Главная / Обществознание / Входная контрольная работа по обществознанию в 11 классе (социально-экономический профиль)

Входная контрольная работа по обществознанию в 11 классе (социально-экономический профиль)

hello_html_m165ed3b7.gifhello_html_m1b9bec12.gifhello_html_m1b9bec12.gifhello_html_7867669d.gifhello_html_m63e27022.gifhello_html_3c53928d.gifКонтрольная работа по обществознанию.

11 класс Вариант 1.

Часть1.

1. Школьный класс – это группа

  1. формальная 3) демографическая

  2. профессиональная 4) неформальная

2. . Переход людей из одних общественных групп в другие - это

1) социальная стратификация 2) социальная дифференциация

3) социальная мобильность 4) социальная нестабильность

3. По мнению П. Сорокина, перемещению людей из одной группы в другую способствует:

1) армия 2) церковь 3) школа 4) все перечисленное

4. Пограничное, переходное состояние субъекта – это

1) люмпенизация 2) стратификация

3) маргинальность 4) социализация

5. Верны ли следующие суждения ?

А. Рыночное равновесие складывается в результате соответствия спроса на товар его предложению.

Б. Рыночный механизм представляет собой саморегулирующуюся систему, однако не в состоянии разрешить ряд проблем, избежать неблагоприятных внешних эффектов.

1. верно только А 3. верны оба суждения

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

6. Что из перечисленного относится к мерам денежно- кредитного регулирования экономики?

1. налогообложение; 2. перепродажа ценных бумаг;

3. оформление лицензий; 4. изменение ставки банковских резервов.


7. Как называется система обобщенных взглядов на окружающую действительность (природу, общество, личность)?

1. философия; 2. мировоззрение; 3. наука; 4. религия.


8. .Назначение бывшего министра на должность генерального директора крупного государственного концерна иллюстрирует:

  1. социальную мобильность; 2. социальную стратификацию;

3. социальное неравенство; 4. социальную адаптацию.


9. Правительство изменило ввозные тарифы на подержанные автомобили иностранного производства. Какую функцию государства иллюстрирует данный пример?

  1. создание правовой базы рыночной экономики 3. регулирование рынка труда

  2. борьба с монополизмом 4. производство общественных благ


10. Верны ли следующие суждения?

А) Индивид принадлежит только к одной социальной группе.

Б) Индивид может принадлежать к нескольким социальным группам.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны


11. Какое суждение является верным?

А. Критерием истинности знания является его признание обществом.

Б. Критерием истинности знания является возможность его практического применения.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

2 ) верно только Б 4) оба суждения неверны


12. . Существуют два основных значения понятия «Экономика». Экономику как хозяйство характеризует

  1. объяснение причин экономического роста в стране

  2. исследование путей преодоления спада производства

  3. изучение изменения спроса на мобильные телефоны

  4. открытие новой клиники для лечения больных диабетом


13.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Термин

Определение

…….

Применение физических и умственных способностей людей в процессе создания экономических благ

Капитал

Созданные человеком средства производства: здания, оборудование, транспорт, материалы.

Земля

Условное название всех видов услуг



Ответ:……………………………………….

14. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, могут быть источниками финансирования бизнеса . Найдите и укажите термины, выпадающие из общего ряда.

1) прибыль, 2) издержки, 3) амортизационные отчисления, 4) банковский кредит, 5) цена; 6) коммерческий кредит; 7) акции; 8) облигации.

15. Установите соответствие между статьями затрат фирмы и видами издержек в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Затраты фирмы Виды издержек

А) оплата электроэнергии 1) постоянные издержки

Б) оплата материалов 2) переменные издержки

В) транспортные расходы

Г) страховые взносы

Д) процент банку за кредит


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В

Г

Д








16. Найдите в предложенном списке вопросы, которые изучает макроэкономика. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) бюджет семьи

2) темпы инфляции

3) рост ВВП

4) перспективы развития электроэнергетики

5) равновесие на рынке телевизоров

6) дефицит госбюджета

17. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Заработная плата; 2) пенсия; 3) стипендия; 4) доход; 5) пособие.


Часть 2.

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "мышление"? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о результатах процесса мышления, и одно предложение, раскрывающее связь мышления и языка.


2. Каким экономическим понятием характеризуется ситуация, когда расходы государственного бюджета превышают его доходы? Приведите три примера действий государства для преодоления последствий этой ситуации.

Критерии оценки: Задания части1 №1-14 – по одному баллу; №15-17 - по 2 балла; задания части №2:1,2 – по 2 балла. Максимальное количество баллов – 24.









Контрольная работа по обществознанию.

11 класс Вариант 2.

Часть1.

1. Разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение:

1) социальная стратификация 2) социальная дифференциация

3) классообразование 4) социальная мобильность

2. Фактором вертикальной восходящей мобильности в современном обществе является

1) национальность 2) образование 3) вероисповедание 4) семья

3. Деклассированные, опустившиеся люди:

1) люмпены 2) маргиналы 3) консерваторы 4) безработные

4. Поведение, которое не соответствует требованиям принятых в обществе социальных норм, называется

1) противоправное 2) девиантное

3) ненормальное 4) ненормативное

5. Верны ли следующие суждения об экономической науке?

А. Макроэкономика изучает функционирование рынка отдельных товаров и услуг.

Б. Микроэкономика исследует закономерности экономического поведения на уровне домохозяйств и фирм.

1. верно только А 3. верны оба суждения.

2. верно только Б 4. оба суждения неверны.

6. . Переход предприятия из рук частных предпринимателей в государственную собственность составляет суть:

1. национализации; 2. инфляции; 3. приватизации; 4. разгосударствления.


7. Социализация – это

1) совокупность всех социальных статусов;

2) социальная позиция индивида в обществе;

3) процесс усвоения культурных норм и освоение социальных ролей

4) реакция на поведение индивида со стороны общественного мнения


8. Общим для экономических систем разных типов является

  1. преобладание государственной собственности

  2. решение проблемы ограниченности ресурсов

  3. наличие конкурентной борьбы

  4. циклический характер развития


9. . После отставки кабинета министров резко снизился курс национальной денежной единицы по отношению к денежным единицам других стран. Данный пример отражает ситуацию на рынке

  1. валютном

  2. денежных кредитов

  3. ценных бумаг

  4. сырья


10. Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Малой социальной группой является семья, школьный коллектив, компания друзей.

Б. Социальные группы, чья деятельность определяется посредством нормативных документов, называется формальными.

1. верно только А 3. верны оба суждения

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

11. . Верны ли следующие суждения о познании?

А. Познавательная деятельность нацелена на получение достоверного знания.

Б. Знание о мире, соответствующие познаваемым объектам, признаётся в качестве истины

1. верно только А 3. верны оба суждения

2. верно только Б 4. оба суждения неверны.

12. В стране П гарантировано разнообразие различных форм собственности. Предприятия организуются на потребительский спрос и самостоятельно определяют объёмы производства. К какому типу хозяйственной системы можно отнести экономику страны П?

1. плановому 3. традиционному

2. рыночному 4. командному

13.Запишите слово пропущенное в таблице.

Функции денег

.........

.............................

Мера стоимости

Средство платежа

Средство накопления







Ответ:………………………………………….

14 . Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «экономическая система». Найдите и укажите термины, выпадающие из общего ряда.

  1. Рыночная, 2) централизованная, 3) прогрессивная, 4) традиционная, 5) смешанная, 6) циклическая.

15. Установите соответствие между статьями затрат фирмы и видами издержек в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Затраты фирмы Виды издержек

А) арендная плата за здание 1) постоянные издержки

Б) зарплата аппарата управления 2) переменные издержки

В) зарплата (сдельная) рабочих

Г) плата за сырьё

Д) плата за лицензию


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В

Г

Д








16.Найдите в предложенном списке признаки командной системы. Запишите цифры, под которыми они указаны

1) частная собственность

2) система свободного ценообразования

3) централизованное принятие решений

4) директивное установление цен

5) конкуренция

6) плановое ведение хозяйства.

17. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Валовый внутренний продукт; 2) расходы потребителей; 3) расходы фирм; 4) расходы государства на товары и услуги; 5) чистый экспорт.

Часть 2.

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "мировоззрение"? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об уровнях мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения в жизни человека.


2. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние конкуренции на развитие производства.




Критерии оценки: Задания части1 №1-14 – по одному баллу; №15-17 - по 2 балла; задания части №2:1,2 – по 2 балла. Максимальное количество баллов – 24.


































Входная контрольная работа по обществознанию в 11 классе (социально-экономический профиль)
  • Обществознание
Описание:

Основной  целью  тестовой работы была оценка остаточных знаний по предмету. Содержание  работы отражало интегральный характер предмета. Объектами проверки выступали : широкий спектр предметных умений и видов познавательной деятельности, знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, социальные качества личности и условия их формирования, важнейшие экономические явления и процессы, политика, право, социальные отношения, духовная жизнь общества.Контрольная работа предусматривает следующие виды учебной деятельности: воспроизводить   знания,    применять   их    в   знакомой    и    незнакомой    ситуациях, соотносить понятия и определения, логически мыслить, выбирая лишнее.Задания на   воспроизведение   знаний охватывают содержание  всех  частей  проверочной  работы  и  обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса.

Автор Григорьева Татьяна Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 2436
Номер материала 49215
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓