Главная / История / Викторина «Моя Родина – Мой Казахстан» (среди 6-8 классов)

Викторина «Моя Родина – Мой Казахстан» (среди 6-8 классов)


КГУ «Средняя школа имени Р. Марсекова»










Викторина «Моя Родина – Мой Казахстан»

(среди 6-8 классов)


Подготовила учитель истории

Амержанова Р.Т.


hello_html_55cfe5cd.jpg









23.09.2014 год


Цель: Формирование патриотических чувств.


Задачи:

Формировать понятия «гражданин», «казахстанец».

Закрепить знание детей о Казахстане, его жителях, быте, культуре, о празднике День Независимости.

Развивать представления об уважительном отношении к Родине и государственным символам.

воспитывать чувства любви и гордости за свою многонациональную Родину - Рес¬публику Казахстан.


Материал:

фотографии исторических личностей, изображение герба, флага; звездочки, голубая лента, гимн Казахстана, казахская народная музыка группы «Улытау»; 3 шара для игры; вырезанные и подписанные ладошки каждого ребёнка, ватман с изображением круга; награды детям.


Ход:

Дети рассаживаются в группы. Всего три команды.

- Наша страна – Республика Казахстан. Широко раскинулась она под ярким солнцем. Здесь есть и бескрайние степи, и высокие горы, и глубокие озера, и бурные реки. В полях колосится пшеница. В садах зреют ароматные яблоки. Поют звонкую песню родники.

В городах и аулах Казахстана живут люди разных национальностей. Шестнадцатого декабря народ Казахстана отмечает День Независимости. В этот день всюду слышна музыка. Развевается небесно-голубой флаг. Гордо простер на нем золотые крылья свободный беркут.

Мы гордимся нашей страной. Наша Родина богата хлебом, звонкими песнями, полезными ископаемыми. Она хочет быть добрым соседом и другом для других стран.

Республика Казахстан – древняя и молодая земля. Она любима нами с детства и на всю жизнь. Как хорошо, что мы живём с вами в Казахстане. Мы все граждане своей страны.

- Ребята, я сказала «граждане», как вы понимаете это слово?

Давайте по кругу возьмёмся за голубую ленту и представим, что это границы нашей Родины. Теперь поднимем вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента – снаружи. Лента образовала своеобразную границу Республики Казахстан. Мы родились и живём в Казахстане, значит мы граждане своей страны. Родина защищает нас и заботится о нас.


Сегодня мы проведём викторину « Моя Родина - мой Казахстан». Я буду задавать вопросы, а вы за каждый правильный ответ будете получать звёздочку. В конце урока мы узнаем, кто лучше знает свою страну.

Дети усаживаются за столы.


1 тур: «Байга»

1. Назовите государственные символы Республики Казахстан?

2. Как зовут Президента Республики Казахстан?

4. Как называется столица Казахстана?

5. Город Казахстана откуда стартуют космические корабли?

6. Какие народы живут в Казахстане?

7. Какой праздник мы отмечаем весной?

8. На каком месте находится Казахстан среди стран мира по занимаемой территории?

9. Общая площадь Республики Казахстан?

10. С какими государствами граничит Казахстан?

11. Сколько раз можно встретить Новый год в Казахстане?

12. Казахский национальный инструмент?

13. Национальная валюта?

14. Символ прошлого, настоящего и будущего. Главный символ г.Астана?

15. Основной Закон Республики Казахстан?


2 тур: «Древний Казахстан»

- Расположите на ватманах в виде лестницы, как происходило развитие, т.е. происхождение человека.


3 тур: «Символы Республики Казахстан»

В каждом государстве есть свои символы. Вы ребята, должны будите произвести защиту государственного символы Республики Казахстан. Что изображено на нем, что символизирует он и кто авторы данного символа?


4 тур: ПАЗЛ «Историческое место»

Каждой команде в конверте дан пазл, который они должны собрать и отгадать, какое историческое место тут изображено и рассказать о нем.

1 – Иссыкский курган – Золотой человек

2 – Мавзолей Ходжи Ахмета Яссауй

3- город Отрар – Отрарская катастрофа


5 тур: «Исторические личности»

На табло, ребята, вы должны выбрать цифру и отгадать личность изображенную там.

(Ю. Гагарин, Талгат Мусабаев, Тохтар Аубакиров, Аттила, Томирис, Ширак, хан Тауке, хан Абулхаир, хан Абылай, К. Кайсенов, Маншук Маметова, Алия Молдагулова)


Подведение итогов.









hello_html_m4da1ad90.jpg


hello_html_m7571e800.jpg


hello_html_m49ae9a9a.jpghello_html_721d4c3e.jpg

Викторина «Моя Родина – Мой Казахстан» (среди 6-8 классов)
  • История
Описание:

Цель: Формирование патриотических чувств.

  Задачи:

 • Формировать понятия «гражданин», «казахстанец».

 • Закрепить знание детей о Казахстане, его жителях, быте, культуре, о празднике День Независимости.

 • Развивать представления об уважительном отношении к Родине и государственным символам.

 • воспитывать чувства любви и гордости за свою многонациональную Родину - Рес¬публику Казахстан.

 

 Материал:

 фотографии исторических личностей, изображение герба, флага; звездочки, голубая лента, гимн Казахстана, казахская народная музыка группы «Улытау»; 3 шара для игры; вырезанные и подписанные ладошки каждого ребёнка, ватман с изображением круга; награды детям.

 

 Ход:

 Дети рассаживаются в группы. Всего три команды.

 - Наша страна – Республика Казахстан. Широко раскинулась она под ярким солнцем. Здесь есть и бескрайние степи, и высокие горы, и глубокие озера, и бурные реки. В полях колосится пшеница. В садах зреют ароматные яблоки. Поют звонкую песню родники.

 В городах и аулах Казахстана живут люди разных национальностей. Шестнадцатого декабря народ Казахстана отмечает День Независимости. В этот день всюду слышна музыка. Развевается небесно-голубой флаг. Гордо простер на нем золотые крылья свободный беркут.

 Мы гордимся нашей страной. Наша Родина богата хлебом, звонкими песнями, полезными ископаемыми. Она хочет быть добрым соседом и другом для других стран.

 Республика Казахстан – древняя и молодая земля. Она любима нами с детства и на всю жизнь. Как хорошо, что мы живём с вами в Казахстане. Мы все граждане своей страны.

 - Ребята, я сказала «граждане», как вы понимаете это слово?

 Давайте по кругу возьмёмся за голубую ленту и представим, что это границы нашей Родины. Теперь поднимем вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента – снаружи. Лента образовала своеобразную границу Республики Казахстан. Мы родились и живём в Казахстане, значит мы граждане своей страны. Родина защищает нас и заботится о нас.

 

 Сегодня мы проведём викторину « Моя Родина - мой Казахстан». Я буду задавать вопросы, а вы за каждый правильный ответ будете получать звёздочку. В конце урока мы узнаем, кто лучше знает свою страну.

 

 Дети усаживаются за столы.

Автор Амержанова Роза Турдубековна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1915
Номер материала 43968
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы