Главная / Математика / Вычитание обыкновенных дробей (5 класс) ФГОС

Вычитание обыкновенных дробей (5 класс) ФГОС

Название документа Вычитание др.docx

Технологическая карта урока

Тема: «Вычитание дробей»

Класс: 5

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели: а) вывести правила и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

б) развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

в) развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать правила вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, уметь применять их при решении примеров, уравнений, задач.

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; уметь приводить свои примеры.

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Метод обучения: частично-поисковый метод и метод проблемного обучения

Технология обучения: технология сотрудничества

Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор







Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы обучения

Результативность

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

- Здравствуйте ребята! Повернитесь к ним поприветствуйте, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, желаю вам успешной работы! Садитесь.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Как сложить сдроби в одинаковым заменателемями?

А с разными?


Включаются в деловой ритм урока.


Ведут диалог с учителем.

Фронтальный опрос

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, целеполагание

Актуализация опорных знаний и способов действий, принятие цели урока учащимися и определение темы урока

Проверка дз.

Проверка дз

Расставьте в порядке возрастания дроби:

hello_html_m49f6cb13.gif



Сравните дроби

hello_html_m55fc7f5f.png

Найти ошибку

hello_html_4e667524.png

hello_html_m58c672c8.png

Меняются тетрадями.



Устно решают задание

Разрешение проблемы, пробные действия, индивидуальная работа с учебным материалом, диалог с учителем

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Изучение нового материала

Изучение нового материала

Как вы думаете какая тема нашего урока?

Какие цели нашего урока?


Изучение новой темы


Ведут диалог с учителем.

Отвечают на вопросы.

Записывают тему урока.


Записывают правила

Частично-поисковая работа учащихся

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



hello_html_17db1cf.png


Интересный факт

Водопад АНХЕЛЬ,
его высота 1054 м.
Находится он в
Южной Америке.
Высота падения
воды здесь
настолько велика,
что поток, не достигая
дна пропасти, обращается
в водяную пыль,
которая оседает
на камни дождем.


Решают № 865 у доски



А) hello_html_m6b7e7d76.gif

Б)hello_html_m7b130c72.gif

В) hello_html_m31f0cb87.gif

Г)hello_html_m68973cf2.gif








Индивидуальная работа, самопроверка, работа в группах, самостоятельная работа

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

hello_html_m1934fec2.png868



А) hello_html_21b4cd07.gif


Б) hello_html_10edc033.gif


В) hello_html_mf0746a7.gif


Г) hello_html_e488e53.gif


Первичное закрепление, само-, взаимопроверка, решение проблемной ситуации, самостоятельная работа с последующей проверкой

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Математический диктант


hello_html_m187405d8.png

Самопроверка.

Самостоятельное решение в тетради.


Самопроверка.








Контроль и коррекция первичного освоения материала через самостоятельную работу с последующей проверкой

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Оценить отдельных учащихся



Подведение итога урока через фронтальный опрос

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

П.4.8 №866,869



Инструктаж домашнего задания


9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями?

Кто желает сформулировать правило вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

-Что еще узнали сегодня нового?



hello_html_534b39f8.gif

hello_html_m48e103d2.gif

Рефлексия через индивидуальное общение с учащимися

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.



Название документа вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.ppt

« Попасть в дроби». Немецкая пословица Как вы думаете, что это означает? (Поп...
Проверка домашнего задания
Проверка домашнего задания
Расставьте в порядке возрастания дроби:
Сравните дроби
Найди ошибку ТЕМА УРОКА?
Водопад АНХЕЛЬ, его высота 1054 м. Находится он в Южной Америке. Высота паден...
№868
Математический диктант 1) 2) 3) 4) 5) I вариант II вариант 3) 4) 5) 1) 2)
Домашнее задание: П.4.8 №866,869
Что нового узнали на уроке? - Чему научились? Знаю: Сомневаюсь: Не знаю:
Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит т...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 « Попасть в дроби». Немецкая пословица Как вы думаете, что это означает? (Попаст
Описание слайда:

« Попасть в дроби». Немецкая пословица Как вы думаете, что это означает? (Попасть в тяжелое, трудное положение)

№ слайда 2 Проверка домашнего задания
Описание слайда:

Проверка домашнего задания

№ слайда 3 Проверка домашнего задания
Описание слайда:

Проверка домашнего задания

№ слайда 4 Расставьте в порядке возрастания дроби:
Описание слайда:

Расставьте в порядке возрастания дроби:

№ слайда 5 Сравните дроби
Описание слайда:

Сравните дроби

№ слайда 6 Найди ошибку ТЕМА УРОКА?
Описание слайда:

Найди ошибку ТЕМА УРОКА?

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Водопад АНХЕЛЬ, его высота 1054 м. Находится он в Южной Америке. Высота падения
Описание слайда:

Водопад АНХЕЛЬ, его высота 1054 м. Находится он в Южной Америке. Высота падения воды здесь настолько велика, что поток, не достигая дна пропасти, обращается в водяную пыль, которая оседает на камни дождем.

№ слайда 11 №868
Описание слайда:

№868

№ слайда 12 Математический диктант 1) 2) 3) 4) 5) I вариант II вариант 3) 4) 5) 1) 2)
Описание слайда:

Математический диктант 1) 2) 3) 4) 5) I вариант II вариант 3) 4) 5) 1) 2)

№ слайда 13 Домашнее задание: П.4.8 №866,869
Описание слайда:

Домашнее задание: П.4.8 №866,869

№ слайда 14 Что нового узнали на уроке? - Чему научились? Знаю: Сомневаюсь: Не знаю:
Описание слайда:

Что нового узнали на уроке? - Чему научились? Знаю: Сомневаюсь: Не знаю:

№ слайда 15 Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точн
Описание слайда:

Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно «ПЯТЬ».

№ слайда 16
Описание слайда:

Вычитание обыкновенных дробей (5 класс) ФГОС
  • Математика
Описание:

Вычитание обыкновенных дробей (5 класс)

Урок разработан в соответствии с ФГОС.

Презентация+констект урока

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели: а) вывести правила и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

б) развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

в) развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать правила вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, уметь применять их при решении примеров, уравнений, задач.

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; уметь приводить свои примеры.

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Метод обучения: частично-поисковый метод и метод проблемного обучения

Технология обучения: технология сотрудничества

Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор

Автор Борсук Наталия Сергеевна
Дата добавления 28.03.2016
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 194
Номер материала MA-065915
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓