Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыВикторина Что такое выборы

викторина Что такое выборы

Скачать материал

Тема: Что такое выборы? (внеклассное мероприятие для учащихся 8-11классов)

Цели и задачи:

Ø  Ознакомить старшеклассников с порядком проведения избирательной кампании, с механизмом голосования.

Ø  Развитие у школьников практических навыков участия в процедуре голосования, воспитать гражданское отношение к выборам, основанной на уважении к законам и государственным традициям.

Ø  Развитие самостоятельного мышления подростков и инициативы принятия решений.

Ø  Способствовать воспитанию правовой культуры и становлению активной гражданской позиции у подросткового поколения.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, бланки и карточки с заданиями и тестами.

Ход игры.

Условия игры: Для проведения данного мероприятия от каждого класса формируется команда в составе 5-6 человек хорошо знающих тему. Все остальные учащиеся и приглашенные учителя  будут выступать в качестве зрителей и болельщиков, которые тоже могут заработать баллы для своей команды. В роли ведущего - учитель.

Место проведения: актовый зал школы.

Ведущий:  Уважаемые учителя и учащиеся! Сегодня мы собрались с вами в этом зале, чтобы проверить свою готовность принять участие в выборах как граждане Российской Федерации. Кто-то уже не раз принимал участие в избирательных компаниях, кому-то это доведется сделать в этом году впервые, большинство из вас сделают это позже, но, тем не менее, все должны четко знать, как и кого выбирают в нашей стране, а также историю выборов.

 Выборы - древняя процедура, известная во всем мире. Выбирали царей, военачальников. В нашей стране выбирают депутатов, президента страны. В повседневной жизни мы тоже постоянно делаем выбор. Выбираем себе друзей, в магазине выбираем товар, выбираем учебное заведение для учебы и т.д.

   Вопрос учащимся: Что означает слово «выборы»?

 Ответы учащихся - выборы актива класса; лучшего ученика школы; отличника учебы; лучшего спортсмена;

- выборы экзаменов;- выбираем профессию;- выбираем друзей, товарищей;

Ведущий: 

Ребята, кто знает, кого мы будем выбирать 4декабря 2011г., а кого в марте 2012г.?

 Ответы учащихся: - будем выбирать депутатов Госдумы, а затем  Президента.

Ведущий: А какие избирательные системы при этом используются?

Ответы учащихся: Мажоритарная - выборы Президента и Пропорциональная  - выборы депутатов Госдумы.

     Ведущий: Истоки нынешних выборов лежат в Древней Греции и Древнем Риме.

 В Древней Греции применялось открытое голосование и тайное баллотировка с помощью жребия. "Бюллетенем" был боб, "За" – означал белый боб, "Против" – черный.

   В Древнем Риме предвыборная кампания начиналась задолго до дня голосования. Кандидат объявлял органам власти о своем желании баллотироваться. Должностные лица проверяли, на сколько отвечает требованиям закона данный гражданин, и только тогда он вносился в список кандидатов. После этого начиналась предвыборная борьба. Происходило это следующим образом.

Кандидат облачался в белоснежную тогу, что означало его чистую совесть, и отправлялся на площади и базары, прося поддержку у избирателей. В день голосования избиратель получал маленькую дощечку – "избирательный бюллетень", писал на ней имя кандидата и опускал в урну.

    Огромное значение для развития демократии имела Великая Французская революция. Она способствовала возникновению таких понятий, как "активное право", "списки избирателей", " права человека и гражданина". Активное право получали граждане в возрасте 21 года. За годы революции французы проделали путь от подданных короля к статусу гражданина. Слово "гражданин" произносилось с гордостью.

    Яркое проявление демократии царило и в Древней Руси: в Новгороде – новгородское вече. На новгородской земле была сформирована феодальная республика. Выборные органы власти здесь присутствовали с ХII по ХV века.

    Первая Государственная Дума была создана в России после издания Николаем II Манифеста 17 октября 1905 года. Но выборы в Думу не были всеобщими и равными, а косвенными и многоступенчатыми. К участию в выборах допускались мужчины, достигшие 25 – летнего возраста. Избирательного права не получили женщины, военнослужащие, бродячие иногородцы, должностные лица – губернаторы, градоначальники, служащие полиции.

    Сегодня в Российской Федерации выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а участие граждан в выборах является свободным и добровольным.

   Мы выбираем Главу государства (Президента), Глав Администраций районов и Глав сельских поселений и депутатов в органы государственной власти всех уровней.

   Цель выборов – выявить волю народа. Для этого голосование у нас всеобщее, прямое и тайное - такова формула выборов. В Конституции РФ записано: «Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления…» (ст.32).

Ведущий: В нашей игре принимают участие команды 8-11 классов - знатоки избирательного права, и прежде, чем мы дадим им слово для представления давайте поприветствуем компетентное жюри в лице наших преподавателей (состав из 3-5 человек), которое по достоинству оценит ваши знания – представление членов жюри.

 (Визитные карточки команд – название, девиз и капитан).

Ведущий: Итак, мы познакомились с участниками, и я объявляю правила игры:

В течение установленного времени каждая команда будет выполнять задания, предусмотренные конкурсом, и получает заработанные баллы, которые будут складываться и затем определится победитель. За быстроту и правильность выполнения заданий также будут начисляться бонусные баллы. Болельщики также могут принести баллы, своей команде отвечая на вопросы. Желаю всем успехов и пусть победит сильнейший!

  1 конкурс: Исторический: Определить о каком избираемом органе России идет речь в документе? (Приложение №2)

1.       «В летописи ***впервые упоминается в Белгороде под 997, в Великом Новгороде —

под 1016, Киеве — под 1068 год. *** ведало вопросами войны и мира, призвания и изгнания князей, выборами и смещением посадников, тысяцких, а в Новгороде также архиепископа, заключением договоров с соседними землями и княжествами, принятием законов

(например, Новгородская и Псковская судные грамоты). ***собрания созывались обычно по звону вечевого колокола по инициативе представителей власти или самого населения, они не имели определенной периодичности.

            В начале ***грамоты, принимаемой на ***, ставились имена архиепископа, посадника, тысяцкого, затем шла речь о ***: «и бояре, и житьи люде, и купце, и черные люде, и весь господин государь Великий Новгород, вся пять концев, на *** на Ярославе дворе, повелеваша...». *** имело постоянное место сбора (в Новгороде — Ярославово дворище,

в Киеве — двор храма Софии, в Пскове — двор храма Троицы). Кроме того, собирались

*** собрания отдельных частей крупных городов («кончанские» в Новгороде). *** не было инструментом настоящей демократии, подлинным народовластием, в принятии решений доминировали интересы городских верхов; однако оно позволяло народным массам воздействовать на политическую жизнь. Знать стремилась уменьшить значение ***, а княжеская власть добивалась полного упразднения *** порядков».

2.       «Осенью 1653 года собрался в Москве ***. Выслушав изложение дела, люди всех чинов на *** решили так: гетмана Богдана Хмельницкого и все Запорожское войско с их городами и землями чтобы изволил государь принять под свою высокую руку; польский король, притесняя православную веру, нарушил этим договорную присягу, и потому его подданные-казаки тоже свободны от своей присяги и вольны передаться, кому хотят. С объявлением царской воли отправилось в Малороссию особое посольство. Во всех городах его встречали колокольным звоном, крестными ходами, хлебом-солью».

3.       «***назывался постоянный совет лучших людей (***) каждой земли, решавший (вместе с князем) высшие земские вопросы.

В XVII в. господствует нормальное отношение *** к власти царя, т. е. нераздельность действий той и другой, без взаимных посягательств на верховное значение последней и вспомогательную роль первой; государь без *** и ***без государя были одинаково явлениями ненормальными.

Таким образом, ***была учреждением, тесно связанным с судьбою известного класса московского общества; она была политическим учреждением, которое создавало московский государственный и общественный порядок и им руководило. По своему специальному составу это было аристократическое учреждение. Такой его характер обнаруживался в том, что большинство его членов почти до конца XVII в. выходило из известного круга знатных фамилий и назначалось в ***государем по известной очереди местнического старшинства. Единственной постоянной опорой устройства и значения ***был обычай, в силу которого государь призывал в управление людей ***класса в известном иерархическом порядке. Крепость этого обычая создана была историей самого Московского государства».

4.       «Всего состоялись выборы четырех созывав ***: Первой (27 апреля — 8 июля 1906; председатель С.А. Муромцев); Второй (20 февраля — 2 июня 1907; председатель Ф.А. Головин); Третьей (1 ноября 1907 — 9 июня 1912; председатель Н.А. Хомяков, с 1910 — А.И. Гучков, с 1911 — М.В. Родзянко); Четвертой (с 15 ноября 1912; председатель Родзянко). *** была ликвидирована в результате Февральской революции 1917 года. 27 февраля (12 марта) 1917 года был сформирован Временный комитет ***, сыгравший важную роль в свержении самодержавии. Формально *** продолжала существовать до 6 (19) октября 1917 года, когда была распущена Временным правительством».

5.       Задания болельщикам «В первой половине XVII века у донских казаков сложилась военно-политическая организация – Войско Донское

Для решения своих дел казаки собирались на общий сбор – ***– являвшийся верховным органом власти. В каждом городке действовал свой ***. В походах действовал *** походного войска. В море казаки сплывались на лодках, образуя широкий ***. Смысл сбора в *** заключался в том, что каждый участник видел лица своих товарищей и был равным с другими».

2 конкурс: «Связанные одной целью»

Каждой команде выдается тест. Участники команды по цепочке отвечают на вопрос и передают следующему, пока не выполнят все задания. Отвечать строго по одному без подсказок, иначе будут сниматься баллы.

Тест

1.       Как с латинского переводится слово sessio:

1)      Структура 2) заседание 3) устройство.

2.       Где и когда впервые в мире начал действовать парламент:

1)       В Англии в 1295г 2) во Франции в 1302г 3) в Канаде в 1799г.

3.       Что означает латинское oppositio:

1)      Противники 2) противопоставление 3) противодействие

4.       Как называется современный российский парламент:

1)       Федеральное Собрание 2) Съезд Советов 3) Государственная Дума

5.       Какое количество депутатов мы избираем:

1)       450  2) 360  3) 540

6.       В каком году впервые в истории России начала работать Государственная Дума:

1)       В 1993г 2) в 1802г  3) в 1905г

7.       Назовите имя председателя Совета Федерации пятого созыва:

1)       Б.Грызлов 2) С.Миронов 3) В.Путин

8.       Установи соответствие между странами и названиями представительных органов власти:

1)       Англия       а) Конгресс

2)       Литва         б) Федеральное Собрание

3)       Россия       в) Парламент

4)       США           г) Сейм

9.       Из предложенного перечня выбери названия государственных органов когда-либо существовавших в России:

1)       Вече 2) сейм 3) рада 4) Дума 5) Сенат 6) Земский собор 7) ратуша 8) Боярская дума 9) парламент 10) Совет Федерации.

10.    Расположи в порядке убывания политические партии, чьи фракции были представлены в Гос. Думе пятого созыва:

1)       КПРФ 2) Справедливая Россия 3) Единая Россия 4) ЛДПР

3 конкурс: «Избирательная путаница». Расставьте все на свои места по этапам проведения избирательной компании. (Приложение №3)

- 1этапвыдвижение и регистрация кандидатов – объявляются выборы, образуются избирательные участки округа, создаются избирательные комиссии, составляются списки избирателей.

- 2 этап - подготовительный - избиратели, избирательные объединения и блоки выдвигают кандидатов. Собираются подписи в его поддержку в сроки, установленные законом. Происходит *** кандидатов и его доверенных лиц.

- 3 этап - голосование и подведение итогов– оно проходит за счет средств кандидата, а частично за счет фондов, создаваемых группами поддержки. *** период прекращается за одни сутки до дня голосования.

- 4 этап - предвыборная агитация

4конкурс: Ведущий: Итак, команды расставили все по своим местам, и теперь самое время применить на практике свои знания в проведении избирательной компании.

Первый этап – подготовительный, на котором каждая команда будет выполнять часть общей работы:

1команда - подготовка и оформление списков избирателей – составить образец;

2команда - разработка избирательных бюллетеней; (Приложение №1)

3команда – описать или составить план оборудования избирательного участка;

4 команда – описать организацию работы избирательного участка в день выборов.

Капитаны, получите свои задания и приступайте к их выполнению в течение 3минут.

5конкурс: Выдвижение кандидата и лозунг его избирательной компании

6конкурс:  Программа кандидата (составляются и зачитываются тезисы).

7конкурс: Дебаты: вопрос сопернику (по парам).

Ведущий: Уважаемые участники и зрители! Сейчас вы стали свидетелями нешуточных баталий между командами и кандидатами. Мы надеемся, вы сделаете верный выбор и определите сильнейшего, самого достойного обладателя звания «Знаток избирательного права нашей школы».

Во время конкурса одна из команд подготовила образец избирательного бюллетеня, мы его размножили и сейчас вам предстоит его заполнить и опустить в урну для голосования. Сделайте ваш выбор. (Голосование участников).

Ведущий:  С кандидатами и их программами, знаниями команд мы познакомились и пока счетная комиссия производит подсчет голосов, я предлагаю вам показать свою эрудицию и  высказать свое мнение по поводу сегодняшнего мероприятия. Вы готовы к викторине? Тогда мы начинаем. Напоминаю, что вы не только зарабатываете баллы своей команде, но и оценки по обществознанию себе. Самых активных ждет награда.

 Вопросы для викторины:

1.                   Как называется гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом?

2.                   Как называется  период, в течение  которого разрешается  проводить  предвыборную агитацию?

3.                   С какого возраста  гражданин РФ имеет право избирать?

4.                   Назовите документ со списком кандидатов?

5.                   Когда прекращается  проведение предвыборной  агитации?

6.                   Как называется ящик, куда опускаются избирательные бюллетени?

7.                   Назовите порядок голосования?

8.                   Какова роль наблюдателей?

9.                   Что такое открепительное удостоверение?

10.                Когда проводят подсчет голосов избирателей?

 (Обсуждение).

Ведущий: Счетная комиссия подвела итоги и обладателем звания «Знаток избирательного права нашей школы» становится - ФИ. (Вручение диплома).

Ведущий:  Каждая команда сегодня показала прекрасные знания по теме: Что такое выборы и победителем в игре становится (объявление и награждение победителя).

               Дорогие ребята и уважаемые гости! Я надеюсь, что те знания, которые вы сегодня закрепили и пополнили, помогут вам в жизни быть достойными гражданами и патриотами своей Родины и делать только правильный выбор. Удачи и до встречи.

 

Приложение №1.

Бюллетень для голосования по определению «Знатока избирательного права нашей школы»

п/п

Фамилия имя кандидата

Отметка о голосовании

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

Против всех

 

Отмечайте знаком Х или V

 

Приложение №2

 

 

Задание для зрителей

 

Приложение №3

«Избирательная путаница». Расставьте все на свои места по этапам проведения избирательной компании.

- 1этапвыдвижение и регистрация кандидатов – объявляются выборы, образуются избирательные участки округа, создаются избирательные комиссии, составляются списки избирателей.

- 2 этап - подготовительный - избиратели, избирательные объединения и блоки выдвигают кандидатов. Собираются подписи в его поддержку в сроки, установленные законом. Происходит *** кандидатов и его доверенных лиц.

- 3 этап - голосование и подведение итогов– оно проходит за счет средств кандидата, а частично за счет фондов, создаваемых группами поддержки. *** период прекращается за одни сутки до дня голосования.

- 4 этап - предвыборная агитация

4конкурс: Ведущий: Итак, команды расставили все по своим местам, и теперь самое время применить на практике свои знания в проведении избирательной компании.

Первый этап – подготовительный, на котором каждая команда будет выполнять часть общей работы:

- подготовка и оформление списков избирателей;

- разработка избирательных бюллетеней;

- оборудование избирательного участка;

- организация работы избирательного участка в день выборов.

Капитаны, получите свои задания и приступайте к их выполнению в течение 3минут.

5конкурс: Выдвижение кандидата и лозунг его избирательной компании

6конкурс:  Программа кандидата (составляются и зачитываются тезисы).

7конкурс: Дебаты: вопрос сопернику (по парам).

Ведущий: Уважаемые участники и зрители! Сейчас вы стали свидетелями нешуточных баталий между командами и кандидатами. Мы надеемся, вы сделаете верный выбор и определите сильнейшего, самого достойного обладателя звания «Знаток избирательного права нашей школы».

Во время конкурса одна из команд подготовила образец избирательного бюллетеня, мы его размножили и сейчас вам предстоит его заполнить и опустить в урну для голосования. Сделайте ваш выбор. (Голосование участников).

Ведущий:  С кандидатами и их программами, знаниями команд мы познакомились и пока счетная комиссия производит подсчет голосов, я предлагаю вам показать свою эрудицию и  высказать свое мнение по поводу сегодняшнего мероприятия. Вы готовы к викторине? Тогда мы начинаем. Напоминаю, что вы не только зарабатываете баллы своей команде, но и оценки по обществознанию себе. Самых активных ждет награда.

 Вопросы для викторины:

11.                Как называется гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом?

12.                Как называется  период, в течение  которого разрешается  проводить  предвыборную агитацию?

13.                С какого возраста  гражданин РФ имеет право избирать?

14.                Назовите документ со списком кандидатов?

15.                Когда прекращается  проведение предвыборной  агитации?

16.                Как называется ящик, куда опускаются избирательные бюллетени?

17.                Назовите порядок голосования?

18.                Какова роль наблюдателей?

19.                Что такое открепительное удостоверение?

20.                Когда проводят подсчет голосов избирателей?  (Обсуждение).

Ведущий: Счетная комиссия подвела итоги и обладателем звания «Знаток избирательного права нашей школы» становится - ФИ. (Вручение диплома).

Ведущий:  Каждая команда сегодня показала прекрасные знания по теме: Что такое выборы и победителем в игре становится (объявление и награждение победителя).

               Дорогие ребята и уважаемые гости! Я надеюсь, что те знания, которые вы сегодня закрепили и пополнили, помогут вам в жизни быть достойными гражданами и патриотами своей Родины и делать только правильный выбор. Удачи и до встречи.

Приложение №1.

Бюллетень для голосования по определению «Знатока избирательного права нашей школы»

п/п

Фамилия имя кандидата

Отметка о голосовании

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

Против всех

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Викторина Что такое выборы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Что такое выборы? (внеклассное мероприятие для учащихся 8-11классов)

Цели и задачи:

Ø  Ознакомить старшеклассников с порядком проведения избирательной кампании, с механизмом голосования.

Ø  Развитие у школьников практических навыков участия в процедуре голосования, воспитать гражданское отношение к выборам, основанной на уважении к законам и государственным традициям.

Ø  Развитие самостоятельного мышления подростков и инициативы принятия решений.

Ø  Способствовать воспитанию правовой культуры и становлению активной гражданской позиции у подросткового поколения.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, бланки и карточки с заданиями и тестами.

Ход игры.

Условия игры: Для проведения данного мероприятия от каждого класса формируется команда в составе 5-6 человек хорошо знающих тему. Все остальные учащиеся и приглашенные учителя  будут выступать в качестве зрителей и болельщиков, которые тоже могут заработать баллы для своей команды. В роли ведущего - учитель.

Место проведения: актовый зал школы.

Ведущий:  Уважаемые учителя и учащиеся! Сегодня мы собрались с вами в этом зале, чтобы проверить свою готовность принять участие в выборах как граждане Российской Федерации. Кто-то уже не раз принимал участие в избирательных компаниях, кому-то это доведется сделать в этом году впервые, большинство из вас сделают это позже, но, тем не менее, все должны четко знать, как и кого выбирают в нашей стране, а также историю выборов.

 Выборы - древняя процедура, известная во всем мире. Выбирали царей, военачальников. В нашей стране выбирают депутатов, президента страны. В повседневной жизни мы тоже постоянно делаем выбор. Выбираем себе друзей, в магазине выбираем товар, выбираем учебное заведение для учебы и т.д.

   Вопрос учащимся: Что означает слово «выборы»?

 Ответы учащихся - выборы актива класса; лучшего ученика школы; отличника учебы; лучшего спортсмена;

- выборы экзаменов;- выбираем профессию;- выбираем друзей, товарищей;

Ведущий: 

Ребята, кто знает, кого мы будем выбирать4декабря 2011г., а кого в марте 2012г.?

 Ответы учащихся: - будем выбирать депутатов Госдумы, а затем  Президента.

Ведущий: А какие избирательные системы при этом используются?

Ответы учащихся: Мажоритарная - выборы Президента и Пропорциональная  - выборы депутатов Госдумы.

     Ведущий: Истоки нынешних выборов лежат в Древней Греции и Древнем Риме.

 В Древней Греции применялось открытое голосование и тайное баллотировка с помощью жребия. "Бюллетенем" был боб, "За" – означал белый боб, "Против" – черный.

   В Древнем Риме предвыборная кампания начиналась задолго до дня голосования. Кандидат объявлял органам власти о своем желании баллотироваться. Должностные лица проверяли, на сколько отвечает требованиям закона данный гражданин, и только тогда он вносился в список кандидатов. После этого начиналась предвыборная борьба. Происходило это следующим образом.

Кандидат облачался в белоснежную тогу, что означало его чистую совесть, и отправлялся на площади и базары, прося поддержку у избирателей. В день голосования избиратель получал маленькую дощечку – "избирательный бюллетень", писал на ней имя кандидата и опускал в урну.

    Огромное значение для развития демократии имела Великая Французская революция. Она способствовала возникновению таких понятий, как "активное право", "списки избирателей", " права человека и гражданина". Активное право получали граждане в возрасте 21 года. За годы революции французы проделали путь от подданных короля к статусу гражданина. Слово "гражданин" произносилось с гордостью.

    Яркое проявление демократии царило и в Древней Руси: в Новгороде – новгородское вече. На новгородской земле была сформирована феодальная республика. Выборные органы власти здесь присутствовали с ХII по ХV века.

    Первая Государственная Дума была создана в России после издания Николаем II Манифеста 17 октября 1905 года. Но выборы в Думу не были всеобщими и равными, а косвенными и многоступенчатыми. К участию в выборах допускались мужчины, достигшие 25 – летнего возраста. Избирательного права не получили женщины, военнослужащие, бродячие иногородцы, должностные лица – губернаторы, градоначальники, служащие полиции.

    Сегодня в Российской Федерации выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а участие граждан в выборах является свободным и добровольным.

   Мы выбираем Главу государства (Президента), Глав Администраций районов и Глав сельских поселений и депутатов в органы государственной власти всех уровней.

   Цель выборов – выявить волю народа. Для этого голосование у нас всеобщее, прямое и тайное - такова формула выборов. В Конституции РФ записано: «Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления…» (ст.32).

Ведущий: В нашей игре принимают участие команды 8-11 классов - знатоки избирательного права, и прежде, чем мы дадим им слово для представления давайте поприветствуем компетентное жюри в лице наших преподавателей (состав из 3-5 человек), которое по достоинству оценит ваши знания – представление членов жюри.

 (Визитные карточки команд – название, девиз и капитан).

Ведущий: Итак, мы познакомились с участниками, и я объявляю правила игры:

В течение установленного времени каждая команда будет выполнять задания, предусмотренные конкурсом, и получает заработанные баллы, которые будут складываться и затем определится победитель. За быстроту и правильность выполнения заданий также будут начисляться бонусные баллы. Болельщики также могут принести баллы, своей команде отвечая на вопросы. Желаю всем успехов и пусть победит сильнейший!

  1 конкурс: Исторический: Определить о каком избираемом органе России идет речь в документе? (Приложение №2)

1.       «В летописи ***впервые упоминается в Белгороде под 997, в Великом Новгороде —

под 1016, Киеве — под 1068 год. *** ведало вопросами войны и мира, призвания и изгнания князей, выборами и смещением посадников, тысяцких, а в Новгороде также архиепископа, заключением договоров с соседними землями и княжествами, принятием законов

(например, Новгородская и Псковская судные грамоты). ***собрания созывались обычно по звону вечевого колокола по инициативе представителей власти или самого населения, они не имели определенной периодичности.

            В начале ***грамоты, принимаемой на ***, ставились имена архиепископа, посадника, тысяцкого, затем шла речь о ***: «и бояре, и житьи люде, и купце, и черные люде, и весь господин государь Великий Новгород, вся пять концев, на *** на Ярославе дворе, повелеваша...». *** имело постоянное место сбора (в Новгороде — Ярославово дворище,

в Киеве — двор храма Софии, в Пскове — двор храма Троицы). Кроме того, собирались

*** собрания отдельных частей крупных городов («кончанские» в Новгороде). *** не было инструментом настоящей демократии, подлинным народовластием, в принятии решений доминировали интересы городских верхов; однако оно позволяло народным массам воздействовать на политическую жизнь. Знать стремилась уменьшить значение ***, а княжеская власть добивалась полного упразднения *** порядков».

2.       «Осенью 1653 года собрался в Москве ***. Выслушав изложение дела, люди всех чинов на *** решили так: гетмана Богдана Хмельницкого и все Запорожское войско с их городами и землями чтобы изволил государь принять под свою высокую руку; польский король, притесняя православную веру, нарушил этим договорную присягу, и потому его подданные-казаки тоже свободны от своей присяги и вольны передаться, кому хотят. С объявлением царской воли отправилось в Малороссию особое посольство. Во всех городах его встречали колокольным звоном, крестными ходами, хлебом-солью».

3.       «***назывался постоянный совет лучших людей (***) каждой земли, решавший (вместе с князем) высшие земские вопросы.

В XVII в. господствует нормальное отношение *** к власти царя, т. е. нераздельность действий той и другой, без взаимных посягательств на верховное значение последней и вспомогательную роль первой; государь без *** и ***без государя были одинаково явлениями ненормальными.

Таким образом, ***была учреждением, тесно связанным с судьбою известного класса московского общества; она была политическим учреждением, которое создавало московский государственный и общественный порядок и им руководило. По своему специальному составу это было аристократическое учреждение. Такой его характер обнаруживался в том, что большинство его членов почти до конца XVII в. выходило из известного круга знатных фамилий и назначалось в ***государем по известной очереди местнического старшинства. Единственной постоянной опорой устройства и значения ***был обычай, в силу которого государь призывал в управление людей ***класса в известном иерархическом порядке. Крепость этого обычая создана была историей самого Московского государства».

4.       «Всего состоялись выборы четырех созывав ***: Первой (27 апреля — 8 июля 1906; председатель С.А. Муромцев); Второй (20 февраля — 2 июня 1907; председатель Ф.А. Головин); Третьей (1 ноября 1907 — 9 июня 1912; председатель Н.А. Хомяков, с 1910 — А.И. Гучков, с 1911 — М.В. Родзянко); Четвертой (с 15 ноября 1912; председатель Родзянко). *** была ликвидирована в результате Февральской революции 1917 года. 27 февраля (12 марта) 1917 года был сформирован Временный комитет ***, сыгравший важную роль в свержении самодержавии. Формально *** продолжала существовать до 6 (19) октября 1917 года, когда была распущена Временным правительством».

5.       Задания болельщикам «В первой половине XVII века у донских казаков сложилась военно-политическая организация – Войско Донское

Для решения своих дел казаки собирались на общий сбор – ***– являвшийся верховным органом власти. В каждом городке действовал свой ***. В походах действовал *** походного войска. В море казаки сплывались на лодках, образуя широкий ***. Смысл сбора в *** заключался в том, что каждый участник видел лица своих товарищей и был равным с другими».

2 конкурс: «Связанные одной целью»

Каждой команде выдается тест. Участники команды по цепочке отвечают на вопрос и передают следующему, пока не выполнят все задания. Отвечать строго по одному без подсказок, иначе будут сниматься баллы.

Тест

1.       Как с латинского переводится слово sessio:

1)      Структура 2) заседание 3) устройство.

2.       Где и когда впервые в мире начал действовать парламент:

1)       В Англии в 1295г 2) во Франции в 1302г 3) в Канаде в 1799г.

3.       Что означает латинское oppositio:

1)      Противники 2) противопоставление 3) противодействие

4.       Как называется современный российский парламент:

1)       Федеральное Собрание 2) Съезд Советов 3) Государственная Дума

5.       Какое количество депутатов мы избираем:

1)       450  2) 360  3) 540

6.       В каком году впервые в истории России начала работать Государственная Дума:

1)       В 1993г 2) в 1802г  3) в 1905г

7.       Назовите имя председателя Совета Федерации пятого созыва:

1)       Б.Грызлов 2) С.Миронов 3) В.Путин

8.       Установи соответствие между странами и названиями представительных органов власти:

1)       Англия       а) Конгресс

2)       Литва         б) Федеральное Собрание

3)       Россия       в) Парламент

4)       США           г) Сейм

9.       Из предложенного перечня выбери названия государственных органов когда-либо существовавших в России:

1)       Вече 2) сейм 3) рада 4) Дума 5) Сенат 6) Земский собор 7) ратуша 8) Боярская дума 9) парламент 10) Совет Федерации.

10.    Расположи в порядке убывания политические партии, чьи фракции были представлены в Гос. Думе пятого созыва:

1)       КПРФ 2) Справедливая Россия 3) Единая Россия 4) ЛДПР

3 конкурс: «Избирательная путаница». Расставьте все на свои места по этапам проведения избирательной компании. (Приложение №3)

- 1этапвыдвижение и регистрация кандидатов – объявляются выборы, образуются избирательные участки округа, создаются избирательные комиссии, составляются списки избирателей.

- 2 этап - подготовительный- избиратели, избирательные объединения и блоки выдвигают кандидатов. Собираются подписи в его поддержку в сроки, установленные законом. Происходит *** кандидатов и его доверенных лиц.

- 3 этап - голосование и подведение итогов– оно проходит за счет средств кандидата, а частично за счет фондов, создаваемых группами поддержки. *** период прекращается за одни сутки до дня голосования.

- 4 этап - предвыборнаяагитация

4конкурс: Ведущий: Итак, команды расставили все по своим местам, и теперь самое время применить на практике свои знания в проведении избирательной компании.

Первый этап – подготовительный, на котором каждая команда будет выполнять часть общей работы:

1команда - подготовка и оформление списков избирателей – составить образец;

2команда - разработка избирательных бюллетеней; (Приложение №1)

3команда – описать или составить план оборудования избирательного участка;

4 команда – описать организацию работы избирательного участка в день выборов.

Капитаны, получите свои задания и приступайте к их выполнению в течение 3минут.

5конкурс: Выдвижение кандидата и лозунг его избирательной компании

6конкурс:  Программа кандидата (составляются и зачитываются тезисы).

7конкурс: Дебаты: вопрос сопернику (по парам).

Ведущий: Уважаемые участники и зрители! Сейчас вы стали свидетелями нешуточных баталий между командами и кандидатами. Мы надеемся, вы сделаете верный выбор и определите сильнейшего, самого достойного обладателя звания «Знаток избирательного права нашей школы».

Во время конкурса одна из команд подготовила образец избирательного бюллетеня, мы его размножили и сейчас вам предстоит его заполнить и опустить в урну для голосования. Сделайте ваш выбор. (Голосование участников).

Ведущий:  С кандидатами и их программами, знаниями команд мы познакомились и пока счетная комиссия производит подсчет голосов, я предлагаю вам показать свою эрудицию и  высказать свое мнение по поводу сегодняшнего мероприятия. Вы готовы к викторине? Тогда мы начинаем. Напоминаю, что вы не только зарабатываете баллы своей команде, но и оценки по обществознанию себе. Самых активных ждет награда.

 Вопросы для викторины:

1.                   Как называется гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом?

2.                   Как называется  период, в течение  которого разрешается  проводить  предвыборную агитацию?

3.                   С какого возраста  гражданин РФ имеет право избирать?

4.                   Назовите документ со списком кандидатов?

5.                   Когда прекращается  проведение предвыборной  агитации?

6.                   Как называется ящик, куда опускаются избирательные бюллетени?

7.                   Назовите порядок голосования?

8.                   Какова роль наблюдателей?

9.                   Что такое открепительное удостоверение?

10.                Когда проводят подсчет голосов избирателей?

 (Обсуждение).

Ведущий: Счетная комиссия подвела итоги и обладателем звания «Знаток избирательного права нашей школы» становится - ФИ. (Вручение диплома).

Ведущий:  Каждая команда сегодня показала прекрасные знания по теме: Что такое выборы и победителем в игре становится (объявление и награждение победителя).

               Дорогие ребята и уважаемые гости! Я надеюсь, что те знания, которые вы сегодня закрепили и пополнили, помогут вам в жизни быть достойными гражданами и патриотами своей Родины и делать только правильный выбор. Удачи и до встречи.

 

Приложение №1.

Бюллетень для голосования по определению «Знатока избирательного права нашей школы»

п/п

Фамилия имя кандидата

Отметка о голосовании

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

Против всех

 

Отмечайте знаком Х или V

 

Приложение №2

 

 

Задание для зрителей

 

Приложение №3

«Избирательная путаница». Расставьте все на свои места по этапам проведения избирательной компании.

- 1этапвыдвижение и регистрация кандидатов – объявляются выборы, образуются избирательные участки округа, создаются избирательные комиссии, составляются списки избирателей.

- 2 этап - подготовительный- избиратели, избирательные объединения и блоки выдвигают кандидатов. Собираются подписи в его поддержку в сроки, установленные законом. Происходит *** кандидатов и его доверенных лиц.

- 3 этап - голосование и подведение итогов– оно проходит за счет средств кандидата, а частично за счет фондов, создаваемых группами поддержки. *** период прекращается за одни сутки до дня голосования.

- 4 этап - предвыборнаяагитация

4конкурс: Ведущий: Итак, команды расставили все по своим местам, и теперь самое время применить на практике свои знания в проведении избирательной компании.

Первый этап – подготовительный, на котором каждая команда будет выполнять часть общей работы:

- подготовка и оформление списков избирателей;

- разработка избирательных бюллетеней;

- оборудование избирательного участка;

- организация работы избирательного участка в день выборов.

Капитаны, получите свои задания и приступайте к их выполнению в течение 3минут.

5конкурс: Выдвижение кандидата и лозунг его избирательной компании

6конкурс:  Программа кандидата (составляются и зачитываются тезисы).

7конкурс: Дебаты: вопрос сопернику (по парам).

Ведущий: Уважаемые участники и зрители! Сейчас вы стали свидетелями нешуточных баталий между командами и кандидатами. Мы надеемся, вы сделаете верный выбор и определите сильнейшего, самого достойного обладателя звания «Знаток избирательного права нашей школы».

Во время конкурса одна из команд подготовила образец избирательного бюллетеня, мы его размножили и сейчас вам предстоит его заполнить и опустить в урну для голосования. Сделайте ваш выбор. (Голосование участников).

Ведущий:  С кандидатами и их программами, знаниями команд мы познакомились и пока счетная комиссия производит подсчет голосов, я предлагаю вам показать свою эрудицию и  высказать свое мнение по поводу сегодняшнего мероприятия. Вы готовы к викторине? Тогда мы начинаем. Напоминаю, что вы не только зарабатыв

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по теме "Развитие общества. Многовариантность общественного развития" 10 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 11126
  • 200
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Презентация по обществознанию на тему" Динамика общественного развития" 7 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
  • 30.09.2020
  • 866
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа элективного курса по обществознанию в 11 классе «Человек и общество»
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 2. Социальная сфера
  • 30.09.2020
  • 692
  • 28
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа элективного курса «Право» в 10 классе
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений
  • 30.09.2020
  • 621
  • 17
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 781
    • DOCX 4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Титова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Титова Елена Владимировна
    Титова Елена Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 26351
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1357 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 916 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 329 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 329 человек

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 93 человека

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе