Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыВикторина "В плену вредных привычек"

Викторина "В плену вредных привычек"

Скачать материал

                                    Викторина "В плену вредных привычек"

Цель: познакомить с пагубностью вредных  привычек.

Образовательные задачи:

  • Обобщение и  систематизация знаний о вредных привычках
  • Формирование умений отстаивать своё мнение.

Развивающие задачи:

  • Повышение информационной культуры и расширение кругозора учащихся.
  • Развитие познавательной активности учащихся.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание ответственности за свою жизнь и здоровье.
  • Умение работать в коллективе, выражать собственную позицию.

Желание сохранить крепкое здоровье, жить полноценной жизнью – важная социальная потребность людей. 
«Человек может жить до 100 лет, - говорил академик И. П. Павлов. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры». 
Проблема «болезней поведения», или вредных привычек, была есть и остается актуальной для молодого поколения. 
Жизнь, как бабочка с весною,

Обретает новый цвет.

Смотришь на нее порою-

Видишь красок яркий свет.

Никто не желает, наверное,

Ее в мотыля превратить

Ведь это так просто: курение,

Наркотики употребить.

Все беды начнутся лишь после,

И их ты не в силах решить

Где деньги достать - все вопросы

Тебе не захочется жить.

Тебе станет все безразлично:

Что жизнь, что смерть - все равно,

Но в жизни здоровье – первично,

Мы поняли это давно.

- Ребята, внимательно посмотрите на оформление доски.

- Мы поговорим с вами о том, что есть плохого в нашей жизни, что мешает нам быть здоровыми, умными, сильными.

- Сегодня наша викторина будет посвящена разговору о вредных привычках человека: курение, алкоголизм, наркомания, СПИД.

- Что такое вредная привычка?

-Какие вы знаете ещё привычки?

Привычка – это тоже ведь зараза,

Привычка - тоже некая болезнь,

Она болит и заживет не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

Она растет микробом в теле,

Она, как рана, у тебя внутри.

Ее не видно, но на самом деле

Она испепеляет и горит.

Ей зародиться ничего не стоит,

Но виноват ты в этом только сам.

«Не курить» . Ежегодно от различных болезней, связанных с курением, умирает 5 млн. человек. Ожидается, что к 2030 году эта цифра вырастет до 10 млн. В Казахстане курят 70% мужчин, 27% женщин, и 42% подростков. Предлагаю командам вопросы первого тура – «Табакокурение». На обдумывание ответов дается 30 сек. Максимальная оценка 5 баллов. (по очереди зачитывают вопросы первого тура)

1) Каков главный яд табака? Никотин

2)  В Ницце юноши устроили состязание на выносливость к табаку. Молодого человека, выкурившего табака больше, чем другие ждал специальный приз. Но победитель не получил его. Почему? Он умер, т.к. выкурил 60 сигарет.  

3)  Что  происходит с зубами человека при курении и при воздействии, каких именно веществ? Под воздействием клейких смол зубы человека желтеют.

4) Что такое пассивное курение? Это когда некурящий человек находится в помещении, где курят другие люди.  

5)Чем грозит курение молодому растущему организму?  Ведёт к остановке роста, исхуданию и гибели клеток.

6)При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите его. Угарный газ.

«Алкоголь - яд»

1)Какое заболевание желудка возникает при употреблении алкоголя? Гастрит, язва и рак желудка.

2)Какой вред наносит своему будущему ребёнку пьющая беременная женщина? Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушения психики ребёнка. 

3)  Подросток может стать алкоголиком от употребления пива? Да

4) Почему некоторые люди не могут отказаться от спиртного? Алкоголь способствует привыканию,  как наркотик.

5)Какие клетки самые чувствительные к алкоголю? Нервные

6)Какое воздействие оказывает алкоголь на зрение подростков? Тяжелое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения.   

7)Что происходит в коре головного мозга пьющего человека? Наука установила, что в коре головного мозга происходит склейка красных кровяных телец и создаются условия, при которых нейроны гибнут. После приёма спиртного в коре головного мозга гибнут нейроны, которые не восстанавливаются.

8)Правда ли что  качественный алкоголь не наносит вреда? Нет, неправда. Любые алкогольные напитки оказывают отрицательное воздействие на организм.

«Наркотикам «нет»

1)С какой болезнью тесно связаны наркотики? СПИД

2)Почему опасно даже разовое употребление наркотика?

Возникает психологическая зависимость.

3) «Кот в мешке» Что привело к первой вспышке злоупотребления наркотиками в Европе? Попытка избавиться от алкоголизма.

4) Каково поведение наркомана после принятия наркотика? Человек становится заторможенным и вялым.

5) Что такое ломка? Если наркотик не поступает в организм в течение 10 – 12 часов, это приводит к мучительному состоянию: человек начинает ощущать сильную боль во всём теле. Тело превращается в одну сплошную рану. Сами наркоманы назвали это состояние ломкой.

6)Как перевести слово «наркотик» с греческого? Слово «наркотик» произошло от греческого глагола, который означает оцепенеть.

«СПИД – болезнь века»

1)Как расшифровать слово СПИД? С – синдром П - приобретенного  И – иммунного Д - дефицита

2)Что происходит с иммунной системой человека больного СПИДом? При СПИДе иммунная система подавляется и теряет способность сопротивляться инфекциям.

3) Куда должен попасть вирус  СПИДа, чтобы жить?  Вирус СПИДа должен попасть в кровь, иначе он погибнет.

4)Назовите пути передачи вируса СПИДа? Половым путём, от беременной женщины к ребёнку, внутривенно.

5)Что повреждает вирус СПИДа? Он попадает в кровь и повреждает лимфоциты, которые являются важным звеном иммунной системы организма. В результате зараженный человек становится беззащитным перед микробами.   

6) Как быстро развивается СПИД? Заболевание СПИДом развивается медленно. В течение нескольких лет единственным признаком болезни может быть увеличение лимфатических узлов. Затем начинается подъём температуры, расстройства желудка, потливость, похудание. В дальнейшем возникает воспаление лёгких, поражение кожи, заражение крови, злокачественные опухоли. Всё это приводит к смерти человека.

Какие вопросы викторины для вас были лёгкими, интересными, трудными? Почему?

Подсчитываются баллы и объявляется результаты викторины.

Ребята, а какие вы знаете поговорки о вредных привычках? Хорошо, давайте с вами с помощью пантомимы " изобразим поговорки".

“После первой рюмки пьяница похож на павлина, после второй на обезьяну, а потом превращается в свинью”.“Целовать курящую женщину все равно, что целовать урну”.

“Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит”.“Пьяному море по колено, а лужа по уши”.“В вине тонет больше людей, чем в море”.“Вино входит – разум выходит”.

Молодцы! Просмотр видео фильм  о вредных привычках.

Какие моменты в видео фильме вам понравились, а какие нет ?Почему?

«Нарисуй» Нарисуйте коллективный плакат, отразите своё отношение к вредным привычкам, свои эмоции и чувства по поводу увиденного.

Здоровыми быть превосходно,

Не нужно с лекарствами жить,

С друзьями общаться свободно,

Про беды свои позабыть.

Здоровая жизнь интересней,

Пусть кто – то меня не поймет.

Пусть будет у нас все чудесно,

Пусть в людях здоровье живет.

Представила я перед вами

Образы жизни людской.

Свой выбор вы делайте сами,

Здоровая жизнь – выбор мой!

Спасибо всем за внимание!

 

 

 

 

 

 

Самоанализ викторины.

Дата проведения: 09.12.2016 год.
Тема викторины:«В плену вредных привычек».  Занятие проведено по плану воспитательной работы на декабрь месяц 2016 – 2017 учебный год.
 Викторина проведена для детей 5-9 классов, присутствовали все. Ребята психологически были настроены, внешний вид обучающихся эстетичный. 

Занятие актуально в современных условиях, ознакомить детей с последствиями вредных привычек. Содержание полностью раскрыло поставленные цель и задачи. Средства наглядности, раздаточный материал и ТСО использованы в полном объеме. Видео материал был очень интересным и доступным для детей. Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности соблюдены. Дети были активны, культурны, сдержаны, говорили  полными предложениями. Разбирались какие привычки хорошие, а какие вредные. На вопросы викторины отвечали хорошо. Проявили творческие способности: в форме пантомимы- изобразили поговорки. В конце викторины дети нарисовали общий плакат - своё отношение к вредным привычкам. Всем очень понравилось.

  Продолжить работу  над повышением знаний  здорового образа жизни.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Викторина "В плену вредных привычек""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Викторина "В плену вредных привычек"Цель: познакомить с пагубностью вредных привычек.Образовательные задачи: Обобщение и систематизация знаний о вредных привычках Формирование умений отстаивать своё мнение. Развивающие задачи: Повышение информационной культуры и расширение кругозора учащихся. Развитие познавательной активности учащихся. Воспитательные задачи: Воспитание ответственности за свою жизнь и здоровье. Умение работать в коллективе, выражать собственную позицию. Желание сохранить крепкое здоровье, жить полноценной жизнью – важная социальная потребность людей. «Человек может жить до 100 лет, - говорил академик И. П. Павлов. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры». Проблема «болезней поведения», или вредных привычек, была есть и остается актуальной для молодого поколения. Жизнь, как бабочка с весною,Обретает новый цвет.Смотришь на нее порою-Видишь красок яркий свет.Никто не желает, наверное,Ее в мотыля превратитьВедь это так просто: курение,Наркотики употребить.Все беды начнутся лишь после,И их ты не в силах решитьГде деньги достать - все вопросыТебе не захочется жить.Тебе станет все безразлично:Что жизнь, что смерть - все равно,Но в жизни здоровье – первично,Мы поняли это давно.- Ребята, внимательно посмотрите на оформление доски.- Мы поговорим с вами о том, что есть плохого в нашей жизни, что мешает нам быть здоровыми, умными, сильными.- Сегодня наша викторина будет посвящена разговору о вредных привычках человека: курение, алкоголизм, наркомания, СПИД.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 973 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.09.2020 2473
    • DOCX 20.4 кбайт
    • 48 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сахаров Олег Игоревич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сахаров Олег Игоревич
    Сахаров Олег Игоревич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96988
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 893 человека из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 986 человек

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 110 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 349 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Основы безопасности жизнедеятельности")

Учитель основ безопасности жизнедеятельности

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе