Главная / Украинский язык / ВИХОВНА ГОДИНА"Спешите делать добро"

ВИХОВНА ГОДИНА"Спешите делать добро"

Спешите делать добро

Цель:

1) знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;

2) воспитывать доброжелательность;

3) умение дарить тепло и доброту.

Оформление: плакаты, рисунки детей на тему «Спешите делать добро», на доске – стих поэта А.Чепурова:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте!

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

 

Звучит песня  «Доброта»

I.      Беседа по теме.

Уч-ль: у человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это – его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»

- А  что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. Пусть эпиграфом к нашему разговору станут слова поэта А. Чепурова. (вместе читают с доски).                                                                            – Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это обещание приносило радость.

 

II.               Игра в пословицы.

- Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.

Добро помни, а

пожнешь

Что посеешь, то и

зло забывай

За добро

добра не делает никому

Худо тому, кто

добром платим

Доброе слово лечит,

что есть добрый

Злой не верит,

а злое калечит

(Толкование пословиц.)

 

III.                      Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».

- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.(Двумя руками обводят круг). Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. (Кисти рук – в один кулак у сердца) Мысленно направляем  к ней лучик, который несет любовь. (Правую руку направляют к сердцу.) Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. (Правую руку направляют к сердцу.) Звездочка опять увеличилась.(Кулачок у сердца расправляется, образуя маленький шар). Направляю лучик с добром. Звездочка стала еще больше. (Шар у сердца растет.) Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. (Шар становится больше и больше.) Оно несет тепло всем – всем. (Руки разводят в стороны.)

 

IV.           Игра «Кто больше знает?»

- Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть и имена, фамилии с корнем – добр. Давайте проведем конкурс. Назовите фамилии с корнем добр.  Побеждает тот, кто последним назовет фамилию или имя. (Доброва, Добрынин, Добрый, Добрыня…)

 

V.              Это интересно!

- Уже в VI веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье ». Человек, который делает доброе другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив. Многие поэты и писатели высказывались о доброте. Какие высказывания вам уже известны? (Читают ученики)

Иван Сергеевич Тургенев: «Себялюбивый  человек засыхает, словно одинокое дерево».

Лев Толстой: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Жан – Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».

Фазиль Искандер: «Знания должны увеличиваться с добротой».

 

VI.      Ролевая игра.

- Как вы думаете, есть ли какие-либо правила доброты?

Давайте посмотрим сценку из известного вам с детства произведения. (Н.Носов. «Приключения Незнайки и его друзей.»)

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка, Автор (учащиеся готовятся заранее)

 

Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай потолку тебе лекарство.

Пилюлькин:  Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

(подходят Сиропчик и Пончик)

Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех.

Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.

Незнайка(замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой.

Пилюлькин: Стой! Стой!

Незнайка: Ах, ты, Сироп противный! Я тебе еще покажу. Какое доброе дело пропало даром!

Автор: Незнайка и Кнопочка стали думать, почему все так вышло.

Кнопочка: А может быть, ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Незнайка: Как это – не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя это шапка что ли? Пилюлькину ландыш собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

Кнопочка: А для чего же ты их собирал?

Незнайка: Будто не понимаешь. Сама  ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

Кнопочка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.

Незнайка: А для чего же я , по- твоему, должен  совершать добрые дела?

Кнопочка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

VII.  Оздоровительная минутка.

- Давайте споем песню «Доброта»

1. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Припев:

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

2. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

VIII.    Беседа по сценке.

- Какое правило доброты вы слышали в сценке?

Давайте вместе попробуем выработать другие правила и вместе составим свод правил «Спешите делать добро» (Раздать детям листочки. Во время работы детей звучит музыка.)

- Народная мудрость гласит: «Худо тому, кто добра не творит никому». А что вы делали хорошего? Чем вы помогали людям? (Ответы детей)

- Ребята, мне запомнился один случай в детском доме. Эту передачу показывали по телевизору. Чудесный осенний день. Дети вышли на поляну. К ним приехали гости, которые подарили им конфетки, игрушки. А один мальчик подошел к одной женщине, бросил игрушку, протянул ручонки и сказал: «Не надо мне игрушки, лучше возьми меня на ручки.»

- Что же оказалось для этого мальчика главным? (Ласка, доброта)

- Каждый ребенок имеет на это право. Почему же многие дети живут в детских домах, даже при живых родителях? (Ответы детей).

- Мы с вами тоже участвовали в акции «Именем детства, во имя детства». Каждый приносил канцелярские товары для детей, живущих в детских домах и интернатах. Также вы помогли своему однокласснику Расколову Денису. Деньги, которые вы собрали, помогли ему сделать операцию.

IX.      Итог урока.

- Давайте в заключении послушаем стихи и споем песню. (дети читают заранее подготовленные стихи о доброте)

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги

Тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

 

2 Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

(все вместе)

Делай доброе дело

Тем живём на земле.

Исполняется заключительная песня « Пожелание»  Б.Окуджавы.

1 Давайте восклицать,друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты.

 

2Давайте говорить и плакать откровенно,

То вместе, то поврозь,а то попеременно.

Не надо придавать значения злословью,

Тем более что грусть соседствует с любовью.

 

3Давайте понимать друг  друга с полуслова

Чтоб , ошибившись раз , не ошибаться снова.

Давайте жить во всём друг другу потакая,

Тем более, что жизнь короткая такая.



ВИХОВНА ГОДИНА"Спешите делать добро"
  • Украинский язык
Описание:

 

Спешите делать добро

Цель:

 1) знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;

2) воспитывать доброжелательность;

3) умение дарить тепло и доброту.

Оформление: плакаты, рисунки детей на тему «Спешите делать добро», на доске – стих поэта А.Чепурова:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте!

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

 

Звучит песня  «Доброта»

I.      Беседа по теме.

Уч-ль: у человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это – его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»

- А  что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. Пусть эпиграфом к нашему разговору станут слова поэта А. Чепурова. (вместе читают с доски).                                                                            – Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это обещание приносило радость.

 

II.               Игра в пословицы.

- Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.

Добро помни, а

пожнешь

Что посеешь, то и

зло забывай

За добро

добра не делает никому

Худо тому, кто

добром платим

Доброе слово лечит,

что есть добрый

Злой не верит,

а злое калечит

(Толкование пословиц.)

 

III.                      Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».

- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.(Двумя руками обводят круг). Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. (Кисти рук – в один кулак у сердца) Мысленно направляем  к ней лучик, который несет любовь. (Правую руку направляют к сердцу.) Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. (Правую руку направляют к сердцу.) Звездочка опять увеличилась.(Кулачок у сердца расправляется, образуя маленький шар). Направляю лучик с добром. Звездочка стала еще больше. (Шар у сердца растет.) Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. (Шар становится больше и больше.) Оно несет тепло всем – всем. (Руки разводят в стороны.)

 

IV.           Игра «Кто больше знает?»

- Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть и имена, фамилии с корнем – добр. Давайте проведем конкурс. Назовите фамилии с корнем добр.  Побеждает тот, кто последним назовет фамилию или имя. (Доброва, Добрынин, Добрый, Добрыня…)

 

V.              Это интересно!

- Уже в VI веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье ». Человек, который делает доброе другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив. Многие поэты и писатели высказывались о доброте. Какие высказывания вам уже известны? (Читают ученики)

Иван Сергеевич Тургенев: «Себялюбивый  человек засыхает, словно одинокое дерево».

Лев Толстой: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Жан – Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».

Фазиль Искандер: «Знания должны увеличиваться с добротой».

 

VI.      Ролевая игра.

- Как вы думаете, есть ли какие-либо правила доброты?

Давайте посмотрим сценку из известного вам с детства произведения. (Н.Носов. «Приключения Незнайки и его друзей.»)

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка, Автор (учащиеся готовятся заранее)

 

Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай потолку тебе лекарство.

Пилюлькин:  Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

(подходят Сиропчик и Пончик)

Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех.

Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.

Незнайка(замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой.

Пилюлькин: Стой! Стой!

Незнайка: Ах, ты, Сироп противный! Я тебе еще покажу. Какое доброе дело пропало даром!

Автор: Незнайка и Кнопочка стали думать, почему все так вышло.

Кнопочка: А может быть, ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Незнайка: Как это – не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя это шапка что ли? Пилюлькину ландыш собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

Кнопочка: А для чего же ты их собирал?

Незнайка: Будто не понимаешь. Сама  ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

Кнопочка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.

Незнайка: А для чего же я , по- твоему, должен  совершать добрые дела?

Кнопочка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

VII.  Оздоровительная минутка.

- Давайте споем песню «Доброта»

1. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Припев:

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

2. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

VIII.    Беседа по сценке.

- Какое правило доброты вы слышали в сценке?

Давайте вместе попробуем выработать другие правила и вместе составим свод правил «Спешите делать добро» (Раздать детям листочки. Во время работы детей звучит музыка.)

- Народная мудрость гласит: «Худо тому, кто добра не творит никому». А что вы делали хорошего? Чем вы помогали людям? (Ответы детей)

- Ребята, мне запомнился один случай в детском доме. Эту передачу показывали по телевизору. Чудесный осенний день. Дети вышли на поляну. К ним приехали гости, которые подарили им конфетки, игрушки. А один мальчик подошел к одной женщине, бросил игрушку, протянул ручонки и сказал: «Не надо мне игрушки, лучше возьми меня на ручки.»

- Что же оказалось для этого мальчика главным? (Ласка, доброта)

- Каждый ребенок имеет на это право. Почему же многие дети живут в детских домах, даже при живых родителях? (Ответы детей).

- Мы с вами тоже участвовали в акции «Именем детства, во имя детства». Каждый приносил канцелярские товары для детей, живущих в детских домах и интернатах. Также вы помогли своему однокласснику Расколову Денису. Деньги, которые вы собрали, помогли ему сделать операцию.

IX.      Итог урока.

- Давайте в заключении послушаем стихи и споем песню. (дети читают заранее подготовленные стихи о доброте)

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги

Тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

 

2 Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

(все вместе)

Делай доброе дело

Тем живём на земле.

Исполняется заключительная песня « Пожелание»  Б.Окуджавы.

1 Давайте восклицать,друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты.

 

2Давайте говорить и плакать откровенно,

То вместе, то поврозь,а то попеременно.

Не надо придавать значения злословью,

Тем более что грусть соседствует с любовью.

 

3Давайте понимать друг  друга с полуслова

Чтоб , ошибившись раз , не ошибаться снова.

Давайте жить во всём друг другу потакая,

Тем более, что жизнь короткая такая.

 

 

Автор Ахмадеева Светлана Николаевна
Дата добавления 01.12.2014
Раздел Украинский язык
Подраздел Презентации
Просмотров 540
Номер материала 6170
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓