Дробышева Светлана Степановна,
педагог дополнительного образования
МАОУ ДОД
ДТТ «Дар»,
детское объединение «Истоки»,
г.
Кунгур, Пермский край
Викторина по русским народным сказкам
Задачи:
·
способствовать развитию у
детей с ограниченными возможностями положительных эмоций;
·
учить детей осмысливать
характер сказочных героев;
·
развивать творческие
способности у детей.
Ход занятия.
Ведущий.
Посмотрите, книга лежит на
полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно,
на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята,
посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись,
что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:
«Сказка – это чудеса и волшебная
страна.
В сказках много приключений,
много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти,
нужно многое пройти:
сложные задания,
забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь,
в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».
·
Ребята,
вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
·
Сегодня
мы поговорим о русских народных сказках.
·
А вы, дети,
любите сказки?
Люди сочиняют сказки, чтобы
рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки
русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свечах дети слушали
бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении
человека к счастью, доброте, дружбе. Сказки осуждают жадность, зависть,
трусость.
Итак, первое задание.
В сказках очень
часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее.
Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к
нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок…..(золотой гребешок),
Зайчишка… (трусишка),
Мишка…(косолапый),
Зайка…(побегай-ка),
Волчок…(серый бочок)
Мышка….(норушка),
Лягушка….(квакушка).
- Молодцы.
Сказки учат различать добро и зло, и
конечно, добро побеждает.
Русский народ собрал в свою копилку
множество чудесных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю
загадки-подсказки.
Задание 2: «Угадай сказку».
А) Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –
Жили не тужили.
Но пришел медведь
и давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.
- Какая это сказка?
- Кто первый пришел к теремку?
(мышка-норушка), а кто последний? (Медведь)
-Почему медведь не смог войти в
теремок? (медведь большой, а теремок маленький).
-Молодцы, а теперь слушайте
следующую загадку.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
все ж попался…? («Колобок»)
- Кого встретил колобок в лесу?
(зайца, медведя, волка, лису)
- Кто помнит, какую песенку пел
колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)
- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…
А куда они пропали? (их волк съел).
А это из какой сказки?
- Сидит в корзинке девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. …
Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на
пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…)
- Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!»
Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?
Б) Снесла золотое яичко
Для бабки и дедки курочка.
Все это происходило в сказке…
(Курочка Ряба)
Вместе урожай растили,
А потом его делили
Медведь с мужиком
В сказке…
(Вершки и корешки)
Белка песни распевает
И орешки все грызет.
Вспоминайте эту сказку.
Угадали?..
(Сказка о царе Салтане)
Косички вверх торчком,
И перевернут дом,
Шалит озорная девчонка
В сказке…
(Пеппи – длинный чулок)
Чтобы Кая отыскать,
Герда, смелая девочка,
В путь отправилась далекий
В сказке…
(Снежная королева)
На гуслях чудесно купец играл,
К морскому царю на дно он попал.
Знает, конечно, каждый из вас,
Что это купец…
(Садко)
«Дети, быть грязнулями
Для здоровья вредно!» –
Умывальник говорит
В сказке…
(Мойдодыр)
Туфельку хрустальную в спешке
потеряла,
Когда в полночь с бала от принца
убегала…
Эту героиню называйте смело,
Да не ошибитесь…
(Золушка)
Чтобы невесту отыскать,
Решил стрелу он в даль послать.
Нашел свою зазнобушку,
На болоте…
(Царевну-лягушку)
Когда коза домой пришла
То милых детишек своих не нашла.
Какое горе для матери, ах!!!
Грустная сказка…
(Волк и семеро козлят)
Он лебедем прекрасным станет,
Лишь подрастет немножечко.
А пока над ним смеются
В сказке… (Гадкий утенок)
Очень маленький конек,
Он – Иванушки дружок,
Выручал его всегда
В сказке…
(Конек - Горбунок)
На каждом стуле посидела,
Из каждой чашки кашу ела
Невоспитанная девчонка
В сказке… (Три медведя)
Кот, петух, осел и пес
Всем на удивление
Лихо пляшут и поют в сказке…
(Бременские музыканты)
Физминутка
- Тень, тень, потетень,
Выше города плетень (руки вверх)
Сели звери под плетень (присесть)
Похвалялися весь день (встать)
Похвалялася лиса: «Всему свету я краса» (руки под
подбородком - наклон головы с поворотом вправо, влево)
Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!»(руки перед
грудью, как лапки, прыжки)
Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание
плеч и рук)
Похвалялись блохи: «И у нас неплохи.» ( поглаживание
по бокам)
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» ( руки вперед
и в стороны).
- Молодцы.
Задание 3. Игра «Помогите!»
«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!»
«Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!»
«Помогите! Я сломал домик зверей!»
«Помогите, я превратился в козленка!»
«Помогите, за мной гонятся три медведя!»
«Помогите, у меня оторвался хвост!»
«Помогите! Я заблудилась в лесу!»
Задание 4.
Составьте картинку по
сказке:
·
«Курочка
Ряба»; «Теремок»; «Заюшкина избушка».
Задание 5. «Выбери правильный ответ».
1. Какие слова являются «волшебными»?
(Апузо-мабузо-бах; Захра! Захра! Ксу!; Крекс, фекс, пекс).
2. Для кого цветок был местом
проживания? (Хаврошечка, Снегурочка, Дюймовочка)
3. В какой сказке нет волка? (Красная
Шапочка, Три поросенка, Репка)
4.Какого царя в сказках Пушкина нет?
(Салтан, Додон, Гвидон)
Задание 6. «Кто это?» (По некоторым чертам
внешности героя назовите его имя).
1. Голова его набита опилками (Вини
Пух)
2.У него на голове зеленый хохолок,
подергав за который вдоволь наплачешься. (Чипполино)
3. Полосатый свирепый хищник,
ненавидевший Маугли. (Тигр Шерхан)
4.Девочка кукла волосы которой были
необычного голубого цвета (Мальвина)
5. Человек из сказки «Золотой ключик»,
у которого была большая борода. (Карабас Барабас)
6. Этот мальчик очень маленького
роста. (Мальчик с пальчик)
Подведение итогов по
количеству ответов.
Награждение победителей.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.