Главная / Математика / викторина по математике(внеклассное мероприятие)

викторина по математике(внеклассное мероприятие)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА


( 7 класс).


Математическая викторина – это особый вид игры, которая ставит своей целью выявить учащихся с наибольшим общим математическим развитием, их начитанность и умение быстро ориентироваться в решении несложных математических вопросов.





2) Вопросы:

1. Что принимают за единицу длины? (метр)

2. Сколько см³ в 1м³? (1000)

3. Скажите точно продолжительность 1 года? (365-366)

4. Сколько в году недель? (52)

5. Всякая ли теорема имеет для себя обратную теорему? (Нет)

6. Скажите признак делимости на 3 и 9? (99=9+9=18:9, и на 3)

7. Вычисли в уме 25²–4 (621)

8. Что больше а или 2а? (a<2a, если a>0 ; a>2a, если а<0)

9. Что больше а или а² ? (a<a² при любом а)

10. 12 человек обменялись рукопожатиями, сколько было рукопожатий? (12:2=6)

11. Что такое решето Эратосфена? (простые числа)

12. Подсчитайте (устно) сумму всех чисел от 1 до 100 (5050)

13. Каким числом является нуль: чётным или нечётным? (нейтральное число)


О нуле:


Когда-то многие считали,

Что нуль не значит ничего.

И, как ни странно, полагали,

Что нуль совсем не есть число.


Но на оси средь прочих чисел

Он всё же место получил,

И все действительные числа

На два разряда разделил.


Нуль ни в один из них не входит,

Он сам составил чисел класс,

О всех его особых свойствах

Мы поведём сейчас рассказ.


Коль нуль к числу ты прибавляешь

Иль отнимаешь от него,

В ответе тотчас получаешь

Опять то самое число.


Попав как множитель средь чисел,

Он сводит мигом всех на нет.

И поэтому в произведение

Один за всех несёт ответ.


А относительно деления,

Во – первых, нужно помнить то,

Что уж давно в научном мире

Делить на нуль запрещено.


Причина всем ведь очевидна,

А состоит причина в том,

Что смысла нет в таком деленье,

Противоречие в нём самом.


И впрямь: какое из известных

Число за частное нам взять,

Когда с нулём в произведенье

Все числа нуль лишь могут дать?


14. Может ли сумма двух слагаемых быть меньше каждого из слагаемых быть меньше каждого из слагаемых? (может, сумма «+» и «-» числа)

15. Напишите римскими цифрами 1947.

16. Какой стол устойчивее – на трёх или четырёх ножках и почему? (На трёх)

17 Назовите то число, которое делится без остатка на любое число? (1)

18. Как с помощью трёх двоек написать наибольшее число? (2²²)

19. Проведите прямую линию так, чтобы она пересекала все стороны треугольника hello_html_3ad28e75.gif


20. Сколько треугольников в фигуре? (10)

hello_html_m2a7690f7.gif

hello_html_m51d58e55.gif


21. Узнать число, месяц и год рождения.

Взять листки и ручку.

«Я могу узнать совершенно точно, когда каждый из вас родился. Для этого попрошу сделать ряд вычислений, которые вы должны выполнить не торопясь, правильно. Слушайте внимательно и делайте.

Порядковый номер месяца вашего месяца рождения умножьте на 100. к полученному произведению прибавьте число месяца. Теперь полученную сумму умножьте на 2 и к новому произведению прибавьте 8. новую сумму надо умножить на 5 и к полученному произведению прибавить 4. умножьте опять полученную сумму на 10 и опять прибавьте 4. затем прибавьте полное число ваших лет».

Каждого из вычисляющихся вы просите окончательный результат написать на доске. Допустим, в ваших примерах это будут числа 101676 и 50964. В уме отнимаете от написанного числа всегда 444 и остаток разбить справа налево на группы по две цифры в каждом.

101676 50964

- ___444 - ___444

10.12.32. 5.05.20.

Последние две цифры показывают полное число лет; вторая группа – число месяца, а первая группа – порядковый номер месяца.

Если обозначить порядковый месяца буквой а, число месяца – b, а число полных лет – с, то все производимые выше вычисления будут выражены следующей формулой:

{[ (100а + b) 2 + 8 ] * 5 + 4} * 100 + 4 + с = 10000а + 100b + 444 + с, но 444 отняли, тогда 10000а + 100b + с.


Итоги:


Ученики, которые ответили полно на 5-6 вопросов ставим оценку – «5», на 4 вопроса – «4», на 3 вопроса – «3».

викторина по математике(внеклассное мероприятие)
  • Математика
Описание:
  1. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

     

    ( 7 класс).

     

    Математическая викторина – это особый вид игры, которая ставит своей целью выявить учащихся с наибольшим общим математическим развитием, их начитанность и умение быстро ориентироваться в решении несложных математических вопросов.

     

     

     

     

    2) Вопросы:

    1. Что принимают за единицу длины? (метр)

    2. Сколько см³ в 1м³? (1000)

    3. Скажите точно продолжительность 1 года? (365-366)

    4. Сколько в году недель? (52)

    5. Всякая ли теорема имеет для себя обратную теорему? (Нет)

    6. Скажите признак делимости на 3 и 9? (99=9+9=18:9, и на 3)

    7. Вычисли в уме 25²–4 (621)

    8. Что больше а или 2а? (a<2a, если a>0 ; a>2a, еслиа<0)

    9. Что больше а или а² ? (a<a² при любом а)

    10. 12 человек обменялись рукопожатиями, сколько было рукопожатий? (12:2=6)

    11. Что такое решето Эратосфена? (простые числа)

    12. Подсчитайте (устно) сумму всех чисел от 1 до 100 (5050)

    13. Каким числом является нуль: чётным или нечётным? (нейтральное число)

     

    О нуле:

     

    Когда-то многие считали,

    Что нуль не значит ничего.

    И, как ни странно, полагали,

    Что нуль совсем не есть число.

     

    Но на оси средь прочих чисел

    Он всё же место получил,

    И все действительные числа

    На два разряда разделил.

     

    Нуль ни в один из них не входит,

    Он сам составил чисел класс,

    О всех его особых свойствах

    Мы поведём сейчас рассказ.

     

    Коль нуль к числу ты прибавляешь

    Иль отнимаешь от него,

    В ответе тотчас получаешь

    Опять то самое число.

     

    Попав как множитель средь чисел,

    Он сводит мигом всех на нет.

    И поэтому в произведение

    Один за всех несёт ответ.

     

    А относительно деления,

    Во – первых, нужно помнить то,

    Что уж давно в научном мире

    Делить на нуль запрещено.

     

    Причина всем ведь очевидна,

    А состоит причина в том,

    Что смысла нет в таком деленье,

    Противоречие в нём самом.

     

    И впрямь: какое из известных

    Число за частное нам взять,

    Когда с нулём в произведенье

    Все числа нуль лишь могут дать?

     

    14. Может ли сумма двух слагаемых быть меньше каждого из слагаемых быть меньше каждого из слагаемых? (может, сумма «+» и «-» числа)

    15. Напишите римскими цифрами 1947.

    16. Какой стол устойчивее – на трёх или четырёх ножках и почему? (На трёх)

    17 Назовите то число, которое делится без остатка на любое число? (1)

    18. Как с помощью трёх двоек написать наибольшее число? (2²²)

    19. Проведите прямую линию так, чтобы она пересекала все стороны треугольника       SHAPE  \* MERGEFORMAT

     

    20. Сколько треугольников в фигуре? (10)

     

         

     SHAPE  \* MERGEFORMAT

     

    21. Узнать число, месяц и год рождения.

    Взять листки и ручку.

     «Я могу узнать совершенно точно, когда каждый из вас родился. Для этого попрошу сделать ряд вычислений, которые вы должны выполнить не торопясь, правильно. Слушайте внимательно и делайте.

           Порядковый номер месяца вашего месяца рождения умножьте на 100. к полученному произведению прибавьте число месяца. Теперь полученную сумму умножьте на 2 и к новому произведению прибавьте 8. новую сумму надо умножить на 5 и к полученному произведению прибавить 4. умножьте опять полученную сумму на 10 и опять прибавьте 4. затем прибавьте полное число ваших лет».

           Каждого из вычисляющихся вы просите окончательный результат написать на доске. Допустим, в ваших примерах это будут числа 101676 и 50964. В уме отнимаете от написанного числа всегда 444 и остаток разбить справа налево на группы по две цифры в каждом.

       101676                  50964

    -  ___444             -  ___444

       10.12.32.               5.05.20.

         Последние две цифры показывают полное число лет; вторая группа – число месяца, а первая группа – порядковый номер месяца.

         Если обозначить порядковый месяца буквой а, число месяца – b, а число полных лет – с, то все производимые выше вычисления будут выражены следующей формулой:

    {[ (100а + b) 2 + 8 ] * 5 + 4} * 100 + 4 + с = 10000а + 100b + 444 + с, но 444 отняли, тогда 10000а + 100b + с.

     

    Итоги:

     

    Ученики, которые ответили полно на 5-6 вопросов ставим оценку – «5», на 4 вопроса – «4», на  3 вопроса – «3».

Автор Панфилова Марина Иосифовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 428
Номер материала 20936
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓