Главная / Биология / Викторина на тему "Знатоки биологии"

Викторина на тему "Знатоки биологии"

Название документа баллы.docx

D:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.pngD:\документы\ТМОБ\уроки(биология)\кл.часы\викторина\Безымянный.png











Название документа биол+грам.docx

БИОЛОГИЯ + ГРАММАТИКА

1.Как правильно: пятнистый пятон или питнистый питон?

2.С каким знаком препинания неразлучны все ласточки?

3.Какая домашняя птица всё время всем задает один из вопросов родительного падежа?  

4.Какого рода кольраби? 

5.Назовите овощ, имеющий общие корни с «капюшоном», «капиталом» и «капитаном».

6.Название какой змеи может быть наречием?  

7.Как правильно писать: «бобр» или «бобёр»?






















БИОЛОГИЯ + ГРАММАТИКА

1.Как правильно: пятнистый пятон или питнистый питон?

2.С каким знаком препинания неразлучны все ласточки?

3.Какая домашняя птица всё время всем задает один из вопросов родительного падежа?  

4.Какого рода кольраби? 

5.Назовите овощ, имеющий общие корни с «капюшоном», «капиталом» и «капитаном».

6.Название какой змеи может быть наречием?  

7.Как правильно писать: «бобр» или «бобёр»?

Название документа итоги жюри.docx

Таблица для жюри:

1 команда

2 команда

1






2






3






4


















Таблица для жюри:

1 команда

2 команда

1






2






3








4










Название документа сочин.docx

Сочинение “ОТДЫХ В ЛЕСУ”

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Все равно микробы их разрушат”. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали “муравейные” палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день.

Нарушения и ошибки, которые допустили школьники, отдыхая в лесу:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Сочинение “ОТДЫХ В ЛЕСУ”

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Все равно микробы их разрушат”. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали “муравейные” палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день.

Нарушения и ошибки, которые допустили школьники, отдыхая в лесу:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Сочинение “ОТДЫХ В ЛЕСУ”

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Все равно микробы их разрушат”. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали “муравейные” палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день.

Нарушения и ошибки, которые допустили школьники, отдыхая в лесу:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Сочинение “ОТДЫХ В ЛЕСУ”

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Все равно микробы их разрушат”. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали “муравейные” палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день.

Нарушения и ошибки, которые допустили школьники, отдыхая в лесу:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Название документа викторина.docx

Тема: Знатоки биологии

Форма: Викторина

Цель:  развитие интеллектуальных способностей в области биологии; воспитание чувства коллективизма обучающихся.

Задачи:

образовательная – формировать биологические знания;

воспитательная – воспитывать ответственное отношение к окружающему миру, вызвать интерес к биологии;

развивающая -  развивать устную речь, коммуникативные способности.

Подготовка к мероприятию:

1. Церемония награждения (грамоты)
2. Разработка конкурсов

3. Название команд

Оборудование:

-тексты сочинения “Отдых в лесу”

-стол для жюри

Команды:

2 команды

Сценарий:

1) Организационный момент. Представление команд и жюри.

2) За каждый правильный ответ 1 балл

Как называется личинка бабочки? (гусеница)
Как называются животные, имеющие женские и мужские половые органы? (гермафродиты)
Какие простейшие, не имеют форму тела? (амеба)

У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров?  

(Одинаково: 5х8 = 4х10 =40)

 У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного?

(Четыре)


 Назовите овощ для закидывания плохих актёров.  

(Помидор)

Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови?  

(Горох, горошина)

 Какой злак может расти ... на человеке?

(Ячмень, воспалённый бугорок у корней ресниц.)


(«Ягуар»)

Какая птица является крупным издателем школьных учебников?  

(Издательство «Дрофа». Дрофа - крупная птица отряда журавлеобразных.)

Назовите цветочную позу йога.  

(Лотос)

Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко?

(Анютины глазки - цветы.)


Талия какого животного является эталонным образцом тонкой талии для всех женщин?  

(Осы - осиная талия.)


Каких моллюсков едят живыми?

(устриц)

Как называются организмы, живущие за счет других, питаясь соками его тела?

(паразиты)

Какая водоплавающая птица написала известные книги?

(Гоголь)



3) БИОЛОГИЯ + ГРАММАТИКА. Работа команд по карточкам. За каждый правильный ответ 1 балл

Как правильно: пятнистый пятон или питнистый питон?

(Правильно писать пятнистый питон.)

С каким знаком препинания неразлучны все ласточки?

(С точкой - ласточка)

Какая домашняя птица всё время всем задает один из вопросов родительного падежа?  

(Курица - Куда?)

Какого рода кольраби? 

(С точки зрения грамматики - женского рода, с точки зрения биологии - рода капуста, овощная культура.)

Назовите овощ, имеющий общие корни с «капюшоном», «капиталом» и «капитаном».

  (Капуста, все эти слова произошли от латинского «капут» - голова.)

Название какой змеи может быть наречием?

  (Уж)

 

 Как правильно писать: «бобр» или «бобёр»?

  (Если хотите написать название животного-грызуна, то пишите «бобр», а если говорите про его мех или воротник из него, то пишите «бобёр». Буква «Ё» превращает живого бобра в воротник!)



4) Высокая чувствительность животных к атмосферным изменениям нашла отражение в народных приметах. Знаете ли вы народные приметы? За каждый правильный ответ 1 балл

  • Лягушка молчит перед…погодой (холодной)

  • Синичка с утра начинает пищать … (жди мороза)

  • Воробьи в пыли купаются к … (дождю)

  • Зашумит река, и закричит лягушка – … (будет дождь)

  • Собака свертывается и лежит калачиком - … (на холод)

  • Овцы стучат лбами – к … (сильному ветру)

5) “Экологическая зоркость”. За каждый правильный ответ 1 балл

К нам попало сочинение ученика, о том, как он с одноклассниками ходил в лес. Вы должны найти те нарушения и ошибки, которые школьники, по вашему мнению, допустили. За каждую верно подмеченную ошибку – 1 балл(максимальное количество 9 баллов)

Сочинение “ОТДЫХ В ЛЕСУ”

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Все равно микробы их разрушат”. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали “муравейные” палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день.

Нарушения и ошибки, которые допустили школьники, отдыхая в лесу:

  1. Громкая музыка распугает зверей и птиц.

  2. Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует.

  3. Эти вещества разрушаются 100–200 лет.

  4. Угли следует забросать землей или залить водой.

  5. Трогать яйца птиц не следует.

  6. Брать зверят и птенцов из леса не надо.

  7. Не следует что-либо проталкивать в муравейник.

  8. Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно.

  9. Луговые и лесные цветы рвать не следует.

6) Жюри подводит итоги.

В это время ученики придумывают ребус на слово «биология» и дружно пытаются его отгадать.

7) Награждение команд.

Список литературы:

1) “Энциклопедия для детей: биология”. М.: “Аванта +”,1994г

2) Ресурсы интернета

3) Учебник биологии 10-11 класс Каменский.



Викторина на тему "Знатоки биологии"
  • Биология
Описание:

Внеклассное мероприятие "Знатоки биологии"

Целью мероприятия является развитие интеллектуальных способностей и расширение знаний у детей в области биологии, воспитание чувства коллективизма учеников и любви к предмету, развитие творческих способностей, умения анализировать.

Викторина "Знатоки биологии" учит уважительному и бережному отношению к миру природы, осознанию себя частью природы, развивает чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Совместная форма работы увлекает ребят, вызывает интерес к окружающему миру, дарит положительные эмоции и интеллектуальное обогащение. Ребята с большим интересом выполняют различные задания.

Внеклассное мероприятие "Знатоки биологии" включает в себя различные типы заданий, что требует предварительной подготовки к мероприятию- это прежде всего домашнее задание для учеников- подготовка эмблем, названий команд и девиза.

Состоит внеклассное мероприятие из нескольких частей, для некоторых заданий необходимо заранее подготовить карточки с заданиями, обязательно вручать командам за правильные ответы баллы (например, в виде звездочек с номиналом 1 балл).

Первая часть викторины- вопросы с подвохом. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл

Вторая часть- работа по карточкам «биология+грамматика». В задании необходимо найти ошибки в предложениях.

Третья часть- продолжить неоконченные предложения народных примет.

Четвертая часть- экологическая зоркость. В тексте сочинения «Отдых в лесу» нужно найти ошибки, которые совершили школьники в лесу.

Пятая часть – подведение итогов и награждение победителей.

Автор Пряхина О.П.
Дата добавления 12.01.2016
Раздел Биология
Подраздел Другое
Просмотров 387
Номер материала MA-063726
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓