Главная / Русский язык и литература / Викторина "Своя игра" по рассказам А.П.Чехова 9-10 класс

Викторина "Своя игра" по рассказам А.П.Чехова 9-10 класс

К 115-летию рассказов А.П.Чехова «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «...
«Чехов - великий, может быть даже в русской литературе величайший, бытописат...
Иван Петрович Туркин любил острить, шутить, «всегда у него было такое выражен...
 Недурственно
Продолжите горькую и ироничную фразу Катерины Ивановны: «Я такая же пианистк...
 Писательница
Каким сладким эпитетом охарактеризовал учитель Буркин Вареньку Коваленко: «А ...
 Мармелад
Где Алёхин попрощался с Анной Алексеевной навсегда?
 В купе поезда
Где находились ворота, на которых можно было прочесть надпись: «Грядет час в ...
 На кладбище
«Скоро показались тополя, сад, потом красные крыши амбаров; заблестела река, ...
Софьино, имение Алехина
“…он ещё больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад гол...
Доктор Старцев Дмитрий Ионыч
«Она восхищала его своею свежестью, наивным выражением глаз и щек. Даже в том...
Катерина Ивановна Туркина
«Годы шли, перевели его в другую губернию, минуло ему уже сорок лет, а он вс...
Николай Иванович Чмша-Гималайский
«Творчество Чехова - непрерывное звено между отцами и детьми, сочетание понят...
Что описывает автор: «…Старцев…рисовал себе, как с высокой горы сыплются камн...
 Игру Катеньки на фортепиано
Каким средством выразительности Чехов добивается усиления иронии: «…когда Бел...
 Контекстуальная градация
О чем должен задуматься читатель, увидев «счастливого» человека: «Николай Ива...
«Тьмы истин нам дороже нас возвышающий обман», как дешево для обывателя быва...
Что скрывает автор за фразой Беликова «Как бы чего не вышло»?
 Философия «футлярной жизни» обывателя
«И он вспомнил все, что было, все малейшие подробности, как он бродил по клад...
 При мысли о деньгах
С помощью какой детали Чехов показывает рост благосостояния Ионыча?
_ «Он шел пешком (своих лошадей у него еще не было)» - « У него уже была сво...
Варенье из каких ягод обожал А.С. Пушкин и почему-то презирал А.П. Чехов? Си...
Крыжовник- символ бесцельности «скотоподобного» существования
Перечислите футляры Беликова Тема – Символ 200
“Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в ...
Что в рассказах А.П.Чехова противостоит футлярной жизни? Какой образ вырастае...
 Природа
 «Чехов – поэт нежнейших прикосновений к страдающей душе человека… Читая Чех...
Прокомментируйте мысль А.М.Горького, доказав ее материалом рассказов «Ионыч»...
«Пошлость пошлого человека» – так можно обозначить проблематику рассказов А....
О чем говорит Б.Эйхенбаум: «…Чехов был человеком с молоточком. Он стучал в с...
В рассказе «Крыжовник» автор устами Ивана Ивановича говорит о том, что «надо...
Что, по вашему мнению, Л.Н.Толстой называл формой импрессионистов в творчеств...
Л.Н.Толстой продолжил свою мысль: «Смотришь, как человек будто без всякого р...
В каком рассказе прозвучала следующая мысль: «Перемена жизни к лучшему, сытос...
 В рассказе «Крыжовник»
О ком идет речь в рассказе «Ионыч»: «Пока с …. играешь в карты или закусывае...
 Об обывателе
Что, по мнению А.П. Чехова, есть более важное, чем «счастье или несчастье, г...
Любовь
Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласков...
Гитович, Н.И. Чехов в воспоминаниях современников / Составление, подготовка ...
1 из 58

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 К 115-летию рассказов А.П.Чехова «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О л
Описание слайда:

К 115-летию рассказов А.П.Чехова «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

№ слайда 2 «Чехов - великий, может быть даже в русской литературе величайший, бытописатель
Описание слайда:

«Чехов - великий, может быть даже в русской литературе величайший, бытописатель. Если бы современная Россия исчезла с лица земли, то по произведениям Чехова можно было бы восстановить картину русского быта в конце XIX века в мельчайших подробностях».

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Иван Петрович Туркин любил острить, шутить, «всегда у него было такое выражение,
Описание слайда:

Иван Петрович Туркин любил острить, шутить, «всегда у него было такое выражение, что нельзя было понять, шутит он или говорит серьезно». Какое выражение использует Иван Петрович, оценивая происходящее?

№ слайда 5  Недурственно
Описание слайда:

Недурственно

№ слайда 6 Продолжите горькую и ироничную фразу Катерины Ивановны: «Я такая же пианистка,
Описание слайда:

Продолжите горькую и ироничную фразу Катерины Ивановны: «Я такая же пианистка, как мама …»

№ слайда 7  Писательница
Описание слайда:

Писательница

№ слайда 8 Каким сладким эпитетом охарактеризовал учитель Буркин Вареньку Коваленко: «А она
Описание слайда:

Каким сладким эпитетом охарактеризовал учитель Буркин Вареньку Коваленко: «А она тоже не молодая, лет тридцати, но тоже высокая, стройная, чернобровая, краснощекая, - одним словом, не девица, а …»

№ слайда 9  Мармелад
Описание слайда:

Мармелад

№ слайда 10 Где Алёхин попрощался с Анной Алексеевной навсегда?
Описание слайда:

Где Алёхин попрощался с Анной Алексеевной навсегда?

№ слайда 11  В купе поезда
Описание слайда:

В купе поезда

№ слайда 12 Где находились ворота, на которых можно было прочесть надпись: «Грядет час в онь
Описание слайда:

Где находились ворота, на которых можно было прочесть надпись: «Грядет час в онь же…»

№ слайда 13  На кладбище
Описание слайда:

На кладбище

№ слайда 14 «Скоро показались тополя, сад, потом красные крыши амбаров; заблестела река, и о
Описание слайда:

«Скоро показались тополя, сад, потом красные крыши амбаров; заблестела река, и открылся вид на широкий плес с мельницей и белою купальней. Это было…»

№ слайда 15 Софьино, имение Алехина
Описание слайда:

Софьино, имение Алехина

№ слайда 16 “…он ещё больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову
Описание слайда:

“…он ещё больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову. Когда он, пухлый, красный, едет на тройке с бубенчиками… то картина бывает внушительной, и кажется, что едет не человек, а языческий бог».

№ слайда 17 Доктор Старцев Дмитрий Ионыч
Описание слайда:

Доктор Старцев Дмитрий Ионыч

№ слайда 18 «Она восхищала его своею свежестью, наивным выражением глаз и щек. Даже в том, к
Описание слайда:

«Она восхищала его своею свежестью, наивным выражением глаз и щек. Даже в том, как сидело на ней платье, он видел что-то необыкновенно милое, трогательное своей простотой и наивной грацией. И в то же время, несмотря на эту наивность, она казалась ему очень умной и развитой не по летам».

№ слайда 19 Катерина Ивановна Туркина
Описание слайда:

Катерина Ивановна Туркина

№ слайда 20 «Годы шли, перевели его в другую губернию, минуло ему уже сорок лет, а он все ч
Описание слайда:

«Годы шли, перевели его в другую губернию, минуло ему уже сорок лет, а он все читал объявления в газетах и копил. Потом... женился. Все с тою же целью, чтобы купить себе усадьбу...»

№ слайда 21 Николай Иванович Чмша-Гималайский
Описание слайда:

Николай Иванович Чмша-Гималайский

№ слайда 22 «Творчество Чехова - непрерывное звено между отцами и детьми, сочетание понятной
Описание слайда:

«Творчество Чехова - непрерывное звено между отцами и детьми, сочетание понятной для всех формы и дерзновенной смелости новатора». А.Белый

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Что описывает автор: «…Старцев…рисовал себе, как с высокой горы сыплются камни,
Описание слайда:

Что описывает автор: «…Старцев…рисовал себе, как с высокой горы сыплются камни, сыплются и все сыплются…

№ слайда 25  Игру Катеньки на фортепиано
Описание слайда:

Игру Катеньки на фортепиано

№ слайда 26 Каким средством выразительности Чехов добивается усиления иронии: «…когда Белико
Описание слайда:

Каким средством выразительности Чехов добивается усиления иронии: «…когда Беликов лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое»?

№ слайда 27  Контекстуальная градация
Описание слайда:

Контекстуальная градация

№ слайда 28 О чем должен задуматься читатель, увидев «счастливого» человека: «Николай Иванов
Описание слайда:

О чем должен задуматься читатель, увидев «счастливого» человека: «Николай Иванович засмеялся и минуту глядел на крыжовник молча, со слезами, - он не мог говорить от волнения, потом положил в рот одну ягоду, …и сказал: - Как вкусно!.. Было жестко и кисло…»

№ слайда 29 «Тьмы истин нам дороже нас возвышающий обман», как дешево для обывателя бывает
Описание слайда:

«Тьмы истин нам дороже нас возвышающий обман», как дешево для обывателя бывает счастье.

№ слайда 30 Что скрывает автор за фразой Беликова «Как бы чего не вышло»?
Описание слайда:

Что скрывает автор за фразой Беликова «Как бы чего не вышло»?

№ слайда 31  Философия «футлярной жизни» обывателя
Описание слайда:

Философия «футлярной жизни» обывателя

№ слайда 32 «И он вспомнил все, что было, все малейшие подробности, как он бродил по кладбищ
Описание слайда:

«И он вспомнил все, что было, все малейшие подробности, как он бродил по кладбищу, как потом под утро, утомленный, возвращался к себе домой, и ему вдруг стало грустно и жаль прошлого. В душе затеплился огонек». При мыслях о чем огонек в душе Старцева погас?

№ слайда 33  При мысли о деньгах
Описание слайда:

При мысли о деньгах

№ слайда 34 С помощью какой детали Чехов показывает рост благосостояния Ионыча?
Описание слайда:

С помощью какой детали Чехов показывает рост благосостояния Ионыча?

№ слайда 35 _ «Он шел пешком (своих лошадей у него еще не было)» - « У него уже была своя п
Описание слайда:

_ «Он шел пешком (своих лошадей у него еще не было)» - « У него уже была своя пара лошадей и кучер Пнтелеймон в бархатной жилетке» - «…уезжал уже не на паре , а на тройке с бубенчиками»

№ слайда 36 Варенье из каких ягод обожал А.С. Пушкин и почему-то презирал А.П. Чехов? Симво
Описание слайда:

Варенье из каких ягод обожал А.С. Пушкин и почему-то презирал А.П. Чехов? Символом чего он сделал эту ягоду в своем рассказе?

№ слайда 37 Крыжовник- символ бесцельности «скотоподобного» существования
Описание слайда:

Крыжовник- символ бесцельности «скотоподобного» существования

№ слайда 38 Перечислите футляры Беликова Тема – Символ 200
Описание слайда:

Перечислите футляры Беликова Тема – Символ 200

№ слайда 39 “Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в кал
Описание слайда:

“Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в тёплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он всё время прятал его в поднятый воротник. Он носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх”. «Ложась спать, он укрывался с головой; было жарко, душно, в закрытые двери стучался ветер, в печке гудело; слышались вздохи из кухни, вздохи зловещие... И ему было страшно под одеялом». «Теперь, когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет».

№ слайда 40 Что в рассказах А.П.Чехова противостоит футлярной жизни? Какой образ вырастает д
Описание слайда:

Что в рассказах А.П.Чехова противостоит футлярной жизни? Какой образ вырастает до уровня символа духовной свободы и гармонии?

№ слайда 41  Природа
Описание слайда:

Природа

№ слайда 42  «Чехов – поэт нежнейших прикосновений к страдающей душе человека… Читая Чехова
Описание слайда:

 «Чехов – поэт нежнейших прикосновений к страдающей душе человека… Читая Чехова, становится стыдно позировать. Чехов своим искусством давал нам образцы поведения, он был в числе десяти, двадцати писателей, давших нам русскую литературу на поведение».

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44 Прокомментируйте мысль А.М.Горького, доказав ее материалом рассказов «Ионыч», «
Описание слайда:

Прокомментируйте мысль А.М.Горького, доказав ее материалом рассказов «Ионыч», «Крыжовник», «Человек в футляре», «О любви»: «Его врагом была пошлость, и он всю жизнь боролся с ней».

№ слайда 45 «Пошлость пошлого человека» – так можно обозначить проблематику рассказов А.П.Ч
Описание слайда:

«Пошлость пошлого человека» – так можно обозначить проблематику рассказов А.П.Чехова. В них писатель бьет тревогу, заставляет читателя задуматься о том, что люди, способные, честные, призванные совершенствовать окружающую жизнь, превращаются в обывателей, деградируют под влиянием среды, в которую попадают. Против пошлости у них нет внутреннего противоядия. Старцев ненавидит и презирает жизнь окружающих его обывателей, но это не мешает ему в конечном итоге и самому умножить их число. Наслаждение Николая Ивановича кислыми ягодами только подчеркивает бессмысленность его животного существования. В рассказах звучит грустная нота обиды за человека, обиды за его никчемность, приземленность и нежелание изменить жизнь.

№ слайда 46 О чем говорит Б.Эйхенбаум: «…Чехов был человеком с молоточком. Он стучал в само
Описание слайда:

О чем говорит Б.Эйхенбаум: «…Чехов был человеком с молоточком. Он стучал в самое сердце России — и достучался».

№ слайда 47 В рассказе «Крыжовник» автор устами Ивана Ивановича говорит о том, что «надо, ч
Описание слайда:

В рассказе «Крыжовник» автор устами Ивана Ивановича говорит о том, что «надо, чтобы за дверью каждого счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком , что есть несчастные» и  что  после непродолжительного счастья наступает несчастье. Такой молоточек – это голос совести, не позволяющей человеку успокаиваться и стать равнодушным. Б.Эйхенбаум справедливо отметил, что самого писателя можно назвать «человеком с молоточком», т.к. сила его таланта способна проникнуть в сердце каждого, кто знакомится с произведениями Чехова.

№ слайда 48 Что, по вашему мнению, Л.Н.Толстой называл формой импрессионистов в творчестве А
Описание слайда:

Что, по вашему мнению, Л.Н.Толстой называл формой импрессионистов в творчестве А.П.Чехова: «Чехов несравненный художник… Художник жизни... Чехов создал новые, совершенно новые, по-моему, для всего мира формы писания, подобных которым я не встречал нигде... И Чехова, как художника, нельзя уже сравнивать с прежними русскими писателями — с Тургеневым, с Достоевским или со мною. У Чехова своя особенная форма, как у импрессионистов».

№ слайда 49 Л.Н.Толстой продолжил свою мысль: «Смотришь, как человек будто без всякого разб
Описание слайда:

Л.Н.Толстой продолжил свою мысль: «Смотришь, как человек будто без всякого разбора мажет красками, какие попадаются ему под руку, и никакого отношения будто эти мазки между собою не имеют. Но отойдешь, посмотришь, и в общем получается удивительное впечатление. Перед нами яркая, неотразимая картина». Краткость, меткость каждого слова, тонкие метафоры, «музыкальные» слова, лиризм пейзажа – все это признаки импрессионизма Чехова. Его деталь, как мазок художника, в сочетании с другими создает общее впечатление.

№ слайда 50 В каком рассказе прозвучала следующая мысль: «Перемена жизни к лучшему, сытость,
Описание слайда:

В каком рассказе прозвучала следующая мысль: «Перемена жизни к лучшему, сытость, праздность развивают в русском человеке самомнение, самое наглое»?

№ слайда 51  В рассказе «Крыжовник»
Описание слайда:

В рассказе «Крыжовник»

№ слайда 52 О ком идет речь в рассказе «Ионыч»: «Пока с …. играешь в карты или закусываешь
Описание слайда:

О ком идет речь в рассказе «Ионыч»: «Пока с …. играешь в карты или закусываешь с ним, то это мирный, благодушный и даже неглупый человек, но стоит только заговорить с ним о чем-нибудь несъедобном, например, о политике или науке, как он становится в тупик или заводит такую философию, тупую и злую, что остается только рукой махнуть и отойти»?

№ слайда 53  Об обывателе
Описание слайда:

Об обывателе

№ слайда 54 Что, по мнению А.П. Чехова, есть более важное, чем «счастье или несчастье, грех
Описание слайда:

Что, по мнению А.П. Чехова, есть более важное, чем «счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле»?

№ слайда 55 Любовь
Описание слайда:

Любовь

№ слайда 56 Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковост
Описание слайда:

Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить. А.Чехов  

№ слайда 57
Описание слайда:

№ слайда 58 Гитович, Н.И. Чехов в воспоминаниях современников / Составление, подготовка тек
Описание слайда:

Гитович, Н.И. Чехов в воспоминаниях современников / Составление, подготовка текста и комментарии Н.И.Гитович.- М.: Просвещение,1986. – 429с. Лакшин, В.Я. Толстой и Чехов, т.2/В.Я.Лакшин. – М.: Московские учебники, 2010. – 167с. Пришвин, М.М. Дневниковая проза в 2-х т./М.М.Пришвин. - М.: Терра, 1970. – 528с. Чуковский, К.И. Мастер и человек/К.И.Чуковский. – М.: Русский путь, 2008. – 131с.

Викторина "Своя игра" по рассказам А.П.Чехова 9-10 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Внеклассное  мероприятие  представляет  собой  интерактивную  игру-викторину, вопросы  которой  призваны  ближе  познакомить  обучающихся    9-10-х  классов с  содержанием,  проблематикой и особенностями  художественной  формы  рассказов  А.П.Чехова  «Ионыч», «Человек  в  футляре», «Крыжовник»,  «О  любви». 

Игра сопровождается  фотографиями  писателя  и  иллюстрациями  к  его  рассказам.  В  ходе  викторины  участники  знакомятся  с  посвященными  творчеству  А.П.Чехова размышлениями  литературных  критиков и современников.  Интерактивный  проект  в  увлекательной  форме  позволяет  привлечь   обучающихся  к  предмету  изучения  литературы – живому  слову  и    мысли   писателя. 

Автор Ровенских Марина Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 720
Номер материала 28758
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓