Главная / Начальные классы / Викторина . "Удивительные превращения."

Викторина . "Удивительные превращения."

hello_html_m2a7690f7.gif

«Удивительные превращения»

(Викторина для 3-4 классов.)

Подскажите, в кого превращались:

  1. Князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).

  2. Великан-людоед из сказки Ш. Перро (во льва, мышь).

  3. Одиннадцать братьев-принцев (в диких лебедей)

  4. Коротышка Листик из книги Н. Носова (в ослика).

  5. Гадкий утенок (в лебедя).

  6. Пиноккио (в осла).

  7. Айога из нанайской сказки (в гусыню).

  8. Юра Баранкин и Костя Малинин (в воробьев, в бабочек, в муравьев).

  9. Багдадский калиф Хасид, герой сказки Гауфа Се аиста).

Хоровая игра «От мухи до слона». Нужно назвать

недостающие имена животных (самых известных литературных героев).

  1. Муха (Цокотуха).

  2. Пчела (Майя).

  3. Курочка (Ряба).

  4. Попугай (Карудо).

  5. Уточка (Серая Шейка).

  6. Гусь (Мартин).

  7. Крыса (Шушера).

  8. Крыска (Лариска).

  9. Черепаха (Тортилла).



  1. Братец (Кролик).

  2. Олененок (Бемби).

  3. Лиса (Алиса).

  4. Кот (Базилио).

  5. Пудель (Артемон).

  6. Медведь (Балу).

  7. Лев (Чандр).

  8. Крокодил (Гена) и т. п.

Ведущий: Книжные страницы мы перелистали и снова отправляемся в путь. Звучит музыка. Ребята попадают на остановку «Родник сюрпризов». Тут для них подготовлена корзинка с заданиями-сюрпризами.

1, Представьте, что все звери вдруг решили стать вежливыми и здороваться друг с другом. Изобразите, как бы это сделали крокодилы, жирафы, обезьяны.

  1. Представьте, что вы кошка, которая очень любит музыку. Исполните нам на кошачьем языке какую-нибудь песенку, а остальные пусть ее угадают.

  2. Вы все знаете, что есть танец маленьких утят, а вы попробуйте исполнить танец маленьких бегемотиков.

  3. Расскажите стихотворение А. Барто «Идет бычок, качается», будто вы испугались собаку, будто хвастаетесь перед ребятами, будто вы немой.

Лесовичок: Ну что, ребята, притомились, наверно? Давайте-ка мы с вами отдохнем, а дальше по тропинке пойдут самые выносливые, самые знающие.

Вместе с Ведущим выбирают ребят, набравших наибольшее количество очков. Им предстоит участие в конкурсе «Ручей лидеров». Каждому выдаются карточки с цифрами от 1 до 3. Свой ответ ребята показывают на карточках.

Вопросы:

1. Названия каких животных состоят из двух
букв?

  1. таких нет;

  2. встречаются крайне редко;

  3. у многих животных (еж, уж, як и т. д.).

2. Прополис — это что?

  1. лекарство;

  2. светящаяся краска;

  3. замазка для окон.

3. Какая змея самая ядовитая?

1) гадюка;

2)кобра;

3) гремучая змея

4. Отчего дрожит мышка?

  1. оттого, что боится кошку;

  2. чтобы согреться;

  3. чтобы проветрить шкурку.

5. Почему у журавля один птенец?

  1. откладывается всего одно яйцо;

  2. сильный убивает слабого;

  3. вылупившийся птенец выбрасывает остальные яйца.

Следующее задание для лидеров — вспомнить пословицу о животном (если это вызывает затруднение, можно изменить задание — продолжить, окончить пословицу). Например:

Волка ноги кормят.

Сколько волка ни корми, он все в лес смотрит.

Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

Волков бояться, в лес не ходить.

Ворон ворону глаз не выклюет.

Где б ворона не летала, а к ястребу попала.

Выкормил змейку на свою шейку.

Змея меняет шкуру, но не натуру.

От худого козла ни шерсти, ни молока.

Корова на дворе, так и еда на столе.

Подводятся итоги, награждаются победители и участники.



Викторина . "Удивительные превращения."
  • Начальные классы
Описание:

«Удивительные превращения»

(Викторина для 3-4 классов.)

Подскажите, в кого превращались:

1.  Князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).

2.  Великан-людоед из сказки Ш. Перро (во льва, мышь).

3.  Одиннадцать братьев-принцев (в диких лебедей)

4.  Коротышка Листик из книги Н. Носова (в ос­лика).

5.  Гадкий утенок (в лебедя).

6.  Пиноккио (в осла).

7.  Айога из нанайской сказки (в гусыню).

8.  Юра Баранкин и Костя Малинин (в воробьев, в бабочек, в муравьев).

9.  Багдадский калиф Хасид, герой сказки Гауфа Се аиста).

Хоровая игра «От мухи до слона». Нужно назвать

недостающие имена животных (самых известных литературных героев).

1.  Муха (Цокотуха).

2.  Пчела (Майя).

3.  Курочка (Ряба).

4.  Попугай (Карудо).

5.  Уточка (Серая Шейка).

6.  Гусь (Мартин).

7.  Крыса (Шушера).

8.  Крыска (Лариска).

9.  Черепаха (Тортилла).

 

10.Братец (Кролик).

11.Олененок (Бемби).

12.Лиса (Алиса).

13.Кот (Базилио).

14.Пудель (Артемон).

15.Медведь (Балу).

16.Лев (Чандр).

17.Крокодил (Гена) и т. п.

Ведущий: Книжные страницы мы перелистали и снова отправляемся в путь. Звучит музыка. Ребята попадают на остановку «Род­ник сюрпризов». Тут для них подготовлена корзинка с заданиями-сюрпризами.

1, Представьте, что все звери вдруг решилистать вежливыми и здороваться друг с другом. Изоб­разите, как бы это сделали крокодилы, жира­фы, обезьяны.

2.  Представьте, что вы кошка, которая очень лю­бит музыку. Исполните нам на кошачьем язы­ке какую-нибудь песенку, а остальные пусть ее угадают.

3.  Вы все знаете, что есть танец маленьких утят, а вы попробуйте исполнить танец маленьких бегемотиков.

4.  Расскажите стихотворение А. Барто «Идет бы­чок, качается», будто вы испугались собаку, буд­то хвастаетесь перед ребятами, будто вы немой.

Лесовичок: Ну что, ребята, притомились, наверно? Давайте-ка мы с вами отдохнем, а дальше по тропинке пойдут самые выносливые, самые зна­ющие.

Вместе с Ведущим выбирают ребят, набравших наи­большее количество очков. Им предстоит участие в конкурсе «Ручей лидеров». Каждому выдаются кар­точки с цифрами от 1 до 3. Свой ответ ребята пока­зывают на карточках.

Вопросы:

1. Названия каких животных состоят из двух
букв?

1)таких нет;

2)встречаются крайне редко;

3)у многих животных (еж, уж, як и т. д.).

2. Прополис — это что?

1)лекарство;

2)светящаяся краска;

3)замазка для окон.

3. Какая змея самая ядовитая?

1) гадюка;

2)кобра;

       3) гремучая змея

4. Отчего дрожит мышка?

1)оттого, что боится кошку;

2)чтобы согреться;

3)чтобы проветрить шкурку.

5. Почему у журавля один птенец?

1)откладывается всего одно яйцо;

2)сильный убивает слабого;

3)вылупившийся птенец выбрасывает осталь­ные яйца.

Следующее задание для лидеров — вспомнить пословицу о животном (если это вызывает за­труднение, можно изменить задание — продол­жить, окончить пословицу). Например:

Волка ноги кормят.

Сколько волка ни корми, он все в лес смотрит.

Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

Волков бояться, в лес не ходить.

Ворон ворону глаз не выклюет.

Где б ворона не летала, а к ястребу попала.

Выкормил змейку на свою шейку.

Змея меняет шкуру, но не натуру.

От худого козла ни шерсти, ни молока.

Корова на дворе, так и еда на столе.

Подводятся итоги, награждаются победители и участники.

 

Автор мусина ильсеяр мударисовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1271
Номер материала 33418
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓