Главная / ИЗО, МХК / Виды графики.Граттаж. (6 класс)

Виды графики.Граттаж. (6 класс)

- ( от греческого пишу, черчу, рисую ) вид изобразительного искусства, испол...
Основное средство художественной выразительности в графике - отношение между ...
Графикой занимаются все художники, будь они живописцами или скульпторами, - р...
Гравюра на линолеуме
Гравюра, созданная  на дереве – это ксилография. Задуманный рисунок художник ...
Линогравюра — гравюра на линолеуме, по которому художник режет как по дереву....
Офорт — гравюра на металле. Медная или цинковая пластина полируется и покрыва...
Монотипия – графическая техника плоской печати, не связанная с процессами гра...
Если вы спросите у художника, что нового он создал, а тот ответит: «Да так, к...
Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике гр...
Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гра...
1)обычный картон (не глянцевый) или акварельная шершавая бумага; 2) восковые...
1.Берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелко...
«Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обы...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 - ( от греческого пишу, черчу, рисую ) вид изобразительного искусства, использу
Описание слайда:

- ( от греческого пишу, черчу, рисую ) вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он играет вспомогательную роль. При рисовании графикой обычно используют не больше одного цвета ( кроме основного черного ), в редких случаях два. Поверхность бумаги - главная основа для графических работ.

№ слайда 3 Основное средство художественной выразительности в графике - отношение между изо
Описание слайда:

Основное средство художественной выразительности в графике - отношение между изображением и фоном : особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги ( по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского, « воздух белого листа »). Матисс А. Голова девушки с вуалью

№ слайда 4 Графикой занимаются все художники, будь они живописцами или скульпторами, - рису
Описание слайда:

Графикой занимаются все художники, будь они живописцами или скульпторами, - рисунок им необходим как этап работы. Однако рисунок может быть самостоятельным графическим произведением.

№ слайда 5 Гравюра на линолеуме
Описание слайда:

Гравюра на линолеуме

№ слайда 6 Гравюра, созданная  на дереве – это ксилография. Задуманный рисунок художник нан
Описание слайда:

Гравюра, созданная  на дереве – это ксилография. Задуманный рисунок художник наносит на доску твердого дерева. Все места, которые по рисунку должны быть белыми, художник-гравер в доске углубляет, вынимая дерево специальными резцами — штихелями. На оттиске-гравюре черными будут те места, которые не тронул резец художника. Когда весь рисунок вырезан, на доску валиком наносится типографская краска, затем накладывается лист бумаги и прижимается к доске прессом. Так рождается гравюра. Гравюрой называют как доску, на которой вырезано, награвировано изображение, так и отпечаток, оттиск с этой доски на бумаге.   Оттиск называют еще эстампом.

№ слайда 7 Линогравюра — гравюра на линолеуме, по которому художник режет как по дереву. Ли
Описание слайда:

Линогравюра — гравюра на линолеуме, по которому художник режет как по дереву. Литография — гравюра на камне (от греческого “литос” — “камень”). Линогравюра "Эсперанца". Литография. 1848

№ слайда 8 Офорт — гравюра на металле. Медная или цинковая пластина полируется и покрываетс
Описание слайда:

Офорт — гравюра на металле. Медная или цинковая пластина полируется и покрывается лаком. Затем художник рисует на пластинке острой стальной иглой. Игла идет по лаку очень легко, на нее не надо нажимать с силой, как при работе резцом по дереву или линолеуму. Когда рисунок готов, пластинку травят азотной кислотой. Кислота выедает углубления в процарапанных местах, потому что их уже не защищает лак. В эти углубления втирается краска, на пластинку накладывается влажная бумага, и под прессом получается оттиск.

№ слайда 9 Монотипия – графическая техника плоской печати, не связанная с процессами гравир
Описание слайда:

Монотипия – графическая техника плоской печати, не связанная с процессами гравирования. Бывает цветная и одноцветная. Цветная монотипия – художник пишет масляными красками на гладкой поверхности стекла, затем сверху кладут увлажненную бумагу и прокатывают на печатном станке(можно получить только один оттиск).

№ слайда 10 Если вы спросите у художника, что нового он создал, а тот ответит: «Да так, кое-
Описание слайда:

Если вы спросите у художника, что нового он создал, а тот ответит: «Да так, кое-что нацарапал» — знайте, что перед вами человек, не понаслышке знакомый с техникой гратографии, или граттажа.

№ слайда 11 Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике гратт
Описание слайда:

Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.  (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.  Основной принцип техники состоит не в нанесении красящих пигментов, а их удаление с бумаги. Фон может быть любого цвета, главное, что бы он был достаточно темным и белые линии на нем четко читались.

№ слайда 12 Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто
Описание слайда:

Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал М. В. Добужинский в работах 1920-х гг., создавая свои фантастические, повышенно экспрессивные произведения. Его также применял литовский график Д. К. Тарабильдене, в частности, он обратился к граттажу при работе над иллюстрациями к книге «Сто народных баллад». М. Добужинский Иллюстрации к Достоевскому Ф.М. Белые ночи.   1923г.

№ слайда 13 1)обычный картон (не глянцевый) или акварельная шершавая бумага; 2) восковые ме
Описание слайда:

1)обычный картон (не глянцевый) или акварельная шершавая бумага; 2) восковые мелки (желательно такие, которые оставляют насыщенный, жирный след); 3) гуашь, лучше темных тонов; 4) широкая кисть; 5) деревянная зубочистка (или пустой автоматический карандаш, булавка, палочки от чупа-чупсов и т.д.).

№ слайда 14 1.Берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелков.
Описание слайда:

1.Берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелков. 2.Затем широкой кистью наносим на поверхность слой туши или гуаши черного цвета. 3.Когда она высохнет, острым предметом (зубочисткой, пластиковой вилкой, спицей и др.) процарапываем изображение. 4.Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов. Чтобы облегчить удаление туши с поверхности бумаги или картона, его пред заливкой тушью покрывают слоем воска (парафина). Чтобы тушь не собиралась в капли на восковой поверхности ее смешивают с мылом (мыльным раствором). Иногда бумагу предварительно тонируют красками, что предает последующему рисунку более живой вид .

№ слайда 15 «Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкно
Описание слайда:

«Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном.» Дидро Д.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

Виды графики.Граттаж. (6 класс)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Презентация была подготовлена для урока в 6 классе, были изучены виды графики, рассмотренны примеры по каждому виду. Закрепили изученные термины, познакомились с новыми. По одному из видов нетрадиционной живописи - граттажу была выполнена самостоятельная работа учениками.

Чаще других граттаж применяли графики начала ХХ в. В России под названием гратто-графии подобнуб технику впервые использовал М.В. Добужинский в работах 1920-х гг., создавая свои фантастические, повышенно экспрессивные произведения. Его также применял литовский график Д.К. Тарабильдене, в частности, он обратился к граттажу при работе над иллюстрациями к книге "Сто народных баллад".

 

Автор Клочкова Ольга Вячеславовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 889
Номер материала 38850
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓