Лес – наше богатство.
Группа ребят читает стихотворение С.
Погореловского:
Здравствуй, лес дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Ведущий:
Замечательный писатель и большой любитель
природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас
кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице –
воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу –
значит охранять Родину».
Большую заботу об охране природы
и её богатств проявляет наш народ. Многое сделано по охране природы:
посажены леса, созданы заповедники. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же
именно дорог наш лес?
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
1 – чтец.
Лес – это наше богатство!
2 – чтец.
Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где
лес, всегда чистый воздух.
3 – чтец.
Лес – это дом для зверей и птиц.
4 – чтец.
Лес – это наш друг: задерживая влагу, он
помогает человеку выращивать хороший урожай.
5 – чтец.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары:
орехи, ягоды, грибы.
Ведущий:
С ранней весны и до поздней осени в
лесах, на полянах растут цветы, только стаял снег, а в лесу уже
распускается подснежник.
6 – чтец.
Выглянул подснежник
В полутьме лесной,
Маленький разведчик,
Посланый весной.
7 – чтец.
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень, -
Он тихо зазвенит,
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы вокруг.
Ведущий:
Наступает лето, и на смену весенним цветам
приходят летние (лесные) цветы.
Ребята, какие вы знаете лесные цветы?
(колокольчики, васильки, одуванчики и др.).
1 – чтец.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Он заметный, золотой,
Постарел и стал седой,
И как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Дети поют песню «Падают, падают
листья».
Ведущий:
Есть тесная связь между жизнью леса и его
обитателей и жизнью человека. Знаете ли вы, что…?
(Далее дети читают тексты.)
Сова уничтожает за год около 1000 грызунов.
Если учесть, что каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, то,
значит, одна сова спасёт в год тонну хлеба!
У кукушки необыкновенный
аппетит: за час она может съесть сто гусениц. Если в лесу появляется большое
количество насекомых – вредителей, она расправляется с ними в течение
нескольких дней.
Летучие мыши приносят огромную
пользу, уничтожая вредных насекомых. Они очищают местность от малярийных
комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160 – 170
комаров.
Птицы - это лесные доктора.
Дети поют песню «Это называется
природа»
Ведущий:
Ребята, а какие вы знаете загадки о лесе и его
обитателях?
Если знаешь лес, зверей,
Назови их поскорей.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (Леса).
Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге,
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это… (Лось).
Он, как ёлка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей!
Он в лесу живёт, но вхож
И в сады, отважный… (Ёж).
В сосне дупло,
В дупле – тепло.
А кто в дупле
Живёт в тепле? (Белка).
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (Медведь).
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был… (Кабан).
Меньше тигра, но немножко
Больше крупной, рыжей кошки.
На суку она обычно,
притаившись, ждёт добычу.
Не робей, но берегись:
В том лесу, где бродит… (Рысь).
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири).
2 – чтец.
Лес – это наш зелёный друг. Он помогает нам
получить высокий урожай хлеба. Чтобы спасти урожай от чёрной бури и зноя, в
степях на сотни километров сажают леса.
3 – чтец.
Лес в степях посажен новый,
Чтоб сберечь от зноя хлеб.
На десятки километров
Встав зелёною стеной,
Он не клонится под ветром –
Крепкий, ровный и прямой.
Вековечный друг народа,
Часовой родных полей,
Он стоит на страже гордо,
Побеждая суховей.
Ведущий:
Когда вы, ребята, идёте в лес, вы должны
хорошо знать, как надо вести себя в лесу. Какие же это правила?
(Чтецы по порядку говорят):
- Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму,
собрать мусор и всё закопать.
- Не ломать зелёные ветки и деревья, не
качаться на них.
- Не разорять муравейники и птичьи гнёзда.
- Не рвать большие букеты цветов, особенно
беречь и не рвать цветы и растения, занесенные в Красную книгу (ландыш,
подснежник, колокольчик, кувшинку и др.)
- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
- Помните: из одного дерева можно сделать
миллион спичек, а одной спичкой стечь миллион деревьев. Будьте осторожны с
огнём в лесу!
Ведущий:
Работники лесного хозяйства следят за
здоровьем леса: уничтожают вредных насекомых, лечат или срубают заболевшие
деревья. Они охраняют леса от пожаров и школьники должны всегда помогать
охранять лес.
4 – чтец.
Бесценна зелёного леса краса,
Зелёное золото – наши леса
Богатство лесов охраняй, карауль,
Внимательный, зоркий «зелёный патруль».
5 – чтец.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ведущий:
Ребята! Внимательно посмотрите на деревья,
растущие вокруг школы и вблизи от неё. Какие они большие и красивые: и клёны с
резными листочками, и берёзы в нарядных сарафанчиках. Они были ещё красивее,
если бы вы, ребята, не ломали ветки, не лазили по деревьям.
6 – чтец.
Играют горнисты,
Скликая ребят,
Зелёный, тенистый
Мы вырастим сад.
1 – чтец.
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас.
2– чтец.
Пусть лучше и краше
Сама, как весна,
Становится наша
Родная страна!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.