Главная / История / Викторина по истории для 5-6 класса "Древние цивилизации"

Викторина по истории для 5-6 класса "Древние цивилизации"

Викторина по теме: "Древние цивилизации". 

5-6 класс 

Цель: обобщить знания учащихся.

Задача: повторить и закрепить фактологический и понятийный компонент.

Класс делиться на 2 команды. Накануне дается задание подготовить название и девиз. Система оценок: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Начало
Ход мероприятия
1 тур «Истины»
Необходимо согласиться или опровергнуть утверждение и дать обоснование.
(для 1 команды)


  • 1.ВЕгипте протекает река Тигр ( река Нил)


  • 2.Выращивание растений называют ремеслом (Земледелием)


  • 3.Фараона хоронили в обычной могиле, но в начале его сжигали (Мумию хоронили в пирамиде)


  • 4.Свод законов в Вавилоне составил царь Ашшурбанапал (Хаммурапи)


  • 5.Самый знаменитым философом и ученым Китая был Соломон (Конфуций)
    (для 2 команды)


  • 1.Египетский фараон попросил моряков из Китая совершить путешествие вокруг Африки (из Финикии).


  • 2.В Палестине до сих пор с уважением относятся к корове, называют ее кормилицей (в Индии)


  • 3.Лишь гробница фараона Рамзеса сохранилась не разграбленной до наших дней (Тутанхамона)


  • 4. Область Персидской державы называлась царством (сатрапией)


  • 5.В Египте писали на глиняных табличках (на папирусах).



Второй тур « Знаешь ли ты историю Олимпийских игр?»

Для первой команды

- Выбери правильный ответ:

1) Первые Олимпийские игры состоялись в …

а) 776 г. до н. э.;

б) 677 г. до н. э.;

в) 431 г. до н. э.


2)Игры проводились в …

а) Олимпии;

б) Марафоне;

в) Афинах.


3) Олимпийские игры проводились в честь …

а) Афины;

б) Зевса;

в) Посейдона.


4) На время Олимпийских игр прекращались …

а) торговые операции;

б) войны;

в) хозяйственные работы.


5) Женщина, оказавшаяся на Олимпийских играх, приговаривалась к …

а) изгнанию из Греции;

б) смерти;

в) тюремному заключению.


6) Участник Олимпийских игр назывался …

а) спортсмен;

б) атлет;

в) олимпиец.


7) Площадка для состязания атлетов называлась …

а) сцена

б) арена;

в) ипподром.


Ответы: 1-а; 2-а; 3-б; 4-б; 5-б; 6-б; 7-в.







Для второй команды

1) В Олимпийских играх могли участвовать …

а) все мужчины, жившие в Греции

б) свободные эллины;

в) зажиточные свободные мужчины Эллады.


2) Игры проводились каждые …

а) три года;

б) четыре года;

в) пять лет.


3) Главное состязание называлось …

а) четырёхборье;

б) трёхборье;

в) пятиборье.


4) В колесницу впрягали ..

а) 4 лошади;

б) 2 лошади;

в) 3 лошади


5) Победитель игр награждался …

а) лавровым венком;

б) медалью;

в) оливковым венком.


6) Кому приносил в дар свой венок победитель?...

а) матери;

б) богам;

в) тренеру.


7) Победитель одевал одежды …

а) пурпурного цвета;

б) белого цвета;

в) жёлтого цвета.





Ответы:1-в; 2-б; 3-в; 4-а; 5- в; 6 –б; 7-а.





3тур “Отгадываем кроссворды”

hello_html_m3548cb65.png(для 1 команды)

Лестница с “Б” 


  1. Просветленный мудрец


  2. Тростник, из которого в Китае делали дощечки для письма.


  3. Служитель бога в Индии.
    Ответ: 1. Будда; 2. Бамбук; 3. Брахман.

    Буква “И” 


  1. Великий мифический герой Аттики, сын царя афинского Эгея и Эфры, убивший на острове Крит Минотавра


  2. Мифический царь, отец Ахиллеса


  3. Главная гавань Афин, при Перикле соединенная с городом длинными стенами


  4. Величайший скульптор древности, величайшее произведение – статуя Олимпийского Зевса.


  5. Название учебного заведения, от которого происходит название “лицей”


  6. Персидский царь


  7. Место, где обитают Музы


hello_html_m1b5f852a.png

Ответы: 1. Тесей; 2. Пелей; 3. Пирей; 4. Фидий; 5. Ликей; 6. Дарий; 7. Музей.



(для 2 команды)

Лhello_html_73deb314.pngестница с “Б” 


  1. Финикийская буква


  2. Город Финикии


  3. Знак, который соответствовал отдельному звуку


  4. Священная книга


Ответы: 1. Бет; 2. Библ; 3. Буква; 4. Библия

В конце “С” 


  1. Имя персонажа мифа, критский царь, отец Ариадны, приказал афинянам каждые девять лет семь юношей и семь девушек посылать на съедение Минотавру, живущему в лабиринте.


  2. Герой многочисленных сказаний, пастух, во время Троянской войны убил при помощи Аполлона Ахиллеса.


  3. Один из независимых городов Греции.


  4. Небольшое самостоятельное государство-город.


  5. Большой остров у берега Малой Азии, родина Пифагора и место поклонения Гере.


  6. Громадная глиняная бочка для хранения зерна.


  7. Остров близ Александрии, известный своим маяком.


  8. Простой народ в Греции.


hello_html_m608b293a.png

Ответы: 1. Минос; 2. Парис; 3. Пилос;  4. Полис; 5. Самос; 6. Пифос; 7.Фарос; 8. Демос. 

4 тур «Кто лишний? Что лишнее?»

Перед вами несколько групп слов. В каждой группе есть лишнее слово, которое не подходит по смыслу. Найдите эти слова и объясните, почему вы их убрали.

(для 1команды)

1.Тутанхамон-Тутмос-Конфуций-Ашока-Хеопс.

2.фараон-вельможа-раб-брахман-жрец.



4 тур «Кто лишний? Что лишнее?»

Перед вами несколько групп слов. В каждой группе есть лишнее слово, которое не подходит по смыслу. Найдите эти слова и объясните, почему вы их убрали.

(для 2 команды)

1.Зевс-Посейдон-Апполон-Артемида-Афродита-Деметра-Дионис-Хеопс

2.пальма-олива-лавр-сосна -береза-ливанский кедр













По желанию учителя (если остается время) можно добавить тур с тестами.

1. Ближайшими помощниками фараона в управлении государством были:

а) жрецы;
б) вельможи (+);
в) писцы;
г) воины.

2. В Египте высушенное тело человека, обмотанное белыми бинтами, называли:

а) амулетом;
б) мумией (+);
в) Саркофагом;
г) Сфинксом.

3. Народ, почитавший одного бога Яхве:

а) египтяне;
б) вавилоняне;
в) евреи (+);
г) филистимляне.

4. Первая часть Библии – Ветхий завет написана:

а) ассирийцами;
б) евреями (+);
в) египтянами;
г) финикийцами.

5. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Палестине, а какие Египту?

1. Палестина 
2. Египет

а) храм в Иерусалиме (1);
б) Пирамида фараона Хеопса (2);
в) Аллея сфинксов (2);
г) Царский дворец Соломона (2).

6. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Двуречью, а какие Ассирии?

1. Двуречье
2. Ассирия

а) Висячие сады Семирамиды (1);
б) Ворота богини Иштар (1);
в) Царский дворец Ашшурбанапала (2);
г) Вавилонская храмовая башня (1).

7. “Благородный человек винит себя, а ничтожный других”, - говорил:

а) Будда;
б) Конфуций (+);
в) Соломон;
г) Моисей.

8. “Казнить кого-либо, вместо того, чтобы наставить его на истинный путь, - бесчеловечно”, - говорил:

а) Будда;
б) Конфуций (+);
в) Хаммурапи;
г) Моисей.

9. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей: А – Тутмос III; Б – Дарий I; В – Цинь Шихуан.

1) Создание древнейших законов; 
2) Завоевание Палестины и Сирии;
3) Строительство Великой Китайской стены;
4) Создание в Персии почтовой службы;
5) Строительство храма богу Яхве. 

10. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей: А – Хаммурапи; Б –   Ашшурбанапал; В – Соломон.

1) Создание древнейших законов.
2) Завоевание Египта и Китая.
3) Организация первой библиотеки глиняных книг.
4) Строительство храма богу Яхве в Иерусалиме.
5) Строительство Великой Китайской стены.

Подведение итогов.

Викторина по истории для 5-6 класса "Древние цивилизации"
  • История
Описание:

Разработка икторины "Древние цивилизации" была подготовлена мной для проведения Недели истории в школе. В ней я использовала разноуровневые задания, чтобы детям было не скучно и интересно. Учащиеся были поделены на две команды, что создавало атмосферу соревнования. За каждое задание дети получали определенное колличество баллов.

Викторина была проведена в 5-6классах. Мероприятие получилось очень интересным, дети показали хорошие результаты. Буду очень рада, если моя работа пригодится кому-то из учителей. Мне тоже приходилось пользоваться материаллами коллег, за что я благодарна учредителям сайта. 

Автор Селезнева Елена Валерьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 2670
Номер материала 50337
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓