Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыВикторина по истории и литературе

Викторина по истории и литературе

Скачать материал
Скачать материал "Викторина по истории и литературе"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • На след.стр.Муниципальная викторина, 
посвященная юбилею Отечественной войны...

    1 слайд

    На след.стр.
    Муниципальная викторина,
    посвященная юбилею Отечественной войны 1812 года и
    Году российской истории
    «Гроза двенадцатого года»
    МБОУ Арбатская СОШ
    Юркова Ольга,
    ученица 8-го класса
    Руководитель Кокина Н.П.

  • Главным достижением генерального сражения при Бородине стало то, что 
Наполео...

    2 слайд

    Главным достижением генерального сражения при Бородине стало то, что
    Наполеон не сумел разгромить русскую армию, а в объективных
    условиях всей Русской кампании 1812 года отсутствие решающей победы
    предопределило конечное поражение Наполеона. Бородинское сражение
    ознаменовало собой кризис французской стратегии решающего генерального сражения.
    Французам в ходе сражения не удалось уничтожить российскую армию, вынудить
    капитулировать Россию и продиктовать условия мира. Российские же войска нанесли
    существенный урон армии противника и смогли сохранить силы для грядущих
    сражений. http://ru.wikipedia.org/wiki

    В источниках 1812 – 1820-х гг. слово «Отечественная»
    в названии войны 1812 г. не встречается, оно появится позже.
    Почему войну 1812 г. назвали Отечественной?
    (2 балла)



    2. В 1807 г. Россия и Франция заключили Тильзитский мирный договор.
    Согласны ли вы, что Александр I и Наполеон Бонапарт провоцировали
    друг друга на новую войну? (4 балла)


    I. Проблема


    1.Наполеон Бонапарт в перечне своих военных побед называл и сражение под Москвой, имея в виду Бородинское сражение. Русские также считали, что выиграли сражение при Бородино. Так кто же прав? Кто одержал победу при Бородино? (6 баллов)

    Отечественная война 1812 года стала суровым испытанием для русского народа.
    Все российские сословия, вне зависимости от государственного ранга и
    имущественного положения, встали на защиту своего Отечества.
    Поэтому ее и назвали Отечественной . http://yamolod.ru
    Да. Россия, сохраняя верность условиям Тильзитского договора, не вела торговли с Англией.
    Но российские купцы поставляли товары в Ольденбург. А уже оттуда, не связанные никакими
    обязательствами, местные негоцианты отправляли их в Англию. Точно так же шел встречный,
    но уже английский товаропоток. Естественно, это вызвало возмущение Наполеона, и он
    достаточно резко неоднократно требовал от Александра объяснений и прекращения полулегальной
    торговли с Англией. Российский же император всегда с невозмутимым видом отклонял претензии,
    утверждая, что полностью придерживается условий Континентальной блокады Англии.
    Наполеон декретом от 22-го января 1811 года приказал французской администрации
    принять на себя управление Ольденбургом. Это, конечно, являлось нарушением статьи 12
    Тильзитского договора, в связи с чем российское правительство заявило протест перед всеми
    европейскими монархами. Но французский министр инодел Шампаньи, приведя всю сумму
    доказательств и аргументов, отказался принять ноту протеста. В отместку Наполеону 31-го декабря
    1810 года Александр своим указом в одностороннем порядке повысил в несколько раз таможенные
    тарифы и пошлины на французские товары «роскоши», перечень которых был весьма обширен
    и определялся вполне произвольно, не завися от цены товара. Что также было явным нарушением
    Тильзитского договора. На тот момент Наполеон еще не знал, что вопрос о войне Россией уже
    решен и Александр еще 21-го апреля тайно выехал в Вильну для последних военных приготовлений.
    Вскоре разведка Наполеона стала доносить сведения из России о том, что на границах с Пруссией
    и герцогством Варшавским создаются и укрупняются провиансткие склады и арсеналы, а Российская
    армия быстрыми темпами увеличивает свою численность, также сосредотачиваясь на границе .
    http://alternathistory.org.ua/bogatyri-ne-vy

  • Главнокомандующим 1-й Западной армией 19 марта (2 апреля) 1812 г. был назначе...

    3 слайд

    Главнокомандующим 1-й Западной армией 19 марта (2 апреля) 1812 г. был назначен генерал от
    инфантерии М.Б.Барклай де Толли. Однако, прибыв 14 (26) апреля 1812 г. в Вильно в главную
    квартиру 1-й Западной армии, император Александр I стал и юридически и фактически ее
    главнокомандующим, т.к. согласно §18 «Учреждения для управления Большой действующей
    армией», введенного 27 января (8 февраля) 1812 г.,“присутствие Императора слагает
    с Главнокомандующего начальство над армиею, разве бы отдано было в приказе, что Главно
    командующий оставляется в полном его действии”. Такого приказа не было, следовательно,
    император принял на себя командование армией. 7 (19) июля 1812 г. император покинул
    армию и главнокомандующим вновь стал М.Б.Барклай де Толли.
    Единого главнокомандующего к началу войны в русских армиях не было.  в каждую отдельную
    армию были назначены главнокомандующими М.Б.Барклай де Толли, П.И.Багратион,
    А.П.Тормасов и П.В.Чичагов.
    М.Б.Барклай де Толли был Военным министром, все же не являлся единым главнокомандующим.
    Как министр, он получал отчеты о состоянии всех военно-сухопутных сил России и мог
    аспоряжаться снабжением 
    их всем необходимым. http://www.museum.ru/1812/Library/Podmazo1/index.html
    3. Драгуны, уланы, кирасиры, кавалергарды –
    что объединяет эти рода войск?
    2 балла)
    До назначения М.И. Кутузова в армии не было официальной
    должности главнокомандующего. Кто выполнял его обязанности?
    (6 баллов)
    2. В русской армии долгое время были так называемые иррегулярные
    (т.е. непостоянные) части. Одни из них особенно прославились
    в войне 1812 г., а в 1814 г.они удивляли Париж. Что это за части? (4 балла)
    II. Армия
    Все они относятся к кавалерийским войскам.
    Это казачьи части.


    Картина В. Мазуровского «Дело казаков Платова под Миром 9 июля 1812 г.», 1912 год. Холст, масло. 133x196

  •  Великий русский полководец, дипломат и политик М.И. Кутузов дал понять 
Лори...

    4 слайд

     Великий русский полководец, дипломат и политик М.И. Кутузов дал понять
    Лористону, что он знает состояние французской армии и положение самой
    Франции. Он сказал, что не может изменить настроение народа, который
    более двухсот лет не видел на своей земле завоевателей. Невозмутимо,
    как всегда, ощущая за собой силу народа, Кутузов волю свою
    противопоставил воле метавшегося в Москве Наполеона, и воля Кутузова
    опять оказалась сильней.
    Он не отказывался от переговоров, рассчитывая, что этим еще дольше
    удержит французов в Москве и продлит отдых своей армии, но отказался от
    каких бы то ни было обещаний. http://www.modernlib.ru/books/bragin_mihail/kutuzov/read/
    3. Объясните, что такое «партизанская война»? (2 балла)
    После занятия Москвы Наполеоном при дворе появились
    сторонники заключения мира. Однако М.И. Кутузов оттягивал
    возможные переговоры. Почему? (6 баллов)
    Почему Барклай-де-Толли и Кутузов выбрали тактику отступления?
    (4 балла)
    III. Тактика.
    Партиза́нская война́ — одна из форм малой войны[1], которая ведётся
    скрывающимися среди местного населения либо использующими свойства
    местности вооружёнными формированиями, избегающими открытых и
    крупных столкновений с противником. Партизанское движение является
    проявлением народной войны против воинских подразделений и
    администрации, которые население считает чуждыми и оккупационными.
    http://ru.wikipedia.org
    После объединения 1-й и 2-й армий у Смоленска, главнокомандующий русской
    армией Барклай де Толли посчитал, что местность для принятия генерального
    сражения неудобно, коммуникации растянуты слишком сильно, а поэтому сильно
    затруднено снабжение армии, к тому же он посчитал, что сил для сражения
    недостаточно (что впоследствии доказало бородинское сражение) и , поэтому
    приказал отвести войска дальше вглубь страны с целью и укрепления армии
    за счет тыловых подразделений и ополченцев. .
    Кутузов отдал приказ оставить Москву, чтобы сохранить армию. 
    http://www.bestreferat.ru/referat-212816.html

  • Он дважды получил смертельные 
раны в голову, но выжил.
 Прожил после ранени...

    5 слайд

    Он дважды получил смертельные
    раны в голову, но выжил.
    Прожил после ранения еще 20 лет
    и свои главные военные
    подвиги совершил на склоне лет.
    Как его звали? (2 балла)
    Кого из полководцев называли
    «вихорь-атаманом»? (6 баллов)
    2. По свидетельству современников, в момент
    Бородинской битвы он с ледяным спокойствием
    оказывался в самых опасных местах, как будто
    намеренно искал смерти. Под ним было убито
    пять лошадей, рядом с ним погибли два его
    адъютанта. Кто это был? (4 балла)
    IV. Полководцы

    Матве́й Ива́нович Платов 







    Михаил Илларионович
    Кутузов-Голенищев

    Михаи́л Богда́нович Баркла́й-де-То́лли

  • Кутайсов Александр Иванович.Гравюра С.Карделли. 1810-е годы. 
Резец. С.-Пете...

    6 слайд

    Кутайсов Александр Иванович.
    Гравюра С.Карделли. 1810-е годы.
    Резец. С.-Петербург.
    3.Война – дело мужское. Но история войны 1812 г.
    сохранила имена двух женщин, которые сражались
    наравне с мужчинами. Как их звали? (2 балла)
    1. Он был самым молодым генералом русской армии. При Бородино
    командовал артиллерией и погиб в бою, не дожив 4 суток до своего
    дня рождения. Ему бы исполнилось 28 лет. Кто это? (6 баллов)
    2.В бою у деревни Салтановки под Могилевым, чтобы воодушевить
    солдат, он вывел в атаку своих юных сыновей.
    Назовите имя этого известного генерала. (4 балла)
    V. Герои


    Кавалерист-девица
    Надежда Андреевна Дурова

    Николай Николаевич Раевский
    Портрет работы Дж. Доу.
    Военная галерея Зимнего Дворца
    Старостиха Василиса Кожина
    А. Смирнов. «Портрет Василисы Кожиной» 

  • Рейд к...

    7 слайд

    Рейд казаков атамана М. И. Платова

    3. Как называлось место
    на поле, за которое
    шли основные бои?
    (2 балла)
    1. В один из моментов сражения отдельный отряд неожиданно
    ударил в тыл французам, оттянув на себя своими действиями
    около 15 тысяч наполеоновских солдат. Какое название
    получил этот маневр? (6 баллов)
    2. Какой фланг русских войск в Бородинской битве был
    наименее укреплен и первым подвергся мощным
    атакам французов? (4 балла)
    VI. Бородино

    Самые длительные и напряжённые бои происходили
    за Багратионовы флеши (д. Семеновская) и за батарею
    Раевского  Французы произвели на Багратионовы флеши
    восемь атак. Только в результате восьмой атаки,
    когда был ранен генерал Багратион, французам удалось
    занять флеши.
    Французы трижды атаковали батарею Раевского и только
    после 15 часов им удалось ее окончательно занять. Бои
    за батарею Раевского носили такой же упорный и ожес-
    точений характер, как и за Багратионовы флеши.
    http://www.warstar.info/borodino_pruntsov/borodino.htm
    Левый фланг

  • Мюрат, Иоахим-Наполеон 3.Какова была численность войск Наполеона накануне вто...

    8 слайд

    Мюрат, Иоахим-Наполеон
    3.Какова была численность войск Наполеона накануне вторжения?
    (2 балла)
    1.Сын гасконского трактирщика, позднее – один из ближайших соратников
    Наполеона, маршал, король Неаполя и обеих Сицилий. Во время
    Бородинского сражения командовал резервной кавалерией.
    Как его звали? (6 баллов)
    2.Чем отличался офицерский состав армии Наполеона от офицерского
    состава русской армии? (4 балла)
    VII. Противник

     Великая армия Наполеона накануне вторжения в пределы России
    насчитывала около 610 000 человек.
    Офицерский состав русской армии комплектовался (в отличие от армии Наполеона)
    не по способностям, а по сословному принципу - исключительно из дворян,
    зачастую бесталантных, невежественных, чванливых: Примерно половина
    офицерского состава армии Наполеона были выходцами из рядовых,
    поскольку для продвижения по службе в армии Наполеона требовались не связи
    и знатные предки, а храбрость, исполнительность и ум.
    В Великой армии не было недостатка в хороших, опытных офицерах.
    Отличительной чертой состава высших военачальников была молодость.
    Средний возраст наполеоновских маршалов составлял 44 г. Среди них, например,
    ветераном считался 62-летний Ж.М.Ф. Серюрье, напротив, «мальчишкой» слыл
    34-х летний Ж. Ланн; возраст генералов составлял от 29 до 58 лет, а средний
    возраст полковников около 40. http://www.licey.net/war/book2/army

  • Смоленск , 
Смоленское сражение3. «Известно всем, сколько явление Кутузова в...

    9 слайд

    Смоленск ,
    Смоленское сражение
    3. «Известно всем, сколько явление Кутузова в армию ободрило всех.
    Но прибыл в….. и в тот же день уже распоряжался всем…»
    А.Б. Голицын (2 балла)
    1. «Спектакль без зрителей, победа почти без плодов, кровавая слава,
    дым которой окружал нас, был, казалось, единственным нашим
    приобретением» Ф. Сегюр (6 баллов)
    2. «Французы показали себя достойными одержать победу,
    а русские стяжали право быть непобедимыми»
    Наполеон (4 балла)
    VIII. Свидетельства
    Указать географические названия и сражения, о которых идет речь в приведенных ниже свидетельствах
    Царево-Займище
    Бородино.
    Бородинское сражение
    П.Лакруа. Смоленск 18 августа. Литография по рисунку А. Адама. 1828.

  • 3. О каком известном генерале 
идет речь в приведенном 
отрывке? (2 балла)
Бо...

    10 слайд

    3. О каком известном генерале
    идет речь в приведенном
    отрывке? (2 балла)
    Бородино
    Полковник наш рожден был хватом:
    Слуга царю, отец солдатам…
    Да, жаль его: сражен булатом,
    Он спит в земле сырой.
    И молвил он, сверкнув очами:
    «Ребята! Не Москва ль за нами?
    Умремте ж под Москвой,
    Как наши братья умирали!»
    И умереть мы обещали,
    И клятву верности сдержали
    Мы в Бородинский бой.
    М.Ю. Лермонтов
    IX. Литература – истории

    О каком из известных генералов начала XIX в. говорит этот отрывок? Подтвердите ответ фактами. (6 баллов)
    Полководец
    О вождь несчастливый! Суров был жребий твой:
    Все в жертву ты принес земле чужой.
    Непроницаемый для взгляда черни дикой,
    В молчанье шел один ты с мыслию великой,
    И, в имени твоем звук чуждый не взлюбя,
    Своими криками преследуя тебя,
    Народ, таинственно спасаемый тобою,
    Ругался над твоей священной сединою…
    А.С. Пушкин
    Михаи́л Богда́нович Баркла́й-де-То́лли 
    2. Назовите имя героя войны 1812 г.,
    чей портрет дан в этом
    стихотворном отрывке. (4 балла)
    Усач. Умом, пером остер он, как француз,
    Он саблею французам страшен:
    Он не дает врагам топтать не сжатых пашен
    И, закрутив гусарский ус,
    Вот потонул в густых лесах с отрядом –
    И след простыл!..
    Ф. Глинка
    Давыдов Денис Васильевич
    Раевский, Николай Николаевич

  • 4. О ком пишет поэт Н. М. Языков? 
 (3 балла)
Много в этот год кровавый,
В эт...

    11 слайд

    4. О ком пишет поэт Н. М. Языков?
    (3 балла)
    Много в этот год кровавый,
    В эту смертную борьбу,
    У врагов ты отнял славы,
    Ты, боец чернокудрявый,
    С белым локоном на лбу!
    5. В 1813 г.было написано стихотворение
    Г.Р. Державина, посвященное русскому
    полководцу. Назовите его имя. (2 балла)
    Когда ввиду ты всей вселенной
    Наполеона посрамил,
    Языки одолел сгущены,
    Защитником полсвета был,
    ……………………………..
    Злодеев истребить враждебных,
    Обресть бессмертный лавр побед,
    В вратах Европы растворенных
    Смыть кровью злобы дерзкий след…
    Денис Васильевич
    Давыдов
    Михаил Илларионович
    Кутузов-Голенищев

  • Два дня мы были в перестрелке(1).
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали трет...

    12 слайд


    Два дня мы были в перестрелке(1).
    Что толку в этакой безделке?
    Мы ждали третий день.
    Повсюду были слышны речи:
    «Пора добраться до картечи(2)!»
    И вот на поле грозной сечи(3)
    Ночная пала тень.
    Прилег вздремнуть я у лафета(4),
    И слышно было до рассвета,
    Как ликовал француз.
    Но тих был наш бивак(5) открытый:
    Кто кивер (6) чистил весь избитый,
    Кто штык (7) точил, ворча сердито,
    Кусая длинный ус.
    …………………………………………..
    Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
    Французы двинулись, как тучи,
    И все на наш редут(8).
    Уланы(9) с пестрыми значками,
    Драгуны(10) с конскими хвостами,
    Все промелькнули перед нами,
    Все побывали тут.
    Вам не видать таких сражений!
    Носились знамена(11), как тени,
    В дыму огонь блистал,
    Звучал булат(12), картечь(13) визжала,
    Рука бойцов колоть устала,
    И ядрам(14) пролетать мешала
    Гора кровавых тел.
    6. Вставьте пропущенные слова в приведенном стихотворном
    отрывке. Поясните смысл каждого из слов, пропущенных в тексте.
    За каждое правильное слово – 1 балл,
    за полное пояснение смысла слова - 2 балла.

  • 13. Ядра - сплошной литой шарообразный чугунный снаряд, применявшийся, 
как п...

    13 слайд

    13. Ядра - сплошной литой шарообразный чугунный снаряд, применявшийся,
    как правило, для стрельбы из пушек. Использовался, в основном,
    для разрушения полевых артиллерийских укреплений и повреждения
    артиллерии неприятеля.
    1. Перестрелка - действие по глаг. перестреливаться
    12. Булат - 1. Старинная особо прочная сталь, употреблявшаяся обычно
    для изготовления холодного оружия. 2. Устаревшее слово:
    меч, клинок, кинжал и т.п. из такой стали
    .
    11. Знамена - флаги, стяги.


    10. Драгун - строевые нижние чины драгунских полков —
    войсковых частей тяжелой кавалерии.

    9. Улан - строевые нижние чины уланских полков —
    войсковых частей легкой кавалерии.

    8. Редут - сомкнутое полевое укрепление в форме многоугольника,
    предназначенное для круговой обороны.
    Штык -холодное оружие, надевалось на дульную часть ружья
    для рукопашного боя. В российской армии имел, как правило, 3-гранное сечение.
    6. Кивер - форменный высокий головной убор цилиндрической формы с плоским
    верхом, небольшим козырьком, часто с султаном; изготовлялся из кожи, обтянутой
    сукном. Спереди на нем крепилось изображение государственного герба или
    гранаты («гренады») из тонкой бронзы. Кожа кивера часто бывала поцарапана,
    помята или пробита. Накануне сражения обмундирование и снаряжение полагалось
    приводить в порядок, как для парада.
    5. Бивак- расположение войск для отдыха под открытым небом.
    4. Лафет - колесный станок (повозка с одной осью) для крепления орудийного
    ствола и придания ему необходимого направления при выстреле, а также
    для передвижения орудия. Изготовлялся из дуба. Перевозили орудия лошадьми.
    2. Картечь - артиллерийский снаряд, предназначавшийся
    для поражения живой силы противника на близких дистанциях,
    состоял из пуль, помещенных в металлическую
    или матерчатую оболочку. При выстреле пули вылетали
    из ствола орудия с резким звуком, похожим на свист или визг.

    3. Сеча - кровавая битва, сражение (теперь обычно в торжественно-
    риторическом употреблении)

  • 7. В X главе поэмы «Евгений Онегин»
 А.С. Пушкин выдвинул вопрос:

Гроза двен...

    14 слайд

    7. В X главе поэмы «Евгений Онегин»
    А.С. Пушкин выдвинул вопрос:

    Гроза двенадцатого года
    Настала – кто тут нам помог?
    Остервенение народа,
    Барклай, зима иль русский Бог?

    Какие причины победы России
    в Отечественной войне 1812 г.
    указаны в данном отрывке? (2 балла)
    Какие еще причины вы могли бы
    добавить? (2 балла)
    общенациональный подъем народных масс, выступивших на защиту
    Отечества,,
    полководческие дарования российского главнокомандующего М. И. Кутузова и
    других русских генералов.
    А.С. Пушкин в X главе поэмы «Евгений Онегин»
    причинами победы России в Отечественной войне 1812 г. указал:
    героизм русского народа,
    военную тактику Барклая де Толли, принявшего решение отступить,
    чтобы сохранить армию,
    Климатические условия, сильные морозы,
    Накануне Бородинского сражения священники пронесли по лагерю
    чудотворный образ Смоленской божьей матери – заступницы Русской земли.

  • X. Война 1812 года в искусстве.Как называется то историческое место в Москве,...

    15 слайд

    X. Война 1812 года в искусстве.
    Как называется то историческое место в Москве, откуда Наполеон
    взирал на древнюю русскую столицу и где ждал депутацию бояр
    с ключами от города? (2 балла)
     Наполеон ждал ключей от Кремля
    на Поклонной горе.

  • 2. Выберите из представленных памятников архитектуры те, 
которые имеют отнош...

    16 слайд

    2. Выберите из представленных памятников архитектуры те,
    которые имеют отношение к Отечественной войне 1812 г.
    Где они установлены? Кто является их авторами? (6 баллов)
    1
    2
    3
    4
    5

    Каза́нский кафедра́льный собо́р (Собор Казанской иконы Божией
    Матери) — один из крупнейших храмов  Санкт-Петербурга. Является
    памятником архитектуры русского классицизма. Построен в 1801—
    1811 годах архитектором А. Н. Воронихиным по указу императора
     Александра I для перенесения туда чтимого списка чудотворной
    иконы Божией Матери Казанской. Освящен в 1811 году.
    После Отечественной войны1812 года приобрел значение памятника
    русской воинской славы. В 1813 году здесь был похоронен полководец
     М. И. Кутузов и помещены ключи от взятых городов
    и другие военные трофеи.

    Кафедра́льный Собо́рный храм Христа́ Спаси́теля (собор
    Рождества́ Христо́ва) в Москве . На стенах храма были начертаны
    имена офицеров  Русской армии, павших в войне 1812 года 
    и иных по времени близких военных походах.
    1860 — Строительство по проекту К. А. Тона
    1931 — Разрушение
    2000 — Воссоздание по проекту А. М. Денисова, З. К. Церетели
    Моско́вские Триумфа́льные воро́та (Триумфальная арка) —
    сооружены в 1829—1834 годах в Москве по проекту
    архитектора О. И. Бове в честь победы русского народа
    в Отечественной войне 1812 года. Ныне расположены
    наплощади Победы (Кутузовский проспект) в районе
     Поклонной горы.

    Во время войны 1812 года храм Василия Блаженного
    впервые подвергся риску сноса. Уходя из Москвы, французы
    заминировали его, но взорвать не смогли, только разграбили.
    Сразу же после окончания войны один из самых любимых
    Храмов москвичей отреставрировали, а в 1817 году
    занимавшийся восстановлением послепожарной Москвы
     О.И.Бове укрепил и украсил чугунной оградой подпорную
    стену храма со стороны Москвы-реки.
    Автор проекта – Постник Яковлев (согласно одной из версий)

    «Александрийский Столп был возведен в 1834 г. в центре
    Дворцовой площади в Санкт-Петербурге архитектором Огюстом Ришаром
    Монфераном по заказу Императора Николая I в память о победе его
    старшего брата - Императора Александра I над Наполеоном. 

  • 3. Известный советский композитор Т. Хренников написал
 музыкальный спектакль...

    17 слайд

    3. Известный советский композитор Т. Хренников написал
    музыкальный спектакль, посвященный войне 1812 г. Он был
    положен в основу художественного фильма, снятого
    Э. Рязановым. Как назывался этот спектакль и этот
    художественный фильм? Какая историческая личность
    стала прототипом главной героини фильма и спектакля?
    (6 баллов
    «Гуса́рская балла́да» —  художественный фильм-
    кинокомедия, поставленный на  киностудии «Мосфильм» 
    в 1962 году режиссёром Эльдаром Рязановым 
    по пьесе Александра Гладкова «Давным-давно».
    Дебют в кино актрисы Ларисы Голубкиной.
    Надежда Андреевна Дурова, участница войны 1812 года,

  • Назовите авторов и названия картин, 
посвящённых войне 1812 года.  (10 баллов...

    18 слайд

    Назовите авторов и названия картин,
    посвящённых войне 1812 года. (10 баллов)
    1
    2
    3
    4
    5
    Василий Верещагин
    Не мазай, дай подойти.
    Василий Верещагин
    Наполен и маршал
    Лористон, 1900
    Илларион  Прянишникова 
    "В 1812 году"
    Василий Верещагин
    В штыки! Ура! Ура! (Атака).
    1887-1895
    Василий Верещагин
    В Кремле - пожар!
    1887-1898
    В.Г. Перов.
    Портрет И. М. Прянишникова.
    Около 1862.
    Василий Васильевич
    Верещагин
    фотография

  • 5. Назовите фамилию художника XIX в.,
 создавшего галерею портретов героев
 О...

    19 слайд

    5. Назовите фамилию художника XIX в.,
    создавшего галерею портретов героев
    Отечественной войны 1812 г.
    Укажите, кто изображён на этих
    Портретах (5 баллов)

    1
    2
    3
    4
    Денис Васильевич Давыдов

    Николай Николаевич
    Хованский

    Михаи́л Богда́нович
    Баркла́й-де-То́лли 
    Петр Иванович Багратион ,
    художник Джордж Доу.
    Портреты мастерской  Джорджа Доу.
     Военная галерея Зимнего Дворца,
     Государственный Эрмитаж
    (Санкт-Петербург)
    http://artcyclopedia.ru/dou_dzhordzh.htm
    Посмертный портрет Дж. Доу (сидит),
    написанный его учеником Василием
    Голике (стоит) в окружении семьи Голике

  • XI. Награды Отечественной войны 1812 г. Какая надпись сделана на оборотной ст...

    20 слайд

    XI. Награды Отечественной войны 1812 г.
    Какая надпись сделана на оборотной стороне
    этой медали (2 балла)
    3. В честь какого события была
    отлита эта медаль? (3 балла)
    2. Кого и за что могли наградить таким орденом
    в Отечественную войну 1812 года? (2 балла)
    «НЕ НАМЪ,
    НЕ НАМЪ,
    А ИМЕНИ
    ТВОЕМУ»
    Знак отличия Военного ордена — наградной знак
    к ордену Святого Георгия для нижних чинов с 1807 п
    о 1917 годы за выдающуюся храбрость, проявленную в бою
    против неприятеля. Знак отличия Военного ордена являлся
    высшей наградой для солдат и унтер-офицеров.

    За взятие Парижа ,
    1814 год

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презенация викторины (с ответами) "Гроза двенадцатого года", выполненная ученицей 8 класса Юрковой Надеждой, стала победителем муниципального конкурса

Презентация отражает следующие разделы викторины:

I. Проблема

II. Армия

III. Тактика

IV. Полководцы

V. Герои

VI. Бородино

VII. Противник

VIII. Свидетельства

Указать географические названия и сражения, о которых идет речь в приведенных ниже свидетельствах:

IX. Литература – истории

1.             О каком из известных генералов начала XIX в. говорит этот отрывок? Подтвердите ответ фактами.

2. Назовите имя героя войны 1812 г., чей портрет дан в этом стихотворном отрывке.

3. О каком известном генерале идет речь в приведенном отрывке?)

4. О ком пишет поэт Н. М. Языков? 

5. В 1813 г.было написано стихотворение Г.Р. Державина, посвященное русскому полководцу. Назовите его имя.

6. Вставьте пропущенные слова в приведенном стихотворном отрывке. Поясните смысл каждого из слов, пропущенных в тексте. За каждое правильное слово – 1 балл, за полное пояснение смысла слова -  2 балла.

7. В X главе поэмы «Евгений Онегин» А.С. Пушкин выдвинул вопрос:

Гроза двенадцатого года

Настала – кто тут нам помог?

Остервенение народа,

Барклай, зима иль русский Бог?

Какие причины победы России в Отечественной войне 1812 г. указаны в данном отрывке?

Какие еще причины вы могли бы добавить?

X. Война 1812 года в искусстве.

1. Как называется то историческое место в Москве, откуда Наполеон взирал на древнюю русскую столицу и где ждал депутацию бояр с ключами от города? (2 балла)

2. Выберите из представленных памятников архитектуры те, которые имеют отношение к Отечественной войне 1812 г.  Где они установлены? Кто является их авторами? (6 баллов)

3. Известный советский композитор Т. Хренников написал музыкальный спектакль, посвященный войне 1812 г.  Он был положен в основу художественного фильма, снятого

Э. Рязановым. Как назывался этот спектакль и этот художественный фильм? Какая историческая личность стала прототипом главной героини фильма и спектакля? (6 баллов)

4.  Назовите авторов и названия картин, посвящённых войне 1812 года.  (10 баллов)

5. Назовите фамилию художника XIX в., создавшего галерею портретов героев Отечественной войны 1812 г. Укажите, кто изображён на этих (5 баллов)

 

XI. Награды Отечественной войны 1812 г. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 878 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 классы
  • Учебник: «Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
  • Тема: Раздел I. Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста
  • 03.10.2020
  • 325
  • 0
«Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
Конструкт урока по русскому языку. Тема: Слова однозначные и многозначные.
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.
  • Тема: Урок 89. Слова однозначные и многозначные
  • 03.10.2020
  • 612
  • 6
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 703
    • PPTX 4.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кокина Нина Порфирьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кокина Нина Порфирьевна
    Кокина Нина Порфирьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2680
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек