Главная / Биология / Викторина по биологии "Занимательные загадки биологии" (6-8 класс)

Викторина по биологии "Занимательные загадки биологии" (6-8 класс)

ВИКТОРИНА «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ БИОЛОГИИ»

Учитель биологии Б.Чураковской средней школы

Мосейко Наталья Александровна

Цель: способствовать проявлению у обучающихся интереса к живой природе.

Участники: обучающиеся 6-8 классов

1.В Грузии растёт дерево, которое называют ещё деревом «коровой», за исключительные свойства его плодов, приравниваемых по питательности к мясу, а по усвояемости - к сливочному маслу. Масса плодов от 50 до 400 г.

Назовите это дерево. (Авокадо)


2.Во Флориде растёт дерево , которое называют «ванти», что означает «будь здоров». Известно это дерево под названием «золотое дерево жизни». Это дерево плодоносит один раз в жизни и даёт 40-50 плодов массой 2-3 кг. Они почти не отличаются от обычных дынь. Это дерево является сырьём для приготовления почти ста различных медпрепаратов. О каком дереве идёт речь? (Папайя)


3.Это дерево растёт в Африке. Его плоды напоминают по форме колбасы. Местные жители изготавливают из них чашки, кубки, добывают жёлтую краску. Кору дерева используют для приготовления лекарства. Назовите дерево. (Кигелия)


4.Семена этого растения считаются самыми жизнестойкими. Они могут произрастать и даже цвести после того, как пролежали в слое мерзлоты около 10000 лет, занесённые туда грызунами. О каком растении идёт речь?

(Арктический люпин)


5.Это самая высокая трава, достигающая в высоту 30 м. Это растение обычно называют тростником , но это не правильно. Как называется это растение? (Бамбук)


6.Это растение имеет большие плоды (длина около 2 м и ширины 1,5 м).

(Тропическая лиана)


7.У этого растения самый маленький цветок, его размер с булавочную головку. (Вольфия)


8.Обследуя гнёзда сов , учёные неожиданно обнаружили в каждом втором гнезде … по змее (особый вид маленьких змей). Оказалось , совы сами поселяют их туда. Объясните, для чего?(Змеи поедают в гнезде насекомых и подбирают остатки пищи. Работают санитарами)


9.В Канаде встречается черепаха, которая в зимнее время, впадая в спячку, превращается в «ледышку». Хотя она зарывается в землю , но и там температура доходит до минус 8 градусов. Более половины всей влаги, содержащейся в её теле, превращается в лёд. Но клетки её организма не разрушаются при этом. В тканях черепахи очень много глюкозы и глицерина – они не замерзают. О какой черепахе идёт речь? (Пёстрая черепаха)


10.Это удивительная рыба. Уткнувшись носом в дно , она часами может стоять вертикально и помахивать плавниками и хвостом. Создаётся впечатление , что это вовсе не рыба , а растение. (Рыба спинорог-монокантус)


11.Эта рыба оригинально охотится. Она пристраивается на спине большой рыбы, словно наездник на коне. Когда большая рыба начинает кормиться , вокруг неё собирается масса мелкой рыбёшки. Наша героиня соскальзывает со своей «лошадки» и пожирает их. (Рыба-флейта).


12.Эти ящерицы , когда они сидят или ползают по веткам, совершенно незаметны. Но стоит приблизиться врагу, они планирую с ветки на ветку, раскрыв свои яркие крылья. Мгновенно вспыхнувшая окраска так неожиданна , что хищник застывает в недоумении, ящерица тем временем уже далеко. О каких ящерицах идёт речь? (Летучие драконы)


13. Родина этого грызуна – Европа и Азия. Английское название этого зверька «хэмстер» происходит от немецкого слова обозначающего «запасать» (Хомяк).


14. Морская рыба. В конце жизни приплывает выметывать икру в ту самую реку, где родилась. Поднимается против бурного течения, прыгает через пороги.(Горбуша)


15. Маленькая птичка. Бросается в ледяную речку и проворно бегает по дну, склевывая под водою разную мелкую живность. Отдохнет и снова ныряет в глубину( Обыкновенная оляпка)


16. Когда эти насекомые собираются в походные колонны и шагают по лесу, спасается бегством даже ягуар.(Муравьи)


17.Среди жуков есть и артиллеристы. Вот один из них. Он может ошеломить врага внезапными залпами. Внимание! Опасность! Жук останавливается и мгновенно выпускает «дымовую завесу» из конца брюшка- быстро испаряющуюся жидкость, она-то и образует клубы «дыма».За эту особенность называют его… (Жук-бомбардир)


18.Это – самый крупный моллюск. Живёт этот морской обитатель в несокрушимой раковине диаметром до полутора метров. Масса его нередко 300-500 кг. Моряки утверждают, что этот житель южных морей частенько своими створками рассекает якорные канаты, случайно попадающие в раскрытую раковину. (Тридакна)


19.Для нашей рыбы аквариума не хватит – ведь её масса 700 кг. Она живёт она в тропических морях, за один раз она откладывает 300 миллионов икринок – больше всех других рыб. Другая рыбка очень крошечная , она не больше муравья. Некоторые модницы носят маленькие аквариумы с такими рыбками в ушах , как серьги. Назовите их. (Рыба-луна, пандау)


20.Самец этой жабы подхватывает икру, которую мечет самка, несколько раз обворачивает шнур яиц вокруг своих задних ног и прячется с ним в сырое , укромное место , где-нибудь под кустом. Там он сидит неподвижно несколько дней и почти не питается, разве только съест случайно залетевшее насекомое. Потом он переходит в воду, начинает энергично плавать, икринки лопаются и из них появляются головастики, которые превращаются в жаб и выходят на сушу. Назовите жабу, у самца которой таким образом проявляется инстинкт заботы о своём потомстве. (Жаба-повитуха)


21.Иной человек , увидев в природе этих ящериц , испугается. Вид у них действительно страшный – настоящие змеи. А на самом деле – это безногие ящерицы, которые совершено безобидны. Кто же это? (Желтопузик и веретеница – безногие ящерицы)







Используемая литература:


Часы занимательной зоологии. Т.И.Жукова

Москва «Просвещение».1973г.

В мире растений. О.Прокофьев.

Алма-Ата. Из.»Кайнар».1969г.

Неизвестное об известном. М.А.Нянковский.

Ярославль «Академия развития». 1997г.

Интернет ресурс .







Викторина по биологии "Занимательные загадки биологии" (6-8 класс)
  • Биология
Описание:

Викторина "Занимательные загадки биологии" проводится в рамках недели по биологии, предназначена  для обучающихся 6-8 классов с учётом возрастных особенностей  и содержит вопросы по ботанике и зоологии. Содержание викторины позволяет ответить на возникающие у детей вопросы, знакомит их с интересными фактами, способствует углублению и расширению знаний обучающихся по пройденным темам, прививает им любовь и интерес к чтению литературы по ботанике и зоологии. Предложенные вопросы  заинтересовывают и вовлекают в работу не только учащихся с устойчивым интересом к данным дисциплинам (ботаника и зоология), но и тех для кого биология ещё не стала любимым предметом, так как нередко участие во внеклассных мероприятиях пробуждает тягу к знаниям. При подготовке данного мероприятия были использованы ряд литературных источников, ссылки на которые указаны в конце разработки.

Автор Мосейко Наталья Александровна
Дата добавления 24.01.2015
Раздел Биология
Подраздел Другое
Просмотров 5151
Номер материала 54807
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓