Главная / Классному руководителю / Викторина ко Дню Независимости Казахстана "Наше государство"

Викторина ко Дню Независимости Казахстана "Наше государство"







Наше государство



Викторина ко Дню независимости Казахстана


3-4 классы


Выполнили:

Магамадова О.Ю.













Караганды – 2014

Викторина.


Тема: Наше государство

Цель: Повторить знание символов Республики Казахстан;

Развивать память, речь, мышление:

Воспитывать коллективизм, чувство дружбы.

Ход мероприятия:

  1. Орг.момент. Сообщение темы.

  2. Изучение нового материала

- Какой праздник приближается? (16 декабря – День независимости Республики Казахстан) Что вы знаете про этот день? (ответы ребят)

Сегодня мы проверим не только ваши знания о нашем государстве, но и узнаем новые сведения. У нас в Казахстане есть скалы, на которых изображены рисунки. Например, всадник на коне с высоко поднятым знаменем. Такие рисунки на скалах называют петроглифами. Их очень много в нашей стране. Есть целые картинные галереи, в которых насчитывается несколько тысяч «картин». Например, в горах Ешкеольмес неподалеку от Талдыкоргана и в Каратау.

- Как вы думаете, для чего ему флаг? (ответы ребят)

(По флагу можно узнать, кто этот человек и жителем какого государства является. Флаг и герб государства могут многое рассказать человеку на языке символов)

- Знаете ли вы такой язык? Что именно?

Это самый древний язык, который люди начали использовать еще до создания письменности. У каждого символа в геральдике есть свое назначение.

- Что такое геральдика? (это наука, изучающая гербы)

Например, красный цвет флага – это знак отваги. Черный – знак траура или печали. Белый – знак смирения.

- Почему цвет флага нашей страны голубого цвета? (это цвет воды и неба)

- Что обозначает солнце? (оно дает жизнь всему на земле)

- А почему его лучи сделали похожими на капельки или зерна? (хлеб – это богатство. Есть хлеб, значит будут сыты жители страны.)

- О чем говорит национальный орнамент? (по орнаменту «кошкар муйиз» сразу можно догадаться, что это флаг Казахстана)

- Что еще изображено на флаге? Что означает беркут? (это одна из самых больших птиц на свете, она сильная, мужественная и выносливая, всегда защищает своих птенцов, считается очень мудрой: летает высоко и видит дальше всех)

А теперь поговорим о гербе государства.

- Что на нем изображено? Какое значение они имеют?

- В каком году после обретения республикой Казахстан независимости были утверждены новые флаг, герб, гимн? (в 1991 году)

- В каком году гимн был изменен? (2006 году)

- Кто автор государственных символов? (Флаг – Макен Ниязбеков,

Герб – Малибеков и Уалиханов, Гимн – сл. Н. Назарбаев, Жумекен Нажмеденов, муз. Шамши Калдаяков)


Объяснить народную мудрость:

Цветы лишь на своей поляне – цветы, человек лишь на Родине – человек.

И лук на Родине сладок.

Сколько б конь не кружил, к коновязи своей вернется; сколько б джигит не бродил, на Родину вернется.

Человек идет по проложенной человеком дороге, чего один не знает, узнает другой.

Самая святая пища – хлеб, самое святое имя – человек.

Три дела человеку делают честь: колодец, вырытый в пустыне; мост, проложенный через реку; дерево, посаженное у дороги.


- С какими государствами граничит Казахстан? (на западе и севере – с Россией, на юге – с Туркменией, Узбекистаном и Кыргызстаном, а на востоке – с Китаем)

Казахстан так велик, что на его территории могли бы разместиться Франция, Португалия, Испания, Италия, Греция, Швеция, Норвегия и Финляндия вместе взятые. Общая длина границ Казахстана – 15 тысяч километров, из них 12600 – сухопутные, а 3000 – водные, которые проходят по Каспийскому морю.

Казахстан – страна контрастов. Самое низкое место в республике – впадина Карагие (она на 132 метра ниже уровня Мирового океана) – находится в Прикаспийской низменности. Самая высокая точка Казахстана – пик Хан-Тенгри. Его «рост» 6995 метров. Эта же гора считается и самым холодным местом Казахстана. Здесь температура опускается до -60 градусов по Цельсию. А самое жаркое – в песках пустыни Кызылкум, где летом бывает до +47 градусов.


- Назовите столицу нашего государства. В каком году этот город стал столицей? Какой город был до этого?

- Какие еще города Казахстана знаете вы?


  1. Закрепление знаний.

Пока подводятся итоги викторины, проводится конкурс загадок:


Зоопарк в моей тетрадке:

Про зверей пишу загадки.

Кто-то руку мне лизнул,

Тявкнул и хвостом вильнул.

Кто печален от того,

Что забыли про него? (собака)


Живет в чащобе он лесной,

Часто воет под луной.

Он в поросятах знает толк.

Угадали? Это… (волк)


Чтоб его не съели летом,

Был в рубашке серым цветом.

Зимой же в белой он фуфайке.

Кто он? Длинноухий … (зайка)


Если за хвостик потянешь,

То кроме хвоста не найдешь ничего. (ящерица)


Глаза как плошки у нее,

Но днем не видят ничего. (сова)


Для чего всю жизнь тащить

На спине тяжелый щит?

«В мире нет прочней рубахи!»

Отвечали…(черепахи)


Малышу четвероногому

Научиться надо многому:

Быстро бегать, стоя спать,

Травку сочную щипать.

Возле мамы в день рожденья,

Словно хрупкое растенье,

Постояла шатко и пошла… (лошадка)


Далее ребята загадывают приготовленные дома загадки.


  1. Подведение итогов викторины.

Викторина ко Дню Независимости Казахстана "Наше государство"
  • Классному руководителю
Описание:

Тема: Наше государство

Цель: Повторить знание символов Республики Казахстан;

          Развивать память, речь, мышление:

          Воспитывать коллективизм, чувство дружбы.

Ход мероприятия:

1.    Орг.момент. Сообщение темы.

2.    Изучение нового материала

- Какой праздник приближается? (16 декабря – День независимости Республики Казахстан) Что вы знаете про этот день? (ответы ребят)

Сегодня мы проверим не только ваши знания о нашем государстве, но и узнаем новые сведения. У нас в Казахстане есть скалы, на которых изображены рисунки. Например, всадник на коне с высоко поднятым знаменем. Такие рисунки на скалах называют петроглифами. Их очень много в нашей стране. Есть целые картинные галереи, в которых насчитывается несколько тысяч «картин». Например, в горах Ешкеольмес неподалеку от Талдыкоргана и в Каратау.

- Как вы думаете, для чего ему флаг? (ответы ребят)

(По флагу можно узнать, кто этот человек и жителем какого государства является. Флаг и герб государства могут многое рассказать человеку на языке символов)

- Знаете ли вы такой язык? Что именно?

         Это самый древний язык, который люди начали использовать еще до создания письменности. У каждого символа в геральдике есть свое назначение.

- Что такое геральдика? (это наука, изучающая гербы)

         Например, красный цвет флага – это знак отваги. Черный – знак траура или печали. Белый – знак смирения.

- Почему цвет флага нашей страны голубого цвета? (это цвет воды и неба)

- Что обозначает солнце? (оно дает жизнь всему на земле)

- А почему его лучи сделали похожими на капельки или зерна? (хлеб – это богатство. Есть хлеб, значит будут сыты жители страны.)

- О чем говорит национальный орнамент? (по орнаменту «кошкар муйиз» сразу можно догадаться, что это флаг Казахстана)

- Что еще изображено на флаге? Что означает беркут? (это одна из самых больших птиц на свете, она сильная, мужественная и выносливая, всегда защищает своих птенцов, считается очень мудрой: летает высоко и видит дальше всех)

         А теперь поговорим о гербе государства.

- Что на нем изображено? Какое значение они имеют?

- В каком году после обретения республикой Казахстан независимости были утверждены новые флаг, герб, гимн? (в 1991 году)

- В каком году гимн был изменен? (2006 году)

- Кто автор государственных символов? (Флаг – Макен Ниязбеков,

Герб – Малибеков и Уалиханов, Гимн – сл. Н. Назарбаев, Жумекен Нажмеденов, муз. Шамши Калдаяков)          

 

Объяснить народную мудрость:

         Цветы лишь на своей поляне – цветы, человек лишь на Родине – человек.

И лук на Родине сладок.

Сколько б конь не кружил, к коновязи своей вернется; сколько б джигит не бродил, на Родину вернется.

Человек идет по проложенной человеком дороге, чего один не знает, узнает другой.

Самая святая пища – хлеб, самое святое имя – человек.

Три дела человеку делают честь: колодец, вырытый в пустыне; мост, проложенный через реку; дерево, посаженное у дороги.

 

- С какими государствами граничит Казахстан? (на западе и севере – с Россией, на юге – с Туркменией, Узбекистаном и Кыргызстаном, а на востоке – с Китаем)

Казахстан так велик, что на его территории могли бы разместиться Франция, Португалия, Испания, Италия, Греция, Швеция, Норвегия и Финляндия вместе взятые. Общая длина границ Казахстана – 15 тысяч километров, из них 12600 – сухопутные, а 3000 – водные, которые проходят по Каспийскому морю.

         Казахстан – страна контрастов. Самое низкое место в республике – впадина Карагие (она на 132 метра ниже уровня Мирового океана) – находится в Прикаспийской низменности. Самая высокая точка Казахстана – пик Хан-Тенгри. Его «рост» 6995 метров. Эта же гора считается и самым холодным местом Казахстана. Здесь температура опускается до -60 градусов по Цельсию. А самое жаркое – в песках пустыни Кызылкум, где летом бывает до +47 градусов.

 

- Назовите столицу нашего государства. В каком году этот город стал столицей? Какой город был до этого?

- Какие еще города Казахстана знаете вы?

 

3.    Закрепление знаний.

Пока подводятся итоги викторины, проводится конкурс загадок:

 

Зоопарк в моей тетрадке:

Про зверей пишу загадки.

Кто-то руку мне лизнул,

Тявкнул и хвостом вильнул.

Кто печален от того,

Что забыли про него? (собака)

 

Живет в чащобе он лесной,

Часто воет под луной.

Он в поросятах знает толк.

Угадали? Это… (волк)

 

Чтоб его не съели летом,

Был в рубашке серым цветом.

Зимой же в белой он фуфайке.

Кто он? Длинноухий … (зайка)

 

Если за хвостик потянешь,

То кроме хвоста не найдешь ничего. (ящерица)

 

Глаза как плошки у нее,

Но днем не видят ничего. (сова)

 

Для чего всю жизнь тащить

На спине тяжелый щит?

«В мире нет прочней рубахи!»

Отвечали…(черепахи)

 

Малышу четвероногому

Научиться надо многому:

Быстро бегать, стоя спать,

Травку сочную щипать.

Возле мамы в день рожденья,

Словно хрупкое растенье,

Постояла шатко и пошла… (лошадка)

 

Далее ребята загадывают приготовленные дома загадки.

 

 

4.    Подведение итогов викторины.

Автор Магамадова Ольга Юрьевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 2001
Номер материала 3953
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓