Главная / Начальные классы / Викторина 3-4 класс "Государственные символы"

Викторина 3-4 класс "Государственные символы"

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ардатовская средняя общеобразовательная школа № 2 им. С.И.Образумова»











ВИКТОРИНА

для начальных классов

«Государственные символы»





Автор: Хлопкова Марина Сергеевна

учитель начальных классов


















Цели:

  1. Воспитание чувства патриотизма, интереса к истории и культуре родной страны и родного края.

  2. Обобщение и закрепление элементарных представлений о происхождении государственных символов России, их основных функциях, символическом значении изображений на гербе, цветов герба и флага.

  3. Развитие познавательных интересов

Сценарий викторины

Для полного счастья человеку

Необходимо иметь славное Отечество…

Симонид Кеосский,

Древнегреческий поэт (550 – 469 г.г. до н.э.)

Слайд 1.

1. Класс делится на три команды

Ведущий: Придумайте название своим командам, выберите капитанов.

Представление команд.

Слайд 2.

2. Государственный гимн России.

Ведущий: Какие вы знаете государственные символы?

(Ведется опрос команд по очереди. Каждая команда должна назвать один из государственных символов). За правильный ответ – 1 балл).

На доске – три карточки с цифрами 1, 2,3. На обратной стороне каждой карточки напечатан куплет гимна.


Ведущий: Прочитайте выразительно и правильно текст. Максимальное количество баллов – 6.

А теперь мы узнаем, кто написал наш гимн, как нужно вести себя во время его официального исполнения, где и когда его можно услышать. За каждый правильный ответ – 1 балл.


Задание для 1-й команды:

1. Кто автор музыки современного гимна России?

а) Дмитрий Борисович Кабалевский;

б) Александр Васильевич Александров.

2. В какое время по радио можно услышать гимн России?

а) в 6 часов утра;

б) в 12 часов дня;

в) в 12 часов ночи.




Задание для 2-й команды:

1. Кто из поэтов написал слова гимна России?

а) Сергей Владимирович Михалков;

б) Сергей Есенин.

2. Когда обязательно исполняют государственный гимн России?

а)когда поднимают российский флаг;

б) на торжественных собраниях, посвященных государственным праздникам;

в) когда поднимают флаг города.


Задание для 3-й команды:

1. Как слушают гимн России при его торжественном, официальном исполнении?

а) все встают;

б) мужчины снимают головные уборы;

в) все прикладывают правую руку к сердцу.

2. Что означает слова «гимн» в переводе с греческого языка?

а) красивая песня;

б) торжественная песня;

в) веселая песня.

Слайд 3.

Слайд 4.


3. Государственный флаг России.

Ведущий: Символом страны является ее государственный флаг. Вам предстоит решить кроссворд, посвященный этому государственному символу.

1

hello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gif

2

hello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gif

3

hello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gif

4

hello_html_m66005642.gif

5

hello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gifhello_html_m66005642.gif



Вопросы:

  1. Государственный символ, который можно увидеть в праздничный день на зданиях. (Флаг).

  2. Как называется флаг, который существует в единственном экземпляре?

(Знамя).

  1. Часть флага из дерева или металла? (Древко).

  2. Часть флага из ткани? (Полотнище).

  3. Как назывался флаг в древности? (Стяг).


Конкурс капитанов.

Капитаны команд получают по карточке и цветные карандаши. На карточках изображены прямоугольники. Их нужно закрасить цветом, символическое значение которого указано рядом:

«Этот цвет означает чистоту сердца и мыслей, мир и покой» (белый)

«Этот цвет символизирует небо, верность и правду» (синий)

«Этот цвет – символ огня и отваги, мужества и любви» (красный)

За правильное выполнение задания – 2 балла.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

4. Государственный герб.

Ведущий: В этом туре викторины вы можете поделиться своими знаниями о Государственном гербе нашей страны, разгадав кроссворд.


hello_html_m7f3eb1ae.gif


hello_html_m34a8dc54.gif


hello_html_9b8ff59.gifhello_html_m34a8dc54.gif


hello_html_m34a8dc54.gifhello_html_16cb5017.gif

hello_html_3bc234eb.gifhello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gif

hello_html_2e076e59.gif

hello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gif

hello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m406acd03.gif

hello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gif

hello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gif




hello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gif

hello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m82a767d.gifhello_html_m34a8dc54.gif

hello_html_23c71234.gif





  1. Государственный символ, который можно увидеть на денежных знаках. (Герб).

  2. Изображение на гербе России – герой, побеждающий чудовище. (Всадник, Георгий).

  3. Главное изображение на гербе России. (Орел).

  4. Что означало изображение золотого орла в древности? (Солнце)

  5. Оружие, предмет, изображенный на гербе России. Это оружие дало название монетке. (Копье).

  6. Часть герба, на которой располагаются все изображения. (Щит).

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Максимальное количество – 6 баллов.

Время выполнения задания – 5 минут.


Слайд 8.

Слайд 9.


Ведущий: Кроссворд, который вы разгадали, напоминает солнце. И следующий наш конкурс – это конкурс пословиц и загадок.

1. Вспомните и назовите пословицы о солнце.

«Все мы растем под красным солнышком»

«И на солнце есть пятна»

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Солнце встает, так и утро настает»

«Солнце пригреет – все поспеет»

«Хорошо солнышко летом печет, а зимой греет»

«Что дождем перемочило, то солнышко пересушило».

2. Вспомните и назовите загадки о солнце.

«Летом греет, зимой холодит»

«Печь не топится, дрова не курятся, а тепло»

«Красна девица по небу ходит»


Слайд 10.

5. Герб Ардатовского муниципального района.

Ведущий: Герб – это символический опознавательно - правовой знак. Основная функция герба заключается в том, что он служит постоянным отличительным знаком государства, города.

Герб Ардатовского района является официальным символом этого района. Наш поселок с 22 июня 2007 года имеет свой герб. Геральдическое описание герба гласит: «В золотом поле над ельчатой зеленой оконечностью – червленый (красный скачущий олень настороже, имеющий черные копыта и на черных рогах – лазоревые (синие, голубые) цветки льна без числа».

Ардатовская земля имеет интересную, насыщенную событиями историю. Заселение земли произошло в 16 – 17 веках, а в 10 – 12 веках сюда приходят славянские переселенцы, и тогда же начинает развиваться земледелие. На протяжении многих столетий и до настоящих дней основным занятием местных жителей является сельское хозяйство. Здесь возделываются лен, конопля, рожь, гречиха, горчица, картофель. Ардатовцы изготавливали знаменитое душистое льняное и конопляное масло. Богатые урожаи стали залогом развития прядильного и ткацкого промыслов, распространенных среди местных жителей. Плодородная Ардатовская земля стала одной из опор экономики Нижегородского региона. Об этом свидетельствует изображение красного оленя, рога которого украшены цветками льна, и золотое поле шита.

Золото – символ урожая, богатства, солнечного тепла.

Красный цвет – символ мужества, силы, трудолюбия, красоты.

Синий цвет – символ чести, благородства, духовности и возвышенных устремлений.

Ардатовский район славен и своими лесами, что отражено в гербе особой фигурой – зеленой оконечностью. Богатые леса позволили развиться здесь многочисленными промыслам и ремеслам: дровяному, санному и древорубному, точению деревянной посуды, изготовлению разнообразнейшего инструмента.

Зеленый цвет – символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста.

6. Подведение итогов.

Слайд 11.

В заключении послушайте стихотворение В.Казанцева о Родине.

1 ученик. Это травы свистят? Или листья шумят?

Или мелкие крылья шуршат?

То не травы свистят. И не листья шумят.

И не мелкие крылья шуршат.

2 ученик. Это птица звенит. Это ветер поет,

Прилетевший из дальних болот.

Это меленький-меленький дождик идет.

Это родина тихо зовет.


Слайд 12.

Ведущий: Любовь к Родине – чувство очень личное, глубокое, тихое, как сказал поэт. Не стоит его выставлять напоказ. То, как мы относимся к своим близким, родителям, друзьям, к своей родной земле, нашей большой стране, лучше всего проявляется в наших делах и поступках, а не в громких и красивых словах.

Стихотворение, которое вы услышите сейчас, написано давно, в 19 веке, но оно звучит современно о по – прежнему трогает душу. Это «Песня русской земле» С.Шевырева.







Слайд 13.

3 ученик. Будь хранима небесами,

О, родимая земля!

Под суровыми снегами

Любы мне твои поля –

Ты для сердца моего

Драгоценнее всего!

4 ученик. Вьюги с севера несутся. Слайд 14.

Жаркий полдень степи жжет;

Бесконечно песни льются

По тебе как сонмы вод –

Ты для сердца моего

Драгоценнее всего!

5 ученик. Знамя братий православных Слайд 15, 16.

Веры древняя купель,

Отчина царей державных,

Предков славных колыбель –

Ты для сердца моего

Драгоценнее всего!


7. Подведение итогов, награждение победителей


Викторина 3-4 класс "Государственные символы"
  • Начальные классы
Описание:

Цели:

1.     Воспитание чувства патриотизма, интереса к истории и культуре родной страны и родного края.

2.     Обобщение и закрепление элементарных представлений о происхождении государственных символов России, их основных функциях, символическом значении изображений на гербе, цветов герба и флага.

3.     Развитие познавательных интересов

 

 

                       

Автор Хлопкова Марина Сергеевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 766
Номер материала 8681
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓