Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыВикторина Что такое выборы
  • Памятка по выбору профессий
    • pdf
    • docx
  • Кроссворд "Что ты знаешь о выборах?"
    • pdf
    • docx
  • Конспект "Выбор профессии"
    • pdf
    • docx
  • Тест. Моральный выбор
    • pdf
    • docx
  • Выбор строительной площадки
    • pdf
    • pptx
  • Плакат "Выбор приветствия"
    • pdf
    • docx

Деловая игра "Выборы"

Файл будет скачан в форматах:

  • pdf
  • pptx
8820
231
12.08.2024
«Инфоурок»

Материал разработан автором:

Киселева Ольга Сергеевна

директор

Об авторе

Категория/ученая степень: Высшая категория
Место работы: МБОУ г. Иркутска СОШ № 30
Высшее педагогическое образование. Специальность учитель математики. Магистр менеджмента. Юрист (сфера гражданского права) . Педагогический стаж - 27 лет, административный - 24 года. Стаж в должности директора школы - 15 лет. В настоящее время сфера профессиональных интересов - экономика и право, управление.
Подробнее об авторе
Разработка предоставляет возможность провести почти настоящие выборы в классе, на параллели, в школе. Выбор Президента школы (Президента класса), школьного Парламента, классной Думы и т.д. Начало учебного года - подходящее время для формирования школьного самоуправления. Материал разработки позволяет проиграть все этапы настоящих выборов, имитировать работу настоящей участковой избирательной комиссии, познакомиться с заполнением обязательных документов (работа со списками избирателей, заполнение итогового протокола и т.д.) К разработке прилагаются образцы документов: списки избирателей, избирательный бюллетень, итоговый протокол. Цель данной игры - правовое просвещение учащися.

Краткое описание методической разработки

Разработка предоставляет возможность провести почти настоящие выборы в классе, на параллели, в школе. Выбор Президента школы (Президента класса), школьного Парламента, классной Думы и т.д. Начало учебного года - подходящее время для формирования школьного самоуправления. Материал разработки позволяет проиграть все этапы настоящих выборов, имитировать работу настоящей участковой избирательной комиссии, познакомиться с заполнением обязательных документов (работа со списками избирателей, заполнение итогового протокола и т.д.) К разработке прилагаются образцы документов: списки избирателей, избирательный бюллетень, итоговый протокол. Цель данной игры - правовое просвещение учащися.

Развернуть описание

викторина Что такое выборы

Скачать материал

Тема: Что такое выборы? (внеклассное мероприятие для учащихся 8-11классов)

Цели и задачи:

Ø  Ознакомить старшеклассников с порядком проведения избирательной кампании, с механизмом голосования.

Ø  Развитие у школьников практических навыков участия в процедуре голосования, воспитать гражданское отношение к выборам, основанной на уважении к законам и государственным традициям.

Ø  Развитие самостоятельного мышления подростков и инициативы принятия решений.

Ø  Способствовать воспитанию правовой культуры и становлению активной гражданской позиции у подросткового поколения.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, бланки и карточки с заданиями и тестами.

Ход игры.

Условия игры: Для проведения данного мероприятия от каждого класса формируется команда в составе 5-6 человек хорошо знающих тему. Все остальные учащиеся и приглашенные учителя  будут выступать в качестве зрителей и болельщиков, которые тоже могут заработать баллы для своей команды. В роли ведущего - учитель.

Место проведения: актовый зал школы.

Ведущий:  Уважаемые учителя и учащиеся! Сегодня мы собрались с вами в этом зале, чтобы проверить свою готовность принять участие в выборах как граждане Российской Федерации. Кто-то уже не раз принимал участие в избирательных компаниях, кому-то это доведется сделать в этом году впервые, большинство из вас сделают это позже, но, тем не менее, все должны четко знать, как и кого выбирают в нашей стране, а также историю выборов.

 Выборы - древняя процедура, известная во всем мире. Выбирали царей, военачальников. В нашей стране выбирают депутатов, президента страны. В повседневной жизни мы тоже постоянно делаем выбор. Выбираем себе друзей, в магазине выбираем товар, выбираем учебное заведение для учебы и т.д.

   Вопрос учащимся: Что означает слово «выборы»?

 Ответы учащихся - выборы актива класса; лучшего ученика школы; отличника учебы; лучшего спортсмена;

- выборы экзаменов;- выбираем профессию;- выбираем друзей, товарищей;

Ведущий: 

Ребята, кто знает, кого мы будем выбирать 4декабря 2011г., а кого в марте 2012г.?

 Ответы учащихся: - будем выбирать депутатов Госдумы, а затем  Президента.

Ведущий: А какие избирательные системы при этом используются?

Ответы учащихся: Мажоритарная - выборы Президента и Пропорциональная  - выборы депутатов Госдумы.

     Ведущий: Истоки нынешних выборов лежат в Древней Греции и Древнем Риме.

 В Древней Греции применялось открытое голосование и тайное баллотировка с помощью жребия. "Бюллетенем" был боб, "За" – означал белый боб, "Против" – черный.

   В Древнем Риме предвыборная кампания начиналась задолго до дня голосования. Кандидат объявлял органам власти о своем желании баллотироваться. Должностные лица проверяли, на сколько отвечает требованиям закона данный гражданин, и только тогда он вносился в список кандидатов. После этого начиналась предвыборная борьба. Происходило это следующим образом.

Кандидат облачался в белоснежную тогу, что означало его чистую совесть, и отправлялся на площади и базары, прося поддержку у избирателей. В день голосования избиратель получал маленькую дощечку – "избирательный бюллетень", писал на ней имя кандидата и опускал в урну.

    Огромное значение для развития демократии имела Великая Французская революция. Она способствовала возникновению таких понятий, как "активное право", "списки избирателей", " права человека и гражданина". Активное право получали граждане в возрасте 21 года. За годы революции французы проделали путь от подданных короля к статусу гражданина. Слово "гражданин" произносилось с гордостью.

    Яркое проявление демократии царило и в Древней Руси: в Новгороде – новгородское вече. На новгородской земле была сформирована феодальная республика. Выборные органы власти здесь присутствовали с ХII по ХV века.

    Первая Государственная Дума была создана в России после издания Николаем II Манифеста 17 октября 1905 года. Но выборы в Думу не были всеобщими и равными, а косвенными и многоступенчатыми. К участию в выборах допускались мужчины, достигшие 25 – летнего возраста. Избирательного права не получили женщины, военнослужащие, бродячие иногородцы, должностные лица – губернаторы, градоначальники, служащие полиции.

    Сегодня в Российской Федерации выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а участие граждан в выборах является свободным и добровольным.

   Мы выбираем Главу государства (Президента), Глав Администраций районов и Глав сельских поселений и депутатов в органы государственной власти всех уровней.

   Цель выборов – выявить волю народа. Для этого голосование у нас всеобщее, прямое и тайное - такова формула выборов. В Конституции РФ записано: «Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления…» (ст.32).

Ведущий: В нашей игре принимают участие команды 8-11 классов - знатоки избирательного права, и прежде, чем мы дадим им слово для представления давайте поприветствуем компетентное жюри в лице наших преподавателей (состав из 3-5 человек), которое по достоинству оценит ваши знания – представление членов жюри.

 (Визитные карточки команд – название, девиз и капитан).

Ведущий: Итак, мы познакомились с участниками, и я объявляю правила игры:

В течение установленного времени каждая команда будет выполнять задания, предусмотренные конкурсом, и получает заработанные баллы, которые будут складываться и затем определится победитель. За быстроту и правильность выполнения заданий также будут начисляться бонусные баллы. Болельщики также могут принести баллы, своей команде отвечая на вопросы. Желаю всем успехов и пусть победит сильнейший!

  1 конкурс: Исторический: Определить о каком избираемом органе России идет речь в документе? (Приложение №2)

1.       «В летописи ***впервые упоминается в Белгороде под 997, в Великом Новгороде —

под 1016, Киеве — под 1068 год. *** ведало вопросами войны и мира, призвания и изгнания князей, выборами и смещением посадников, тысяцких, а в Новгороде также архиепископа, заключением договоров с соседними землями и княжествами, принятием законов

(например, Новгородская и Псковская судные грамоты). ***собрания созывались обычно по звону вечевого колокола по инициативе представителей власти или самого населения, они не имели определенной периодичности.

            В начале ***грамоты, принимаемой на ***, ставились имена архиепископа, посадника, тысяцкого, затем шла речь о ***: «и бояре, и житьи люде, и купце, и черные люде, и весь господин государь Великий Новгород, вся пять концев, на *** на Ярославе дворе, повелеваша...». *** имело постоянное место сбора (в Новгороде — Ярославово дворище,

в Киеве — двор храма Софии, в Пскове — двор храма Троицы). Кроме того, собирались

*** собрания отдельных частей крупных городов («кончанские» в Новгороде). *** не было инструментом настоящей демократии, подлинным народовластием, в принятии решений доминировали интересы городских верхов; однако оно позволяло народным массам воздействовать на политическую жизнь. Знать стремилась уменьшить значение ***, а княжеская власть добивалась полного упразднения *** порядков».

2.       «Осенью 1653 года собрался в Москве ***. Выслушав изложение дела, люди всех чинов на *** решили так: гетмана Богдана Хмельницкого и все Запорожское войско с их городами и землями чтобы изволил государь принять под свою высокую руку; польский король, притесняя православную веру, нарушил этим договорную присягу, и потому его подданные-казаки тоже свободны от своей присяги и вольны передаться, кому хотят. С объявлением царской воли отправилось в Малороссию особое посольство. Во всех городах его встречали колокольным звоном, крестными ходами, хлебом-солью».

3.       «***назывался постоянный совет лучших людей (***) каждой земли, решавший (вместе с князем) высшие земские вопросы.

В XVII в. господствует нормальное отношение *** к власти царя, т. е. нераздельность действий той и другой, без взаимных посягательств на верховное значение последней и вспомогательную роль первой; государь без *** и ***без государя были одинаково явлениями ненормальными.

Таким образом, ***была учреждением, тесно связанным с судьбою известного класса московского общества; она была политическим учреждением, которое создавало московский государственный и общественный порядок и им руководило. По своему специальному составу это было аристократическое учреждение. Такой его характер обнаруживался в том, что большинство его членов почти до конца XVII в. выходило из известного круга знатных фамилий и назначалось в ***государем по известной очереди местнического старшинства. Единственной постоянной опорой устройства и значения ***был обычай, в силу которого государь призывал в управление людей ***класса в известном иерархическом порядке. Крепость этого обычая создана была историей самого Московского государства».

4.       «Всего состоялись выборы четырех созывав ***: Первой (27 апреля — 8 июля 1906; председатель С.А. Муромцев); Второй (20 февраля — 2 июня 1907; председатель Ф.А. Головин); Третьей (1 ноября 1907 — 9 июня 1912; председатель Н.А. Хомяков, с 1910 — А.И. Гучков, с 1911 — М.В. Родзянко); Четвертой (с 15 ноября 1912; председатель Родзянко). *** была ликвидирована в результате Февральской революции 1917 года. 27 февраля (12 марта) 1917 года был сформирован Временный комитет ***, сыгравший важную роль в свержении самодержавии. Формально *** продолжала существовать до 6 (19) октября 1917 года, когда была распущена Временным правительством».

5.       Задания болельщикам «В первой половине XVII века у донских казаков сложилась военно-политическая организация – Войско Донское

Для решения своих дел казаки собирались на общий сбор – ***– являвшийся верховным органом власти. В каждом городке действовал свой ***. В походах действовал *** походного войска. В море казаки сплывались на лодках, образуя широкий ***. Смысл сбора в *** заключался в том, что каждый участник видел лица своих товарищей и был равным с другими».

2 конкурс: «Связанные одной целью»

Каждой команде выдается тест. Участники команды по цепочке отвечают на вопрос и передают следующему, пока не выполнят все задания. Отвечать строго по одному без подсказок, иначе будут сниматься баллы.

Тест

1.       Как с латинского переводится слово sessio:

1)      Структура 2) заседание 3) устройство.

2.       Где и когда впервые в мире начал действовать парламент:

1)       В Англии в 1295г 2) во Франции в 1302г 3) в Канаде в 1799г.

3.       Что означает латинское oppositio:

1)      Противники 2) противопоставление 3) противодействие

4.       Как называется современный российский парламент:

1)       Федеральное Собрание 2) Съезд Советов 3) Государственная Дума

5.       Какое количество депутатов мы избираем:

1)       450  2) 360  3) 540

6.       В каком году впервые в истории России начала работать Государственная Дума:

1)       В 1993г 2) в 1802г  3) в 1905г

7.       Назовите имя председателя Совета Федерации пятого созыва:

1)       Б.Грызлов 2) С.Миронов 3) В.Путин

8.       Установи соответствие между странами и названиями представительных органов власти:

1)       Англия       а) Конгресс

2)       Литва         б) Федеральное Собрание

3)       Россия       в) Парламент

4)       США           г) Сейм

9.       Из предложенного перечня выбери названия государственных органов когда-либо существовавших в России:

1)       Вече 2) сейм 3) рада 4) Дума 5) Сенат 6) Земский собор 7) ратуша 8) Боярская дума 9) парламент 10) Совет Федерации.

10.    Расположи в порядке убывания политические партии, чьи фракции были представлены в Гос. Думе пятого созыва:

1)       КПРФ 2) Справедливая Россия 3) Единая Россия 4) ЛДПР

3 конкурс: «Избирательная путаница». Расставьте все на свои места по этапам проведения избирательной компании. (Приложение №3)

- 1этапвыдвижение и регистрация кандидатов – объявляются выборы, образуются избирательные участки округа, создаются избирательные комиссии, составляются списки избирателей.

- 2 этап - подготовительный - избиратели, избирательные объединения и блоки выдвигают кандидатов. Собираются подписи в его поддержку в сроки, установленные законом. Происходит *** кандидатов и его доверенных лиц.

- 3 этап - голосование и подведение итогов– оно проходит за счет средств кандидата, а частично за счет фондов, создаваемых группами поддержки. *** период прекращается за одни сутки до дня голосования.

- 4 этап - предвыборная агитация

4конкурс: Ведущий: Итак, команды расставили все по своим местам, и теперь самое время применить на практике свои знания в проведении избирательной компании.

Первый этап – подготовительный, на котором каждая команда будет выполнять часть общей работы:

1команда - подготовка и оформление списков избирателей – составить образец;

2команда - разработка избирательных бюллетеней; (Приложение №1)

3команда – описать или составить план оборудования избирательного участка;

4 команда – описать организацию работы избирательного участка в день выборов.

Капитаны, получите свои задания и приступайте к их выполнению в течение 3минут.

5конкурс: Выдвижение кандидата и лозунг его избирательной компании

6конкурс:  Программа кандидата (составляются и зачитываются тезисы).

7конкурс: Дебаты: вопрос сопернику (по парам).

Ведущий: Уважаемые участники и зрители! Сейчас вы стали свидетелями нешуточных баталий между командами и кандидатами. Мы надеемся, вы сделаете верный выбор и определите сильнейшего, самого достойного обладателя звания «Знаток избирательного права нашей школы».

Во время конкурса одна из команд подготовила образец избирательного бюллетеня, мы его размножили и сейчас вам предстоит его заполнить и опустить в урну для голосования. Сделайте ваш выбор. (Голосование участников).

Ведущий:  С кандидатами и их программами, знаниями команд мы познакомились и пока счетная комиссия производит подсчет голосов, я предлагаю вам показать свою эрудицию и  высказать свое мнение по поводу сегодняшнего мероприятия. Вы готовы к викторине? Тогда мы начинаем. Напоминаю, что вы не только зарабатываете баллы своей команде, но и оценки по обществознанию себе. Самых активных ждет награда.

 Вопросы для викторины:

1.                   Как называется гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом?

2.                   Как называется  период, в течение  которого разрешается  проводить  предвыборную агитацию?

3.                   С какого возраста  гражданин РФ имеет право избирать?

4.                   Назовите документ со списком кандидатов?

5.                   Когда прекращается  проведение предвыборной  агитации?

6.                   Как называется ящик, куда опускаются избирательные бюллетени?

7.                   Назовите порядок голосования?

8.                   Какова роль наблюдателей?

9.                   Что такое открепительное удостоверение?

10.                Когда проводят подсчет голосов избирателей?

 (Обсуждение).

Ведущий: Счетная комиссия подвела итоги и обладателем звания «Знаток избирательного права нашей школы» становится - ФИ. (Вручение диплома).

Ведущий:  Каждая команда сегодня показала прекрасные знания по теме: Что такое выборы и победителем в игре становится (объявление и награждение победителя).

               Дорогие ребята и уважаемые гости! Я надеюсь, что те знания, которые вы сегодня закрепили и пополнили, помогут вам в жизни быть достойными гражданами и патриотами своей Родины и делать только правильный выбор. Удачи и до встречи.

 

Приложение №1.

Бюллетень для голосования по определению «Знатока избирательного права нашей школы»

п/п

Фамилия имя кандидата

Отметка о голосовании

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

Против всех

 

Отмечайте знаком Х или V

 

Приложение №2

 

 

Задание для зрителей

 

Приложение №3

«Избирательная путаница». Расставьте все на свои места по этапам проведения избирательной компании.

- 1этапвыдвижение и регистрация кандидатов – объявляются выборы, образуются избирательные участки округа, создаются избирательные комиссии, составляются списки избирателей.

- 2 этап - подготовительный - избиратели, избирательные объединения и блоки выдвигают кандидатов. Собираются подписи в его поддержку в сроки, установленные законом. Происходит *** кандидатов и его доверенных лиц.

- 3 этап - голосование и подведение итогов– оно проходит за счет средств кандидата, а частично за счет фондов, создаваемых группами поддержки. *** период прекращается за одни сутки до дня голосования.

- 4 этап - предвыборная агитация

4конкурс: Ведущий: Итак, команды расставили все по своим местам, и теперь самое время применить на практике свои знания в проведении избирательной компании.

Первый этап – подготовительный, на котором каждая команда будет выполнять часть общей работы:

- подготовка и оформление списков избирателей;

- разработка избирательных бюллетеней;

- оборудование избирательного участка;

- организация работы избирательного участка в день выборов.

Капитаны, получите свои задания и приступайте к их выполнению в течение 3минут.

5конкурс: Выдвижение кандидата и лозунг его избирательной компании

6конкурс:  Программа кандидата (составляются и зачитываются тезисы).

7конкурс: Дебаты: вопрос сопернику (по парам).

Ведущий: Уважаемые участники и зрители! Сейчас вы стали свидетелями нешуточных баталий между командами и кандидатами. Мы надеемся, вы сделаете верный выбор и определите сильнейшего, самого достойного обладателя звания «Знаток избирательного права нашей школы».

Во время конкурса одна из команд подготовила образец избирательного бюллетеня, мы его размножили и сейчас вам предстоит его заполнить и опустить в урну для голосования. Сделайте ваш выбор. (Голосование участников).

Ведущий:  С кандидатами и их программами, знаниями команд мы познакомились и пока счетная комиссия производит подсчет голосов, я предлагаю вам показать свою эрудицию и  высказать свое мнение по поводу сегодняшнего мероприятия. Вы готовы к викторине? Тогда мы начинаем. Напоминаю, что вы не только зарабатываете баллы своей команде, но и оценки по обществознанию себе. Самых активных ждет награда.

 Вопросы для викторины:

11.                Как называется гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом?

12.                Как называется  период, в течение  которого разрешается  проводить  предвыборную агитацию?

13.                С какого возраста  гражданин РФ имеет право избирать?

14.                Назовите документ со списком кандидатов?

15.                Когда прекращается  проведение предвыборной  агитации?

16.                Как называется ящик, куда опускаются избирательные бюллетени?

17.                Назовите порядок голосования?

18.                Какова роль наблюдателей?

19.                Что такое открепительное удостоверение?

20.                Когда проводят подсчет голосов избирателей?  (Обсуждение).

Ведущий: Счетная комиссия подвела итоги и обладателем звания «Знаток избирательного права нашей школы» становится - ФИ. (Вручение диплома).

Ведущий:  Каждая команда сегодня показала прекрасные знания по теме: Что такое выборы и победителем в игре становится (объявление и награждение победителя).

               Дорогие ребята и уважаемые гости! Я надеюсь, что те знания, которые вы сегодня закрепили и пополнили, помогут вам в жизни быть достойными гражданами и патриотами своей Родины и делать только правильный выбор. Удачи и до встречи.

Приложение №1.

Бюллетень для голосования по определению «Знатока избирательного права нашей школы»

п/п

Фамилия имя кандидата

Отметка о голосовании

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

Против всех

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Викторина Что такое выборы"
Смотреть ещё 6 104 курса

Методические разработки к Вашему уроку:

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Что такое выборы? (внеклассное мероприятие для учащихся 8-11классов)

Цели и задачи:

Ø  Ознакомить старшеклассников с порядком проведения избирательной кампании, с механизмом голосования.

Ø  Развитие у школьников практических навыков участия в процедуре голосования, воспитать гражданское отношение к выборам, основанной на уважении к законам и государственным традициям.

Ø  Развитие самостоятельного мышления подростков и инициативы принятия решений.

Ø  Способствовать воспитанию правовой культуры и становлению активной гражданской позиции у подросткового поколения.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, бланки и карточки с заданиями и тестами.

Ход игры.

Условия игры: Для проведения данного мероприятия от каждого класса формируется команда в составе 5-6 человек хорошо знающих тему. Все остальные учащиеся и приглашенные учителя  будут выступать в качестве зрителей и болельщиков, которые тоже могут заработать баллы для своей команды. В роли ведущего - учитель.

Место проведения: актовый зал школы.

Ведущий:  Уважаемые учителя и учащиеся! Сегодня мы собрались с вами в этом зале, чтобы проверить свою готовность принять участие в выборах как граждане Российской Федерации. Кто-то уже не раз принимал участие в избирательных компаниях, кому-то это доведется сделать в этом году впервые, большинство из вас сделают это позже, но, тем не менее, все должны четко знать, как и кого выбирают в нашей стране, а также историю выборов.

 Выборы - древняя процедура, известная во всем мире. Выбирали царей, военачальников. В нашей стране выбирают депутатов, президента страны. В повседневной жизни мы тоже постоянно делаем выбор. Выбираем себе друзей, в магазине выбираем товар, выбираем учебное заведение для учебы и т.д.

   Вопрос учащимся: Что означает слово «выборы»?

 Ответы учащихся - выборы актива класса; лучшего ученика школы; отличника учебы; лучшего спортсмена;

- выборы экзаменов;- выбираем профессию;- выбираем друзей, товарищей;

Ведущий: 

Ребята, кто знает, кого мы будем выбирать4декабря 2011г., а кого в марте 2012г.?

 Ответы учащихся: - будем выбирать депутатов Госдумы, а затем  Президента.

Ведущий: А какие избирательные системы при этом используются?

Ответы учащихся: Мажоритарная - выборы Президента и Пропорциональная  - выборы депутатов Госдумы.

     Ведущий: Истоки нынешних выборов лежат в Древней Греции и Древнем Риме.

 В Древней Греции применялось открытое голосование и тайное баллотировка с помощью жребия. "Бюллетенем" был боб, "За" – означал белый боб, "Против" – черный.

   В Древнем Риме предвыборная кампания начиналась задолго до дня голосования. Кандидат объявлял органам власти о своем желании баллотироваться. Должностные лица проверяли, на сколько отвечает требованиям закона данный гражданин, и только тогда он вносился в список кандидатов. После этого начиналась предвыборная борьба. Происходило это следующим образом.

Кандидат облачался в белоснежную тогу, что означало его чистую совесть, и отправлялся на площади и базары, прося поддержку у избирателей. В день голосования избиратель получал маленькую дощечку – "избирательный бюллетень", писал на ней имя кандидата и опускал в урну.

    Огромное значение для развития демократии имела Великая Французская революция. Она способствовала возникновению таких понятий, как "активное право", "списки избирателей", " права человека и гражданина". Активное право получали граждане в возрасте 21 года. За годы революции французы проделали путь от подданных короля к статусу гражданина. Слово "гражданин" произносилось с гордостью.

    Яркое проявление демократии царило и в Древней Руси: в Новгороде – новгородское вече. На новгородской земле была сформирована феодальная республика. Выборные органы власти здесь присутствовали с ХII по ХV века.

    Первая Государственная Дума была создана в России после издания Николаем II Манифеста 17 октября 1905 года. Но выборы в Думу не были всеобщими и равными, а косвенными и многоступенчатыми. К участию в выборах допускались мужчины, достигшие 25 – летнего возраста. Избирательного права не получили женщины, военнослужащие, бродячие иногородцы, должностные лица – губернаторы, градоначальники, служащие полиции.

    Сегодня в Российской Федерации выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а участие граждан в выборах является свободным и добровольным.

   Мы выбираем Главу государства (Президента), Глав Администраций районов и Глав сельских поселений и депутатов в органы государственной власти всех уровней.

   Цель выборов – выявить волю народа. Для этого голосование у нас всеобщее, прямое и тайное - такова формула выборов. В Конституции РФ записано: «Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления…» (ст.32).

Ведущий: В нашей игре принимают участие команды 8-11 классов - знатоки избирательного права, и прежде, чем мы дадим им слово для представления давайте поприветствуем компетентное жюри в лице наших преподавателей (состав из 3-5 человек), которое по достоинству оценит ваши знания – представление членов жюри.

 (Визитные карточки команд – название, девиз и капитан).

Ведущий: Итак, мы познакомились с участниками, и я объявляю правила игры:

В течение установленного времени каждая команда будет выполнять задания, предусмотренные конкурсом, и получает заработанные баллы, которые будут складываться и затем определится победитель. За быстроту и правильность выполнения заданий также будут начисляться бонусные баллы. Болельщики также могут принести баллы, своей команде отвечая на вопросы. Желаю всем успехов и пусть победит сильнейший!

  1 конкурс: Исторический: Определить о каком избираемом органе России идет речь в документе? (Приложение №2)

1.       «В летописи ***впервые упоминается в Белгороде под 997, в Великом Новгороде —

под 1016, Киеве — под 1068 год. *** ведало вопросами войны и мира, призвания и изгнания князей, выборами и смещением посадников, тысяцких, а в Новгороде также архиепископа, заключением договоров с соседними землями и княжествами, принятием законов

(например, Новгородская и Псковская судные грамоты). ***собрания созывались обычно по звону вечевого колокола по инициативе представителей власти или самого населения, они не имели определенной периодичности.

            В начале ***грамоты, принимаемой на ***, ставились имена архиепископа, посадника, тысяцкого, затем шла речь о ***: «и бояре, и житьи люде, и купце, и черные люде, и весь господин государь Великий Новгород, вся пять концев, на *** на Ярославе дворе, повелеваша...». *** имело постоянное место сбора (в Новгороде — Ярославово дворище,

в Киеве — двор храма Софии, в Пскове — двор храма Троицы). Кроме того, собирались

*** собрания отдельных частей крупных городов («кончанские» в Новгороде). *** не было инструментом настоящей демократии, подлинным народовластием, в принятии решений доминировали интересы городских верхов; однако оно позволяло народным массам воздействовать на политическую жизнь. Знать стремилась уменьшить значение ***, а княжеская власть добивалась полного упразднения *** порядков».

2.       «Осенью 1653 года собрался в Москве ***. Выслушав изложение дела, люди всех чинов на *** решили так: гетмана Богдана Хмельницкого и все Запорожское войско с их городами и землями чтобы изволил государь принять под свою высокую руку; польский король, притесняя православную веру, нарушил этим договорную присягу, и потому его подданные-казаки тоже свободны от своей присяги и вольны передаться, кому хотят. С объявлением царской воли отправилось в Малороссию особое посольство. Во всех городах его встречали колокольным звоном, крестными ходами, хлебом-солью».

3.       «***назывался постоянный совет лучших людей (***) каждой земли, решавший (вместе с князем) высшие земские вопросы.

В XVII в. господствует нормальное отношение *** к власти царя, т. е. нераздельность действий той и другой, без взаимных посягательств на верховное значение последней и вспомогательную роль первой; государь без *** и ***без государя были одинаково явлениями ненормальными.

Таким образом, ***была учреждением, тесно связанным с судьбою известного класса московского общества; она была политическим учреждением, которое создавало московский государственный и общественный порядок и им руководило. По своему специальному составу это было аристократическое учреждение. Такой его характер обнаруживался в том, что большинство его членов почти до конца XVII в. выходило из известного круга знатных фамилий и назначалось в ***государем по известной очереди местнического старшинства. Единственной постоянной опорой устройства и значения ***был обычай, в силу которого государь призывал в управление людей ***класса в известном иерархическом порядке. Крепость этого обычая создана была историей самого Московского государства».

4.       «Всего состоялись выборы четырех созывав ***: Первой (27 апреля — 8 июля 1906; председатель С.А. Муромцев); Второй (20 февраля — 2 июня 1907; председатель Ф.А. Головин); Третьей (1 ноября 1907 — 9 июня 1912; председатель Н.А. Хомяков, с 1910 — А.И. Гучков, с 1911 — М.В. Родзянко); Четвертой (с 15 ноября 1912; председатель Родзянко). *** была ликвидирована в результате Февральской революции 1917 года. 27 февраля (12 марта) 1917 года был сформирован Временный комитет ***, сыгравший важную роль в свержении самодержавии. Формально *** продолжала существовать до 6 (19) октября 1917 года, когда была распущена Временным правительством».

5.       Задания болельщикам «В первой половине XVII века у донских казаков сложилась военно-политическая организация – Войско Донское

Для решения своих дел казаки собирались на общий сбор – ***– являвшийся верховным органом власти. В каждом городке действовал свой ***. В походах действовал *** походного войска. В море казаки сплывались на лодках, образуя широкий ***. Смысл сбора в *** заключался в том, что каждый участник видел лица своих товарищей и был равным с другими».

2 конкурс: «Связанные одной целью»

Каждой команде выдается тест. Участники команды по цепочке отвечают на вопрос и передают следующему, пока не выполнят все задания. Отвечать строго по одному без подсказок, иначе будут сниматься баллы.

Тест

1.       Как с латинского переводится слово sessio:

1)      Структура 2) заседание 3) устройство.

2.       Где и когда впервые в мире начал действовать парламент:

1)       В Англии в 1295г 2) во Франции в 1302г 3) в Канаде в 1799г.

3.       Что означает латинское oppositio:

1)      Противники 2) противопоставление 3) противодействие

4.       Как называется современный российский парламент:

1)       Федеральное Собрание 2) Съезд Советов 3) Государственная Дума

5.       Какое количество депутатов мы избираем:

1)       450  2) 360  3) 540

6.       В каком году впервые в истории России начала работать Государственная Дума:

1)       В 1993г 2) в 1802г  3) в 1905г

7.       Назовите имя председателя Совета Федерации пятого созыва:

1)       Б.Грызлов 2) С.Миронов 3) В.Путин

8.       Установи соответствие между странами и названиями представительных органов власти:

1)       Англия       а) Конгресс

2)       Литва         б) Федеральное Собрание

3)       Россия       в) Парламент

4)       США           г) Сейм

9.       Из предложенного перечня выбери названия государственных органов когда-либо существовавших в России:

1)       Вече 2) сейм 3) рада 4) Дума 5) Сенат 6) Земский собор 7) ратуша 8) Боярская дума 9) парламент 10) Совет Федерации.

10.    Расположи в порядке убывания политические партии, чьи фракции были представлены в Гос. Думе пятого созыва:

1)       КПРФ 2) Справедливая Россия 3) Единая Россия 4) ЛДПР

3 конкурс: «Избирательная путаница». Расставьте все на свои места по этапам проведения избирательной компании. (Приложение №3)

- 1этапвыдвижение и регистрация кандидатов – объявляются выборы, образуются избирательные участки округа, создаются избирательные комиссии, составляются списки избирателей.

- 2 этап - подготовительный- избиратели, избирательные объединения и блоки выдвигают кандидатов. Собираются подписи в его поддержку в сроки, установленные законом. Происходит *** кандидатов и его доверенных лиц.

- 3 этап - голосование и подведение итогов– оно проходит за счет средств кандидата, а частично за счет фондов, создаваемых группами поддержки. *** период прекращается за одни сутки до дня голосования.

- 4 этап - предвыборнаяагитация

4конкурс: Ведущий: Итак, команды расставили все по своим местам, и теперь самое время применить на практике свои знания в проведении избирательной компании.

Первый этап – подготовительный, на котором каждая команда будет выполнять часть общей работы:

1команда - подготовка и оформление списков избирателей – составить образец;

2команда - разработка избирательных бюллетеней; (Приложение №1)

3команда – описать или составить план оборудования избирательного участка;

4 команда – описать организацию работы избирательного участка в день выборов.

Капитаны, получите свои задания и приступайте к их выполнению в течение 3минут.

5конкурс: Выдвижение кандидата и лозунг его избирательной компании

6конкурс:  Программа кандидата (составляются и зачитываются тезисы).

7конкурс: Дебаты: вопрос сопернику (по парам).

Ведущий: Уважаемые участники и зрители! Сейчас вы стали свидетелями нешуточных баталий между командами и кандидатами. Мы надеемся, вы сделаете верный выбор и определите сильнейшего, самого достойного обладателя звания «Знаток избирательного права нашей школы».

Во время конкурса одна из команд подготовила образец избирательного бюллетеня, мы его размножили и сейчас вам предстоит его заполнить и опустить в урну для голосования. Сделайте ваш выбор. (Голосование участников).

Ведущий:  С кандидатами и их программами, знаниями команд мы познакомились и пока счетная комиссия производит подсчет голосов, я предлагаю вам показать свою эрудицию и  высказать свое мнение по поводу сегодняшнего мероприятия. Вы готовы к викторине? Тогда мы начинаем. Напоминаю, что вы не только зарабатываете баллы своей команде, но и оценки по обществознанию себе. Самых активных ждет награда.

 Вопросы для викторины:

1.                   Как называется гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом?

2.                   Как называется  период, в течение  которого разрешается  проводить  предвыборную агитацию?

3.                   С какого возраста  гражданин РФ имеет право избирать?

4.                   Назовите документ со списком кандидатов?

5.                   Когда прекращается  проведение предвыборной  агитации?

6.                   Как называется ящик, куда опускаются избирательные бюллетени?

7.                   Назовите порядок голосования?

8.                   Какова роль наблюдателей?

9.                   Что такое открепительное удостоверение?

10.                Когда проводят подсчет голосов избирателей?

 (Обсуждение).

Ведущий: Счетная комиссия подвела итоги и обладателем звания «Знаток избирательного права нашей школы» становится - ФИ. (Вручение диплома).

Ведущий:  Каждая команда сегодня показала прекрасные знания по теме: Что такое выборы и победителем в игре становится (объявление и награждение победителя).

               Дорогие ребята и уважаемые гости! Я надеюсь, что те знания, которые вы сегодня закрепили и пополнили, помогут вам в жизни быть достойными гражданами и патриотами своей Родины и делать только правильный выбор. Удачи и до встречи.

 

Приложение №1.

Бюллетень для голосования по определению «Знатока избирательного права нашей школы»

п/п

Фамилия имя кандидата

Отметка о голосовании

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

Против всех

 

Отмечайте знаком Х или V

 

Приложение №2

 

 

Задание для зрителей

 

Приложение №3

«Избирательная путаница». Расставьте все на свои места по этапам проведения избирательной компании.

- 1этапвыдвижение и регистрация кандидатов – объявляются выборы, образуются избирательные участки округа, создаются избирательные комиссии, составляются списки избирателей.

- 2 этап - подготовительный- избиратели, избирательные объединения и блоки выдвигают кандидатов. Собираются подписи в его поддержку в сроки, установленные законом. Происходит *** кандидатов и его доверенных лиц.

- 3 этап - голосование и подведение итогов– оно проходит за счет средств кандидата, а частично за счет фондов, создаваемых группами поддержки. *** период прекращается за одни сутки до дня голосования.

- 4 этап - предвыборнаяагитация

4конкурс: Ведущий: Итак, команды расставили все по своим местам, и теперь самое время применить на практике свои знания в проведении избирательной компании.

Первый этап – подготовительный, на котором каждая команда будет выполнять часть общей работы:

- подготовка и оформление списков избирателей;

- разработка избирательных бюллетеней;

- оборудование избирательного участка;

- организация работы избирательного участка в день выборов.

Капитаны, получите свои задания и приступайте к их выполнению в течение 3минут.

5конкурс: Выдвижение кандидата и лозунг его избирательной компании

6конкурс:  Программа кандидата (составляются и зачитываются тезисы).

7конкурс: Дебаты: вопрос сопернику (по парам).

Ведущий: Уважаемые участники и зрители! Сейчас вы стали свидетелями нешуточных баталий между командами и кандидатами. Мы надеемся, вы сделаете верный выбор и определите сильнейшего, самого достойного обладателя звания «Знаток избирательного права нашей школы».

Во время конкурса одна из команд подготовила образец избирательного бюллетеня, мы его размножили и сейчас вам предстоит его заполнить и опустить в урну для голосования. Сделайте ваш выбор. (Голосование участников).

Ведущий:  С кандидатами и их программами, знаниями команд мы познакомились и пока счетная комиссия производит подсчет голосов, я предлагаю вам показать свою эрудицию и  высказать свое мнение по поводу сегодняшнего мероприятия. Вы готовы к викторине? Тогда мы начинаем. Напоминаю, что вы не только зарабатыв

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

7 370 125 материалов в базе

    • Все категории
    • SEO
    • SMM
    • UX/UI-дизайн
    • Авиастроение
    • Авиация
    • Автомобилестроение
    • Адаптивная физическая культура и спорт
    • Администрирование баз данных
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Антитеррористическая защищенность
    • Аппликация
    • Архивное дело
    • Архитектура и проектирование
    • Астрономия
    • Атомная промышленность
    • Аудит
    • Банковское дело
    • Безопасность на транспорте
    • Белорусская литература
    • Белорусский язык
    • Библиотечное дело
    • Бизнес-аналитика
    • Биология
    • Бренд-менеджмент
    • Бухучёт
    • Бытовые услуги
    • Бьюти-услуги
    • Верификация и тестирование программного обеспечения
    • Вероятность и статистика
    • Внеурочная деятельность
    • Водоснабжение и водоотведение
    • Возрастная психология
    • Волонтёрство
    • Всемирная история
    • Всеобщая история
    • Вышивание
    • ВЭД
    • Вязание
    • География
    • Геодезия и топография
    • Геометрия
    • Городской транспорт
    • Гостиничные услуги
    • Государственное и муниципальное управление
    • Градостроительство и урбанистика
    • Гражданская оборона
    • Гуманитарные науки
    • Декор
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Деловой протокол и этикет
    • Делопроизводство
    • Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность
    • Диетология
    • Директору, завучу
    • Доп. образование
    • Дорожное строительство
    • Дошкольное образование
    • Другое
    • Духовно-нравственное воспитание
    • Естествознание
    • Железнодорожные перевозки
    • Живопись, графика, скульптура
    • Животноводство
    • ЖКХ
    • Журналистика
    • Закупки
    • Здравоохранение и медицинские науки
    • Землеустройство и кадастры
    • Издательское дело
    • ИЗО, МХК
    • ИКТ, информационная безопасность и компьютерные науки
    • Инвестиционная деятельность
    • Индивидуальный проект
    • Инженерное дело, технологии и технические науки
    • Инклюзивное образование
    • Иностранные языки
    • Интернет-маркетинг
    • Информатика
    • Информационная безопасность
    • Искусство
    • Искусство и культура
    • История Беларуси
    • История России
    • Казахский язык
    • Казначейское дело
    • Каникулы с пользой
    • Кинопроизводство и анимация
    • Классному руководителю
    • Клиническая психология
    • Конкурсы и фестивали
    • Копирайтинг
    • Корпоративные финансы
    • Коррекционное обучение
    • Косметология
    • Коучинг
    • Кредитный брокеридж
    • Культурология
    • Ландшафтное проектирование
    • Легкая и текстильная промышленность
    • Лепка
    • Лесное хозяйство
    • Летний лагерь
    • Литература
    • Литературное творчество
    • Литературное чтение
    • Логистика
    • Логопедия, Дефектология
    • Математика
    • Математические и естественные науки
    • Медиакоммуникации
    • Медиация
    • Медико-социальная экспертиза
    • Медицина
    • Международные отношения
    • Мелиорация
    • Менеджмент качества
    • Металлургическое производство
    • Мобильная связь
    • Молодёжная политика
    • Мотивационные материалы
    • Музейная деятельность
    • Музыка
    • Музыка
    • Налоги и сборы
    • Науки об обществе
    • Начальные классы
    • Недвижимость
    • Немецкий язык
    • ОБЗР
    • Оборона и безопасность государства. Военные науки
    • Образование и педагогические науки
    • Обращение с отходами
    • Обучение грамоте
    • Общественные организации
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Олигофренопедагогика
    • Опека, попечительство, патронаж
    • Организационное и документационное обеспечение управления
    • Организация питания
    • ОРКСЭ,ОДНКНР
    • Основы безопасного поведения
    • Основы российской государственности
    • Основы финансовой грамотности
    • Охрана
    • Охрана труда
    • Патриотическое воспитание
    • Педагог-психолог
    • Первая помощь
    • Перевод, иностранные языки
    • Пищевая промышленность
    • Подготовка к ВПР
    • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
    • Подготовка к ЦТ и ЦЭ
    • Подготовка руки к письму
    • Пожарная безопасность
    • Поисково-спасательные работы на акватории
    • Полиграфическое производство
    • Политические технологии
    • Политология
    • Похоронные услуги
    • Почтовая связь
    • Право
    • Право и судебное администрирование
    • Правоведение
    • Правовое воспитание
    • Праздники и памятные даты
    • Предпринимательство
    • Предупреждение коррупционных правонарушений
    • Природоведение
    • Продажи
    • Продюсирование
    • Производство машин и оборудования
    • Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений
    • Профориентация
    • Профориентация
    • Психологическое консультирование
    • Психология
    • Психотерапия
    • Работа с инвалидами и лицами с ОВЗ
    • Работа с пожилыми
    • Работа с семьей
    • Радиотехника
    • Развитие речи
    • Развитие социальных отношений
    • Развлечения и отдых
    • Разговоры о важном
    • Разработка компьютерных игр
    • Разработка программного обеспечения
    • Ракетно-космическая промышленность
    • Растениеводство
    • Реабилитационная работа
    • Регионоведение
    • Редактура и корректура
    • Реклама
    • Религиоведение
    • Робототехника
    • Родная литература
    • Родной язык
    • Русский язык
    • Русский язык и культура речи
    • Русский язык как иностранный
    • Рыболовство
    • Связи с общественностью
    • Сексология и парная терапия
    • Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки
    • Семейная психология
    • Семьеведение
    • Сквозные виды деятельности
    • Социальная работа
    • Социальная сфера и сфера услуг
    • Социальному педагогу
    • Социология
    • Специальная психология
    • СПО
    • Спорт
    • Страхование
    • Строительно-монтажные работы
    • Судейство и организация спортивных мероприятий
    • Судостроение
    • Судоходство
    • Сурдопедагогика
    • Сырьевая промышленность
    • Театр и сценическое искусство
    • Телекоммуникации
    • Теоретические основы проектной деятельности
    • Техносферная безопасность
    • Тифлопедагогика
    • Торговля
    • Транспорт
    • Транспортная безопасность
    • Тренерство
    • Труд (технология)
    • Трудовое воспитание
    • Туристские услуги
    • Тьюторское сопровождение
    • Украинский язык
    • Управление изменениями
    • Управление маркетингом
    • Управление организацией
    • Управление персоналом
    • Управление проектами
    • Управление рисками
    • Управление транспортными средствами
    • Фармацевтика
    • Физика
    • Физическая культура
    • Философия
    • Фитнес
    • Формирование ЗОЖ
    • Формирование основ гражданственности и патриотизма
    • Фотография
    • Французский язык
    • Функциональная грамотность
    • ФЭМП
    • Химическое производство
    • Химия
    • Хореография
    • Черчение
    • Шахматы
    • Шитье
    • Школьная библиотека
    • Школьное самоуправление
    • Школьному психологу
    • Школьные экскурсии
    • Школьный музей
    • Экологическая безопасность
    • Экологическое воспитание
    • Экология
    • Экономика
    • Экскурсионная деятельность
    • Эксплуатация зданий и сооружений
    • Электроэнергетика
    • Юридическое консультирование
    • Другое
    • Все учебники
    • Все темы
Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по теме "Развитие общества. Многовариантность общественного развития" 10 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 13063
  • 231
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Презентация по обществознанию на тему" Динамика общественного развития" 7 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
  • 30.09.2020
  • 1012
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа элективного курса по обществознанию в 11 классе «Человек и общество»
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 2. Социальная сфера
  • 30.09.2020
  • 783
  • 28
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа элективного курса «Право» в 10 классе
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений
  • 30.09.2020
  • 750
  • 19
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Скачать материал
    • 07.01.2015 972
    • DOCX 4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Титова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Титова Елена Владимировна
    Титова Елена Владимировна

    учитель истории и обществознания

    • На сайте: 10 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 31369
    • Всего материалов: 20

    Об авторе

    Категория/ученая степень: Высшая категория
    Я работаю учителем истории и обществознания 28 лет в Ленинской средней школе Белокалитвинского района Ростовской области. С 1998 года являюсь руководителем школьного музея, на базе которого создано и работает детское объединение "Казачья старина". Музей является одним из лучших в районе. Мы с учащимися активно занимаемся экскурсионной и поисковой работой. Результатом этой деятельности является создание таких мультимедийных проектов как "Книга Памяти Рудаковского с/п" и "Судьба ветерана", посвященные участникам Великой Отечественной войны хуторянам и освободителям погибшим, пропавшим без вести и вернувшимся с фронта; описание ценных экспонатов и т.д.

Оформите подписку «Инфоурок.Маркетплейс»

Вам будут доступны для скачивания все 381 071 материал из нашего маркетплейса.

Мини-курс

Нейропсихологический подход в образовании и развитии базовых навыков младших школьников

3 ч.

Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Тифлопедагогика: теория и практика образовательно-коррекционной работы

2 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Ресторанный бизнес: практические основы

5 ч.

Подать заявку О курсе
Смотреть ещё 6 104 курса