Инфоурок Математика ПрезентацииВычитание обыкновенных дробей (5 класс) ФГОС

Вычитание обыкновенных дробей (5 класс) ФГОС

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Вычитание др.docx

Технологическая карта урока

Тема: «Вычитание дробей»

Класс: 5

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели: а) вывести правила и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

б) развивать  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

в) развивать познавательный интерес через игровые моменты  взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости  интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта  настойчивости для достижения цели, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать  правила вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,  уметь применять их при решении примеров, уравнений, задач.

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; уметь приводить свои примеры.

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Метод обучения: частично-поисковый метод и  метод проблемного обучения

Технология обучения: технология сотрудничества

Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы обучения

Результативность

1.  Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

- Здравствуйте ребята!  Повернитесь к ним поприветствуйте, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, желаю вам успешной работы! Садитесь.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Как сложить сдроби в одинаковым заменателемями?

А с разными?

 

Включаются в деловой ритм урока.

 

Ведут диалог с учителем.

Фронтальный опрос

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, целеполагание

Актуализация опорных знаний и способов действий, принятие цели урока учащимися и определение темы урока

Проверка дз.

Проверка дз

Расставьте в порядке возрастания дроби:

 

 

 


Сравните дроби

Найти ошибку

Меняются тетрадями.

 

Устно решают задание

Разрешение проблемы, пробные действия, индивидуальная работа с учебным материалом, диалог с учителем

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Изучение нового материала   

Изучение нового материала   

Как вы думаете какая тема нашего урока?

Какие цели нашего урока?

 

Изучение новой темы

 

Ведут диалог с учителем.

Отвечают на вопросы.

Записывают тему урока.

 

Записывают правила

Частично-поисковая работа учащихся

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 

 

 

Интересный факт

Водопад АНХЕЛЬ,
 его высота 1054 м.
 Находится он в
Южной Америке.
 Высота падения
воды здесь
настолько велика,
что поток, не достигая
 дна пропасти, обращается
 в водяную пыль,
 которая оседает
 на камни дождем.

 

Решают № 865 у доски

 

А)

Б)

В)

Г)

 

 

 

 

Индивидуальная работа, самопроверка, работа в группах, самостоятельная работа

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

№868

 

 

А)

 

Б)

 

В)

 

Г)

 

Первичное закрепление, само-, взаимопроверка, решение проблемной ситуации, самостоятельная работа с последующей проверкой

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Математический диктант

 

Самопроверка. 

Самостоятельное решение в тетради.

 

Самопроверка. 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль и коррекция первичного освоения материала через самостоятельную работу с последующей проверкой

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

 Оценить отдельных учащихся

 

 

Подведение итога урока через фронтальный опрос

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

П.4.8 №866,869

 

 

Инструктаж домашнего задания

 

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями?

Кто желает сформулировать правило вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

-Что еще узнали сегодня нового?

 

 

Рефлексия через индивидуальное общение с учащимися

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Вычитание обыкновенных дробей (5 класс) ФГОС"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.ppt

Скачать материал "Вычитание обыкновенных дробей (5 класс) ФГОС"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • « Попасть в дроби». Немецкая пословицаКак вы думаете, что это означает?...

    1 слайд

    « Попасть в дроби».
    Немецкая пословица



    Как вы думаете, что это означает?

    (Попасть в тяжелое, трудное положение)

  • Проверка домашнего задания

    2 слайд

    Проверка домашнего задания

  • Проверка домашнего задания

    3 слайд

    Проверка домашнего задания

  • Расставьте в порядке возрастания дроби:

    4 слайд

    Расставьте в порядке возрастания дроби:

  • Сравните дроби

    5 слайд

    Сравните дроби

  • Найди ошибкуТЕМА УРОКА?

    6 слайд

    Найди ошибку
    ТЕМА УРОКА?

  • Сложение и вычитание обыкновенных дробей

    7 слайд

    Сложение и вычитание обыкновенных дробей

  • 8 слайд

  • А
н
х
е
л
ь

    9 слайд

    А
    н
    х
    е
    л
    ь

  • Водопад АНХЕЛЬ, его высота 1054 м. Находится он в Южной Америке. Высота п...

    10 слайд

    Водопад АНХЕЛЬ,
    его высота 1054 м.
    Находится он в
    Южной Америке.
    Высота падения
    воды здесь
    настолько велика,
    что поток, не достигая
    дна пропасти, обращается
    в водяную пыль,
    которая оседает
    на камни дождем.

  • №868

    11 слайд

    №868

  • 1Математический диктант10124121)2)3)4)5)I вариантII вариант3)4)5)224315431415...

    12 слайд

    1
    Математический диктант
    10
    12
    4
    12
    1)
    2)
    3)
    4)
    5)
    I вариант
    II вариант
    3)
    4)
    5)
    22
    43
    15
    43
    14
    15
    2
    15
    19
    35
    14
    35
    =
    6
    12
    =
    23
    25
    =
    7
    43
    =
    10
    13
    =
    =
    12
    15
    =
    30
    47
    =
    5
    35
    =
    14
    17
    =
    1)
    2)
    11
    25
    12
    25
    8
    13
    2
    13
    8
    9
    5
    9
    6
    9
    7
    8
    5
    8
    6
    8
    1
    8
    17
    6
    17
    28
    47
    2
    47

  • Домашнее задание:П.4.8 №866,869

    13 слайд

    Домашнее задание:
    П.4.8 №866,869

  • Что нового узнали на уроке?- Чему научились?Знаю:Сомневаюсь:Не знаю:

    14 слайд

    Что нового узнали на уроке?
    - Чему научились?
    Знаю:
    Сомневаюсь:
    Не знаю:

  • Урок сегодня завершён,            И каждый должен знать:...

    15 слайд

    Урок сегодня завершён,
    И каждый должен знать:
    Кто поработал хорошо
    Получит точно «ПЯТЬ».

  • Спасибо за урок !Молодцы!

    16 слайд

    Спасибо за урок !
    Молодцы!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.03.2016 872
    • RAR 2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Борсук Наталия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Борсук Наталия Сергеевна
    Борсук Наталия Сергеевна
    • На сайте: 8 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 38135
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 734 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе