята, наша веселая викторина подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.

Подведение итогов.

Приложения

"Рано утром мы вышли в поход. Шли бодро. Костя Никандров затянул песню о сотне юных бойцов, ее дружно подхватили... Грибы искали на опушке. Дружными усилиями насобирали пару ведер груздей. Кувшин каких-то неизвестных грибов насобирали Лия Иванова и Рая Сенькова, но их решили выбросить. Время пролетело незаметно. Вере скоро захотелось пить, и тут только она заметила, что ее фляжка пуста. Ее выручила Катя Блокова. Вечером разожгли костер, отдохнули, испекли в золе клубни картофеля. В обратный путь отправились уже поздно вечером".

"Рано утром мы вышли в поход. Шли бодро. Костя Никандров затянул песню о сотне юных бойцов, ее дружно подхватили... Грибы искали на опушке. Дружными усилиями насобирали пару ведер груздей. Кувшин каких-то неизвестных грибов насобирали Лия Иванова и Рая Сенькова, но их решили выбросить. Время пролетело незаметно. Вере скоро захотелось пить, и тут только она заметила, что ее фляжка пуста. Ее выручила Катя Блокова. Вечером разожгли костер, отдохнули, испекли в золе клубни картофеля. В обратный путь отправились уже поздно вечером".





1. -ЛЮ-К-

2. -ЛЮК-

3. -ЛЮ-К-

4. -ЛЮК-

5. -ЛЮ- - -К-

6. -ЛЮК- -

7. -ЛЮ- -К

1. -ЛЕ- -В- -

2. ЛЕ-В- -

3. -ЛЕВ- -

4. - -ЛЕВ- - - -

5. -ЛЕВ

6. - -ЛЕВ- -

7. ЛЕ- -В- -

Викторина по русскому языку «Путешествие в страну родного языка» (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данное мероприятие способствует:

- развитию умения составлять из слогов слова, вписывать нужные буквы, находить родственные слова;

- развитию мышления, смекалки, внимательности, находчивости, речи, быстроты действий;

- обобщению знаний детей по темам русского языка «Родственные слова», «Слог», «Слово»,  «Звук»;

 - воспитанию любви к русскому языку. 

Оборудовние: карточки с буквами и звуками, с текстом, серии сюжетных картин, с названиями стран, листы, фломастеры.

Автор Новикова Татьяна Вячеславовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1583
Номер материала 52485
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓