Главная / Классному руководителю / Виховна година "Все починається з мами"

Виховна година "Все починається з мами"


Пусть за окнами давят морозы,



А у нас наступила весна.



Расцвели, наши девочки-розы,



Их таланты и красота.





Вы увидите и восхититесь,



Что умеют девчонки у нас.



И, наверное, удивитесь,



Не узнаете вы их сейчас.





Ведущий: Маляры и ткачихи. Инженеры и педагоги. Бухгалтеры и врачи. Агрономы и железнодорожницы. Артистки и поварихи. Экономисты и юристы.

Но есть у миллионов женщин еще одна должность — быть мамой. Много обязанностей входит в эту важную должность. И, наверное, самая главная — быть «добрым солнышком» семьи, нести свет и тепло детям, стать их задушевным другом.

О матерях можно рассказывать бесконечно.



1-йчтец.

Самое прекрасное слово на земле — МАМА.

2-йчтец.

Это первое слово, которое произносит человек и которое есть в языке любогонарода.

3-йчтец.

На всех языках это священное слово звучит одинаково нежно и ласково, светло изначительно.

4-йчтец.

По-русски — мама, матушка.

5-йчтец.

По-украински — ненька.

6-йчтец.

По-киргизски — апа.

7-йчтец.

По-грузински — дэда.

8-йчтец.

По-осетински — нана.

1-йчтец.

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме!

Ученик: (Читает стихотворение Н. Саконской.)

Мы любим ее,

Как хорошего друга

За то, что у нас

С нею все сообща.

За то, что когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим ее

И за то, что порою

Становятся строже

В морщинках глаза,

Но стоит с повинной

Прийти головою —

Умчится гроза.



Мама-песня

Ученица:

Есть светлый на земле приют,

Любовь и верность там живут,

Все, что порой лишь снится нам,

Навеки приютилось там.

То — сердце матери! Оно

Так нежно и верно! Суждено

Ему жить радостью твоей,

Нести ярмо твоих скорбей...

Ученик:

Я помню руки матери моей,

Роднее и милей их нет на свете.

Я рук не знал нежнее и добрей,

Чем жесткие, мозолистые эти.

Я помню руки матери моей,

Что утирали слезы мне когда-то.

В пригоршнях приносили мне с полей

Все, чем весна в родном краю богата.

Я помню руки матери моей,

Широкие шершавые ладони.

Они что ковш. Приникни к ним и пей,

И не сыскать источника бездонней.

Я помню руки матери моей,

И я хочу, чтоб повторяли дети:

«Натруженные руки матерей,

Святее вас нет ничего на свете!»



Песня на мотив «Если Вы, нахмурясь, выйдете из дома...»: (исполняют папы и мальчики)

Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,

Вспомните, что нынче праздничный денек!

Что готов поздравить вас любой знакомый

Или даже незнакомый встречный паренек!

И улыбка без сомненья

Вдруг коснется ваших глаз,

И хорошее настроение

Не покинет больше вас!

Нас сегодня вместе свёл счастливый случай!

Поздравлять сердечно будем без конца!

Нежных, добрых, скромных, в общем — самых лучших!

Больше наших слов об этом взгляды говорят!

И мужское восхищенье

Вдруг коснется ваших глаз,

И хорошее настроение

Не покинет больше вас!

Ученик:

О, как прекрасно это слово — мама.

Все на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила — высшей из наук.

Да, слово «мама» издавна в народе

Возносят выше самых ярких звезд.

Ученик (Читает стихотворение):

Все начинается с мамы

Сделать на свете многое сможем —

В глубинах морских

И в космических тоже:

К тундре придем

И к пустыням горячим,

Даже погоду переиначим!

Дел и дорог

Будет в жизни немало...

Спросим себя:

Ну, а где их начало?

Вот он, ответ наш,

Правильный самый:

Все, чем живем,

Начинается С МАМЫ!

Ученик:

Это кусочек солнца детям,

Это, быть может, надежды луч.

Мама! Мама! С именем этим

Я бы хотел подняться в ракете

Выше самых высоких туч.

Взял бы цветов миллиард букетов

И разбросал бы их над планетой.

Мамы получат их, улыбнутся —

И сразу повсюду наступит лето!





Ведущий: Для наших дорогих мам ребята исполняют танец.

Ведущий: А теперь давайте все вместе разгадаем весенние загадки о цветах.

1. Незабудка.

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал —

Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок!

2. Розы

Этот цветок можно назвать королевой сада. Однако сорвать его не так просто.

  1. Лилия. Белый, ароматный цветок с очень красивыми соцветиями.

  2. Подснежник.

Выглянул цветочек в полутьме лесной —

Маленький разведчик, посланный

весной;

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Раз пришел разведчик — то придет

весна!

5. Гвоздика,

Поглядите, поглядите,

Что за красный огонек?

Он пушистый и красивый —

Новый празднует денек.

6. Пион. Нежно пахнущий, имеющий пышные, богатые соцветия белого, розового, бордового цвета

  1. Василек.

Всем бы ты, цветок, хорош,

Да зачем ты портишь рожь!

Приходи-ка лучше в сад,

Вот обрадуешь ребят!

  1. Тюльпан. Элегантный цветок красного, белого, желтого цвета, одна луковица которого в XVIII веке стоила целое состояние.

  2. Одуванчик.

Носит тот цветочек

Желтый сарафанчик;

Подрастет — нарядится

В беленькое платьице —

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

10. Нарцисс. Цветок желтого цвета, носящий имя принца из греческой мифологии, умершего от любви к самому себе.

11. Ромашка.

Золотая серединка, и лучи идут кругом, —

Это, может быть, картинка:

Солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке, —

На лугу цветок...

12. Колокольчик.

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы... А ты?

Ведущий: Мы знаем, что все мамы на свете любят не только цветы, но и музыку. Поэтому сейчас для них — музыкальный подарок от мальчиков.

(Мальчики в русских народных костюмах исполняют частушки.)

Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споем.

Поздравляем с 8 Марта

И привет горячий шлем.

Мы девчонок уважаем,

Можем смело вам сказать.

Очень трудные задачи

Будем мы за них решать.



Любит музыку мой папа,

От него не отстаю:

Он играет на гармони,

А я песенки пою.



Как придет с работы мама,

Будет много ей хлопот.

Вот начистить раз в году

Я решил сковороду.

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.



Говорит лентяйке мать:

«Убери свою кровать!»

«Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала!»



В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел,

Но осталось от него

Три соломинки всего.



Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем

Слушать вас всегда во всем

Утром, вечером и днем!

Ведущий: И еще одно поздравление нашим мамам.

Ученики (Читают стихотворения):

Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела...

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я ее не буду трогать,

Только возле постою,

Пусть она поспит немного —

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе —

Очень я ее люблю!

Жалко только, что не слышит

Она песенку мою.

Нету песенки чудесней.

Может, спеть погромче мне,

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне.



Если бы был я девчонкой —

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал!

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

М. Садовский

Это мамин день

День весенний,

Не морозный,

День веселый

И мимозный —

Это мамин день.

День безоблачный,

Не снежный,

День взволнованный

И нежный —

Это мамин день.

День просторный,

Не капризный,

День подарочный,

Сюрпризный — это мамин день!

Ведущий: Наши мамы освоили множество профессий. Они и поварихи, и ткачихи, и бухгалтеры, и парикмахеры. А есть ли среди наших девочек парикмахеры?

(Вызываются три девочки для участия в конкурсе. Каждой выдаются расчески, заколки, банты для волос. Участницам за указанное время необходимо сделать ассистенткам праздничные прически. Затем определяется победительница конкурса.)

Ведущий: А сейчас мы посмотрим, насколько хорошо каждый из ребят знает свою маму и насколько внимательно он относится к ней.

(Вызываются желающие для участия в конкурсе. Они становятся спиной к зрителям. Ведущий просит назвать детали костюма своей мамы, присутствующей в классе, особенности ее прически.)

Ведущий: А в следующем конкурсе мы просим поучаствовать наших будущих хозяек — девочек.

(Две участницы выходят, где укреплены горизонтально две веревки. Участницам необходимо с помощью прищепок как можно быстрее развесить на веревки «белье» носовые платки.)

Ведущий: А теперь давайте пригласим будущих воспитательниц.

(Выходят две ученицы. Каждая получает детские вещи, которые должна будет надеть на своего «воспитанника» — ученика класса.)

Представьте себе, что вы воспитатели детского сада. Дети собираются на зимнюю прогулку. Помогите им надеть шапку, куртку, шарф, варежки. (Все вещи маленького размера.) Побеждает та «воспитательница», которая быстрее соберет на улицу своего «малыша».

Ведущий: А есть ли среди нас будущие повара? Конечно, есть. Приготовить обед должен уметь каждый.

(К участию в конкурсе приглашаются два ученика. Им предлагается как можно быстрее и качественнее очистить картофелину.)

Ученица (Читает стихотворение).

Подарок

На подоконнике зимой

Растет зеленый садик мой.

Уже окрепли стебельки,

Пустили новые ростки.

А на герани два листка.

Пусть не цветет она пока,

Но ярким красным огоньком

Она засветится потом.

На подоконнике весна.

Возьму один цветок с окна,

Перенесу на мамин стол,

Чтоб там для мамы он расцвел.

У мамы стол всегда в порядке.

Там книжки мамины стоят,

Лежат там школьные тетрадки,

Работы маленьких ребят.

Я маму жду.

Придет домой —

А на столе – подарок мой.

Цветок на солнышко поставлю.

К столу мы с мамой подойдем,



Я маму с праздником поздравлю,



С Международным женским днем!

Ведущий: А сейчас давайте поздравим наших мам — пусть каждый вручит своей маме цветок, приготовленный для нее к празднику.

На сцену выходят четыре девочки. В руках у них шитье, вязание, посуда.

Девочки рассуждают между собой.

1. Мама варит, мама шьет,

И машину водит,

И монеты мама льет –

Не дома – на заводе!

Надо женщинам уметь

Делать все на свете,

Как же всюду им поспеть?

Подскажите, дети!



2. Может быть, как в сериале,

Домработниц нам нанять,

Чтоб они белье стирали,

Застилали бы кровать,



3. Чисто в доме убирали

И ходили в магазин,

Целый день с детьми играли...



Все вместе 1 и 2(удивленно). А для мамы?



3.

А для мамы – лимузин!

Пусть родная отдыхает,

Всюду с папой разъезжает...



Девочки 1 и 2 (хором).

Что ж, довольно рассуждать!

Об этом можно лишь мечтать.



Ученик 9.

Нашим мамам не пристало

Жить, как в этих сериалах.

Жизнь у мам хоть и не мед,

Но дела идут вперед!



Девочки исполняют колыбельную, танцуя и баюкая игрушки и куклы.



1.

Ложкой снег мешая,

Ночь идет большая,

Что же ты, глупышка, не спишь?

Спят твои соседи –

Белые медведи,

Спи скорей и ты, малыш.



2.

Мы плывем на льдине,

Как на бригантине

По седым суровым морям.

И всю ночь соседи –

Звездные медведи

Светят дальним кораблям...





Стиральную машину универсальную

«Фу-ты, ну-ты», выпуск – два.

Постирай-ка ты сама.

Электричество – прогресс 20 века

Электроприборы нужны для человека,

Но часто в наших домах нет света,

И огорчает нас проблема эта.

Вашей беде поможет всегда

Чудо – машинка «Фу-ты, ну-ты – два»,

Постирай – ка ты сама.



1. Стираем (имитируем ручную стирку)

2. Полощем

3. Отжимаем

4. Вешаем белье

5. Белье сушится (раскачиваемся)

6. Снимаем белье

7. Складываем в корзину

8. Гладим

9. Надеваем на себя и смотрим в зеркало





Ведущий. А сейчас пришло время поговорить о тех, кто занимается домом, воспитывает детей в отсутствии мамы. Кто же это?

Конечно, бабушка!



1. Маму очень я люблю,

Ей привет горячий шлю,

Но не только ей одной,

Но и бабушке родной.



2. С бабушкой мы буквы

В книжке разберем,

С ней играем в куклы,

В парк гулять идём.

Важные секреты

Ей шепчу на ушко,

Потому что бабушка

Лучшая подружка.



3. Кто нас меньше всех ругает?

Кто нам пироги печет?

Кто нас в школу провожает,

А потом из школы ждет?

Ну конечно, это самый,

Самый лучший человек.

Пусть головушка седая,

Ты, бабуля, краше всех.

У нее всегда есть время,

Чтобы сказку рассказать

И с внучатами со всеми

Порезвиться, поиграть.

Кто же нам котлет нажарит

И заполнит наш досуг?

Это бабушка родная,

Самый верный в мире друг.



4. Папы с мамами – при деле,

Где взять время для детей?

На работу и с работы,

В магазин еще поспей.

Кто же с нами погуляет,

Колыбельную споет?

Наша бабушка родная

Наше детство бережет.







Ученик 20.

Не узнать сегодня папу –

Взял с утра ведро и тряпку

И большущей шваброй, стоя,

Папа пол в квартире моет.

Ну и швабра! Ну и папка!

Как лягушка, скачет тряпка.

По серванту, по обоям –

Папа пол в квартире моет.

Лужи, брызги – не пройдешь

По квартире без галош.

Но печалиться не стоит –

Папа пол в квартире моет.

А соседка, что под нами,

Прибежала даже к маме:

Что случилось, что такое?

Папа пол в квартире моет.

Ведь сегодня праздник мамин.

Мы должны все делать сами!









У меня игра одна под названием "Он - она".

Он слон - она …слониха.

Он лось - она …лосиха.

Он кот - она…

Ну, конечно, она кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж - она …моржиха,

Он заяц - она … зайчиха,

Он бык - она …

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Она - корова!









Учитель:



Что за чудо, что за диво!

За поздравления спасибо.

А теперь: 1-2-3-4-5,

Начинаем мы играть!

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкает ночью глаз,

Все заботится о вас?



Дети: Мама дорогая!

Колыбель кто вам качал?

Кто вас песней забавлял?

Кто вам сказку говорил?

Кто игрушки вам дарил?



Дети: Мама золотая!

Если, детки, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?



Дети: Мамочка родная!




Виховна година "Все починається з мами"
  • Классному руководителю
Описание:

Пусть за окнами давят морозы,

 

А у нас наступила весна.

 

Расцвели, наши девочки-розы,

 

Их таланты и красота.

 

 

 

Вы увидите и восхититесь,

 

Что умеют девчонки у нас.

 

И, наверное, удивитесь,

 

Не узнаете вы их сейчас.

 

 

Ведущий: Маляры и ткачихи. Инженеры и педаго­ги. Бухгалтеры и врачи. Агрономы и железно­дорожницы. Артистки и поварихи. Экономисты и юристы.

Но есть у миллионов женщин еще одна долж­ность — быть мамой. Много обязанностей входит в эту важную должность. И, наверное, самая глав­ная — быть «добрым солнышком» семьи, нести свет и тепло детям, стать их задушевным другом.

О матерях можно рассказывать бесконечно.

 

1-йчтец.

Самое прекрасное слово на земле — МАМА.

2-йчтец.

Это первое слово, которое произносит человек и которое есть в языке любогонарода.

3-йчтец.

На всех языках это священное слово звучит одинаково нежно и ласково, светло изначительно.

4-йчтец.

По-русски — мама, матушка.

5-йчтец.

По-украински — ненька.

6-йчтец.

По-киргизски — апа.

7-йчтец.

По-грузински — дэда.

8-йчтец.

По-осетински — нана.

1-йчтец.

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме!

Ученик: (Читает стихотворение Н. Саконской.)

Мы любим ее,

Как хорошего друга

За то, что у нас

С нею все сообща.

За то, что когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим ее

И за то, что порою

Становятся строже

В морщинках глаза,

Но стоит с повинной

Прийти головою —

Умчится гроза.

 

Мама-песня

Ученица:

Есть светлый на земле приют,

Любовь и верность там живут,

Все, что порой лишь снится нам,

 Навеки приютилось там.

То — сердце матери! Оно

Так нежно и верно! Суждено

Ему жить радостью твоей,

Нести ярмо твоих скорбей...

Ученик:

Я помню руки матери моей,

Роднее и милей их нет на свете.

Я рук не знал нежнее и добрей,

Чем жесткие, мозолистые эти.

Я помню руки матери моей,

Что утирали слезы мне когда-то.

В пригоршнях приносили мне с полей

Все, чем весна в родном краю богата.

Я помню руки матери моей,

Широкие шершавые ладони.

Они что ковш. Приникни к ним и пей,

И не сыскать источника бездонней.

Я помню руки матери моей,

И я хочу, чтоб повторяли дети:

«Натруженные руки матерей,

Святее вас нет ничего на свете!»

 

Песня на мотив «Если Вы, нахмурясь, выйдете из дома...»: (исполняют папы и мальчики)

Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,

 Вспомните, что нынче праздничный денек!

 Что готов поздравить вас любой знакомый

 Или даже незнакомый встречный паренек!

И улыбка без сомненья

 Вдруг коснется ваших глаз,

 И хорошее настроение

 Не покинет больше вас!

Нас сегодня вместе свёл счастливый случай!

 Поздравлять сердечно будем без конца!

 Нежных, добрых, скромных, в общем — самых лучших!

 Больше наших слов об этом взгляды говорят!

И мужское восхищенье

 Вдруг коснется ваших глаз,

 И хорошее настроение

 Не покинет больше вас!

Ученик:

О, как прекрасно это слово — мама.

Все на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила — высшей из наук.

Да, слово «мама» издавна в народе

Возносят выше самых ярких звезд.

Ученик (Читает стихотворение):

Все начинается с мамы

Сделать на свете многое сможем —

В глубинах морских

И в космических тоже:

К тундре придем

И к пустыням горячим,

Даже погоду переиначим!

Дел и дорог

Будет в жизни немало...

Спросим себя:

Ну, а где их начало?

Вот он, ответ наш,

Правильный самый:

Все, чем живем,

Начинается С МАМЫ!

Ученик:

Это кусочек солнца детям,

Это, быть может, надежды луч.

 Мама! Мама! С именем этим

Я бы хотел подняться в ракете

Выше самых высоких туч.

Взял бы цветов миллиард букетов

И разбросал бы их над планетой.

Мамы получат их, улыбнутся —

                            И сразу повсюду наступит лето!

 

 

Ведущий: Для наших дорогих мам ребята испол­няют танец.

Ведущий: А теперь давайте все вместе разгадаем весенние загадки о цветах.

1. Незабудка.

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

 И кто их только выдумал —

Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок!

2.  Розы

Этот цветок можно назвать королевой сада. Од­нако сорвать его не так просто.

3.    Лилия. Белый, ароматный цветок с очень кра­сивыми соцветиями.

4.    Подснежник.

Выглянул цветочек в полутьме лесной —

Маленький разведчик, посланный

весной;

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Раз пришел разведчик — то придет

весна!

5.  Гвоздика,

Поглядите, поглядите,

Что за красный огонек?

Он пушистый и красивый —

Новый празднует денек.

6. Пион. Нежно пахнущий, имеющий пышные, богатые соцветия белого, розового, бордового цвета

7.    Василек.

Всем бы ты, цветок, хорош,

Да зачем ты портишь рожь!

Приходи-ка лучше в сад,

Вот обрадуешь ребят!

8.    Тюльпан. Элегантный цветок красного, бело­го, желтого цвета, одна луковица которого в XVIII веке стоила целое состояние.

9.    Одуванчик.

Носит тот цветочек

Желтый сарафанчик;

Подрастет — нарядится

В беленькое платьице —

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

10.    Нарцисс. Цветок желтого цвета, носящий имя принца из греческой мифологии, умершего от любви к самому себе.

11.  Ромашка.

Золотая серединка, и лучи идут кругом, —

Это, может быть, картинка:

Солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке, —

 На лугу цветок...

12.  Колокольчик.

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы... А ты?

Ведущий: Мы знаем, что все мамы на свете любят не только цветы, но и музыку. Поэтому сейчас для них — музыкальный подарок от мальчиков.

(Мальчики в русских народных костюмах исполняют частушки.)

Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споем.

 Поздравляем с 8 Марта

И привет горячий шлем.

Мы девчонок уважаем,

Можем смело вам сказать.

Очень трудные задачи

Будем мы за них решать.

 

 Любит музыку мой папа, 

 От него не отстаю:

Он играет на гармони,

                    А я песенки пою.

 

Как придет с работы мама,

Будет много ей хлопот.

Вот начистить раз в году

Я решил сковороду.

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

 

Говорит лентяйке мать:

«Убери свою кровать!»

«Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала!»

 

В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел,

Но осталось от него

Три соломинки всего.

 

Мы частушки петь кончаем

 И всегда вам обещаем

Слушать вас всегда во всем

Утром, вечером и днем!

Ведущий: И еще одно поздравление нашим мамам.

Ученики (Читают стихотворения):

Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела...

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я ее не буду трогать,

Только возле постою,

Пусть она поспит немного —

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе —

Очень я ее люблю!

Жалко только, что не слышит

Она песенку мою.

Нету песенки чудесней.

Может, спеть погромче мне,

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне.

 

Если бы был я девчонкой —

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал!

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

М. Садовский

Это мамин день

День весенний,

Не морозный,

День веселый

И мимозный —

Это мамин день.

День безоблачный,

Не снежный,

День взволнованный

И нежный —

Это мамин день.

День просторный,

Не капризный,

День подарочный,

Сюрпризный — это мамин день!

Ведущий: Наши мамы освоили множество профес­сий. Они и поварихи, и ткачихи, и бухгалтеры, и парикмахеры. А есть ли среди наших девочек парикмахеры?

(Вызываются три девочки для участия в конкурсе. Каждой выдаются расчески, заколки, банты для волос. Участницам за указанное время необходимо сделать ассистенткам праздничные прически. Затем опре­деляется победительница конкурса.)

Ведущий: А сейчас мы посмотрим, насколько хо­рошо каждый из ребят знает свою маму и на­сколько внимательно он относится к ней.

(Вызываются желающие для участия в конкурсе. Они становятся спиной к зрителям. Ведущий просит на­звать детали костюма своей мамы, присутствующей в классе, особенности ее прически.)

Ведущий: А в следующем конкурсе мы просим по­участвовать наших будущих хозяек — девочек.

(Две участницы выходят, где укреплены горизонтально две веревки. Участницам необходимо с помо­щью прищепок как можно быстрее развесить на верев­ки «белье» носовые платки.)

Ведущий: А теперь давайте пригласим будущих воспитательниц.

(Выходят две ученицы.  Каждая получает детские вещи, которые должна будет надеть на своего «воспитанника» — ученика класса.)

Представьте себе, что вы воспитатели детского сада. Дети собираются на зимнюю прогулку. Помо­гите им надеть шапку, куртку, шарф, варежки. (Все вещи маленького размера.) Побеждает та «воспита­тельница», которая быстрее соберет на улицу свое­го «малыша».

Ведущий: А есть ли среди нас будущие повара? Конечно, есть. Приготовить обед должен уметь каждый.

(К участию в конкурсе приглашаются два ученика. Им предлагается как можно быстрее и качественнее очис­тить картофелину.)

Ученица (Читает стихотворение).

Подарок

На подоконнике зимой

Растет зеленый садик мой.

Уже окрепли стебельки,

Пустили новые ростки.

А на герани два листка.

Пусть не цветет она пока,

Но ярким красным огоньком

Она засветится потом.

На подоконнике весна.

Возьму один цветок с окна,

Перенесу на мамин стол,

Чтоб там для мамы он расцвел.

У мамы стол всегда в порядке.

Там книжки мамины стоят,

Лежат там школьные тетрадки,

Работы маленьких ребят.

Я маму жду.

Придет домой —

А на столе – подарок мой.

 Цветок на солнышко поставлю.

К столу мы с мамой подойдем,

 

Я маму с праздником поздравлю,

 

С Международным женским днем!

Ведущий: А сейчас давайте поздравим  наших  мам — пусть каждый вручит своей маме цветок, приготовленный для нее к празднику.

На сцену выходят четыре девочки. В руках у них шитье, вязание, посуда.

 Девочки рассуждают между собой.

 1. Мама варит, мама шьет,

 И машину водит,

 И монеты мама льет –

 Не дома – на заводе!

 Надо женщинам уметь

 Делать все на свете,

 Как же всюду им поспеть?

 Подскажите, дети!

 

 2. Может быть, как в сериале,

 Домработниц нам нанять,

 Чтоб они белье стирали,

 Застилали бы кровать,

 

 3. Чисто в доме убирали

 И ходили в магазин,

 Целый день с детьми играли...

 

 Все вместе 1 и 2(удивленно). А для мамы?

 

 3.

 А для мамы – лимузин!

 Пусть родная отдыхает,

 Всюду с папой разъезжает...

 

 Девочки 1 и 2 (хором).

 Что ж, довольно рассуждать!

 Об этом можно лишь мечтать.

 

 Ученик 9.

 Нашим мамам не пристало

 Жить, как в этих сериалах.

 Жизнь у мам хоть и не мед,

 Но дела идут вперед!

 

 Девочки исполняют колыбельную, танцуя и баюкая игрушки и куклы.

 

 1.

 Ложкой снег мешая,

 Ночь идет большая,

 Что же ты, глупышка, не спишь?

 Спят твои соседи –

 Белые медведи,

 Спи скорей и ты, малыш.

 

 2.

 Мы плывем на льдине,

 Как на бригантине

 По седым суровым морям.

 И всю ночь соседи –

 Звездные медведи

 Светят дальним кораблям...

 

 

Стиральную машину универсальную

 «Фу-ты, ну-ты», выпуск – два.

 Постирай-ка ты сама.

 Электричество – прогресс 20 века

 Электроприборы нужны для человека,

 Но часто в наших домах нет света,

 И огорчает нас проблема эта.

 Вашей беде поможет всегда

 Чудо – машинка «Фу-ты, ну-ты – два»,

 Постирай – ка ты сама.

 

 1. Стираем (имитируем ручную стирку)

 2. Полощем

 3. Отжимаем

 4. Вешаем белье

 5. Белье сушится (раскачиваемся)

 6. Снимаем белье

 7. Складываем в корзину

 8. Гладим

 9. Надеваем на себя и смотрим в зеркало

 

 

Ведущий. А сейчас пришло время поговорить о тех, кто занимается домом, воспитывает детей в отсутствии мамы. Кто же это?

 Конечно, бабушка!

 

 1. Маму очень я люблю,

 Ей привет горячий шлю,

 Но не только ей одной,

 Но и бабушке родной.

 

 2. С бабушкой мы буквы

 В книжке разберем,

 С ней играем в куклы,

 В парк гулять идём.

 Важные секреты

 Ей шепчу на ушко,

 Потому что бабушка

 Лучшая подружка.

 

 3. Кто нас меньше всех ругает?

 Кто нам пироги печет?

 Кто нас в школу провожает,

 А потом из школы ждет?

 Ну конечно, это самый,

 Самый лучший человек.

 Пусть головушка седая,

 Ты, бабуля, краше всех.

 У нее всегда есть время,

 Чтобы сказку рассказать

 И с внучатами со всеми

 Порезвиться, поиграть.

 Кто же нам котлет нажарит

 И заполнит наш досуг?

 Это бабушка родная,

 Самый верный в мире друг.

 

 4. Папы с мамами – при деле,

 Где взять время для детей?

 На работу и с работы,

 В магазин еще поспей.

 Кто же с нами погуляет,

 Колыбельную споет?

 Наша бабушка родная

 Наше детство бережет.

 

 

 

Ученик 20.

 Не узнать сегодня папу –

 Взял с утра ведро и тряпку

 И большущей шваброй, стоя,

 Папа пол в квартире моет.

 Ну и швабра! Ну и папка!

 Как лягушка, скачет тряпка.

 По серванту, по обоям –

 Папа пол в квартире моет.

 Лужи, брызги – не пройдешь

 По квартире без галош.

 Но печалиться не стоит –

 Папа пол в квартире моет.

 А соседка, что под нами,

 Прибежала даже к маме:

 – Что случилось, что такое?

 – Папа пол в квартире моет.

 Ведь сегодня праздник мамин.

 Мы должны все делать сами!

 

 

 

 

У меня игра одна под названием "Он - она".

 Он слон - она …слониха.

 Он лось - она …лосиха.

 Он кот - она…

 Ну, конечно, она кошка!

 Ну, ошиблись вы немножко.

 Так сыграем ещё раз,

 Обыграть хочу я вас!

 Он морж - она …моржиха,

 Он заяц - она … зайчиха,

 Он бык - она …

 Всем знакомо это слово?

 Да! Да! Она - корова!

 

 

 

 

Учитель:

 

Что за чудо, что за диво!

 За поздравления спасибо.

 А теперь: 1-2-3-4-5,

 Начинаем мы играть!

Кто вас, детки, крепко любит?

 Кто вас нежно так голубит?

 Не смыкает ночью глаз,

 Все заботится о вас?

 

Дети: Мама дорогая!

Колыбель кто вам качал?

 Кто вас песней забавлял?

 Кто вам сказку говорил?

 Кто игрушки вам дарил?

 

Дети: Мама золотая!

Если, детки, вы ленивы,

 Непослушны, шаловливы,

 Как бывает иногда,

 Кто же слезы льет тогда?

 

Дети: Мамочка родная!

 

 

Автор Ахмадеева Светлана Николаевна
Дата добавления 27.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 685
Номер материала 5725
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓